Canon EOS RP

Всего 25584 сообщ. | Показаны 18541 - 18560
Re[Gallfromtyumen]:
Цитата:
от: Gallfromtyumen
У меня задача немного другая. Мне нужно построить профиль под объектив Tamron 24-70/2.8, цвет с которого уходит в коричневый. Если не получиться - продам объектив, вероятно
Попробуйте, интересно, что получится.
Re[AleXa]:
Цитата:

от:AleXa
...Казалось бы для них можно с помощью КолорЧекера построить и применить один цветовой профиль.
Но на практике мне пришлось для каждой фотографии подбирать свой ББ, такой, который бы меня устроил.
Причем ББ для каждой фотографии получился заметно отличающийся от других ББ. :?

Подробнее

В том то и весь смысл колорчекера, что ББ там далеко не на первом месте, его основное предназначение - помочь как можно точнее передать истинный цвет, учитывая особенности каждого производителя в построении стокового профиля.
После применения профиля колорчекера ББ можно ровно также править хоть до "посинения", тем более, на нем для этого куча ячеек есть, специально для этого предназначенных!
Я более чем уверен, что если эту серию вы бы сначала профилем "облагородили", поправив цветовые оттенки, то и с ББ уже намного проще бы было, т.к. он после применения профиля также очень хорошо "правится"!
Re[Gallfromtyumen]:
Цитата:
от: Gallfromtyumen
...Мне нужно построить профиль под объектив Tamron 24-70/2.8, цвет с которого уходит в коричневый...

Очередное упоминание "коричневого" в отношении Тамронов, видимо, это так и есть. Хотя, для себя я давно эту особенность уловил, смотря разные семплы. Это, кстати, еще и к Сигме применительно, у нее так же свой "почерк" есть, и так же в нем преобладает коричневый, имхо...
Re[hitman76]:
Цитата:
от: hitman76
Очередное упоминание "коричневого" в отношении Тамронов, видимо, это так и есть. Хотя, для себя я давно эту особенность уловил, смотря разные семплы.

В теме про Tamron упоминание про это встречает суровую отповедь с приложением снимков, на котором коричневую тонировку замечательно видно. Видимо особенности восприятия цвета у каждого свои.
Хотя тамрон классный, если в ч/б или сепии. Очень резкий, быстрый
Re[AleXa]:
Цитата:
от: AleXa
Портрет молодого человека (объектив EF 50/1.8 )
Очень насыщенные цвета, опять пришлось ставить color=-1 . . . :?


В чем обрабатываете, редактор?
И какой профиль...
Re[Gallfromtyumen]:
Цитата:

от:Gallfromtyumen
В теме про Tamron упоминание про это встречает суровую отповедь с приложением снимков, на котором коричневую тонировку замечательно видно. Видимо особенности восприятия цвета у каждого свои.
Хотя тамрон классный, если в ч/б или сепии. Очень резкий, быстрый

Подробнее

А можете выложить картинку с замечательно видимой коричневой тонировкой?
По возможности, raw..
Re[AleXa]:
Ну хотя бы в том, что вы эту тему "забросили".
Re[hitman76]:
Цитата:

от:hitman76
В том то и весь смысл колорчекера, что ББ там далеко не на первом месте, его основное предназначение - помочь как можно точнее передать истинный цвет, учитывая особенности каждого производителя в построении стокового профиля.
После применения профиля колорчекера ББ можно ровно также править хоть до "посинения", тем более, на нем для этого куча ячеек есть, специально для этого предназначенных!
Я более чем уверен, что если эту серию вы бы сначала профилем "облагородили", поправив цветовые оттенки, то и с ББ уже намного проще бы было, т.к. он после применения профиля также очень хорошо "правится"!

Подробнее
Согласен, все вы верно говорите.
Но т.к. DPP не умеет пользоваться профилями, построенными с помощью колорчекера, то я его и не рассматриваю.

И еще один момент, вы пишите - "его (колорчекера) основное предназначение - помочь как можно точнее передать истинный цвет".
Полагаю, что под истинным цветом подразумевается цвет, который мы видим при дневном освещении, т.е. примерно при 5200К.
Но ведь в жизни все не так однозначно - утром на заре все окрашивается в розовые оттенки, вечером в красновато-закатные,
при грозе в сине-фиолетовые и так далее, т.е. случаев "не дневных оттенков цвета" очень много.
А колорчекер все цвета для всех этих случаев приведет к усредненному дневному освещению - совершенно не уверен, что это хорошо.
Re[323f]:
Цитата:
от: 323f
Ну хотя бы в том, что вы эту тему "забросили".
"Забросил" - это не значит, что я эту тему не принял к сведению.
Это означает, что я просто перестал читать статьи, посвященные понятию "микроконтраст", придя к выводу, что реальная картинка объектива - это лучший ответ на этот вопрос.
А вы до сих пор все читаете и читаете ?
Re[AleXa]:
Значит, я не верно понял ваше "забросил эту тему".

В принципе, весь этот разговор надо поскипать, как не имеющий отношения к RPшке вообще.
Re[323f]:
Вообще-то развитие этой темы - ваша инициатива.
Думаю, что просто не стоит продолжать, и будет хорошо.
Re[AleXa]:
Цитата:

от:AleXa
Согласен, все вы верно говорите.
Но т.к. DPP не умеет пользоваться профилями, построенными с помощью колорчекера, то я его и не рассматриваю.

И еще один момент, вы пишите - "его (колорчекера) основное предназначение - помочь как можно точнее передать истинный цвет".
Полагаю, что под истинным цветом подразумевается цвет, который мы видим при дневном освещении, т.е. примерно при 5200К.
Но ведь в жизни все не так однозначно - утром на заре все окрашивается в розовые оттенки, вечером в красновато-закатные,
при грозе в сине-фиолетовые и так далее, т.е. случаев "не дневных оттенков цвета" очень много.
А колорчекер все цвета для всех этих случаев приведет к усредненному дневному освещению - совершенно не уверен, что это хорошо.

Подробнее

Отвечу так, как это понимаю я...
КолорЧекер позволяет как можно более точно передать точность основных цветов, присутствующих в его палитре, без учета внесения "грязи" конкретным устройством, а уж потом можно с помощью подстройки ББ, для регулировки которого он имеет кучу плашек, включая портретную и пейзажную съемку, добиться именно тех оттенков, которые вы имеете в виду, зависящие от времени суток и облачности.
Мне почему то кажется, что Вы постоянно пытаетесь именно ББ описать разницу в цветопередаче, а не тем, как реально воспроизводит цвет та или иная матрица и ПО. ББ в данном случае, имхо, вторичен, его уже накладывают и регулируют после того, как все цвета максимально приведены к эталону.
Может я и заблуждаюсь, но вижу все именно так и в таком порядке, и пока мои предположения подтверждаются, стоило только впервые китайский КолорЧекер заюзать...
Re[hitman76]:
Цитата:

от:hitman76
Отвечу так, как это понимаю я...
КолорЧекер позволяет как можно более точно передать точность основных цветов, присутствующих в его палитре, без учета внесения "грязи" конкретным устройством, а уж потом можно с помощью подстройки ББ, для регулировки которого он имеет кучу плашек, включая портретную и пейзажную съемку, добиться именно тех оттенков, которые вы имеете в виду, зависящие от времени суток и облачности.
Мне почему то кажется, что Вы постоянно пытаетесь именно ББ описать разницу в цветопередаче, а не тем, как реально воспроизводит цвет та или иная матрица и ПО. ББ в данном случае, имхо, вторичен, его уже накладывают и регулируют после того, как все цвета максимально приведены к эталону.
Может я и заблуждаюсь, но вижу все именно так и в таком порядке, и пока мои предположения подтверждаются, стоило только впервые китайский КолорЧекер заюзать...

Подробнее
Возможно и так, я колорчекером не пользовался, поэтому мои выводы скорее умозрительные . . .
Если у вас найдется время и вам это интересно, просто проведите практический эксперимент на тему того, о чем я написал.
Если у вас есть балкон и красновато-оранжевое закатное солнце - сфотографируйте что-нибудь + колорчекр, постройте профиль,
проявите эту фоточку с применением профиля от колорчекера и посмотрите насколько будут отличаться цвета на вашей фоточке
и в реальности. На фоточке это должно выглядеть так буд-то никакого заката нет.
Re[323f]:
Цитата:
от: 323f
А можете выложить картинку с замечательно видимой коричневой тонировкой?
По возможности, raw..


https://disk.yandex.ru/d/pDFge23hL3_cPg
Re[hitman76]:
Цитата:
от: hitman76
. . . Мне почему то кажется, что Вы постоянно пытаетесь именно ББ (балансом белого) описать разницу в цветопередаче, а не тем, как реально воспроизводит цвет та или иная матрица и ПО . . .
Перечитал еще раз и задумался - почему у вас возникла такая мысль ?
Нет, ББ никак не влияет на "разницу в цветопередаче" камеры, ББ не влияет и на то, "как реально воспроизводит цвет та или иная матрица и ПО".
Изменение ББ меняет цвета/оттенки на фотографии, которые мы видим при проявке raw.
Например, меняя ББ, мы можем сделать лицо человека синюшным, как у покойника, или желтым, как при желтухе, или красным, словно человек
только из бани, и т.д. Конечно при этом будут меняться цвета и у всех других объектов на фотографии.
Но можно подобрать такой ББ, что лицо человека станет вполне натурального естественного цвета, и при этом, если цветопередача камеры хорошо
сбалансирована, то и все другие цвета встанут на свои места.
Закономерен вопрос - но камера сама устанавливает ББ (например АвтоББ), или есть предустановки ББ (например, ББ "Дневной свет", "Облачно" и т.д.),
зачем за нее подбирать ББ ? Дело в том, что в 99 случаев из 100 камера устанавливает не оптимальный ББ, а мы подбором ББ просто ищем и находим
(а иногда и не находим) оптимальный или близкий к оптиальному ББ, и цвета на фотографии становятся интереснее и естественнее.
Единственная проблема - нужен хороший калиброванный монитор, хороший глаз и определенное время на подбор ББ.






Re[AleXa]:
Цитата:
от: AleXa
...На фоточке это должно выглядеть так буд-то никакого заката нет...

На фото можно будет сделать потом хоть закат, хоть рассвет, используя ББ уже поверх относительно точно переданных цветов!
Посмотрите внимательно на изображение оригинального чекера, он состоит из 2-х половин. Для построения профиля используется только правая часть, которая как раз и содержит плашки основных цветов, точность передачи которых и достигается на первом этапе. Как правило, этого оказывается достаточно в большинстве случаев.
Левая половина чекера содержит плашки для точной настройки ББ, там даже отдельно они сгруппированы для портретной и пейзажной съемки! Кстати, в этом основное отличие оригинального от китайского, и оно существенное!
Так вот, выправив цвета, потом можно с ББ извращаться как угодно, но, поверьте, даже если экстремально все выкручивать, общая деградация картинки будет в разы меньше, чем вы "камерный" цвет без правки потом еще сверху ББ коверкать начинаете!
Скажем так, тот же очень сложный "красный" цвет, если он приведен максимально близко к оригиналу путем правки цветопередачи через построенный профиль, потом можно дополнительно "исказить" с помощью ББ, но это влияние будет намного меньше, чем вы изначально "не красный", "грязный" оттенок, еще и ББ дополнительно гробите. Иными словами, запас по корректировки "правильного" цвета без заметной на глаз деградации намного больше, насколько я мог это понять.
У меня через месяц начнется горячая пора, сын школу заканчивает, будет много съемок, постараюсь побольше примеров сделать.
Re[hitman76]:
Цитата:
от: hitman76
На фото можно будет сделать потом хоть закат, хоть рассвет, используя ББ уже поверх относительно точно переданных цветов!


Мне как колористу, интересна практически эта история, выкладывайте по возможности результаты.
В теории все понятно, однако заморачиваться перед сьемкой каждый раз и после на подготовке профиля было лень.
В свое время отказался от тамронов, сигм, самьянгов во многом по причине сильной неконтролируемости цвета на одной сьемке при работе стёклами разных производителей.
Может тоже сподоблюсь и куплю плашку для своего спайдера.
Re[jpoul]:
Цитата:
от: jpoul
...В теории все понятно, однако заморачиваться перед сьемкой каждый раз и после на подготовке профиля было лень...

В данном случае как раз рекомендуют один раз создать профили для разных стекол при разном освещении, и все, потом ничего перед сессией не надо делать специально, только при конвертации применить тот или иной профиль, ну и, если требуется, далее только с ББ "играться"...
Я разные стекла между собой еще не сравнивал таким образом, а вот разницу в работе конвертеров удалось ликвидировать, после применения профиля цвета практически идентичные получаются, остаются только различия демозаиков, шумодавов и прочее, что у всех довольно сильно отличается.
Я всегда удивлялся, как один и тот же кадр настолько разным выходит в том же CaptureOne, ACR и DxO, а сейчас посмотрите, на прошлой странице результат ну очень похож, там уже чисто личные предпочтения к тому или иному конвертеру и его функционалу остаются.
Re[hitman76]:
Цитата:

от:hitman76
На фото можно будет сделать потом хоть закат, хоть рассвет, используя ББ уже поверх относительно точно переданных цветов!
. . .
У меня через месяц начнется горячая пора, сын школу заканчивает, будет много съемок, постараюсь побольше примеров сделать.

Подробнее
Все это очень интересно!
Буду ждать ваши практические примеры и выводы.
Re[hitman76]:
Цитата:
от: hitman76
потом ничего перед сессией не надо делать специально, только при конвертации применить тот или иной профиль


Это если не поменялись сильно условия освещения.

В теории например такая плашка будет очень полезна при съемке например портрета в зелени, снять плашку на месте и полученным профилем убрать паразитные рефлексы, которые потом трудоемко чистить.
Аналогично, если в сьемке где хочешь получить чистый цвет, а приходиться работать вспышкой в цветной потолок или стены дающие сильные рефлексы.
Но это все в теории)) вот и интересна практика этого вопроса.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта