Canon EOS RP

Всего 25584 сообщ. | Показаны 18521 - 18540
Re[AleXa]:
Цитата:
от: AleXa
В свое время почитал о микроконтрасте, пришел к выводу, что единого понимания этого вопроса просто не существует и забросил эту тему.

А зачем единое понимание? Строем в светлое будущее?
Если кто-то для себя важность пластики передачи "картинки" объективом признаёт - уже хорошо.
Re[dimanes]:
Давненько не появлялся на форуме, совсем все не по "плану" идет, но да ладно, суть не в том... Обидно, что за нехваткой времени много не удается сделать, а повод есть. Мне шикарные подарки сделали за последние несколько месяцев, включая фирменный Color Checker (успел из Нью-Йорка приехать!) и калибратор монитора i1Display Pro от X-Ray, но вот все никак не удавалось все это применить по назначению. Вчера, наконец-то, откалибровал монитор, а вот с чекером пока только несколько кадров, пока собаку гулял.
В общем, просто для сравнения, результат работы Lighroom и DxO самых последних версий, с применением профиля dcp, сделанного по колорчекеру предварительно.
В принципе, можно по результатам оценить работу этих конвертеров, точнее ACR и DxO. Фото в полноразмере, обработка минимальная, уровень шумодава визуально подбирал так, чтобы резкой разницы не было.
Для себя в очередной раз убедился, DxO для меня №1!

ACR



DxO

Re[hitman76]:
Как работают с этим колорчекером?
Re[dimanes]:
Сначала снимают его в тех условиях, при которых будет сессия проходить, потом, либо непосредственно в Lightroom (в нем появляется плагин после установке софта от X-Rite), либо в фирменной софтине, делается DCP профиль цветовой, который и используешь при конвертации фото в программах, которые такую возможность имеют.
В инете много инфы и видосов по данному поводу.
Я делаю 2 снимка, один в тени, второй при прямом освещении, потом в программе ColorChecker Camera Calidration "свожу" оба файла в один цветовой профиль. В результате несложной манипуляции вся сессия получается абсолютно идентичной по цветопередаче!
Вот, например, пара последних снимков этой цветовой мишени, первый в тени от машины сделал, второй на прямом солнечном свете:



Re[323f]:
Цитата:
от: 323f
А зачем единое понимание? Строем в светлое будущее?
Если кто-то для себя важность пластики передачи "картинки" объективом признаёт - уже хорошо.
Что сказать то хотели ? Или так, просто лишь бы написать что-то ?
Re[hitman76]:
Цитата:

от:hitman76
Давненько не появлялся на форуме, совсем все не по "плану" идет, но да ладно, суть не в том... Обидно, что за нехваткой времени много не удается сделать, а повод есть. Мне шикарные подарки сделали за последние несколько месяцев, включая фирменный Color Checker (успел из Нью-Йорка приехать!) и калибратор монитора i1Display Pro от X-Ray, но вот все никак не удавалось все это применить по назначению. Вчера, наконец-то, откалибровал монитор, а вот с чекером пока только несколько кадров, пока собаку гулял . . .

Подробнее
Действительно, давненько вас не было. Приветствую!
Color Checker, а особенно i1Display Pro - очень нужная вещь!
Еще важно, что бы такому приличному калибратору соответствовал и приличный монитор, тогда вообще все будет отлично!
Очень надеюсь, что время на фотографию у вас появится и вы порадуете нас отличными фотографиями.
Re[hitman76]:
Вот тоже колорчекер купит нужно, а то с тамрона цвет какой то неправильный. Вроде китайцы тоже делают не слишком задорого
Re[AleXa]:
Цитата:
от: AleXa
Что сказать то хотели ? Или так, просто лишь бы написать что-то ?

Да что хотел, то и сказал. В частности, что согласен с автором статьи, приведённой выше. Я вижу разницу в фотографиях сделанных разными объективами, и понимаю, что одной только резкостью и балансом цветопередачи эту разницу не обьяснить.
Собственно, именно об этом писал обладатель EF50L f1, 2, как мне кажется.
Re[AleXa]:
Цитата:
от: AleXa
...Очень надеюсь, что время на фотографию у вас появится и вы порадуете нас отличными фотографиями...

Приветствую старожил!
Сам очень уже "засиделся" за зиму, надеюсь, все впереди!
Re[Gallfromtyumen]:
Цитата:
от: Gallfromtyumen
Вот тоже колорчекер купит нужно, а то с тамрона цвет какой то неправильный. Вроде китайцы тоже делают не слишком задорого

У меня есть и китайский, сам лично лоб в лоб их не сравнивал, но несколько месяцев назад приводил ссылку на тест, где все "расжевали"...
Если есть интерес, пишите в личку, он у меня просто мертвым грузом лежит теперь, абсолютно новый, договоримся....
Re[323f]:
Цитата:

от:323f
Да что хотел, то и сказал. В частности, что согласен с автором статьи, приведённой выше. Я вижу разницу в фотографиях сделанных разными объективами, и понимаю, что одной только резкостью и балансом цветопередачи эту разницу не обьяснить.
Собственно, именно об этом писал обладатель EF50L f1, 2, как мне кажется.

Подробнее
Ну так и я с этим согласен, и разницу прекрасно вижу - разве я где-то утверждал обратное ?
Не пойму, что вас вдруг так возбудило ?

Re[AleXa]:
Цитата:
от: AleXa
Ну так и я с этим согласен, и разницу прекрасно вижу - разве я где-то утверждал обратное ?
Не пойму, что вас вдруг так возбудило ?

Вообще-то, я просто высказал отношение к микроконтрасту не совпадающее с вашим. Только и всего. При чём тут "возбудило"?
Re[323f]:
Цитата:
от: 323f
Вообще-то, я просто высказал отношение к микроконтрасту не совпадающее с вашим. Только и всего. При чём тут "возбудило"?
Ну и в чем же оно не совпадает ?
* * * *
Цитата:
от: Gallfromtyumen
Да, вот например. https://disk.yandex.ru/d/Jfp8MHHn0D61hA Это фото около того же самого графити, что через сообщение выше, примерно в таких же условиях . . .
Портрет молодого человека (объектив EF 50/1.8 )
Очень насыщенные цвета, опять пришлось ставить color=-1 . . . :?


*
Re[hitman76]:
Цитата:

от:hitman76
. . . Я делаю 2 снимка, один в тени, второй при прямом освещении, потом в программе ColorChecker Camera Calidration "свожу" оба файла в один цветовой профиль.
В результате несложной манипуляции вся сессия получается абсолютно идентичной по цветопередаче!
Вот, например, пара последних снимков этой цветовой мишени, первый в тени от машины сделал, второй на прямом солнечном свете:

 **

Подробнее
На снимках хорошо видно, что цвета плашек цветовой мишени в тени и на солнце отличаются.
У меня нет опыта использования ColorChecker, но чисто теоретически возникает вопрос - а хорошо ли эти два снимка сводить в один цветовой профиль,
ведь профиль будет усредненный, т.е. при использовании этого профиля цвета будут не совсем такие как в тени и не совсем такие как на солнце. :?


Re[AleXa]:
Я это как раз ради эксперимента делаю, т.к. в программе ColorChecker Camera Calidration такая функция предусмотрена, т.е. именно из 2-х кадров делается один профиль. Считаю это очень удобным, т.к. погрешность мала, в итоге. Не знаю, как он там рассчитывается, но профиль несколько минут формируется, а если под каждое изменение освещенности делать свой профиль, так замучаешься потом. А так получается одну сессию с начала до конца отстреливаешь, и все. Более того, я теперь, зная какие были условия, в следующий раз при подобной съемке буду уже использовать ранее созданный профиль. Вообще рекомендуют таких профилей для каждой линзы по нескольку штук сделать, и не париться потом вообще.
Re[hitman76]:
Да, идею понял. Практика покажет, на сколько она работоспособна.

На заметку -
вот три фотографии, сделанные в очень близких световых условиях:

 ** **

Казалось бы для них можно с помощью КолорЧекера построить и применить один цветовой профиль.
Но на практике мне пришлось для каждой фотографии подбирать свой ББ, такой, который бы меня устроил.
Причем ББ для каждой фотографии получился заметно отличающийся от других ББ. :?
Re[AleXa]:
Тут еще нужно учитывать что возле графити рефлексы значительные. Попробую тоже с колорчекером поработать в ближней перспективе
Re[Gallfromtyumen]:
Цитата:
от: Gallfromtyumen
Тут еще нужно учитывать что возле графити рефлексы значительные. Попробую тоже с колорчекером поработать в ближней перспективе
Да, совершенно верно, рефлексы оказывают сильное влияние на цвета.
На практике цветовые рефлексы присутствуют постоянно, даже если глаз их не замечает.

Уже писал ранее, повторю - что бы привести к примерно единому цветовому знаменателю около 50 фотографий со дня рождения,
мне пришлось подобрать более 30 ББ, т.к. в разных комнатах были разные типы освещения и разный цвет обоев.
В таком случае трудно обойтись одним-двумя профилями, построенными при помощи колорчекера.
Re[AleXa]:
У меня задача немного другая. Мне нужно построить профиль под объектив Tamron 24-70/2.8, цвет с которого уходит в коричневый. Если не получиться - продам объектив, вероятно
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта