Есть много мнений по поводу качества, вплоть до "разгромных" статей, но я знал, что покупал, т.к. тратить для бытовых съемок не один десяток баксов желания нет.
Итак, первый эксперимент был следующий:
днем, когда освещение в комнате было смешанное (рассеянный свет из окна + потолочное освещение лампами на 6500К), сделал снимок с колорчекером в кадре в режиме P, без вспышки.
Полученный RAW перегнал в DNG без обработки, из которого, с помощью программы ColorChecker Camera Calibration, создал DCP-профиль для данных условий съемки.
Ну и далее, исходный RAW открыл поочередно в ACR и DxO, которые поддерживают работу с данными профилями цвета. В конвертерах все настройки были дефолтные, единственное, в АСР немного цветовой шумодав поднял (+5), чтобы максимально все фотки были сопоставимы.
Результат можете посмотреть сами, как и сделать выводы.
Камерный JPEG

ACR

DxO

Я специально сделал скрин сравнения 3-х джипегов (камерного и конвертированных), чтобы наглядно видеть, как все же "утрирует" некоторые цвета сама камера с дефолтным родным профилем при съемке в JPEG.
Наглядное сравнение (где какой файл описано вверху)

В реальности цвет #013, который я глазами вижу на колорчекере, максимально похож на джипеге от DxO, что очень странно, ибо в нем и в АСР один и тот же созданный DCP-профиль применялся. Видимо все-же алгоритмы свои внутренние различаются существенно у всех.
Понятно, что это не истина в последней инстанции, и сам колорчекер далек от идеала, но даже этот результат мне очень "зашел".
Носить с собой в сумке эту приблуду и перед каждой съемкой один раз фото сделать, никаких сложностей, как и сделать потом профиль, но зато всю сессию потом с идентичными настройками можно обработать очень быстро!
Но это уже в следующий раз...
Если кому интересно, архив с исходниками выложил здесь.






