Цитата:от: modus2000
Речь изначально шла про понижение исо для коротких выдержек. Моё мнение лучше включить электронный затвор чем понижать исо до 50
Ну тут как бы тоже палка о двух концах. Поскольку, если включили электронный затвор - сразу резанули ДД. Потому как 12-ти битный в r6/r8 raw на электронном затворе. То есть от пересветов оно, конечно, поможет, если крутить выдержку некуда, только вот тени сделает хуже. По сути, R8 по ДД в RP превращается на электронном затворе.
Цитата:от: modus2000
а как на практике будут выглядеть артефакты с электронным затвором? я ни разу не видел поэтому и механическим не пользуюсь
Что движется вертикально - сжимается/растягивается по вертикали (был квадрат - будет прямоугольник). Что горизонтально - наклоняется (был квадрат - будет параллелограмм).
Цитата:от: modus2000
у меня есть пару кадров в динамике - собакен и ныряльщик, вроде капли в полёте замораживает и собака на бегу не смазанная...
Ну тут такой сюжет, что наклон можно и не распознать. У мозга же нет референсной формы собаки в этой фазе. Хотя у меня тут ощущение, что шерсть как-то размыта как будто, что нехарактерно для выдержки 1/2500, а полноразмер фликр не дает посмотреть. Или с ней там ок все и это движок криво сжимает до превьюшки?
И еще такой момент следует учитывать, что чем меньше объект относительно всей высоты кадра, тем меньше с ним проблем. Собака занимает примерно 1/6 кадра по высоте, поэтому время ее считывания матрицей это 1/6 от 1/60, то есть 1/360 секунды. То есть вполне достаточно, чтобы прям явно ничего не искажалось. С боксерами то же самое. С каплями - тем более.