Цитата:от: GE
Может быть, но я сколько не пробовал увидеть эту разницу, так и не нашёл.
Приведу пример на портрете.
Они полезут например, если нужно лицо из тени вытянуть прилично на портрете.
А потом начинаешь в шопе еще прилично кривые гнуть и красить.
С каждым таким действием все меньше и меньше остается оттенков.
И в итоге картинка начинает сыпаться. лицо теряет оттенки, небо или однородний задний фон уходит в постеризацию.
Но это как правило происходит не на первом или втором слое корректировок.
Битность дает запас прочности на сильные многошаговые воздействия.
Над 16 битным исходником можно очень сильно и долго изголяться в шопе без потери видимых градиентов и деградации оттенков скинтона.
Если правки исходника минимальны то пофиг что 12 что 14 что 16 бит.
Те если вы снимаете изначально в хороших условиях и не подвергаете сложной многоэтапной обработке исходник то вас всегда устроит 12бит.