Canon EOS R6 mark II

Всего 5284 сообщ. | Показаны 4301 - 4320
RE[100wasser]:
Цитата:
от: 100wasser
Не может она быть скорректированная - там же десятки кадров в секунду, откуда в фотике столько дури, чтобы 100 раз в секунду дисторсию править для кадров в ЭВИ. 

Нет. И в ЭВИ и на дисплее картинка уже, разумеется, откорректированная по дисторсии. 
RE[IPhaeton]:
Цитата:
от: IPhaeton
Трюк с изначально более широким углом 

Это не трюк. Честное фокусное - оно по определению то, что ПОСЛЕ правки дисторсии.

Дисторсия - это есть уменьшение масштаба по мере отдаления от оптической оси. Собственно, прямые линии становятся изогнутыми только по той причине, что с увличением расстояния от оптической оси меняется масштаб картинки.

Так вот указанное в паспорте фокусное - ВСЕГДА соответствует масштабу в центре кадра по определению фокусного расстояния. А вот угол охвата из-за дисторсии может быть больше.  Собственно, по этой причине фишаи и бывают с разными фокусными. Здесь 12мм, там 10мм - а охват и там там 180 градусов. Просто в первом случае дисторсия больше.
RE[MaMoHTuK]:
Трюк это когда ты покупаешь ФФ камеру) а производитель за счет оптимизации производства и костов нанотехнологий отрезает от твоего сенсора 20% вырезая всякий непотреб в виде черных углов и правя кривую оптику.
И от твоих условных 24 мп остается например только 20 которые программно натянули на 24)
Так можно и из линзы под 4/3 сделать ФФ натягиванием совы на глобус 🤣   

  
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Нет. И в ЭВИ и на дисплее картинка уже, разумеется, откорректированная по дисторсии. 

Во время прицеливания откорректированная? Быть такого не может.

Со мной согласны и авторы руководства пользователя EOS R5 (прочтите внимательно цитату из руководства).
RE[100wasser]:
Цитата:

от:100wasser
Не может она быть скорректированная - там же десятки кадров в секунду, откуда в фотике столько дури, чтобы 100 раз в секунду дисторсию править для кадров в ЭВИ. Он просто считывает с сенсора что есть и фигачит это на экран ЭВИ. Вы же говорили, что в айти работаете - элементарные же вещи, в общем-то.

Подробнее

То есть применять всякие Picture Style на 100 фпс дурь в фотоаппарате есть, а профиль коррекции виньетки и дисторсии - внезапно нет? Ну-ну.
Как же тогда фотик дисторсию в ЭВИ правит для объективов, в которых эта правка дисторсии неотключаемая? Тот же 14-35, например. Тоже скажете, что нет там исправления?
Ну тогда вы будете полностью неправы.
Такое ощущение, что кэноновских беззеркалок у вас не было. Иного объяснения, почему вы пишете весь этот бред и апеллируете к чьей-то работе в айти, у меня нет.
RE[Anatom]:
Цитата:
от: Anatom
Такое ощущение, что кэноновских беззеркалок у вас не было. Иного объяснения, почему вы пишете весь этот бред и апеллируете к чьей-то работе в айти, у меня нет.

То, что меня никогда не было беззеркалок - это понятно. Но любопытно, что кеноновских беззеркалок никогда не было в руках и у авторов кеноновского руководства к Canon R5, раз они тоже не в курсе.

Вы гляньте только, какую бредятину они несут:
"To correct distortion, the camera captures a narrower image area than the area seen in viewfinder shooting".
Как же это у них полученный снимок выходит уже, чем то, что они видят в видоискателе? Вы им напишите, дуракам, пусть исправят свою глупость в руководстве и не вводят в заблуждение людей!
RE[JPoul]:
Цитата:

от:JPoul
Трюк это когда ты покупаешь ФФ камеру) а производитель за счет оптимизации производства и костов нанотехнологий отрезает от твоего сенсора 20% вырезая всякий непотреб в виде черных углов и правя кривую оптику.
И от твоих условных 24 мп остается например только 20 которые программно натянули на 24)
Так можно и из линзы под 4/3 сделать ФФ натягиванием совы на глобус 🤣   

  

Подробнее

Ваша прикидка крайне груба, хоть и не лишена смысла.
У кэнона есть т.н. Effective pixel count и Total pixel count. Первый говорит о том, какого разрешения будет итоговый кадр, а вот второй уже про количество пикселей на матрице. При этом часть из них и идёт как раз на всякие технические задачи - стабилизация и коррекция дисторсии.
Другое дело, что разница у р6мк2 между этими двумя значениями небольшая - 24.2 и 25.6 Мп соответственно (всего порядка 5%).
И тут уже если дисторсия уходит в 20%, то становится грустно.
Забавный факт: в спецификациях у р5 общее количество Мп - 47, а в р5мк2 - уже 50 (при тех же 45 эффективных).
То есть на стабилизацию и коррекцию дисторсии в новом марке уже заложено в два раза больше Мп.
Так что кэнон делают и дальше ставку на это искажённое убожество в новых Л-ках.
RE[100wasser]:
Цитата:

от:100wasser
То, что меня никогда не было беззеркалок - это понятно. Но любопытно, что кеноновских беззеркалок никогда не было в руках и у авторов кеноновского руководства к Canon R5, раз они тоже не в курсе.

Вы гляньте только, какую бредятину они несут:
"To correct distortion, the camera captures a narrower image area than the area seen in viewfinder shooting".
Как же это у них полученный снимок выходит уже, чем то, что они видят в видоискателе? Вы им напишите, дуракам, пусть исправят свою глупость в руководстве и не вводят в заблуждение людей!

Подробнее

Да, видел это на форуме ранее. Тоже резануло тогда, но комментировать не стал.
Не знаю, видимо мануалы пишут люди, которые инженерами кэнон не являются, к сожалению.
Но могу заверить, что на всех объективах коррекция дисторсии прекрасно отображается в ЭВИ на р-ках. При этом что видишь, то и получаешь в итоге.
RE[Anatom]:
Цитата:

от:Anatom
Да, видел это на форуме ранее. Тоже резануло тогда, но комментировать не стал.
Не знаю, видимо мануалы пишут люди, которые инженерами кэнон не являются, к сожалению.
Но могу заверить, что на всех объективах коррекция дисторсии прекрасно отображается в ЭВИ на р-ках. При этом что видишь, то и получаешь в итоге.

Подробнее

Ну а я положился на информацию из руководства. До этого я ни разу не сталкивался с неточностями в руководствах Кенон и вообще считал их эталонными на фоне других марок (не считая корявого, местами, английского). Особенно мне нравятся руководства к R-камерам нынешнего поколения (R6-2, R5-2, R8, R1) - там чуть улучшили структуру.

Но насчёт вычислительно мощи, необходимой для показа в видоискателе скорректированной картинки затупил уже я сам - всё та же фраза из руководства сбила с толку. Сейчас пришло в голову, что там же разрешение очень маленькое (по сравнению со снимком), конечно проц камеры легко справится с коррекцией картинки такого разрешения на лету.

Возможно в R5 они просто это ещё не реализовали, и руководство не врёт, а в последующих камерах это уже было реализовано.

2 Froll-e: Перед вами отдельно извиняюсь, затупил + цитата из руководства ввела в заблуждение.
RE[JPoul]:
Цитата:

от:JPoul
Трюк это когда ты покупаешь ФФ камеру) а производитель за счет оптимизации производства и костов нанотехнологий отрезает от твоего сенсора 20% вырезая всякий непотреб в виде черных углов и правя кривую оптику.
И от твоих условных 24 мп остается например только 20 которые программно натянули на 24)
Так можно и из линзы под 4/3 сделать ФФ натягиванием совы на глобус 🤣    

Подробнее


Можно подумать, какой-нибудь Хассельблад сейчас этого не делает

Все, джинна выпустили из бутылки, да здравствует программная коррекция.
RE[100wasser]:
Цитата:

от:100wasser
Ну а я положился на информацию из руководства. До этого я ни разу не сталкивался с неточностями в руководствах Кенон и вообще считал их эталонными на фоне других марок (не считая корявого, местами, английского). Особенно мне нравятся руководства к R-камерам нынешнего поколения (R6-2, R5-2, R8, R1) - там чуть улучшили структуру.

Но насчёт вычислительно мощи, необходимой для показа в видоискателе скорректированной картинки затупил уже я сам - всё та же фраза из руководства сбила с толку. Сейчас пришло в голову, что там же разрешение очень маленькое (по сравнению со снимком), конечно проц камеры легко справится с коррекцией картинки такого разрешения на лету.

Возможно в R5 они просто это ещё не реализовали, и руководство не врёт, а в последующих камерах это уже было реализовано.

2 Froll-e: Перед вами отдельно извиняюсь, затупил + цитата из руководства ввела в заблуждение.

Подробнее


Вообще, я склонен согласиться, что руководство написано несколько "обтекаемо".

Например, ту цитату, что я приводил, можно интерпретировать как "что произойдет, если вы отключите коррекцию в камере, а потом включите ее в редакторе Canon DPP":

To correct distortion, the camera captures a narrower image area than the area
seen in viewfinder shooting, which crops the image a little and slightly lowers the
apparent resolution.
Applying distortion correction may change the angle of view slightly.
The amount of image cropped may vary between still photos and movies.

Тогда это будет отражено достаточно точно:
- в ЭВИ вы увидите картинку без правки дисторсии
- на компьютере, в редакторе, _после применения коррекции дисторсии_, вы увидите картинку с чуть меньшим FOV

Но, к сожалению, трактовок данной цитате может быть даже больше двух.

Единственное, что мы знаем точно - это то, что камера легко и непринужденно показывает в ЭВИ картинку с исправленной дисторсией и даже с примененными Picture Styles.
RE[Froll-e]:
Цитата:
от: Froll-e
Например, ту цитату, что я приводил, можно интерпретировать как "что произойдет, если вы отключите коррекцию в камере, а потом включите ее в редакторе Canon DPP":

Возможно, это и имелось в виду.
Попытался сейчас найти мануал, в котором эта цитата есть, вбил в поиск - он мне выдал мануалы на R6 и R1, однако когда открываешь эти страницы, то этой цитаты там нет.
Или я плохо ищу, или её уже вырезали, а в истории гугла оно осталось.
RE[Anatom]:
Цитата:

от:Anatom
Возможно, это и имелось в виду.
Попытался сейчас найти мануал, в котором эта цитата есть, вбил в поиск - он мне выдал мануалы на R6 и R1, однако когда открываешь эти страницы, то этой цитаты там нет.
Или я плохо ищу, или её уже вырезали, а в истории гугла оно осталось.

Подробнее


Заходишь на страничку Canon USA, далее выбираешь Mirrorless Cameras - Canon R5 - Manuals

https://www.usa.canon.com/support/p/eos-r5#idReference%3Dmanuals

Ищешь мануал EOS R5 Advanced User Guide, жмешь VIEW.

Далее можно будет скачать PDF.

Важный момент - перед скачиванием в правом верхнем углу рекомендую поменять язык с Русский на English, иначе мануал будет на русском, а я приводил цитату по английскому мануалу, страница 209.
RE[Froll-e]:
Цитата:

от:Froll-e
Заходишь на страничку Canon USA, далее выбираешь Mirrorless Cameras - Canon R5 - Manuals

https://www.usa.canon.com/support/p/eos-r5#idReference%3Dmanuals

Ищешь мануал EOS R5 Advanced User Guide, жмешь VIEW.

Далее можно будет скачать PDF.

Важный момент - перед скачиванием в правом верхнем углу рекомендую поменять язык с Русский на English, иначе мануал будет на русском, а я приводил цитату по английскому мануалу, страница 209.

Подробнее

И правда, в пдф-версиях мануала это есть. Причём и в мануале для р5мк2, например. Так что, думаю, это универсальная фраза, которую кэнон использует уже давно. Возможно, она просто тянется с зеркальных времён.

В мануале 5дмк4 есть вот это:
When distortion correction is enabled, the camera records an image range narrower than the one seen through the viewfinder. (The image periphery is slightly trimmed and the resolution looks slightly lowered.)

Возможно, кто-то просто взял и перефразировал этот пункт, не особо вдаваясь в подробности, как там обстоит дело в БЗК. Ну или мы все чего-то тут не понимаем.
RE[Froll-e]:
Цитата:
от: Froll-e
Так в ЭВИ БЗК картинка уже скорректированная.

Дайте ссылки где это обсуждалось, я почитаю.

В ЭВИ это не настолько будет заметно чтобы был смысл это все править
RE[MaMoHTuK]:
А в RF 50 1.4 который мы тут все посчитали практически честным действительно такая мощная виньетка как на 14.50 этого видео?
https://youtu.be/TF4tsGVI3AA?si=KxWGnuahv2o_4C9I&t=890

Понятно дело кадр он кроет и прямо черных углов там нет, на кадр до коррекции как будто на минус стоп по экспозиции от кадра после корреции
RE[hunter07]:
Цитата:

от:hunter07
А в RF 50 1.4 который мы тут все посчитали практически честным действительно такая мощная виньетка как на 14.50 этого видео?
https://youtu.be/TF4tsGVI3AA?si=KxWGnuahv2o_4C9I&t=890

Понятно дело кадр он кроет и прямо черных углов там нет, на кадр до коррекции как будто на минус стоп по экспозиции от кадра после корреции

Подробнее

Минус стоп на открытой для коррекции виньетки - это ещё по-божески по нынешним временам. Посмотрите какая виньетка у RF50/1.2, к примеру - ещё хлеще.

Ну и честный RF50/1.4 только в области дисторсии, на фоне остальных VCM-объективов.
RE[Froll-e]:
Цитата:
от: Froll-e
Можно подумать, какой-нибудь Хассельблад сейчас этого не делает

Все, джинна выпустили из бутылки, да здравствует программная коррекция.

Все так делают.
Вопрос не в правке, а в ее кол-ве.
когда дисторсия условного 30мм фикса в районе 0,2% и фиг с этой правкой.
А когда 5% то как бы уже резать надо много.
Или как с 20 1.4 vcm L, где просто черные углы, он вообще не кроет сенсор.
Опять же, когда Кэнон так делает с дешманской оптикой типа 24-50 то и хрен с ним. 
А когда допускает это в эльках, то думаешь а не охренели ли вы в конец ребята из кэнона?
Пока лично у меня только одна мысль, что на VCM оптике красное колечко просто для красоты. 
Пожалуй только полтинник оптически тянет быть настоящей элькой. 
RE[JPoul]:
Прочитал все выше изложенные доводы, честно очень хорошо, что нашёл ваш форум, информативно. 
И всё равно в смятении с покупкой canon RF 35 мм 1.4 или EF 35mm f/1.4L II USM.
Возможности взять на прокат нет т.к. в моём городке нет даже фотомагазинов (только онлайн заказ) и прогадать не хочется
 
RE[Дмитрий]:
Цитата:

от:Дмитрий
Прочитал все выше изложенные доводы, честно очень хорошо, что нашёл ваш форум, информативно. 
И всё равно в смятении с покупкой canon RF 35 мм 1.4 или EF 35mm f/1.4L II USM.
Возможности взять на прокат нет т.к. в моём городке нет даже фотомагазинов (только онлайн заказ) и прогадать не хочется
 

Подробнее

Бери RF  конечно ибо ЕФ версия существенно дороже (если конечно не бу покупать) и прямо сильно больше и тяжелее.  RF 35 мм 1.4 сильно подешевел уже  и за эти деньги уже можно смириться с коррекциями.
Либо бери   RF 35 мм 1.8
Всякие тамроны через переходник это не то пальто уже
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта