C41 в домашних условиях
Всего 3229 сообщ.
|
Показаны 701 - 720
Re[digibolt]:
Да ерунда это все, главное что-бы пленка была погружена полностью в раствор и крутить нужно с небольшой скоростью. Я как-то в джобовском процессоре проявил на 5 скорости, так у меня зерно было такое что для оптической печати пленка непригодна полностью. Провел эксперимент с кофе, как не болтай слаще не становиться :)
Re[Сергей Орловский]:
Уважаемые коллеги!Кто подскажет,как рассчить время провки(С-41)относительно 38грд./3.15. в сторону понижения температуры?Знаю,что при24грд.-13.5. А если нужно например 33,или 35грд.?
Re[Slavikblitz]:
Опытным путем. Кому лениво заниматься термостатированием проявляют при 24 С а если уж заморачиваться то сразу 38 С как по норме. А для научных целей ставьте эксперименты, несколько пленок проявите и поймете.
Re[Slavikblitz]:
от: Slavikblitz
Уважаемые коллеги!Кто подскажет,как рассчить время провки(С-41)относительно 38грд./3.15. в сторону понижения температуры?Знаю,что при24грд.-13.5. А если нужно например 33,или 35грд.?
Это рассчитывается элементарно, через пропорцию. Полученная цифра потребует экспериментальной проверки. Поскольку результат на выходе будет в значительной мере зависеть от вашего лабораторного оборудования и навыков.
Вот вам рекомендации фирменного описания процесса АР-70 AGFA. Это полный аналог С-41.
Для температуры 30 градусов цельсия.
Цветной проявитель ................................... 7 минут 30 секунд.
Отбелка ....................................................... 6 минут 30 секунд.
Фиксаж ....................................................... 6 минут 30 секунд.
Окончательная промывка ........................... 4 минуты.
Это для процессоров Jobo.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Опытным путем. Кому лениво заниматься термостатированием проявляют при 24 С а если уж заморачиваться то сразу 38 С как по норме. А для научных целей ставьте эксперименты, несколько пленок проявите и поймете.Подробнее
Сергей. Вы снова пишете не дело.
38 градусов - это не норма. Это самый распространённый В МИНИЛАБАХ режим. В настроечных мануалах к любой лабораторной технике пишут, что при необходимости (по тестстрипам) температуру надо менять. Часто это - единственная конструктивная возможность, заложенная в конструкцию процессора. Поскольку режимы изменения скорости прохождения плёнки через процессор делали только в профессиональных машинах. В минилабах - никогда. Такая же история с процессорами для бумаги. В профессиональных можно регулировать скорость тракта. В процессорах минилабов - нельзя.
Термостатирование делается и необходимо при ЛЮБОЙ температуре процесса.
А режим для 24, 30,38 и даже 41 градуса - это просто варианты. Низкотемпературный удобнее для работы на руках. 41 градус используется для сверхбыстрой проявки. Там не только времена очень короткие, но и растворы отбелки и фиксажа берут бОлее высокой концентрации. Есть варианты процесса С-41 с нестандартной отбелкой. Есть варианты для фотофабрик, где для РАЗНЫХ процессов используется одинаковая химия. Есть "зелёные" варианты процесса, где уменьшается расход и слив в экологию промывной воды. Повторю. Закажите себе полное описание процесса. Изучите его. И тогда вы будете правильно себе представлять что, как и зачем.
Чтобы облегчить вам эту задачу даю первоисточник. Там всё для режима 37.8 градуса. Оригинал от Кодака... Для низкой температуры там нет.
http://www.kodak.com/global/en/business/retailPhoto/techInfo/zManuals/z131.jhtml
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий а зачем ее менять ? Если есть процессор то при 38 С получается самый быстрый и стабильный результат. Единственная причина проявки при 24 С не нужно заморачиваться с термостатированием, результат абсолютно одинаковый. Я проявлял и так и так разницы никакой а времени в 3 раза меньше. Что-же касается печати то при 24 С при том времени которое указали вы в химии Fujifilm enviroprint MP160 Явный недодер и разбаланс цветов и его нужно увеличивать. Но я уже сделал наблюдение, что время проявки для разной химии разное и это можно установить только опытным путем. Здесь на сайте есть статья о джобовских ручных процессорах, там написано что время проявки для химии Tetenal при 30 С 1 мин 20 сек я проверил в химии Fujifilm enviroprint MP160 при 30 С лучше результат при 1 мин 30 сек, но эти данные получены мной и в моих условиях и их тоже нельзя брать на веру ибо мои условия могут отличаться от условий другого человека при 24 С проявка 13,5 мин дает +/- стабильный результат, хотя мне больше нравится 15 мин, как и оригинальный не 3,15 а 3,20
Re[Сергей Орловский]:
:D
Сергей. ВЫ читали мой предыдущий пост? Точно?
Термостатирование НУЖНО ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ. Понимаете? При любой. ВЫ снова будете спрашивать, зачем? Посмотрите температурные и временные допуски для процесса при температуре 38 градусов. Вы в состоянии их выдержать ВСЕГДА одинаково на руках? При 38 градусах отклонение по времени на 10 секунд уже заметно скажется на плотностях и цветокоррекции негатива. А при температуре 24 градуса тоже скажется, но очень малозаметно. Вот для чего режимы на низких температурах. Надеюсь теперь понятно... Не уверен.
Обратите внимание, что в документации для процесса Е-6 тоже даётся температурный корридор. От 36 до 40 !!! градусов. Наверное можно и ниже работать, просто в Е-6 времена изначально длиннее, чем в С-41. И ниже опускаться - процесс станет заметно длиннее. А он и так не быстрый. Исторически, до разработки процесса Е-6 у Кодака по этой же технологии эмульсии применялся процесс Е-3. Он был низкотемпературный, но по времени длинный. Там вместо реверса была внешняя засветка. Которую, кстати, вместо реверса и сегодня применяют, кто понимает технологию. Фотографы старшего поколения говорят, что цвет тогда был лучше. Я им верю, поскольку это серьёзные люди.
http://en.wikipedia.org/wiki/E-3_process
Вы не ленитесь пожалуйста. А почитайте эти референсы. Они, возможно, не полные, но более, чем достаточные для наших дел.
Сергей. ВЫ читали мой предыдущий пост? Точно?
Термостатирование НУЖНО ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ. Понимаете? При любой. ВЫ снова будете спрашивать, зачем? Посмотрите температурные и временные допуски для процесса при температуре 38 градусов. Вы в состоянии их выдержать ВСЕГДА одинаково на руках? При 38 градусах отклонение по времени на 10 секунд уже заметно скажется на плотностях и цветокоррекции негатива. А при температуре 24 градуса тоже скажется, но очень малозаметно. Вот для чего режимы на низких температурах. Надеюсь теперь понятно... Не уверен.
Обратите внимание, что в документации для процесса Е-6 тоже даётся температурный корридор. От 36 до 40 !!! градусов. Наверное можно и ниже работать, просто в Е-6 времена изначально длиннее, чем в С-41. И ниже опускаться - процесс станет заметно длиннее. А он и так не быстрый. Исторически, до разработки процесса Е-6 у Кодака по этой же технологии эмульсии применялся процесс Е-3. Он был низкотемпературный, но по времени длинный. Там вместо реверса была внешняя засветка. Которую, кстати, вместо реверса и сегодня применяют, кто понимает технологию. Фотографы старшего поколения говорят, что цвет тогда был лучше. Я им верю, поскольку это серьёзные люди.
http://en.wikipedia.org/wiki/E-3_process
Вы не ленитесь пожалуйста. А почитайте эти референсы. Они, возможно, не полные, но более, чем достаточные для наших дел.
Re[Омельченко Юрий]:
Вот я взял и провел эксперимент, температура в помещении у меня 22 -23 С Я нагрел воду ровно до 24 С и за 13,5 минут у меня упала температура на 0,3 градуса. Термометр я покупал, там же где беру химию на химическом факультете Латвийского университета и считаю его очень точным. Формул я не знаю но ради интереса можете посчитать каков допуск при 24 С но явно не 0,3 градуса ибо при 38 С 0,2. Термостатирование имеет смысл если температура окружающей среда сильно отличается от необходимой. Но средняя температура внутри помещения колеблется от 22 до 24 С и термостатирование абсолютно ненужная трата времени и ресурсов. Более того если температура окружающей среды сильно выше необходимой термостатировать очень трудно , по этому и ввели стандарт 38 С что-бы даже в Африке проявлять можно было. Я тут пробовал недавно заставить джобовский процессор работать при 20 С ничего не получилось, температура неумолимо ползет вверх, хоть холодильник и работает а те же 24 С держит без проблем потому что в комнате температура меньше.
Re[Сергей Орловский]:
Сергей.
Поэтому я и настраивал процесс не ниже 24 градусов.
Если вам не нужно термостатирование процесса, это, бузусловно, ваше право. Колхоза нет. ;) Я со своей стороны тут даю информацию, которая, как мне представляется, может быть полезной. Других задач тут не имею. Тут кто-то проявляет плёнку вообще без контроля температуры. Что сказать... И так можно, как оказывается. Зависит только от задачи. Если результат устраивает, значит... устраивает.
Поэтому я и настраивал процесс не ниже 24 градусов.
Если вам не нужно термостатирование процесса, это, бузусловно, ваше право. Колхоза нет. ;) Я со своей стороны тут даю информацию, которая, как мне представляется, может быть полезной. Других задач тут не имею. Тут кто-то проявляет плёнку вообще без контроля температуры. Что сказать... И так можно, как оказывается. Зависит только от задачи. Если результат устраивает, значит... устраивает.
Re[Сергей Орловский]:
Сергей! Зря ты так о термостатировании. Попробуй воспроизвести такой опыт - напечатай какой-нибудь негатив и запиши все данные о печати на отпечатке - время обработки, температуру, коррекцию, выдержку. Через некоторое время (через несколько недель, например), отпечатай снова этот негатив и опять запиши данные, а потом сравни их. Уверен, что ты будешь "приятно удивлен" разницей некоторых, если не всех, параметров. При отсутствии термостатирования они гарантированы. То есть его (термостатирование) отсутствие не гарантирует повторяемость результатов. Я, бывало, печатал через несколько месяцев один и тот же негатив с записанными ранее параметрами печати, попадая при этом с первого раза в "норму" (при условии одного и того же масштаба изображения и других постоянных величин).
Re[Корр]:
Сергей я проводил такие эксперименты и не раз по этому я так критично и отношусь ко всяким альтернативным процессам. Термастатирование имеет смысл только в случае большого перепада между температурой раствора и температурой окружающей среды. Касательно печати я сделал наблюдение, что повторить результат можно только в случае использования химии 1 раз и это критично. Я не знаю как устроенны минилабы но в Джобовском процессоре пополнять проявитель не имеет никакого смысла, возможно это зависит от химии, Jobo проектировали для работы с химией Tetenal а ее еще достать надо, может ее и можно пополнять. Но получить качественный цвет и белые поля, как в минилабе, мне удалось только выливая проявитель каждый раз и заливая свежий. Если в проявителе ничего не обрабатывалось он храниться хорошо, где-то месяц в закупоренной бутылке без воздуха.
Re[Сергей Орловский]:
Ну вот, я про Фому, а вы про Ерёму! Речь идет о повторяемости результатов, которых
невозможно добиться без термостатирования. Кинетика проявления зависит от температуры, и если она будет разная в разное время (пусть и стабильная во время обработки!), то результат будет тоже разный! А то, что в ротационном процессоре надо на каждый лист свежую порцию, это давно известно.
невозможно добиться без термостатирования. Кинетика проявления зависит от температуры, и если она будет разная в разное время (пусть и стабильная во время обработки!), то результат будет тоже разный! А то, что в ротационном процессоре надо на каждый лист свежую порцию, это давно известно.
Re[Корр]:
[quot]то результат будет тоже разный[/quot]
а если 2 вариант лучше 1 то его все равно выбросить так как *нет повторяемости*-это самое главное в фотографии.
а если 2 вариант лучше 1 то его все равно выбросить так как *нет повторяемости*-это самое главное в фотографии.
Re[Корр]:
Ну не знаю кому известно, темы про пополнение цветных проявителей возникают регулярно. Я только через год это осознал когда мне надоели разноцветные края на отпечатках. Я печатал при 24 С очень тяжело повторить а при 30 С если химия свежая через неделю с теми же фильтрами повторить без проблем. А при проявке пленки при 24 С результаты повторяются и без всякого термостатирования только времени надо до фига и результат ничуть не лучше. Такая проявка имеет смысл если тет процессора а так бесполезная трата времени, но я никого не отговариваю кому надо пусть заморачиваются.
Re[Hasselboy]:
Если второй раз "лучше", то это как раз и говорит о стабильности техпроцесса.
Re[Сергей Орловский]:
Сергей! У тебя техпроцесс "изуродован" (кислый стоп, самопальная отбелка), поэтому какие-либо рекомендации дать заочно невозможно, да ты и не очень слушаешь (забываешь?) то, что уже писалось раньше. Ведь есть поговорка, что "умные учатся на ошибках других, а дураки на собственных". В свое время тоже набил шишек, пока освоил (научили другие). Поэтому хочется предостеречь тех, кто печатает сам, мало их осталось. За твою готовность делиться своими наблюдениями с другими тебя уважаю, но неготовность принимать советы от других, делая скоропалительные выводы на основе "я попробовал, и ничего не получилось", не понимаю. То, что у тебя не получается повторить результаты других, может быть, виноват изуродованный техпроцесс?
С уважением, Сергей
С уважением, Сергей
Re[Hasselboy]:
от: Hasselboy
[quot]то результат будет тоже разный[/quot]
а если 2 вариант лучше 1 то его все равно выбросить так как *нет повторяемости*-это самое главное в фотографии.
Лучше в каком отношении? На глаз бОльше понравился? О-Кей. Сможете повторить этот результат, если вы даже температуру не мерите? Вот вам и ответ на ваш вопрос... ВЫ не можете контролировать процесс и получать ПОВТОРЯЕМЫЕ И УПРАВЛЯЕМЫЕ результаты. Менять процесс можно и часто нужно, только не пальцем в небо, а сознательно, с пониманием и систематичеки записывая всё, что вы изменили.
А большинство людей каждую проявку меняют чего-то, в следующий раз другое. Не помнят, что-когда. В результате им мерещится всякая отсебятина, а на её основе делаются "умозаключения" и глобальные выводы. Что особенно смешно выглядит, такой "пионер первооткрыватель" на полном серьёзе убеждён, что он чего-то делает такое, чего до него никто не пробовал. И что фирма Кодак, например, не исследовала, как лучше использовать её собственные продукты... Она, типа, не проверяла, какая отбелка даёт лУчше результаты. Какой стоп и в каком режиме. Кино, да и только...
:D
Re[Корр]:
Сергей не хочу переходить на личности, но результаты я показываю регулярно и те кто меня критикуют не могут сделать и показать даже так. Процесс у меня не изуродованный а вполне проверенный и работает. Кислый стоп останавливает проявление и удаляет с отпечатка остатки проявителя если его не использовать отбел-фиксаж портится а так не портится. В джобовском процессоре без стопа бликс очень быстро придет в негодность по причине заноса туда цветного проявителя. И 3% уксусная стоп ванна предусмотрена в процессе для обработке в процессоре Джобо, которая опубликована здесь на сайте.
Re[Сергей Орловский]:
Сергей, а где вы показывали регулярно?
Если вы про фотографию вашей сестры, то это не образец. И "даже так" делать никому не надо. Так - это очень никак. По всему. Вам пытаются подсказывать, чтобы улучшить вашу печать. А вы слышите только обиду, включаете амбиции и постоянно общаетесь на грани обсуждения наших личностей. Если вы перечитаете ваши собственные тексты за последние пять страниц, будет впечатление, что они написаны человеком, который совершенно не читает, не понимает и не реагирует никак на обращения собеседников. Все ваши посты про то, что вы печатаете вручную, имеете мнение, "опыт". И - что это круто...
ВЫ рассказали, что за последний год, вы "кое что поняли"... Сопоставьте сам два этих посыла, и получится несерьёзная по звучанию позиция. Вы спорите с собеседником, который, как я понимаю, вас учил... Это очень "разумно".
Я печатал на руках с 1986 года по 2005. Кроме этого у меня четыре иностранных диплома техников по запуску и наладке лабораторий. На уровне всего. Начиная от механической и оптической отладки любых типов процессоров, принтеров, минилабов, увеличителей и настройки печати, химии, мониторинга процессов обработки. Не на основании собственного мнения, а по науке и технологическим предписаниях производителей оборудования и процессов. Семь лет у меня была частная студия выставочной печати. Печатал не для показа на форуме, а для очень серьёзных людей. Не только в России, но и за границу. Приходилось печатать с чего-угодно. И со слайдов, и с дублей, и со стекляных негативов. Мне просто странно тут кого-то убеждать примерами, что я на самом деле это умею. Я это знаю. Знаю и знаком лично с теми, кто печатает не хуже. Это точно не вы. Пока... Может, вы научитесь постепенно. Возможно и не сможете. Вопреки распространённому мнению, я считаю, что не всякий человек может этому научиться. Это не только навыки, приёмы и технология, а искусство. К сожалению, уходящее за ненадобностью. Что делать? Таково время. Когда-то было искусство подковать лошадь. Теперь это - экзотическая специальность. Купить скрипку может каждый. Стать скрипачём (рядовым) уже не каждый, а только одарённый от природы. Стать мастером может от природы талантливый и очень разносторонне развитый культурный человек. А - что вы думаете об этом (про печать) пока читать странно. Вы учитесь. А постоянно ищете с кем поспорить.
Если вы про фотографию вашей сестры, то это не образец. И "даже так" делать никому не надо. Так - это очень никак. По всему. Вам пытаются подсказывать, чтобы улучшить вашу печать. А вы слышите только обиду, включаете амбиции и постоянно общаетесь на грани обсуждения наших личностей. Если вы перечитаете ваши собственные тексты за последние пять страниц, будет впечатление, что они написаны человеком, который совершенно не читает, не понимает и не реагирует никак на обращения собеседников. Все ваши посты про то, что вы печатаете вручную, имеете мнение, "опыт". И - что это круто...
ВЫ рассказали, что за последний год, вы "кое что поняли"... Сопоставьте сам два этих посыла, и получится несерьёзная по звучанию позиция. Вы спорите с собеседником, который, как я понимаю, вас учил... Это очень "разумно".
Я печатал на руках с 1986 года по 2005. Кроме этого у меня четыре иностранных диплома техников по запуску и наладке лабораторий. На уровне всего. Начиная от механической и оптической отладки любых типов процессоров, принтеров, минилабов, увеличителей и настройки печати, химии, мониторинга процессов обработки. Не на основании собственного мнения, а по науке и технологическим предписаниях производителей оборудования и процессов. Семь лет у меня была частная студия выставочной печати. Печатал не для показа на форуме, а для очень серьёзных людей. Не только в России, но и за границу. Приходилось печатать с чего-угодно. И со слайдов, и с дублей, и со стекляных негативов. Мне просто странно тут кого-то убеждать примерами, что я на самом деле это умею. Я это знаю. Знаю и знаком лично с теми, кто печатает не хуже. Это точно не вы. Пока... Может, вы научитесь постепенно. Возможно и не сможете. Вопреки распространённому мнению, я считаю, что не всякий человек может этому научиться. Это не только навыки, приёмы и технология, а искусство. К сожалению, уходящее за ненадобностью. Что делать? Таково время. Когда-то было искусство подковать лошадь. Теперь это - экзотическая специальность. Купить скрипку может каждый. Стать скрипачём (рядовым) уже не каждый, а только одарённый от природы. Стать мастером может от природы талантливый и очень разносторонне развитый культурный человек. А - что вы думаете об этом (про печать) пока читать странно. Вы учитесь. А постоянно ищете с кем поспорить.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий посмотрите в моей теме по RA4 там достаточно фотографий от плохих до хороших. Так-же можете посмотреть мой фотографии. А утверждать какой вы большой и важный и как много напечатали пожалуйста не надо. Даже в этой теме вы утверждали, что за синии тени отвечает пурпур и который там якобы есть а когда я вам сказал, что сколько пурпура не пихай синий из тени не уберешь вы это почему-то исправили. Юрий если вы хотите кого-то учить ваше дело но надо отдавать себе отчет в том что авторитет фотографа держится на фотографиях а не на сообщениях.
