Рецепты на остальное дайте.
Проявитель бывает фуджи и кодак, отбел-фиксаж-стаб в данном случае одинаков будет? Или под разную фирму свой рецепт нужен?
C41 в домашних условиях
Всего 3229 сообщ.
|
Показаны 561 - 580
Re[dat]:
Re[nikbs]:
Забудьте про стаб. Для домашней проявке он не нужен, только лишний гемор отмывать потом бачок и спирали от формалина. Стаб это для лаб, где водяной промывки как правило нет или запрещена в силу санитарных норм. Отбел и фикс - любого производителя. Проявитель Кодак дешевле Фуджи, и по Москве - доступнее.
Re[Zap]:
Вот такой вопрос о стартере. Когда рассчитываем пропорции составляющих проявителя - считаем на количество приготовляемого объема. Скажем - на 300 мл, как у меня. На такое количество проявителя стартера нужно 9мл. Вопрос - стартер доливать к приготовленному проявителю - т.е. 300+9 мл., либо стартер доливается к приготовляемому проявителю и вода доливается после этого до 300 мл.? Вообще, этот вопрос существенен на таких количествах?
Спасбо.
Спасбо.
Re[Олег Болдырев]:
Олег. Алгоритм такой.
Сначала из трёх банок готовится пополнитель. Он выше по концентрации и активнее рабочего раствора. Потом берётся часть этого пополнителя, к ней добавляется стартёр и доливается общий объём до литра. На картонной упаковке химии кодак нарисована развесовка этих объёмов, исходя из разведения на 10 литров. Для литра всё уменьшаем в десять раз.
http://www.photo-zoom.ru/katalogtovarov/kodak.html
p.s.
Если-кто в Москве желает, можно купить химию на четверых. С-41 проявитель получится по 500 рублей на брата. Там четыре дозы по 10 литров стоят 2000 рублЁв. Уточняю. Четыре дозы по 10 литров ПОПОЛНИТЕЛЯ. Готового проявителя будет почти вдвое больше. А если работать в режиме пополнения, то много больше.
http://www.photo-zoom.ru/katalogtovarov/kodak/kodak-c41-developer-проявитель-4х10л.html
Сначала из трёх банок готовится пополнитель. Он выше по концентрации и активнее рабочего раствора. Потом берётся часть этого пополнителя, к ней добавляется стартёр и доливается общий объём до литра. На картонной упаковке химии кодак нарисована развесовка этих объёмов, исходя из разведения на 10 литров. Для литра всё уменьшаем в десять раз.
http://www.photo-zoom.ru/katalogtovarov/kodak.html
p.s.
Если-кто в Москве желает, можно купить химию на четверых. С-41 проявитель получится по 500 рублей на брата. Там четыре дозы по 10 литров стоят 2000 рублЁв. Уточняю. Четыре дозы по 10 литров ПОПОЛНИТЕЛЯ. Готового проявителя будет почти вдвое больше. А если работать в режиме пополнения, то много больше.
http://www.photo-zoom.ru/katalogtovarov/kodak/kodak-c41-developer-проявитель-4х10л.html
Re[Zap]:
Я в доле!!! Могу и на 1/2 или 3/4!
Re[nikbs]:
от: nikbs
Рецепты на остальное дайте.
Проявитель бывает фуджи и кодак, отбел-фиксаж-стаб в данном случае одинаков будет? Или под разную фирму свой рецепт нужен?
Химия взаимозаменяемая у меня например проявитель Кодак отбелка Фуджи фиксаж вообще черно-белый. Пользоваться стабом или нет дело конечно ваше, но в цветных пленках не обработанных в стабилизаторе через какое-то время заводится органическая зараза, потому-что пленки состоят из органических красителей а не из нитрата серебра, как черно-белые. Серебро из цветных пленок вымывается на стадии отбелки. Не знаю в чью умную голову пришла мысль что стабилизатор не нужен и в оригинальном рецепте его нет но во всех справочных материалах на русском языке по процессу С41 рецепт стабилизатора присутствует.
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Не знаю в чью умную голову пришла мысль что стабилизатор не нужен и в оригинальном рецепте его нет но во всех справочных материалах на русском языке по процессу С41 рецепт стабилизатора присутствует.
на APUG была дискуссия на эту тему. В том числе с участием человека который длительное время проработал в кодаке и очень хорошо разбирается в фотохимии. По его словам для эмульсий полива примерно последних 10-15 лет стаб с формалином не нужен, т.к. модифицировали саму эмульсию
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Химия взаимозаменяемая у меня например проявитель Кодак отбелка Фуджи фиксаж вообще черно-белый. Пользоваться стабом или нет дело конечно ваше, но в цветных пленках не обработанных в стабилизаторе через какое-то время заводится органическая зараза, потому-что пленки состоят из органических красителей а не из нитрата серебра, как черно-белые. Серебро из цветных пленок вымывается на стадии отбелки. Не знаю в чью умную голову пришла мысль что стабилизатор не нужен и в оригинальном рецепте его нет но во всех справочных материалах на русском языке по процессу С41 рецепт стабилизатора присутствует.Подробнее
Сергей.
Вы неправильно понимаете технологию цветного процесса, поэтому пишете, что серебро вымывается в отбелке. Оно там не только не вымывается, но не вымывается даже в последующем за ней фиксаже. Эти ступени обработки существуют совсем не для этого. На стадии отбелки металлическое серебро, восстановленное в процессе цветного проявления, продукты окисления которого стартуют процесс формирования цветных красителей в слоях, переводится обратно в галогенид. Светочувствительную соль, которую в растворимую в воде форму переводит фиксаж. И только на стадии окончательной промывки эта форма выводится из эмульсии в воду.
Про формалин и стабилизатор тут писал, в частности, я. Справочные материалы на русском языке не являются техническими описаниями процесса. Это кривой перевод оригинала для пользователей минилабов. Те из пользователей, у кого на плечах была голова и понимание процесса, сразу свои минилабы переводили на водную промывку. Экономили на этом очень не маленькие деньги. Профессиональные проходные и рамные машины конструктивно не рассчитаны вообще на применение стабилизаторов. Там только ванна с формалином-смачивателем в конце после !!! водной промывки.
Для обработки в ротационном оборудовании ни стабилизатор, ни, тем более формалин, не допускаются для применения в баке для обработки плёнки. Из пластмассы они не отмываются. Поэтому баки и спирали делаются непригодными для качественной цветофотографической обработки. Гробят цветной проявитель.
Поэтому обработку формалином делали всегда во внешнем ведре. ;)
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий я фотограф а не технолог и мне честно говоря в определенной степени до фонаря что происходит в техническом плане я могу проявить пленку и напечатать с нее цветную картинку и мне этого достаточно. Я видел что происходит с цветными пленками не обработанными в стабилизаторе через несколько лет. По этому я не вижу никакого смысла в данной экономии. И как я сказал это личное дело каждого человека пользоваться стабилизатором или нет.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Для обработки в ротационном оборудовании ни стабилизатор, ни, тем более формалин, не допускаются для применения в баке для обработки плёнки. Из пластмассы они не отмываются. Поэтому баки и спирали делаются непригодными для качественной цветофотографической обработки. Гробят цветной проявитель.
Поэтому обработку формалином делали всегда во внешнем ведре. ;)Подробнее
Гм.
И что, мне теперь свои джобо бачки-спирали от Дуолаба выбросить? :)
Стабилизатором пользуюсь-то всегда...
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий.
Вот в чем дело. Я готовлю одноразовый раствор проявителя 300 мл и после проявки выливаю его. Концентрацию его высчитываю по данным, выложенным в этой ветке на странице 20, а раньше еще на стр кажется 15 Дмитрий Пырин давал ссылку на свой блог, где давал расклад на литр. Я в Excel пересчитал для объема 300 мл под свой Кайзер. Не пополнителя, а именно рабочего раствора. Вот отсюда и был вопрос про стартер - учитывать ли его при расчете рабочего раствора, или долить его к полученным 300 мл.
Вот в чем дело. Я готовлю одноразовый раствор проявителя 300 мл и после проявки выливаю его. Концентрацию его высчитываю по данным, выложенным в этой ветке на странице 20, а раньше еще на стр кажется 15 Дмитрий Пырин давал ссылку на свой блог, где давал расклад на литр. Я в Excel пересчитал для объема 300 мл под свой Кайзер. Не пополнителя, а именно рабочего раствора. Вот отсюда и был вопрос про стартер - учитывать ли его при расчете рабочего раствора, или долить его к полученным 300 мл.
Re[Олег Болдырев]:
от: Олег Болдырев
Я в Excel пересчитал для объема 300 мл под свой Кайзер. Не пополнителя, а именно рабочего раствора.
Сходится ваш расчет с моим?
Я выше ссылку давал на Excel-файл.
Re[Олег Болдырев]:
Стартер доливается к пополнителю т,е, если вы высчитали 300 мл без стартера то теперь нужно высчитать кол-во стартера и воды (если растворы кодак) Выше я давал рецепт для химии кодак с учетом стартера но на 500 мл
Re[Александр Димов]:
от: Александр Димов
Гм.
И что, мне теперь свои джобо бачки-спирали от Дуолаба выбросить? :)
Стабилизатором пользуюсь-то всегда...
И вы стабилизатор льете в бачок и ничего не происходит ? Я так не делаю потому- что где-то вычитал что так делать не надо но на практике не проверял никогда, что будет. Особенно мне актуально для обработки больших отпечатков у меня ванночки 50 х 60 нету а в бак стаб лить боязно.
Re[Сергей Орловский]:
Лью.
Конечно, промывка бачка и спиралей после стаба проводится особо тщательная.
По поводу "ничего не происходит" - не знаю.
Определённо явного вроде ничего, но вот теперь сомнения будут грызть душу... :(
Как же вы тогда плёнку в стаб окунаете?
Снимаете с спирали бачка и - дальше как?
Конечно, промывка бачка и спиралей после стаба проводится особо тщательная.
По поводу "ничего не происходит" - не знаю.
Определённо явного вроде ничего, но вот теперь сомнения будут грызть душу... :(
Как же вы тогда плёнку в стаб окунаете?
Снимаете с спирали бачка и - дальше как?
Re[Александр Димов]:
Снимаю со спирали наматываю на советскую и окунаю в советский бачек если не лень если лень просто снимаю со спирали и кидаю в ведерко пластмассовое со стабилизатором. Теперь буду лить в бачек промою потом лишний раз. Меня больше заботят отпечатки бак у меня один и стоит он дорого и мне не охота его гробить по незнанию, что я точно знаю так это то что даже небольшое кол-во стабилизатора при попадании в цветной проявитель убьет его в момент .
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
...что я точно знаю так это то что даже небольшое кол-во стабилизатора при попадании в цветной проявитель убьет его в момент .
Это понятно.
Мы много чего льем в бачок "убивающего" проявитель.
Например, стоп-раствор - процедура, прямое назначение которой как раз и есть "убить" проявитель. :)
Или фиксаж кислый - тоже ещё тот убивца.
Однако, ограничений в использовании бачков и спиралей с этими химикатами нет при условии промывки.
Стаб же, по словам метров, опасен тем, что компоненты, входящие в состав стаба, являясь убивцей проявителя оченно плохо отмываются с причандалов типа бачка-спиралей.
Если это правда - тогда грустно.
Однако, есть ли в инструкции, например, от набора химии "TETENAL" С41 или Е6 какие-либо особые предупреждения-распоряжения по вопросу использования стаба?
И вообще, стаб присутствует в этих наборах?
Re[Александр Димов]:
В фуджевском Е6 стаб точно присутствует С41 я использовал только минилабовскую. Если весь фокус только в этом то буду лить стаб и не парится. Проявитель для печати я использую 1 раз потом сразу выливаю, так на мой взгляд получается самый качественный результат.
Re[Александр Димов]:
от: Александр Димов
Гм.
И что, мне теперь свои джобо бачки-спирали от Дуолаба выбросить? :)
Стабилизатором пользуюсь-то всегда...
Александр.
Я всегда придерживаюсь рекомендаций по техпроцессу из описания. Там написали, что формалин, входящий в состав стабилизатора и окончательных ванн процессов Е-6 и С-41 полностью не отмывается от пластиков. Это приводит к порче цветного проявителя. Мне никогда не приходило в голову это проверять. Если вы проявляетесь так, как пишете и не видите беды, хорошо. Я могу предположить, что вы так обрабатываете негатив? Тогда очень не просто на глаз обнаружить ущерб. Если слайд, то будет заметно сразу. Могу только добавить, что в городских минилабах проявка бывает часто хуже, чем мы можем себе представить. Но тоже этого не замечаем, а грешим на плёнку или своё неумение...
Немного философского отвлечения.
Мы снимаем на плёнку, поскольку ищем там преимущества. Стадия цветного проявления - критическая ступень обработки, которая это преимущество формирует (или не формирует). От качества и количества красителя на выходе зависит будущая цветопередача. Несмотря на то, что негативный процесс всем видится очень простым, это не так. Я работал в нескольких профессиональных лабораториях Москвы и всякий раз различал в печати негативы проявленные на месте и принесённые из минилабов. Это разные негативы по всему. Начиная с разного зерна по величине. По этой причине я начал исследовать С-41 на температуре 24 градуса. Это менее агрессивный для плёнки режим с бОльшим временным люфтом на ошибки и регулировку времени и перемешивания. Кроме этого, в одноразовой бачковой обработке все ступени процесса гарантированно проводятся до конца и в свежих растворах. Это касается прежде всего отбелки и фиксажа. В проходных машинах часто химия по активности недорабатывает свои задачи, поэтому плёнки низкой чувствительности и высокой чувствительности после отбелки выходят с разным колличеством металлического серебра, остающегося в эмульсии. Иногда это видно было на отсвет невооружённым глазом. В печати такие плёнки дают завышенный контраст, увеличенное зерно и корявый (непластичный) цвет. В бачке этого не бывает, если время обработки подобрано правильно.
Составлять рабочий раствор проявителя надо по схеме производителя. То-есть, концентрат пополнителя + стартер + вода до окончательного объёма. Доливать стартер к готовому объёму неправильно, но объём стартера очень невелик и , возможно, такой способ допустим. Я не пробовал. Теоретически, вы получите более разбавленный по концентрации рабочий раствор. Он будет работать. Как? Это надо мерить денситометром. Вероятно, что это терпимо...
Re[Омельченко Юрий]:
Большое спасибо за наколку! Поскольку на кооперацию для покупки ни кто не отозвался, поехал и купил сам, если ,что извините! Но уже "зудит"! :)
