Цитата:от:Irina_chelik
Предстоит съемка свадебного ужина в небольшом темном ресторане, непринужденный репортаж) Из освещения будут минимум свечей и пара блеклых люстр. Снимаю 5D Марк II. Кто имеет опыт подобной съемки - поделитесь знаниями)
1. Какие объективы лучше брать?
2. Кто как решает проблему с фокусировкой? Почему-то не могу активизировать подсветку автофокуса... Ручным автофокусом в темноте тоже не получается пользоваться. Если только по шкале расстояний, что тоже не гуд.
3. Кто какие параметры съемки предпочитает в таких условиях? В мануале замерить фон/свечи (убавить ступень) + вспышкой осветить объекты?
4. Вспышкой голой лучше снимать или, может, мини-софтбокс какой насадить?
Заранее спасибо за ваши ответы!Подробнее
Чем гадать, какой там будет свет – лучше сходить, да и посмотреть и свет и потолок, сделать пробы.
В любом интимном кафе свет есть и кроме свечей. В совсем тёмном, со свечами, можно ещё слегка подсвечивать ослабленной в настройках вспышкой в потолок. Лучше тогда
снизить цветовую температуру вспышки цветным гелевым оранжевым/желтым фильтром, для лучшего совмещения света по ББ.
Фото со свадьбы, светосильными объективами, с небольшой и правильной грип – можно посмотреть здесь - http://www.meninenuotrauka.lt/lt/wedding/2010/ausra_gintaras
Применение молочного фильтра на вспышке – расширяет её угол - для широкоугольников иногда полезно, при этом обычно автоматом отключается и зум вспышки – чаще применяют при работе с отражённым светом от светлых стен и невысокого потолка, в небольших помещениях, при этом ещё больше смягчаются тени,
но заметно увеличивается и расход батарей, увеличивается время заряда вспышки, за это его не любят.
Люмиквесты есть разные, лучше те, что с просветами вверх, многие их не любят, так как бесполезен для смягчения краёв теней на дальней дистанции, примерно далее двух метров, да и габариты увеличивает, что неудобно при репортаже… :(
Таблицу грип можете посмотреть, для любого объектива, на сайте – Владимира Медведева - http://vladimirmedvedev.com/calc.html
Контролируйте также выдержку, чтобы избежать, как «
шевелёнки» так и «
смаза», которые можете сразу, на мелком мониторе фотоаппарата и не заметить… :(
При неспешной съёмке - снимать лучше в "
М".
Чтобы не морочиться, в небольшом кафе, со вспышкой на аппарате – можно ещё её приладить где-то, например на люстре под потолком, то есть работать с отражением от потолка (или белого зонта, при черном потолке), а запуск вспышки делать радиосинхронизатором (
RF-602) на тушке, будет примерно ровный свет по всему кафе. Всё это, конечно нужно продумать заранее...
Чтобы не разрушать вспышечным светом интим в полутёмном кафе, следует снимать на слабой мощности вспышки отраженным светом. Или в двух вариантах - со вспышкой/без вспышки. Про фильтр я писал выше. И при сложном свете всё лучше в RAW…
;)