Цитата:от:Борис Коло
Вы не допускаете, что не все люди снимают птиц (ОДИН объект в кадре)?
Попробуйте получить 100% результат со следящим АФ, когда вашей камере надо следить, скажем, за одной машиной из 4-5 движущихся по трассе... или за одним человеком, хаотически движущимся в толпе на свадьбе...Подробнее
А стопроцентный результат не даст ни одна камера. Брак-то будет с любой коробкой и любым стеклом. Вопрос в том, окажется процент брака приемлем, или непотребно велик, будут ошибки АФ прогнозируемы или нет. В разных условиях допустим разный процент брака, скажем, когда вы при ярком солнце, снимаете динамично позирующих жениха и невесту - его меньше 1 проц. должно быть.. но если вы снимаете их первый танец в темном зале, со скудной цветной подсветкой и видеолампой на камере оператора, бьющей на манер контровика, нет ничего удивительного, что в следящем аф у вас будет мигать лампочка в видоискателе означающая сообщение камеры "не могу сфокусироваться" - именно так у меня было в ту субботу с Д3. И совершенно другая ситуация, которую я стараюсь забыть как страшный сон: 1Дс2+85/1,2 - такая же позирующая на солнце пара, никакого мигания зеленого диода, зато процентов 7-10 кадров уходили в хлам просто из-за промаха АФ - пусть и небольшого, например, когда точка фокусировки, (при СF 17-0)лежала четко на лице, фокус уходил сантиметров на 2-10 вперед или назад. Заметить это в видоискателе при съемке нельзя было - да и не на это при съемке смотреть-то надо!!! Это страшно раздражало, заставляло пользоваться однокадровым АФ, пары снимать более статично - что не люблю (лица становятся дубовыми - моделям нужно давать "играть", жить в кадре, а не замирать глядя в объектив); А, скажем, в серии, если снять быстро едущую на меня машину на 400мм при 5,6, все кадры могли быть кристально резкими - а могли и не быть.. уж от меня это никак не зависело. Камеры Кэнон сами решают, фокусироваться в этот раз точно, или ну его нафиг. И не надо думать, что серия ЕОС 1 в этом плане радикально отличается от тех же пятаков. Наоборот, скажем, светочувствительность сенсора АФ первого пятака (2005 год) выше, чем у единичек у до Марка 2N включительно и равно таковой у Марка 3 (2007 год). У них только процессор помедленней, но он просто не успевает за быстрыми объектами - с медленными работает ничуть не хуже единичек. Главный идиотизм в АФ пятаков - бесполезное расположений периферийных точек АФ, отчего они становятся малополезными - большинство людей используют только центральную точку ( а платят - за все 5). У, например, Д700, равного ему по цене, фокусировочных точек в 10 раз больше и расположены они так, что это удобно.
Конечно, люди, торгующие Кэнонами скажут, что я написал ерунду и т.д.. Не верьте мошенникам. Пусть сами своим барахлом снимают. Ну а те, кто как и я, сбежали с Кэнона на Никон и теперь получают от работы не только деньги, но и удовольствие, подтвердят каждое мое слово.
Время идет и все больше людей отказываются от действительно отличных объективов Кэнона, в пользу оптики попроще - лишь бы не иметь проблем с фокусом и цветопередачей.
P.S Не так давно, один мой знакомый фанат Кэнона купил 1Дс3 - ну по работе ему это было надо, т.к., есть казенные телевики именно Кэнон. Но были проблемы с фокусом, как водится - отнес в сервис... Что оказалось? А заводской брак - не отъюстирована (физически) матрица.. В общем, 2 похода в наш криворукий сервис по гарантии, один поход за бугром - камера теперь исправна. А отдал он за эту хреновину порядка 7800 зеленых.. Это переполнило его чашу терпения. Он тоже перешел на Никон, и, кажется, его контора будет продавать Кэноновские телевики, чтобы обзавестись Никкорами.. правда, у них все упирается в жлобство начальства и стандартную "песнь о кризисе"..