Тема закрыта

Фуллфрэйм с объективом чтоб уложиться в 120к

Всего 469 сообщ. | Показаны 201 - 220
RE[garlic]:
Цитата:

от:garlic
ХЗ, может, где-то подобное и возможно.
Но это ж надо быть совсем-совсем неумным, чтобы такого уровня обработку делать в камере с контролем по экранчику в 2,5 дюйма на улице, вместо нормального рабочего места, компа и монитора....

Подробнее

Как уже писал - невозможно. Алгоритмы внутрикамерного процессора не позволят. 
RE[garlic]:
Цитата:
от: garlic
тем более, совсем недавно выложена прекрасная иллюстрация, почему никакие "грамотно выбранные экспо-параметры" не превращают джипег в РАВ:
" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forum-posts/14131295[/quote]









Ваши дремучие познания съёмок в джипегах, вместе с автором " прекрасных иллюстраций", свидетельствуют о том, что вы ими последний раз занимались лет 20 тому назад. Если занимались вообще.
А сегодня попробуйте спросить у гугля, что такое волшебное слово HDR?
Он подобные сюжеты счёлкает на раз.
Только выбирай нужную дискретность.
RE[Валентин]:
Что за дурацкий движок?
Местные модераторы только карточки раздавать горазды.
Вместо того, чтобы заняться техническими проблемами.
RE[garlic]:
Цитата:
от: garlic
Но "при сборе черники и грибов".... у вас в любом направлении один и тот же лес/луг/кустарник. Ничто не мешает оптимальным образом развернуть модель и сменить точку съёмки.

Не один и тот же. И сменить точку съемки на пересеченной препятствиями местности не быстро. Черника моделью может собраться быстрее.

Но вообще проблема обратила на себя внимание из-за редкого стечения обстоятельств - жаркой яркой солнечной погоды на берегу озера, из-за которой на пляже долго находиться было невозможно, и рядом манящего леса с тенью. Высокая солнечная активность долгим днем в относительно высоких широтах. К следующей поездке в Карелию (будет ли она?) я опыт этой забуду.

Там не Нотр-Дам. Вместо больших готических соборов тут строили маленькие церкви по устаревшей романской строительной технике, с толстенными стенами и перерасходом материала из-за неумения правильно рассчитывать. Техническая отсталость удручает... 
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Экспонирование по светам в RAW и вытягивание теней это не ошибка, а единственнно корректный метод работы. А вот экспонирование как есть и болт на света - это как раз ошибка и неумение работать с современной техникой.

Подробнее

Это да, но при экспонировании по светам общая тональность снимка не соответствует тому, что было на самом деле. Светлое должно получиться светлым, ярким, а не средне-серым. Так что вытягивать придется все, а не только тени.
Это когда в кадре много всякого, а не только человек или что-то сопоставимое по размерам.
RE[Валентин]:
При сильном солнце хочется щуриться. Фото, наверное, должно передавать такое ощущение от пейзажа. Так что выбитые света - это не всегда дефект. Что поделать, если фотоаппарат по-другому не умеет.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Это да, но при экспонировании по светам общая тональность снимка не соответствует тому, что было на самом деле.


Это тональность jpg-превьюшки не соответствует. Но jpg-превью это в данном случае не результат.
Тональность же снимка после конвертации будет соответствовать тому, что было на самом деле.
Там 14 бит и очень длинный линейный участок, можно ткнуть в любую его точку и сказать - "вот это будет средне-серым". А света и тени смягчить по своему усмотрению. В этом и прелесть RAW, что средне-серым можно назначить без потери качества любой объект. Соответственно и пленочный метод экспонирования по лицу утратил свою актуальность. Без разницы, в какую часть кривой попадет лицо, главное, чтобы света не вылетели за ее пределы. Именно это и является основным принципом экспонирования цифры.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Светлое должно получиться светлым, ярким, а не средне-серым.


Да. Оно таким и будет.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Так что вытягивать придется все, а не только тени.


Что в какой степени вытягивается - зависит от кривой, которая применяется при конвертации. Чаще всего серые тона возвращаются на свое место, а света смягчаются.


RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
А сегодня попробуйте спросить у гугля, что такое волшебное слово HDR?
Он подобные сюжеты счёлкает на раз.Только выбирай нужную дискретность.

Замечательно. Вот вы уже признаете, что в джипег для подобных сюжетов требуются костыли в виде двойных/тройных экспонирований. Со всеми вытекающими. А нам тут пели песни, что тени приходится тянуть только когда экспонировать правильно не умеешь.
P.S. И выходит, когда я писал, что проблема jpg в том, что требуется делать перед съемкой каждой серии кадров кучу лишних действий (выбрать HDR, дискретность, не забыть потом отключить) я был тоже прав. А то нам рассказывали, что jpg можно один раз настроить, а потом только на кнопку нажимать. А тут вон оно как получается, сколько на него времени приходит тратить. Причем драгоценного съемочного, а не дома за компом. И эта...   Сюжет не убежит пока все это через меню включать/отключать? Да и не только это. Джипег же.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Это тональность jpg-превьюшки не соответствует. Но jpg-превью это в данном случае не результат.
Тональность же снимка после конвертации будет соответствовать тому, что было на самом деле.
Там 14 бит и очень длинный линейный участок, можно ткнуть в любую его точку и сказать  - "вот это будет средне-серым". А света и тени смягчить по своему усмотрению. В этом и прелесть RAW, что средне-серым можно назначить без потери качества любой объект. Соответственно и пленочный метод экспонирования по лицу утратил свою актуальность. Без разницы, в какую часть кривой попадет лицо, главное, чтобы света не вылетели за ее пределы. Именно это и является основным принципом экспонирования цифры.



Да. Оно таким и будет.



Что в какой степени вытягивается - зависит от кривой, которая применяется при конвертации. Чаще всего серые тона возвращаются на свое место, а света смягчаются.

Подробнее

Я в Карелии снимал на Олимпус, там 12 бит.
И я пользуюсь штатными конверторами, которые были в коробке с фотоаппаратом, и пользуюсь ползунками поднять-ослабить света или тени. Форма кривой жестко связана с этими ползунками. Но это простое управление. Те же способы настройки, что настройка jpeg на камере.
Приходится подбирать баланс белого, чтобы получилось что-то правдоподобное при съемке в закатном солнце на озере. Автомат определил цветовую температуру неправильно.
Все это отнимает много времени.

В закатном солнце я снимал потому, что надо было снять берег с борта лодки, а днем было слишком солнечно на воде, и ветер, не для моей байдарки. Днем автобаланс белого работает без замчаний.
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
Не камера придумывает , а фотограф. Вы действительно отстали. Уже и "мобильники "снимают" в RAW, но лично мне это неинтересно. По телефону предпочитаю звонить. А заниматься рукоблудием при проявке сырого файла у меня, мало того, что времени нет, так ещё у нас это категорически не приветствуется. Фантазировать я могу, но разве только с не рабочими картинками.

Подробнее

вооот! и вы опять правы, что может быть дороже времени?! Но, видите в чём дело, у меня его очень мало, когда я что-то снимаю, но относительно много, когда я обрабатываю. У вас - наоборот, надо же! Во время съёмки мне надо успеть выбрать свет, сюжет, диафрагму, выбрать точку фокусировки и режим замера и совершенно нет времени на рукоблудие, чтобы настраивать жпег, даже если он того стоит. И ещё заметил, чем современней камера, тем тошнотней жпег на выходе. 
RE[IkaR]:
Цитата:

от:IkaR
Ничего не надо объяснять просто покажите результат В подобных условиях)

А то как обычно получается задаёшь вам конкретный вопрос и сразу выясняется что вам не интересно некогда и прочее Хотя до этого было прям сильно интересно и много чего писали) 

Подробнее

просьба показать, а не рассказать, на фотору, уже давно приравнивается к личному оскорблению 😎
RE[garlic]:
Цитата:
от: garlic
с данным собеседником намного логичнее ожидать перехода на личности:-))))))))))))

я не помню тут ни одного случая, чтобы кто-то кого-то переубедил, мне тут куда интересней наблюдать не что человек защищает, а как он это делает. Когда пошёл в ход лексикон вроде "рукоблудие" - стало всё понятно.

Виктор Олегович подсказывает:
Цитата:

от:Виктор Олегович
Зачем человек открывает рот? Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать.

Подробнее

(Empire V) 👌
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
вооот! и вы опять правы, что может быть дороже времени?! Но, видите в чём дело, у меня его очень мало, когда я что-то снимаю, но относительно много, когда я обрабатываю. У вас - наоборот, надо же! Во время съёмки мне надо успеть выбрать свет, сюжет, диафрагму, выбрать точку фокусировки и режим замера и совершенно нет времени на рукоблудие, чтобы настраивать жпег, даже если он того стоит. И ещё заметил, чем современней камера, тем тошнотней жпег на выходе. 

Подробнее

Утро пенсионера.) Ну коли вам интересно, отвечу.
Вы это пишите, чтобы поупражняться в словесности или искренне не понимаете про сравнительное количество трудозатрат? Попробую подробнее. Достать уже преднастроенную (обычно снимаю с приоритетом апертуры) камеру из сумки, включить, поднести к глазу, обозначив/переместив зону фокусировки, дождаться нужного момента и взять кадр. При этом большой палец на барабане изменения поправок. Вашего короткого съёмочного времени на это не хватит!? Всё остальное делается заранее и, как правило, однажды. Ещё иногда время тратиться на перестёгивание стёкол со снятыми крышками, что практически лежат непотревоженные в кармане сумки. Затем карта в лептоп на отбор и обработку в программе Просмотр: иногда уточняющее кадрирование и незначительная (если недопопал)) коррекция плотности, цветовая коррекция  правится весьма нечасто. Ну и в конце всего подключение к паутине и отправление файлов. Всё. Идём пить пиво.)
Ну и относительно здешних некоторых обитателей. Как правило, именно любители теоретезирований, что требуют примеров, сами того не имеют, придумывая некие якобы веские причины их ненужности и даже вредности. Ко мне (галерея не пустая) можно всегда зайти и покопошиться в картинках. Что некоторые и проделывают, отыскивая там всякого и технического и эстетического брака по их разумению. Вам, кстати, тоже не заперто. Да и в тематических ветках тоже не стесняюсь подбрасывать.)
Ещё раз по сути разногласий. Я никоим образом не утверждаю, что работа с РОУ файлами это плохо, но часто слышу про ущербность джипега, с чем тоже не могу согласиться. "Негатив" большинству удобен тем, что прощает гораздо больше ошибок технического толка, а значит можно особо не заморачиваться со всякими ненужными или малопонятными накамерными кнопочками и крутилками. С ждипегом всё гораздо строже, а потому требует некоторого понимания и опыта.)
P.S. Ещё примите к сведению, что ждипеги из разных камер вовсе не одинаково плохи.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Вместо больших готических соборов тут строили маленькие церкви по устаревшей романской строительной технике, с толстенными стенами и перерасходом материала из-за неумения правильно рассчитывать. Техническая отсталость удручает... 

Подробнее

Вместо? лол) Большие готические соборы соборы не строили не из-за "технической отсталости", а из-за того, что это не наша культура. Чисто европейская тема, из перенаселенных городов, где надо было собирать в соборе сразу много народу, для чего традиционная технология не подходила. Это просто другое здание, отличающееся как вантовый мост от каменного. 
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Я в Карелии снимал на Олимпус, там 12 бит.
И я пользуюсь штатными конверторами, которые были в коробке с фотоаппаратом, и пользуюсь ползунками поднять-ослабить света или тени. Форма кривой жестко связана с этими ползунками. Но это простое управление. Те же способы настройки, что настройка jpeg на камере.

Подробнее


В любом нормальном конвертере есть как минимум тоновая кривая, которой можно сделать все то, о чем я писал выше.

Цитата:

от:Vladimir Sheviakov

Приходится подбирать баланс белого, чтобы получилось что-то правдоподобное при съемке в закатном солнце на озере. Автомат определил цветовую температуру неправильно.
Все это отнимает много времени.

В закатном солнце я снимал потому, что надо было снять берег с борта лодки, а днем было слишком солнечно на воде, и ветер, не для моей байдарки. Днем автобаланс белого работает без замчаний.

Подробнее


Да поймите вы, нет в камере на этапе съемки никакого ББ. Как нет всех этих профилей изображения, контраста, насыщенности, шарпа и прочего. Это все постобработка уже записанного файла.

Есть только экспозиция и возможность ее усилить до АЦП (ISO). Вся остальная муть, включая ББ, применяется к уже записанному в RAW изображению. То есть вы снимаете в RAW всегда, даже сами того не зная.  Но уже после того, как камера записала RAW - вы можете его просто сохранить и применить все настройки дома. А можете дать камере сделать все это сразу после съемки. И потерять безвозвратно большую часть информации.

Конвертируя RAW вы не "исправляете ошибки" - вы переносите ту же самую работу из некомфортных в комфортные условия с возможностью сделать ее с лучшим качеством. Примерно как вместо того, что перекусить по-быстрому фастфудом, дойти до дома (или кафе) и нормально поесть.


RE[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Достать уже преднастроенную (обычно снимаю с приоритетом апертуры) камеру из сумки, включить, поднести к глазу, обозначив/переместив зону фокусировки, дождаться нужного момента и взять кадр. 


Я правильно понимаю что ответа на то, как надо преднастроить камеру, чтобы вот поднести к глазу и снять тот кадр с закатом ответа так и не будет? Если да, то зачем вы снова повторяете этот тезис, который уже опровергли с примиерами?



Цитата:

от:igorsphoto

"Негатив" большинству удобен тем, что прощает гораздо больше ошибок технического толка, а значит можно особо не заморачиваться со всякими ненужными или малопонятными накамерными кнопочками и крутилками. С ждипегом всё гораздо строже, а потому требует некоторого понимания и опыта.)

Подробнее


И на этот тезис вам уже ответили и тоже опровергли. На что вы тоже никак не ответили, но повторяете, как будто ничего не было. Мысль повторенная трижды, становится мудростью? Ну-ну.
RE[MaMoHTuK]:
Иногда лучше проигнорировать такие вопросы, ответ на которые очевиден, но спрашивающий его ждёт лишь для продолжения своего глубокомысленного трёпа, совершенно не намереваясь осмыслить сказанное собеседником. Тут уже неоднократно за меня домысливали и описывали мои действия. Фантазируйте и дальше, но между собой и без меня. И что за манера встревать в каждую реплику!? Не вам отвечал, а уж тем более про то читали и оспаривали раньше. 
P.S. Ну и про то, в каком расширении процессор камеры пишет файл, конечно до вас, капитан Очевидность, никто и не догадывался.
RE[Валентин]:
Любая камера дает возможность писать одновременно РАВ+джипег.
Я так понимаю, что суть спора в том, а поставить мне галку в меню или нет. ))
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Любая камера дает возможность писать одновременно РАВ+джипег.
Я так понимаю, что суть спора в том, а поставить мне галку в меню или нет. ))

Во-первых, не любая, но теперь большинство. Во вторых, просчитывают по заданным параметрам или процессор камеры, или процессор стационарного устройства по аналогичным, так же задаваемым параметрам, но с большей вариативностью. Поэтому при записи ждипега в камере нужно более тщательно выбирать базовые преднастройки и учитывать особенности конкретной модели камеры. Уже писал, что в начале десятых годов имел возможность сравнивать файлы из Никоши и Оли. Последние были явно лучше.
А в третьих, запись RAW+JPG требует несколько больших ресурсов, времени и при этом ограничена  количеством кадров при серийной съёмке. Кому это не важно, могут не брать в голову.)
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
 И ещё заметил, чем современней камера, тем тошнотней жпег на выходе. 

Я прислушиваюсь к таким замечаниям и не тороплюсь обновлять свою фототехнику (главная причина, конечно, деньги), потому что пользуюсь штатными конверторами, а они настроены так же, как внутрикамерные, только работают, возможно, лучше (я сравнивал качество работы лет 15 - 20 назад, с тех пор могло что-то измениться). Я не понимаю жалоб на тошнотный жпег. Возможно, потому, что покупаю камеры, ориентированные производителем на "продвинутых" фотографов - которым, предполагается, не нужен дешевый тошнотный цвет. Полагаю, что серьезным фотографам не нужно приукрашивание действительности.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта