Выбор фотоаппарата исходя из точности автофокуса в вечерних/ночных условиях

Всего 55 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[MaMoHTuK]:
Читал, что смотрели через камеру, которая ловит ик-диапазон - там сетка гораздо ярче. 
Да и в описаниях вроде как декларировалось именно, как ик.
Видимо, просто часть спектра попадала и в видимый диапазон.
RE[Midosa]:
В общем, если кто заглянет - продублирую в верху этой страницы суть вопроса:) 

Хотелось бы немного ранжировать камеры по качеству:
а) AF-S с определением глаз в условиях плохой освещённости (в pin моя z5 до 6400 1/2 f4 идеальна (ниже не было нужды), но стоит переключить в режим определения глаз = грусть-печаль задолго до этой экспозиции)
б) AF-C (тут моя Z5 вообще не в состоянии даже в яркий солнечный день уследить за бегающим той-терьерчиком) - все 100% мимо... хотя мне и самому не удаётся ей указать на него в качестве начальной точки - носится, как конь... т.ч. может, это ещё пока моя недоработка, но в качестве "самофокусировки" - всё "в не туда")))

И список камер невелик:
Nikon Zf
Nikon Z7II
Canon R6m2
Panasonic DC-S5II (ну и S1 до кучи)
Sony A7m4

Есть надежда, что кто-то с чем-то сравнивал - и исходя из этого можно будет прикинуть общую картину и положение дел в мире фото.))
RE[Midosa]:

от:Midosa
В общем, если кто заглянет - продублирую в верху этой страницы суть вопроса:) 

Хотелось бы немного ранжировать камеры по качеству:
а) AF-S с определением глаз в условиях плохой освещённости (в pin моя z5 до 6400 1/2 f4 идеальна (ниже не было нужды), но стоит переключить в режим определения глаз = грусть-печаль задолго до этой экспозиции)
б) AF-C (тут моя Z5 вообще не в состоянии даже в яркий солнечный день уследить за бегающим той-терьерчиком) - все 100% мимо... хотя мне и самому не удаётся ей указать на него в качестве начальной точки - носится, как конь... т.ч. может, это ещё пока моя недоработка, но в качестве "самофокусировки" - всё "в не туда")))

И список камер невелик:
Nikon Zf
Nikon Z7II
Canon R6m2
Panasonic DC-S5II (ну и S1 до кучи)
Sony A7m4

Есть надежда, что кто-то с чем-то сравнивал - и исходя из этого можно будет прикинуть общую картину и положение дел в мире фото.))

Подробнее


Все крайне элементарно. Чтобы сфокусироваться по глазу ИИ, камере нужно его рассмотреть. Этот фактор будет зависеть от числа кадров, которые считываются с матрицы в секунду. Фактически, каждый считываемый кадр - это отдельное фото с выдержкой 1/60 и каким то Iso, измеренным то ли в удавах, то ли в попугаях. Делаете фото глаза белки с данной выдержкой при слабом освещении и если вы наслаждаетесь картинкой шумов - то и ИИ камеры никогда точно не сфокусируется на глазе.
Насчет ИК диапазона - беззеркалка в ПРИНЦИПЕ никогда не будет работать полноценно в этом диапазоне, так как стекло не пропускает такой тип излучения. Тут не просто нужно избавляться от ик фильтра перед матрицей, но и подбирать соответствующую оптику. 
Как вариант подбора камеры - можно обратить внимание на аппараты, которые позиционируются как репортажные. Думаю, это будет самый простой и адекватный способ выбора.
RE[Suoqat]:
Я бы согласился. Но маркетинговые заявления производителя - это одно. А опыт пользователей - сильно другое. Все эти их -10 Ev, -3Ev - обычная реклама.
Я же говорю - в режиме определения глаза z5 прекрасно находит глаз - показывает, что сфокусировалась - по итогу мимо.
А в режиме pin в тех же самых условиях на тот же самый глаз - всё идеально в 99,99(9)% случаев.

Поэтому и интересен опыт пользователей других моделей фотоаппаратов - насколько корректно эта фича работает в их моделях (вдвойне ценно, если у них была возможность сравнить с ещё какой-то моделью)?

Днём - понятно, у всех всё зашибись. Вопрос больше по сумеркам/вечеру/кафе/ночи - есть ли разница именно в точности работы аф с определением глаза (когда камера показала, что нашла и сфокусировалась) и при обычной автофокусировке без всех этих новомодных поисков объектов?

И важно - при каких экспозициях отличия (если они есть) начинают появляться? Т.е. при какой экспозиции стоит перейти из режима определения объектов в режим обычной автофокусировки?
RE[Midosa]:

от:Midosa
Доброго времени!
У меня такой вопрос к знатокам. Благодаря более грамотному человеку узнал, что причина отвратительно плохого автофокуса в темноте моей z5 заключалась в том, что "фазовый + контрастный" в z5 работает только в пин-пойнте, а во всех остальных вариантах - только фазовый.
Отсюда вся неудовлетворительная работа любых других вариантов в условиях, когда экспозиции требуется ~ от 1600 1/30 f4 до 6400 1/10 f4.
По крайней мере, в моём случае, камера в таких условиях в режиме pin начала фокусироваться просто идеально. А раньше я пытался пользоваться новомодным определением глаз в тех же условиях и имел тьму промахов (хотя камера уверенно рапортовала о попадании).

И у меня такой вопрос: на других камерах - Canon r6m2, Panasonic dc-s5II, Nikon z6II/7II/Zf - эта фича (с определением глаз) нормально работает тоже только днём?
Или до каких условий экспозиции?

Я из любопытства съездил в Москву, пощёлкал чуть-чуть Zf с её якобы крутым аф "почти z8 с чувствительностью аж -10" и остался к недоумении - из 2-х раз по глазу в условиях освещённой комнаты она промазала оба. Z5 при этом - попала идеально с первого раза (правда - в режиме pin). Вот как это понять?

Кто ответит по делу - большое спасибо.

Подробнее


Какие-то Сони-камеры с лазерным дальномером (тогда стоили очень дорого), ии вроде даже цифро-мыльницы.

Или смартфон LG G4 - тоже тогда стоил 500$. - (лажается иногда, но там по экрану можно тапнуть куда  АФ навести). Не знаю как этот лазер работает  на прйзаже в 20-50-100м, но работает четко. Но не так быстро как зеркалка, тупит.  Если нет резкости на экране 5.5" - то нужно тапнут на экране пальцем в другое место.

Само точно и крайне быстро - это на зеркалку внешнюю вспышку нацепить. Там во вспышке есть посветка АФ светодидом, светит сеткой по точкам АФ камеры.
На кэноне это 430ЕХ и 580ЕХ, до 16метров, я пробовал - 100% попадание. И даже по белому потолку в кухне, ночью без света - тоже также бысто и также точно. Было прикольно, в план что встроенная вспышка лажалась в 80%. А вот четко и быстро, и точно.
На Никон - это SB700 и SB900.
На что денег хватит.
Китайскую (вч35) дорабатывал, ставил мощный светодиод (1.5$). Но я инженер-элетронщик.  А вообще вам не советую туда лезть, с чем опыта или образования у вас нет.
RE[Midosa]:

от:Midosa
Я бы согласился. Но маркетинговые заявления производителя - это одно. А опыт пользователей - сильно другое. Все эти их -10 Ev, -3Ev - обычная реклама.
Я же говорю - в режиме определения глаза z5 прекрасно находит глаз - показывает, что сфокусировалась - по итогу мимо.
А в режиме pin в тех же самых условиях на тот же самый глаз - всё идеально в 99,99(9)% случаев.

Поэтому и интересен опыт пользователей других моделей фотоаппаратов - насколько корректно эта фича работает в их моделях (вдвойне ценно, если у них была возможность сравнить с ещё какой-то моделью)?

Днём - понятно, у всех всё зашибись. Вопрос больше по сумеркам/вечеру/кафе/ночи - есть ли разница именно в точности работы аф с определением глаза (когда камера показала, что нашла и сфокусировалась) и при обычной автофокусировке без всех этих новомодных поисков объектов?

И важно - при каких экспозициях отличия (если они есть) начинают появляться? Т.е. при какой экспозиции стоит перейти из режима определения объектов в режим обычной автофокусировки?

Подробнее


Функция определения объектов - это чисто функция ИИ, смесь магии и науки, вещь в себе. Соответственно про какую то определенную экспозицию говорить смысла нет. Универсальным способом фокусировки будет только старинный способ по центральной точке.
RE[Suoqat]:

от:Suoqat
Функция определения объектов - это чисто функция ИИ, смесь магии и науки, вещь в себе. Соответственно про какую то определенную экспозицию говорить смысла нет. Универсальным способом фокусировки будет только старинный способ по центральной точке.

Подробнее

Проблема в другом - определив глаз, и показывая квадратиком автофокуса, что камера якобы сфокусировалась на него после определения - по факту она нифига на него не фокусируется. Ладно бы эта овца определила - но показала "не у меня фокусируется никак... прости, хозяин, меня, дуру грешную...". Так ведь нет, она тупо врёт, что чётко сфокусировалась.
Вот и интересно - при каких параметрах экспозиции эта система на других фотоаппаратах так же врёт?
RE[Midosa]:
на смартфоне всё класно - куда тапнул палцем по экрану - там и выжержка и АФ. 
На зеркалках сложнее.
RE[Midosa]:

Со вспышками, точнее с их подсветкой, проблема м.б. в типе подсветки.  Старые вспышки не подсвечивали сильно боковые точки АФ своим светодиодом с сеткой. Canon подсвечивал мерцанием вспышки по всем сразу. Вспышки Nikon так не подсвечивали. 
Возможно, имеет смысл добавить в рассмотрение Sony A7 С II из бюджетных, у нее распознавалка лучше чем у 7-4.
RE[Midosa]:

от:Midosa
Проблема в другом - определив глаз, и показывая квадратиком автофокуса, что камера якобы сфокусировалась на него после определения - по факту она нифига на него не фокусируется. Ладно бы эта овца определила - но показала "не у меня фокусируется никак... прости, хозяин, меня, дуру грешную...". Так ведь нет, она тупо врёт, что чётко сфокусировалась.
Вот и интересно - при каких параметрах экспозиции эта система на других фотоаппаратах так же врёт?

Подробнее


Одно дело найти на картинке глаз при фокусировке, и совершенно другое дело верно сфокусироваться на этот глаз. У меня точно был как минимум один промах на Canon R6, где квадратик был четко на глаз поставлен камерой, а вот фокус был несколько метров дальше. Свет был хороший.
RE[Midosa]:
Попробуйте в настройках Picture Control прибавить контраст и резкость +1/+2 - после этого АФ в обычных режимах должен улучшиться.
RE[alexpine69]:
Щас дурной вопрос задам - Picture Control, вроде, не действует на raw, правильно? Значит, там можно спокойно вообще на максимум эти параметры выкрутить для лучшей работы аф?
RE[Midosa]:

от:Midosa
Щас дурной вопрос задам - Picture Control, вроде, не действует на raw, правильно? Значит, там можно спокойно вообще на максимум эти параметры выкрутить для лучшей работы аф?

Подробнее


Чистый Raw вы никогда не получаете, это такая же постобработанная картинка как и jpeg. Соответственно - любая настройка может влиять на Raw.
RE[Midosa]:

от:Midosa
Щас дурной вопрос задам - Picture Control, вроде, не действует на raw, правильно? Значит, там можно спокойно вообще на максимум эти параметры выкрутить для лучшей работы аф?

Подробнее

Да, совершенно логично. Также для улучшения качества AF стоит высветлить тени, например, через DLO. 
RE[Suoqat]:
от: Suoqat
Чистый Raw вы никогда не получаете, это такая же постобработанная картинка как и jpeg. Соответственно - любая настройка может влиять на Raw.

Не. Эти параметры настройки изображения на RAW никакого влияния не оказывают. А вот единственная настройка картинки, которая дает другой RAW - это приоритет светов. В этом случае кадр снимается на ИСО на ступень меньше, чем выставлено, но в EXIF пишется то ISO, что выставлено, а не то, на котором по факту снято. Причем, несмотря на меньшее на ступень ИСО он не будет выглядеть темнее на ступень в конвертере. Будет такой же по экспозиции, как и снятый без приоритета светов, но выбитых светов будет меньше. 


RE[MaMoHTuK]:
Видимо зависит от производителя и от камеры.
У меня например эта настройка вынесена в режим экспозамера, и отрабатывает как "честная" недодержка.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Да, совершенно логично. Также для улучшения качества AF стоит высветлить тени, например, через DLO. 

Что такое DLO?
RE[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Не. Эти параметры настройки изображения на RAW никакого влияния не оказывают. А вот единственная настройка картинки, которая дает другой RAW - это приоритет светов. В этом случае кадр снимается на ИСО на ступень меньше, чем выставлено, но в EXIF пишется то ISO, что выставлено, а не то, на котором по факту снято. Причем, несмотря на меньшее на ступень ИСО он не будет выглядеть темнее на ступень в конвертере. Будет такой же по экспозиции, как и снятый без приоритета светов, но выбитых светов будет меньше. 

Подробнее

Я что-то такой функции в меню Nikon не припоминаю...
RE[Midosa]:
от: Midosa

Что такое DLO?

Я думаю что это опечатка и имелось в виду DRO - dynamic range optimization
RE[Странник]:
от: Странник
Я думаю что это опечатка и имелось в виду DRO - dynamic range optimization

А это что такое? Такого тоже в меню Nikon не видел... и в АСR16 не нахожу...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта