Доброго времени!
У меня такой вопрос к знатокам. Благодаря более грамотному человеку узнал, что причина отвратительно плохого автофокуса в темноте моей z5 заключалась в том, что "фазовый + контрастный" в z5 работает только в пин-пойнте, а во всех остальных вариантах - только фазовый.
Отсюда вся неудовлетворительная работа любых других вариантов в условиях, когда экспозиции требуется ~ от 1600 1/30 f4 до 6400 1/10 f4.
По крайней мере, в моём случае, камера в таких условиях в режиме pin начала фокусироваться просто идеально. А раньше я пытался пользоваться новомодным определением глаз в тех же условиях и имел тьму промахов (хотя камера уверенно рапортовала о попадании).
И у меня такой вопрос: на других камерах - Canon r6m2, Panasonic dc-s5II, Nikon z6II/7II/Zf - эта фича (с определением глаз) нормально работает тоже только днём?
Или до каких условий экспозиции?
Я из любопытства съездил в Москву, пощёлкал чуть-чуть Zf с её якобы крутым аф "почти z8 с чувствительностью аж -10" и остался к недоумении - из 2-х раз по глазу в условиях освещённой комнаты она промазала оба. Z5 при этом - попала идеально с первого раза (правда - в режиме pin). Вот как это понять?
Кто ответит по делу - большое спасибо.
Выбор фотоаппарата исходя из точности автофокуса в вечерних/ночных условиях
Всего 55 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбор фотоаппарата исходя из точности автофокуса в вечерних/ночных условиях
RE[Midosa]:
Насколько я понимаю - определение глаз, лица. человека, животного и т.д. - это работа искусственного интеллекта (даже если в характеристиках камеры он не заявлен как таковой).
Для начала он должен сфокусироваться на сам объект, потом найти на нем глаза.
Поэтому требовать от него искать в темноте глаза не всегда разумно.
Для начала он должен сфокусироваться на сам объект, потом найти на нем глаза.
Поэтому требовать от него искать в темноте глаза не всегда разумно.
RE[Midosa]:
Согласен, что, по-сути, система определения ничего общего с самой системой аф не имеет - именно поэтому камера может принять за глаз всё, что угодно, включая светодиодную вывеску с буквами.
Вопросы, скорее, в другом:
1. Какие камеры из списка фокусируются наиболее точно с бОльшим процентом попаданий в тяжёлых условиях вечера/ночи?
2. В каких условиях экспозиции меряются все эти красивые циферки чувствительности аф?
Если написано гордо "Detection range (in photo mode, AF-S, ISO 100, f/1.2 lens at 20°C/68°F) -10 to +19 EV" - как это экстраполировать на реальную экспозицию?
10 стопов от iso 100 = iso 51200 - но на какой выдержке? Ведь освещённость объекта съёмки, необходимая для правильной экспозиции, при iso 51200 с 1/8000 и с 8 сек будет "немножко" разная...
3. И в каком всё же режиме эта красивая циферка работает - в pin или во всех?
А то вон как лихо с z5 получается: в pin = идеально, во всех остальных режимах того же AF-S фокус есть только в солнечный день (утрирую, но вечером/ночью - т.е. всего лишь при 1600 1/10 f4 - его, считай, что нет).
Вопросы, скорее, в другом:
1. Какие камеры из списка фокусируются наиболее точно с бОльшим процентом попаданий в тяжёлых условиях вечера/ночи?
2. В каких условиях экспозиции меряются все эти красивые циферки чувствительности аф?
Если написано гордо "Detection range (in photo mode, AF-S, ISO 100, f/1.2 lens at 20°C/68°F) -10 to +19 EV" - как это экстраполировать на реальную экспозицию?
10 стопов от iso 100 = iso 51200 - но на какой выдержке? Ведь освещённость объекта съёмки, необходимая для правильной экспозиции, при iso 51200 с 1/8000 и с 8 сек будет "немножко" разная...
3. И в каком всё же режиме эта красивая циферка работает - в pin или во всех?
А то вон как лихо с z5 получается: в pin = идеально, во всех остальных режимах того же AF-S фокус есть только в солнечный день (утрирую, но вечером/ночью - т.е. всего лишь при 1600 1/10 f4 - его, считай, что нет).
RE[Midosa]:
Вот что написано в руководстве для А7М4:
Даже сам производитель не указывает границы освещенности.
У других как, не знаю.
Функция [AF на глаз] может не работать должным образом в следующих случаях:
.......
В условиях низкой освещенности или задней подсветки.
.......
Если объект находится в тени.
Если объект находится не в фокусе.
Если объект слишком много двигается
Бывают и другие ситуации, в которых фокусировка на глазах может оказаться невозможной.Подробнее
Даже сам производитель не указывает границы освещенности.
У других как, не знаю.
RE[Midosa]:
А как соотнести с реальными - вот статья на известном ресурсе. https://ru.wikipedia.org/wiki/Экспозиционное_число
Хотя зачем запоминать все эти формулы и цифры, когда купил камеру, пару раз "пристрелялся" и дальше примерно будешь понимать, как работает тот или иной параметр.
Не думаю, что есть камеры одного класса, которые прям разительно отличаются друг от друга по этим характеристикам. И, кстати, функция "фокусировка по глазам" может быть улучшена при очередном обновлении прошивки.
Хотя зачем запоминать все эти формулы и цифры, когда купил камеру, пару раз "пристрелялся" и дальше примерно будешь понимать, как работает тот или иной параметр.
Не думаю, что есть камеры одного класса, которые прям разительно отличаются друг от друга по этим характеристикам. И, кстати, функция "фокусировка по глазам" может быть улучшена при очередном обновлении прошивки.
RE[Mazon]:
Люблю всегда знать точно - на что способна та или иная вещь. И если у меня большие вопросы к аф z5 - то это очень помогло бы мне понять - на что я могу рассчитывать, покупая камеру с лучшей чувствительностью аф.
У z5 с её никакущим в любом режиме, кроме pin, аф заявлено -3 на f2.0
У z6II - уже -6 на f2.0
А у той же Zf - аж -10, но на 1.2
Класс камер +/- тот же. Но цена отличается в 1.5 и 2 раза.
Деньги-то фототехника стоит немалые - а я фотографией не зарабатываю. Поэтому очень бы хотелось понять - в каких конкретно условиях экспозиции z5 должна фокусироваться идеально точно (может, я от неё слишком многого требую).
И в каких должна смочь со своими -10 та же Zf.
Поэтому и ищу инфу - на какой же выдержке замеряются эти чудоцифры производителем: iso 100 и диафрагма известны - но какую они используют выдержку?
Может, там 1/4000 используют - так мне тогда что -3 ev, что -10 ev - ни тепло, ни холодно - и на высоких iso и длинных выдержках обе камеры будут ни о чём...
У z5 с её никакущим в любом режиме, кроме pin, аф заявлено -3 на f2.0
У z6II - уже -6 на f2.0
А у той же Zf - аж -10, но на 1.2
Класс камер +/- тот же. Но цена отличается в 1.5 и 2 раза.
Деньги-то фототехника стоит немалые - а я фотографией не зарабатываю. Поэтому очень бы хотелось понять - в каких конкретно условиях экспозиции z5 должна фокусироваться идеально точно (может, я от неё слишком многого требую).
И в каких должна смочь со своими -10 та же Zf.
Поэтому и ищу инфу - на какой же выдержке замеряются эти чудоцифры производителем: iso 100 и диафрагма известны - но какую они используют выдержку?
Может, там 1/4000 используют - так мне тогда что -3 ev, что -10 ev - ни тепло, ни холодно - и на высоких iso и длинных выдержках обе камеры будут ни о чём...
RE[Midosa]:
Вы пишите очень странные вещи. Думается, в режиме точки ошибок у вас меньше банально по той причине, что с выбором объекта фокусировки при таком раскладе сложнее ошибиться + процессору больше работы и он не всегда успевает, если объект движется. Имея на Z5 всего 273 точки на всю площадь матрицы, фокусироваться на глаза только ими вряд ли возможно - они банально будут не всегда на них попадать. Делать это можно только совместно с контрастным аф.
Теперь, что касается других систем. У кэнона принципиально другая система автофокуса, никаких отдельных фазовых датчиков на матрице нет, в качестве фазовых датчиков выступают все 24млн (или 45Млн) пикселов, разделенный каждый на два (дуалпиксел). Считываются две картинки - с левых пикселов и с правых. Затем они анализируются в пределах выбранной фокусировочной зоны. Когда объект не в фокусе - его изображения на двух картинках (с правых и левых пикселов) размыты по разному и смещены друг относительно друга. По этой разнице камера определяет, куда и насколько крутить аф. Когда объект в фокусе - его изображения на обеих группах пикселов совпадают. Поэтому, ошибки, как на фазовом аф здесь исключены в принципе. Однако, чем меньше выбранная зона фокуса, тем с меньшей точностью можно определить смещение, поскольку данных для анализа мало, особенно когда мало света, мешает шум итд. Поэтому в лоу-лайте кэононы быстрее и увереннее фокусируются, когда выбрана не минимальная по размерам зона, а хотя бы вторая по размеру. Но чем больше размер выбранной зоны, тем больше вероятность, что камера зацепится не за тот объект в ее пределах, который нам надо. Но Никоны и Сони с фазовыми датчиками в любом случае в лоу-лайте пока уступают кэнону, потому как физику не обманешь - пикселы на матрице интегрально ловят банально больше света (на порядки), чем отдельные датчики.
Что касается фокусировки по глазам - на кэнон она так же работает в целом хуже, чем по точкам или зонам. Но не в плане точности, а в плане скорости. То есть, если человек стоит или медленно двигается (неспешный репортаж) точность будет идеальная. Если камера поймала глаз - он будет в фокусе. А вот если человек быстро двигается (например, бежит), то брака по глазам будет больше, чем если просто наводиться прямоугольником на лицо. Разумеется, с уменьшением количества света это все усугубляется. С глазами процессору больше работы, как я уже писал.
Теперь, что касается других систем. У кэнона принципиально другая система автофокуса, никаких отдельных фазовых датчиков на матрице нет, в качестве фазовых датчиков выступают все 24млн (или 45Млн) пикселов, разделенный каждый на два (дуалпиксел). Считываются две картинки - с левых пикселов и с правых. Затем они анализируются в пределах выбранной фокусировочной зоны. Когда объект не в фокусе - его изображения на двух картинках (с правых и левых пикселов) размыты по разному и смещены друг относительно друга. По этой разнице камера определяет, куда и насколько крутить аф. Когда объект в фокусе - его изображения на обеих группах пикселов совпадают. Поэтому, ошибки, как на фазовом аф здесь исключены в принципе. Однако, чем меньше выбранная зона фокуса, тем с меньшей точностью можно определить смещение, поскольку данных для анализа мало, особенно когда мало света, мешает шум итд. Поэтому в лоу-лайте кэононы быстрее и увереннее фокусируются, когда выбрана не минимальная по размерам зона, а хотя бы вторая по размеру. Но чем больше размер выбранной зоны, тем больше вероятность, что камера зацепится не за тот объект в ее пределах, который нам надо. Но Никоны и Сони с фазовыми датчиками в любом случае в лоу-лайте пока уступают кэнону, потому как физику не обманешь - пикселы на матрице интегрально ловят банально больше света (на порядки), чем отдельные датчики.
Что касается фокусировки по глазам - на кэнон она так же работает в целом хуже, чем по точкам или зонам. Но не в плане точности, а в плане скорости. То есть, если человек стоит или медленно двигается (неспешный репортаж) точность будет идеальная. Если камера поймала глаз - он будет в фокусе. А вот если человек быстро двигается (например, бежит), то брака по глазам будет больше, чем если просто наводиться прямоугольником на лицо. Разумеется, с уменьшением количества света это все усугубляется. С глазами процессору больше работы, как я уже писал.
RE[Midosa]:
от:Midosa
Доброго времени!
У меня такой вопрос к знатокам. Благодаря более грамотному человеку узнал, что причина отвратительно плохого автофокуса в темноте моей z5 заключалась в том, что "фазовый + контрастный" в z5 работает только в пин-пойнте, а во всех остальных вариантах - только фазовый.
Отсюда вся неудовлетворительная работа любых других вариантов в условиях, когда экспозиции требуется ~ от 1600 1/30 f4 до 6400 1/10 f4.
По крайней мере, в моём случае, камера в таких условиях в режиме pin начала фокусироваться просто идеально. А раньше я пытался пользоваться новомодным определением глаз в тех же условиях и имел тьму промахов (хотя камера уверенно рапортовала о попадании).
И у меня такой вопрос: на других камерах - Canon r6m2, Panasonic dc-s5II, Nikon z6II/7II/Zf - эта фича (с определением глаз) нормально работает тоже только днём?
Или до каких условий экспозиции?
Я из любопытства съездил в Москву, пощёлкал чуть-чуть Zf с её якобы крутым аф "почти z8 с чувствительностью аж -10" и остался к недоумении - из 2-х раз по глазу в условиях освещённой комнаты она промазала оба. Z5 при этом - попала идеально с первого раза (правда - в режиме pin). Вот как это понять?
Кто ответит по делу - большое спасибо.Подробнее
Все очень просто - если нет подсветки автофокуса, в темноте фокусировка работать будет плохо. Второй вариант работы в плохом освещении - камера должна "видеть" в инфракрасном диапазоне. Физику не обманешь - шумы на матрице не дадут сфокусироваться нормально.
RE[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
Теперь, что касается других систем. У кэнона принципиально другая система автофокуса, никаких отдельных фазовых датчиков на матрице нет, в качестве фазовых датчиков выступают все 24млн (или 45Млн) пикселов, разделенный каждый на два (дуалпиксел). Считываются две картинки - с левых пикселов и с правых. Затем они анализируются в пределах выбранной фокусировочной зоны. Когда объект не в фокусе - его изображения на двух картинках (с правых и левых пикселов) размыты по разному и смещены друг относительно друга. По этой разнице камера определяет, куда и насколько крутить аф. Когда объект в фокусе - его изображения на обеих группах пикселов совпадают. Поэтому, ошибки, как на фазовом аф здесь исключены в принципе. Однако, чем меньше выбранная зона фокуса, тем с меньшей точностью можно определить смещение, поскольку данных для анализа мало, особенно когда мало света, мешает шум итд. Поэтому в лоу-лайте кэононы быстрее и увереннее фокусируются, когда выбрана не минимальная по размерам зона, а хотя бы вторая по размеру. Но чем больше размер выбранной зоны, тем больше вероятность, что камера зацепится не за тот объект в ее пределах, который нам надо.
Что касается фокусировки по глазам - на кэнон она так же работает в целом хуже, чем по точкам или зонам. Но не в плане точности, а в плане скорости. То есть, если человек стоит или медленно двигается (неспешный репортаж) точность будет идеальная. Если камера поймала глаз - он будет в фокусе. А вот если человек быстро двигается (например, бежит), то брака по глазам будет больше, чем если просто наводиться прямоугольником на лицо. Разумеется, с уменьшением количества света это все усугубляется. С глазами процессору больше работы, как я уже писал.Подробнее
думаю, тут есть ещё один нюанс, у кенона сейчас, по моему мнению, основной следящий автофокус. большинство движущихся объектов снимается сл образом. нажал полуспуск или кнопку AF, получил фокус по глазу, лицу, объекту, если надо выбрал из объектов нужный, затем в нужный момент нажимаем спуск.. в таком случае даже движущийся объект реально отслеживается и будет в фокусе, особенно если указать приоритет фокусировки при спуске затвора и правильно настроить следящий автофокус. либо использовать второй вариант как и на зеркалке . выбрать точку, крест,область поставить на объект и нажать кнопку спуска. камера сфокусируется на объекте и произведёт съемку.
я пользую по умолчанию следящий, а вот на кнопку AF назначил центральный крест. если есть проблемы со следящим (много объектов или он не очевиден для камеры) жму AF и ставлю центр на нужный объект и получаю почти что хотел, останется только откадрировать, точку, крест,область тоже можно смещать, но это время. зачастую проще откадрировать после.
RE[Midosa]:
Вот я бы и хотел немного ранжировать камеры по качеству:
а) AF-S с определением глаз в условиях плохой освещённости (в pin моя z5 до 6400 1/2 f4 идеальна (ниже не было нужды), но стоит переключить в режим определения глаз = грусть-печаль задолго до этой экспозиции)
б) AF-C (тут моя Z5 вообще не в состоянии даже в яркий солнечный день уследить за бегающим той-терьерчиком) - все 100% мимо... хотя мне и самому не удаётся ей указать на него в качестве начальной точки - носится, как конь... т.ч. может, это ещё пока моя недоработка, но в качестве "самофокусировки" - всё "в не туда")))
И список камер невелик:
Nikon Zf
Canon R6m2
Panasonic DC-S5II (ну и S1 до кучи)
Sony A7m4 (правда, с этой непонятно - что-то олегасфото так Sony ругает, что прям вообще всё плохо)
Есть надежда, что кто-то с чем-то сравнивал - и исходя из этого можно будет прикинуть общую картину и положение дел в мире фото.))
а) AF-S с определением глаз в условиях плохой освещённости (в pin моя z5 до 6400 1/2 f4 идеальна (ниже не было нужды), но стоит переключить в режим определения глаз = грусть-печаль задолго до этой экспозиции)
б) AF-C (тут моя Z5 вообще не в состоянии даже в яркий солнечный день уследить за бегающим той-терьерчиком) - все 100% мимо... хотя мне и самому не удаётся ей указать на него в качестве начальной точки - носится, как конь... т.ч. может, это ещё пока моя недоработка, но в качестве "самофокусировки" - всё "в не туда")))
И список камер невелик:
Nikon Zf
Canon R6m2
Panasonic DC-S5II (ну и S1 до кучи)
Sony A7m4 (правда, с этой непонятно - что-то олегасфото так Sony ругает, что прям вообще всё плохо)
Есть надежда, что кто-то с чем-то сравнивал - и исходя из этого можно будет прикинуть общую картину и положение дел в мире фото.))
RE[Midosa]:
от: Midosa
Sony A7m4 (правда, с этой непонятно - что-то олегасфото так Sony ругает, что прям вообще всё плохо)
Забудьте про этого клоуна - он на этом свою популярность строит. И судя по всему, ему это удается.
Камера хорошая. Прямой её конкурент из Кэнон - R6M2. Кто у Никон, не знаю, слаб в этой системе.
Z5 - камера 2020 года. С тех пор много воды утекло.
Вот и выбирайте из моделей, которые посвежее.
RE[Midosa]:
И как сказал коллега выше - у меня также АФ по глазам назначен на отдельную кнопку. Зажимаешь полуспуск, зажимаешь эту кнопку - камера находит глаза, дожимаешь спуск.
Если не может обнаружить, тупит - отпускаешь кнопку, появляется рамка выбора зоны АФ по умолчанию, наводишь на лицо, дожимаешь спуск. Все в зоне резкости.
Если не может обнаружить, тупит - отпускаешь кнопку, появляется рамка выбора зоны АФ по умолчанию, наводишь на лицо, дожимаешь спуск. Все в зоне резкости.
RE[Mazon]:
Я почему интересуюсь - дело в том, что у z5 непонятно: система работает, глаз показывает, сигнализирует "я сфокусировалася, хозяина, сымай" => а в итоге потом голимое мыло.
А в pin (по самой маленькой точке) - всё чики-пуки практически всегда.
Т.е. у никон с определением глаза в реальности невозможно понять - сфокусировалась камера или нет. Ладно бы она при этом елозила и показывала "не могу сфокусироваться" - но она показывает, что навелась. А по факту - навелась, но неизвестно куда.((
Вот и возникли вопросы, выделенные жирным.)))
А в pin (по самой маленькой точке) - всё чики-пуки практически всегда.
Т.е. у никон с определением глаза в реальности невозможно понять - сфокусировалась камера или нет. Ладно бы она при этом елозила и показывала "не могу сфокусироваться" - но она показывает, что навелась. А по факту - навелась, но неизвестно куда.((
Вот и возникли вопросы, выделенные жирным.)))
RE[Midosa]:
После 6д рассматривал и z5 и z6 .. но вот эти непонятки с автофокусом в отзывах склонил чашу весов обратно на кенон.. взял р8 пока не пожалел.
RE[Midosa]:
1. Самый точный Автофокус на вспышке - посветка АФ (что никон что кэнон).
2. рекомендую 900-ю на Никонн и на кэнон 430-ю, и и580-ю.
3. всё остальное китайское - это дерьмо (апробвлао,и в 3 рваз дешевле).
3а. - а вам что - дешевле или качественные фото?
2. рекомендую 900-ю на Никонн и на кэнон 430-ю, и и580-ю.
3. всё остальное китайское - это дерьмо (апробвлао,и в 3 рваз дешевле).
3а. - а вам что - дешевле или качественные фото?
RE[Andrew]:
1. Только с бзк это не работает. Вообще. Увы.
RE[Midosa]:
на R8 камера подсвечивает объекты если мало света, для фокусировки.
спойлер: из доки
Если автофокусировка при низкой освещенности затруднена, на вспышке Speedlite при необходимости срабатывает периодическая подсветка AF.
RE[kosty]:
Подсветка аф есть у всех. Но инфракрасная на вспышках с бзк больше не работает (не знаю по какой причине).
RE[Midosa]:
от: Midosa
Подсветка аф есть у всех. Но инфракрасная на вспышках с бзк больше не работает (не знаю по какой причине).
По причине того, что беззеркалки фокусируются по матрице, а перед ней, как известно, стоит ИК фильтр.
RE[Edmus]:
от: Edmus
По причине того, что беззеркалки фокусируются по матрице, а перед ней, как известно, стоит ИК фильтр.
Так подсветка на вспышке вроде в видимом диапазоне. Просто красная сетка. Не ИК....