как модифицировать 550D+70-200 f4 чтобы снимать спорт в помещении

Всего 148 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[shel.k]:
Цитата:

от:shel.k
Кое-как что-то я с фотографиями вчера поделала и залила, так как очень просили участники соревнований)
https://disk.yandex.ru/d/W-JmW41Gzt2SJg

Подробнее

Лично мне в целом понравилось.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis

Лично мне в целом понравилось.

+1

Я так сразу и сказал - тушку получше, которая позволит точнее моменты ловит и качество подтянет - и вообще отлично будет.
Re[MaMoHTuK]:


Мне очень трудно судить о плюсах смены кеноновского кропа на кеноновски ФФ, кроме общих понятий о шумах... Я редко встречаюсь с кеноновскими равами и они мне не нравятся. Но у автора темы явно получается!

Наши воины очень любят камеры фирмы Никон. Особенно мы любим никон 850 м Зет 9. Ведь на одну такую украденную у белого лоха камеру можно год кормить семью!
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Пробег, внешний вид, засранность в видоискателе.


а пробег можно скрутить на камере? и если он маленький, показатель ли это того, что камера норм? в совокупности с внешним видом, конечно)
Re[shel.k]:
Спасибо всем, оценившим мои старания :D
Re[shel.k]:
Цитата:
от: shel.k
а пробег можно скрутить на камере? и если он маленький, показатель ли это того, что камера норм? в совокупности с внешним видом, конечно)


Не факт, на нее могли и видео часами снимать.. В этом отношении 6Д2 перспективнее - для съемки видео его точно не брали. Да и для убивания тоже.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK


6Д2 перспективнее - для съемки видео его точно не брали.


А вот "позвольте вам не позволить"))
Недавно вакансию видел на hh, поржал.
Поиск оператора. Чтобы с профильным образованием, опытом, портфолио и пры и пры.
"Оборудование предоставляется".
И указан был - да-да, оный 6Д2.
Я сразу живо представил лицо "оператора с опытом", которому предложили снимать видео на зеркалку)

Re[glass]:
Цитата:
от: glass

Я сразу живо представил лицо "оператора с опытом", которому предложили снимать видео на зеркалку)


Ну на 5Д4 снимать видео вполне можно. Там 4к с кропа 1.75 пиксел-в-пиксел. Хуже, конечно, чем кропы сони, но более-менее. А на 6Д2. Меня как-то выбесило очередной раз, что мыло в 1080 с 6300 прям по глазам бьет и я подумал, а не лучше ли на 6Д2 1080 снимать? Решил сравнить. Сравнил. Охренел. 6300 оказалось лучше. Причем намного лучше. Вот это вот мыльное, кривое, с артефактами, лесенками... Вот мне казалось до этого, что хуже сложно сделать. Но нет. Что называется "постучались снизу"...
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK


Ну на 5Д4 снимать видео вполне можно. Там 4к с кропа 1.75 пиксел-в-пиксел. Хуже, конечно, чем кропы сони, но более-менее.


а там аф в видео есть? Потому как речь шла не про студийку, а про репортажку.
Re[glass]:
Цитата:
от: glass

а там аф в видео есть? Потому как речь шла не про студийку, а про репортажку.


AF в видео там относительно нормальный - Дуалпиксел первого поколения.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK


AF в видео там относительно нормальный - Дуалпиксел первого поколения.


ну тем не менее, там искали "крутого профи" - именно на 6д2)
Про зп даже не помню, стопудово, что там тоже была дичь, но первый пункт был забавнее.

В прошлом году, помню, тоже была аналогичная объява - там искали оператора на какой-то старый камкордер. Понятно, что - безнадёжно старый. Не С200-300-400, а что-то полулюбительское, с маленькой матрицей и несъёмной оптикой.
Но тут хоть логика есть - покупали его за большие (когда-то) деньги, на гбу, и оно, формально - на самом деле для видео предназначено.

Правда, стопудово, что каждый второй из потенциальных соискателей - сразу задавал вопрос про то - напуркуа таскать ЭТО, когда то же самое можно снимать на что-то гораздо более приемлемое в нынешней реальности?
Потому как, после озвучивания фразы о имеющемся динозавре, следовал текст, что "идиоты, которые снимают видео на фотеги - нам не нужны" ;)
Искали они долго. Может, в итоге нашли какого-нибудь предпенса)
Re[shel.k]:
Цитата:

от:shel.k
Кое-как что-то я с фотографиями вчера поделала и залила, так как очень просили участники соревнований)
https://disk.yandex.ru/d/W-JmW41Gzt2SJg

Подробнее

Здравствуйте. Я тоже снимаю спорт (мини-футбол, хоккей) преимущественно в закрытых помещениях с плохим светом. Снимаю обычно в режиме приоритета диафрагмы или в ручном. И 550D для съемок спорта с моей точки зрения совсем не подходит и я бы начал именно с его замены.
Самбо - динамичный вид спорта, особенно боевое. Для него Вам в фотоаппарате понадобится хороший следящий автофокус и нормальная серийная съемка.
Если не менять систему, то у Canon это есть в 5D Mark IV (дороже) и в 7D Mark II (дешевле). Количество итоговых кадров без технического брака по фокусу и шумам, которые захочется оставить и показать, с них будет выше.

На Ваших кадрах обычно выдержки 320-600 - по моему мнению, это мало, я при съемке стараюсь использовать выдержки от 1000.

В Москве вы можете взять в аренду на один день, например, полнокадровый фотоаппарат и объектив 70-200 F2.8 и за небольшие деньги сами сравнить полученные результаты в различных сочетаниях имеющейся у Вас техники и прокатной.

Ну и как пример - мой вариант обработки одного из Ваших снимков
 IMG_6827_DxO by Alexey Bychkov, on Flickr
Re[shel.k]:
Так, попробую порассуждать "если б я был султан"

1) То что есть: 550d + 70-200. 550 дает приемлемую картинку во внутрикамерный jpeg до ISO3200, хорошую до 1600.
- Попробуйте ограничить в камере максимальный ISO до 6400, поснимать на приоритете выдержки 1/200. Диафрагму камера будет устанавливать сама. Шире 4 все равно не откроет. Если на 1/200 смазы, сократите выдержку до 1/400. Старайтесь выбирать моменты, когда спортсмены в статике, это позволит снять их на более длинных выдержках без смаза.
- Не понравится по шумам 6400, поставьте ограничения на 3200, если на выдержках 1/200 будет хватать диафрагмы. В любом случае будет компромисс - или шумно по ISO, или на диафрагме f4 начинают уплывать выдержки длиннее 1/200.

В любом случае лучше шумная картинка чем смазанная. Шум можно вытянуть до приемлемых значений, смаз увы нет. IS (стабилизатор) в вашем случае не очень поможет, потому что смазы не только из за "шевеленки" но и из-за быстрых движений спортсменов. Поэтому короткие выдержки.

2) на что снимают. Погуглите картинки "футбольные фотографы". Они в тех же условиях что и вы. Пральна большие белые зумы или фиксы + репортажки 1Dx. И побольше.

3) Что можно реально сделать. В первую очередь. Замена тушки на полнокадр. 5дмарк3, 5дмарк4, 6дмарк2. Первый дешевле, но и самый популярный. После свадебщиков продаются с чудовищными пробегами и 2-3 сменами затворов. Надо выбирать, смотреть на состояние и пробег.

Что это даст
- Более высокие рабочие значения ISO. Позволит сделать выдержку покороче при неизменной диафрагме Опять же кто-то будет плеваться от ISO800 на них, а кто то вполне себе снимет на ISO12800 и потом вытянет кадр шумодавом. В любом случае купит камеру с более высоки рабочим ISO сильно дешевле чем купить телеобъектив с +1 стопом светосилы
- другая система фокусировки 61 (у 5d), 45 (у6dm2) точек в центральной зоне будут работать намного лучше лучше чем 1 крестовая у 550d.

вот тут про точки
https://radojuva.com/2014/02/canon-focus-points/comment-page-1/

Минусы полнокадра: угол зрения объектива 70-200 изменится. "Приближения" станет не хватать. Т.е. грубо говоря, картинка на 5d станет как будто бы у вас на 550d был навинчен 43-125мм.

Варианты решения
- вырезать из середины. Разрешения камер вполне хватит для обрезки кадра, чтобы получить такое же поле зрения как на кропе.
- купить телеконвертер 1.4 (недорогой) и 2.0 (дорогой). НО они уменьшают светосилу объектива: 1.4 на 1 стоп (т.е вместо f4 у вас станет f5.6) а 2.0 на 2 стопа. Придется или поднимать ISO или удлинять выдержку.
- поменять 70-200 f4 На 70-200 F2.8 + конвертер 1.4. Это даст 98-280 f4.0
- купить 100-400 4-5.6 IS (тяжелый но относительно недорогой). Сразу покупайте штатив, потому что объектив тяжелый. 1.4 кг

Итого ИМХО.
Шаг 1. поднимаете ISO на существующей тушке, снимаете в приоритете выдержки с 1/200 1/400. Подбираете минимальное ISO, при которых обеспечивается диафрагма f4.0 и выдержка, обеспечивающая отсуствие смаза во время динамики (бросков итп)
Шаг 2. Покупаете тушку, обеспечивающую лучший автофокус и наиболее высокое значение ISO (новый 6dm2 или б/у 5dm3 5dm4) 5dmark2 и 6d первого поколения не берите - там 9 точечный автофокус. Он лучше чем на 550d, но не намного.
Шаг 3. Меняете 70-200 f4 на 70-200 f2.8 + конвертер 1.4 или на 100-400 f4-5.6 и легкий удобный штатив к ним
Шаг 4. Продаете квартиру и

- светосильный телефиксы. Например Canon 300mm f2.8 IS. Но вес (2.4 кг) и ценник в 1 млн. рублей вас неприятно удивит. (+ конвертер 1.4 чтобы сделать из него 450 f4) - чувствуете, сколько деньго и весозатрат, чтобы выиграть 1 стоп светосилы?)
- светосильные телезумы. Например Sigma AF 200-500mm f/2.8 / 400-1000mm f/5.6. Т.е. он работает как 200-500 на диафрагме 2.8 и комплектуется 2х телековертером, с котоырм будет 400-1000 на f 5.6.
Цена вопроса = около 3 млн рублей, 15.7 КГ веса и примерно 75 см длинной. Определенно с рук снимать будет некомфортно.
Re[shel.k]:
ИМХО, смотреть в сторону довольно старых уже полнокадровых зеркалок, типа 6д2 ну так себе идея. "Магия полного кадра" в спортивном репортаже нафиг не уперлась, а по остальным параметрам, влючая рабочие исо, 6д как бы не сливает новым кропам тип р7 и р10. Последний новый серый по цене будет сопоставим со вторым шестаком, третьим пятаком и второй семеркой.

Старый фф против нового кропа - https://m.youtube.com/watch?v=I3Ykj_fEob4
Re[nayk007]:
Цитата:

от:nayk007
Так, попробую порассуждать "если б я был султан"
- Попробуйте ограничить в камере максимальный ISO до 6400, поснимать на приоритете выдержки 1/200. Диафрагму камера будет устанавливать сама. Шире 4 все равно не откроет. Если на 1/200 смазы, сократите выдержку до 1/400.

Подробнее
Эти выдержки малы для съемки спортсменов в движении.
Цитата:
от: nayk007

Старайтесь выбирать моменты, когда спортсмены в статике, это позволит снять их на более длинных выдержках без смаза.
Снимать статично стоящих или лежащих спортсменов наскучит после 2-3 съемки. Да и неинтересно это.
Цитата:
от: nayk007

IS (стабилизатор) в вашем случае не очень поможет, потому что смазы не только из за "шевеленки" но и из-за быстрых движений спортсменов. Поэтому короткие выдержки.
И это выдержки никак не 200 или 400. Стабилизатор при съемке на коротких выдержках - отключить.
Цитата:
от: nayk007

2) на что снимают. Погуглите картинки "футбольные фотографы". Они в тех же условиях что и вы. Пральна большие белые зумы или фиксы + репортажки 1Dx. И побольше.
Это у проф фотографов, и у них совсем другие расстояния и сильно ограниченный выбор точки съемки. Любительский же футбол снимают на "у кого что есть" и публикуют при этом даже в соцсетях. На любительских соревнованиях и чемпионатах по самбо, дзюдо и других единоборств в залах обычных дворцов спорта 70-200 вполне хватает, обычно есть возможность менять точки съемки (вдоль одного края - уж точно), а если что - то и потом кадрировать можно.
Цитата:

от:nayk007

3) Что можно реально сделать. В первую очередь. Замена тушки на полнокадр. 5дмарк3, 5дмарк4, 6дмарк2.
- другая система фокусировки 61 (у 5d), 45 (у6dm2) точек в центральной зоне будут работать намного лучше лучше чем 1 крестовая у 550d.

Подробнее
Толку от общего большого количества точек фокусировки не много, все равно такой спорт снимать по центральной или по какой-либо из зон.
Цитата:

от:nayk007

Варианты решения
- вырезать из середины. Разрешения камер вполне хватит для обрезки кадра, чтобы получить такое же поле зрения как на кропе.
- купить телеконвертер 1.4 (недорогой) и 2.0 (дорогой). НО они уменьшают светосилу объектива: 1.4 на 1 стоп (т.е вместо f4 у вас станет f5.6) а 2.0 на 2 стопа. Придется или поднимать ISO или удлинять выдержку.
- поменять 70-200 f4 На 70-200 F2.8 + конвертер 1.4. Это даст 98-280 f4.0
- купить 100-400 4-5.6 IS (тяжелый но относительно недорогой). Сразу покупайте штатив, потому что объектив тяжелый. 1.4 кг

Подробнее
Конвертеры и 100-400 - точно лишнее в данном случае, особенно в связке с 550D :)
Цитата:

от:nayk007

Итого ИМХО.
Шаг 4. Продаете квартиру и
- светосильный телефиксы. Например Canon 300mm f2.8 IS. Но вес (2.4 кг) и ценник в 1 млн. рублей вас неприятно удивит. (+ конвертер 1.4 чтобы сделать из него 450 f4) - чувствуете, сколько деньго и весозатрат, чтобы выиграть 1 стоп светосилы?)
- светосильные телезумы. Например Sigma AF 200-500mm f/2.8 / 400-1000mm f/5.6. Т.е. он работает как 200-500 на диафрагме 2.8 и комплектуется 2х телековертером, с котоырм будет 400-1000 на f 5.6.
Цена вопроса = около 3 млн рублей, 15.7 КГ веса и примерно 75 см длинной. Определенно с рук снимать будет некомфортно.

Подробнее
А через полгода-год ребенок говорит, что самбо ему стало неинтересно и он хочет пойти на рисование или музыку :)
Re[Fulgere]:
Цитата:
от: Fulgere

6д как бы не сливает новым кропам тип р7 и р10.


Ни первая ни вторая 6Д новым кропам R7 и R10 по шумам НЕ сливает. А напротив, примерно на ступень лучше.
Re[nayk007]:
Цитата:
от: nayk007

- Попробуйте ограничить в камере максимальный ISO до 6400, поснимать на приоритете выдержки 1/200.
Диафрагму камера будет устанавливать сама. Шире 4 все равно не откроет.


Шире может и не откроет, а вот закрыть может, когда этого не надо. Поэтому приоритет выдержки - бесполезный режим при недостатке света. Диафрагма должна быть открыта. А выдержка - минимально приемлемая. 1/200 к слову - это слишком длинная, соглашусь с коллегой. Хотя 1/1000 - считаю чрезмерной перестраховкой, ведущей к большим шумам.

Снимать тут следует в ручном режиме с ручным или автоисо, причем ограничивать его нет никакого смысла. Есть распространенное мнение, что принудительно ограничивая ИСО, можно оберечь себя от шумов. Ни разу нет - таким образом только провоцируются недодержки.

Уровень шума вообще зависит не от ИСО, а от того, сколько света попадает на матрицу. Чтобы света было больше - надо открывать диафрагму и увеличивать выдержку.


Цитата:
от: nayk007

В любом случае лучше шумная картинка чем смазанная. Шум можно вытянуть до приемлемых значений, смаз увы нет.


Не в любом. Шум будет на кадрах всегда, а смаз от кадра к кадру будет разный. Где-то его вообще не будет. Снимая, в расчете на значительный брак по смазу и его отсев, оставшиеся резкими кадры будут лучше, чем если все снимать на более короткой выдержке.


Цитата:
от: nayk007

2) на что снимают. Погуглите картинки "футбольные фотографы". Они в тех же условиях что и вы. Пральна большие белые зумы или фиксы + репортажки 1Dx. И побольше.


Они совершенно в других условиях. И по свету и по расстояниям и по точкам съемки.

Цитата:

от:nayk007

- купить телеконвертер 1.4 (недорогой) и 2.0 (дорогой). НО они уменьшают светосилу объектива: 1.4 на 1 стоп (т.е вместо f4 у вас станет f5.6) а 2.0 на 2 стопа. Придется или поднимать ISO или удлинять выдержку.
- поменять 70-200 f4 На 70-200 F2.8 + конвертер 1.4. Это даст 98-280 f4.0
- купить 100-400 4-5.6 IS (тяжелый но относительно недорогой). Сразу покупайте штатив, потому что объектив тяжелый. 1.4 кг

Подробнее


Телеконвертеры и 100-400 - это все здесь совершенно ни в тему, тоже соглашусь с коллегой. 70-200 будет достаточно, 2.8, конечно, лучше.
Re[shel.k]:
https://disk.yandex.ru/d/0Kf3OX9AvqZmlA
немного свежих фото с детского турнира. Все снято на 50 1.8 со всеми последними рекомендациями форумчан. Все больше склоняюсь, что 70-200 все-таки менее удобен. Но и с фиксом не удобно ползать.
Re[shel.k]:
Цитата:

от:shel.k
https://disk.yandex.ru/d/0Kf3OX9AvqZmlA
немного свежих фото с детского турнира. Все снято на 50 1.8 со всеми последними рекомендациями форумчан. Все больше склоняюсь, что 70-200 все-таки менее удобен. Но и сфинксом не удобно ползать.

Подробнее

Кажется вам нужен 85 1.8 и DXO, будет как раз норм
Re[bel0r]:
Цитата:
от: bel0r
Кажется вам нужен 85 1.8 и DXO, будет как раз норм


даже на 70 иногда уползать бывает некуда, поэтому фикс 85 точно не вариант :smile2:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта