Новая версия редактора RAW-файлов IWE (Palto_imaging)

Всего 793 сообщ. | Показаны 441 - 460
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Сергей Петрович, в новой версии есть один момент.
Если изменить температуру, экспу, затем сохранить профиль, закрыть программу и снова открыть обрабатываемый файл с профилем, то в поле значения истории отображается 0, а действия, которые мы производили с экспой итц, сброшены.
При это, если я попытаюсь прокрутить историю вперед, то ловлю эксцепшн https://drive.google.com/file/d/1FxKKDqRRNJrPJVPbDBcgK8BIa_Jnz68Q/view?usp=sharing

Происходит сей момент не всегда, но пока что не разобрался, по какой именно причине происходит. При каких именно манипуляциях. Но точно, что между подгрузкой обрабатываемого файла и моментом, когда подгружал профиль, больше действий никаких не производил.

Подробнее

Как было отмечено, в iWE История не предполагает использование дискового пространства (чтобы не засорять диск при возникновении нештатных ситуаций). После того как программа закрыта История исчезает. Когда программа открывается  История пишется с нуля. Возникновение исключения не удивительно, так как Истории нет. Надо будет заблокировать кнопки UnDo и ReDo при начальном запуске.
RE[IWE]:
Очень рад, что работа над программой продолжается.
Осенняя картинка. Но не прямо из IWE (а хотелось бы). Использовал  Selective Color в ФШ и LUT
Pentax K10D + 31Lim

 imgp7365_iWE 4_3 +f by D0K, on Flickr
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
От работы с историей пока что отказался. Иногда, если нажать на кнопку "назад" (предыдущее действие), появляется черный экран вместо картинки и диалоговое окошко с кнопкой ok, с надписью error in pb/vectorscope. На кнопку ок можно жать бесконечное количество раз. Бесполезно. Остается только убить процесс программы.
Вернулся на способ работы с профилями. Просто чаще сохраняю сам профиль, либо делаю их несколько, что бы можно было выбирать варианты, сравнивать.

Подробнее

Спасибо, буду проверять. 
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
От работы с историей пока что отказался. Иногда, если нажать на кнопку "назад" (предыдущее действие), появляется черный экран вместо картинки и диалоговое окошко с кнопкой ok, с надписью error in pb/vectorscope. На кнопку ок можно жать бесконечное количество раз. Бесполезно. Остается только убить процесс программы.
Вернулся на способ работы с профилями. Просто чаще сохраняю сам профиль, либо делаю их несколько, что бы можно было выбирать варианты, сравнивать.

Подробнее

Поскольку не могу воспроизвести, то просьба описать условия, при которых возникает проблема. Понятно, что ошибка возникла в Вектороскопе, так как он не смог  отрисовать переданные ему данные при нажатии кнопки "назад". Но сотни моих попыток включать различные фильтры и делать сотни откатов не привели к проблеме. Очевидно, что Вы работали в каких-то особых условиях. Для меня важно воспроизвести эти условия, чтобы локализовать источник проблемы. Какой фильтр изменялся, в каком режиме был Вектороскоп, в каком режиме была Смарт-бокс, с какими данными Вы работали (с линейными или с sRGB, когда галочка "16-бит per channel" снята и т.д.? 
RE[IWE]:
Сергей Петрович, часто встречаюсь с такой проблемой. Небо после обработки в IWE приобретает "фактуру". Картинки лучше скачать и смотреть на увеличении. Это скриншоты части изображения




При дальнейшей обработке в ФШ проблема усугубляется



Вопрос, что я делаю не так, и как этого можно избежать? Обычно в IWE в базовых настройках корректирую экспозицию и немного добавляю насыщенности, иногда волновым фильтром №2 добавляю детализации. Кстати, можно ли этот фильтр по умолчанию сделать менее агрессивным, убавить силу, скажем до 15?
RE[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Сергей Петрович, часто встречаюсь с такой проблемой. Небо после обработки в IWE приобретает "фактуру". Картинки лучше скачать и смотреть на увеличении. Это скриншоты части изображения




При дальнейшей обработке в ФШ проблема усугубляется



Вопрос, что я делаю не так, и как этого можно избежать? Обычно в IWE в базовых настройках корректирую экспозицию и немного добавляю насыщенности, иногда волновым фильтром №2 добавляю детализации. Кстати, можно ли этот фильтр по умолчанию сделать менее агрессивным, убавить силу, скажем до 15?

Подробнее

Да, Сергей... Вы явно где-то Вы переборщили с настройками. Вам надо сохранить настройки в Профиль  и прислать файл Профиля вместе с RAW вашего изображения, чтобы я посмотрел.
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Сергей Петрович, доброго вам вечера. Хоть для меня механизм возможности журналирования действий не прям краеугольный камень - программа, её работа оставляет (говорю честно) далеко позади такой недочет, но очень даже вероятно, что кто-то натолкнётся на данный баг и его стоит как-то отладить.
Проблема возникла при очень быстром щелкании по кнопке назад. 30, или 40 очень быстрых нажатий. Нужно было перескочить далеко назад по истории. Из остального: включенные и измененные значения инструментов:
Экспозиция - да.
Контраст не тронут.
Точка черного - да.
Эквалайзер - да.
Баланс белого (температура и оттенок) - да.
3d lufs (два слоя) - да.
Про резкость не вспомню. Может да. Может нет.

(на ixbt мне многие советовали пойти в отладчики, так как я года с 2003го подмечал разные недочеты в ПО и под windows и под разными Linux OS, чего у других никогда не было)) Так что далеко не факт, что кто-то еще столкнется с данной темой)
###########################################

Уже не по теме истории, а по инструменту "Базовые настройки", находящиеся в основном разделе инструментов (не в панели быстрых опций). Настройки записываются в конфиг под графический файл как будто дважды.
То есть. Один раз явно - я вижу подгруженные настройки в этой панели (измененные значения, которые я делал до сохранения конфига). И второй раз еще куда-то. Получается так, что они применяются как бы дважды.
Можете проверить.

Подробнее

"История", конечно, будет совершенствоваться. Именно поэтому мне очень важно знать те действия, которые приводят к необрабатываемым исключениям. Сейчас История пишется с избыточностью. Эта избыточность в будущих версиях будет исключаться. Сейчас ряд настроек ползунков на Панели быстрых опций связан параметрами в скроллинговых коробках на Базовой панели. Поэтому История  обновляется как на изменение состояния ползунка, так и на изменение параметра в скроллинге. Все это легко правится, но работа довольно тупая, и требует времени.   
RE[IWE]:
Выслал файлы на почту
RE[D0K]:
Цитата:
от: D0K
Выслал файлы на почту

По известной ссылке

https://drive.google.com/drive/folders/1Hvx3-j_gHf5_2QMl78z0NO3JmZ_F4f3M?usp=drive_link
[url=https://drive.google.com/drive/folders/1Hvx3-j_gHf5_2QMl78z0NO3JmZ_F4f3M?usp=drive_link]
[/url]добавил видео "Резкость_и_шум.mkv", где можно узнать в чем была ваша проблема и как ее избежать.

Если коротко, то у Вас были последовательно включены два фильтра усиления резкости. Один при волновом демозаицировании (он включен по умолчанию, и, как правило, его более чем достаточно), а другой - стандартный. Если фильтры включены последовательно то результирующий коэффициент усиления является произведением коэффициентов усиления каждого. В итоге получается очень большой коэффициент усиления. При этом, у Вас полностью была выключена дискриминация усиления (одинаково усиливались и сигнал, и шум) . Так как в высокочастотной области в вашем RAW-файле полезный сигнал сравним с уровнем шума, то очень важно правильно настраивать уровень дискриминации усиления, чтобы усиливались только полезные спектральные компоненты и не усиливался шум. Если в волновом режиме включено усиление резкости, то не надо забывать и про усиление цветового шума. Поэтому в вашем случае полезно включать и соответствующую галочку  подавления цветового шума.

Небо - идеальное место для анализа шума, так как там не может быть высокочастотных деталей. Полезным прибором для контроля шума на небе является "Анализатор спектра" (включается и выключается клавишей "Shift" в стандартном режиме "Смарт-коробки")
RE[IWE]:
Благодарствую, Сергей Петрович! Буду изучать
RE[IWE]:
Фудж X-A2
RE[IWE]:
Спасибо, Сергей Петрович. Видео было полезным, стало понятнее

Льецца Нёман паміж гораў,
Светлы, чысты, як з расы,
Накапаў ён ям і нораў,
Гоніць воду праз лясы...
(с) Якуб Колас 1906

Гродно, Неман, осень

Pentax K10D + 31Lim

 imgp7225_iWE +f by D0K, on Flickr

RE[Dmitry]:
И что вы решили по поводу людей на Nikon 850?

Люди у меня тоже бывают в кадре иногда

 _fp01336_iWE+f by D0K, on Flickr
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
1. Бывает часто, что нет однородной поверхности и много высокочастотных деталей.
2. У меня анализатор почему-то показывает просто черный квадрат. Как будто шума и нет.

Перезапускал программу. Сбрасывал настройки. Пробовал разные файлы raw (nef). Началось недавно.
 Screenshot_1 by Dmitry Nesterov, on Flickr

Подробнее

Очень странно. А можно короткое видео?
RE[IWE]:
По известной ссылке можно посмотреть короткое видео о том, как редактировать определенный цвет. Это лишь один из способов (файл Селективный _цвет.mkv).

https://drive.google.com/drive/folders/1Hvx3-j_gHf5_2QMl78z0NO3JmZ_F4f3M?usp=drive_link
RE[IWE]:
Сергей Петрович, попробовал, но это не совсем то, что Selective Color в ФШ. Там более дифференцированно и наглядно двигается цвет, в IWE более глобально. В примере с цветом неба, если мне нужно сдвинуть цвет в более синий ,я двигаю на вкладке с синим ползунок Magenta вправо, добавляя ее в синий, и получаю более насыщенный и плотный синий, если надо сдвинуть синий к голубовато-зеленому - двигаю на вкладке с синим ползунок Magenta  влево, вычитая магенту из синего, и получаю нужный оттенок тут же и наглядно.  Кроме этого я имею возможность двигать ползунок Black, высветляя или притемняя синий. Такой же алгоритм с другими цветами.  В IWE это сложнее и глобальнее, т.е менее дифференцированно, а хотелось бы проще и тоньше. Возможно еще не все понял, или есть другие способы? 

Это же касается и готовых LUTs, которые я использую в ФШ. Это готовые колористические решения. Перебирая их, я сразу могу видеть примерный результат, который меня устраивает, и просто подстроить некоторые параметры. В случае с 3DLUFs этого нет, мне приходится колористическое решение придумывать всегда заново, и это требует гораздо большего времени, и результат непредсказуем

В принципе, то, что есть в ФШ меня устраивает, но хотелось бы получать готовую картинку в IWE без ФШ.
С точки зрения рядового пользователя IWE производит впечатление научного прибора, а ФШ - мольберта художника. Хотелось бы постепенного стирания этого различия в смысле юзабельности и понятности интерфейса
RE[Dmitry]:
Цитата:
от: Dmitry
Более подробно: https://drive.google.com/file/d/15AaCZuogCTpBEBTVkcvZk1ZVe0tzruzw/view?usp=sharing

К сожалению, Вы не все поняли. Постараюсь что-то объяснить. Хотя, чтобы во всем этом разобраться, требуется время.

В данном фильтре x,y - это координаты цвета на цветовом локусе CIE 1931, показывающего область всех цветов, воспринимаемых человеческим глазом (абсолютные x,y-координаты то, что особенно важно для тех, кто занимается колорометрией) . Лишь часть из них правильно воспроизводится монитором, но координаты от этого не исчезают.

Окружность определяет наиболее модифицируемую  iWE фильтром область от всего цветового пространства (то, что называется подпространством). Цвет, который подвергнется полной модификации имеет указанные x,y координаты и находится в центре окружности. Остальные цвета (удаленные от центра окружности) подвергаются лишь частичной модификации смешиваясь с оригиналом - чем дальше от центра, тем больше остается от оригинала, чтобы по возможности сохранить плавность переходов. Уменьшая окружность мы увеличиваем цветовую селективность, делая акцент исключительно на цвете с заданными координатами. К выбранному подпространству можно применять весь арсенал цветовых фильтров, включая даже фильтры в группе Свет, что, правда, не всегда имеет смысл.
 
Фильтром редактируется только одно выбранное цветовое подпространство. Нельзя, например, одновременно редактировать подпространство голубого и желтого. На практике одного подпространства обычно достаточно, так как подобного рода вмешательства приводят к сильной неоднородности исходного цветового пространства. Если Вы этим способом изменили голубой, а потом зеленый и т.д., то что останется от исходного-родного? :)

Т.е. подобного рода редактирование - это все таки исключительный случай, если речь  идет не о художественной фотографии, а просто о коррекции каких то изъянов фотокамеры. Если все же нужно вмешаться в несколько цветовых подпространств, то в Видео это показано - надо проявить фото для данного цветового подпространства и заменить Главное изображение Обработанным. Далее повторить процедуру уже для другого цветового подпространства. Это как раз тот исключительный случай, где требуется кнопка Processed - Principal.   

Для множества локальных вмешательств существуют LUF-сы. 


RE[IWE]:
135ка на Фудже. Проявка в IWE, небольшие правки в ДаркТэйбл.
RE[Dmitry]:
Цитата:

от:Dmitry
Доброго дня, Сергей Петрович. Есть вопросы, которых никак не пойму, сколько бы не перечитывал ваш ответ:

То есть, если я просто двигаю эти ползунки, а не подгружал бы их из профиля, то навязывания никакого не происходит, а из профиля (если бы такая возможность была), то поведение системы было бы совсем другим?
Ну, или можно не вносить эти коэффициенты в профиль, а вносить лишь в настройки инструмента вращения?
Как в профиль сохранить работу? Файлов одной сцены может же быть не один и не два...

И, все же. Что значит в ручную?
Из вашего ответа: " Но коэффициенты матрицы можно менять не только этими ползунками, но и вручную."
Ползунки - это не в ручную, а есть еще какой-то способ именно "в ручную"? Как это?

Подробнее

Добрый вечер, Дмитрий.

Если речь идет о цвете, то цветовая матрица - это ВСЕ. Остальное - танцы вокруг.

В iWE на панели основных опций пользователь может задать произвольную цветовую матрицу. Для этого надо ввести по отдельности девять коэффициентов. Грубо, каждый коэффициент можно вводить с помощью слайдера, который появится, если выбрать элемент матрицы и  нажать правую кнопку мышки. Тонко коэффициент можно подстроить колесом мышки. Наконец, коэффициент можно просто "вбить" с клавиатуры. Все эти перечисленные способы то, что я называю "вручную". 

Не "вручную" - это ввод автоматически множества согласованных коэффициентов одновременно. Такие согласованные коэффициенты получаются при вращении цветового пространства, заданного кубом с тремя взаимно-перпендикулярными осями R, G, B. Это вращение задается математически, также как и в случае обычного пространства, с помощью известного преобразования, а именно исходная единичная матрица iWE, которая ничего не делает с цветом, умножается на матрицу вращения. В iWE реализованы средства (слайдеры) для вращения цветового пространства вокруг любой из трех R, G, B осей.  В совокупности вращение вокруг всех осей на определенные углы задает четко определенные девять коэффициентов матрицы. Но у Вас никто не отнимает право после выполнения операции вращения изменить некоторые коэффициенты матрицы, чтобы "уточнить" цвет "по вкусу". Естественно цвет на изображении будет определяться последней матрицей, полученной в результате всех операций над коэффициентами. Именно эта последняя матрица, определяющая окончательный цвет, и записывается в Профиль. Если Вы, например, после ручной коррекции опять примените средства вращения, то "ручная" работа будет "убита" - коэффициенты будут изменены на строго заданные математической процедурой. По последней причине состояние  ползунков, задающих вращение, не записывается в Профиль, чтобы не "убивать" окончательную матрицу. 
 
RE[Dmitry]:
Дмитрий, а еще больше размер можно? )))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта