от:AM.
EF50mm f/1.2L USMПодробнее
Ух, как хорошо с утра на работе открыть такие фотографии -)
от: Gallfromtyumen
Соглашусь, лютый вырвиглаз как в девяностых было принято. Крайне неделикатная обработка, особенно зеленый лютый. Сейчас его принято придавливать таки
от:Gallfromtyumen
Да ладно. Ну вот Вам ситуация - забег, бежит на тебя бегун, лицо в тени козырька кепки, жесткое солнце сверху. Если ставить экспокоррекцию в камере что бы лицо было видно - весь фон выбьет в белое. Если снимать в джипег и что бы было видно фон - лицо будет нечитаемым, а это технический брак.
При сьемке в джипег эта задача не имеет решения (не светить же 1000 человек пыхой), а из рава всё чудесно тянется, в том числе в автоматическом режиме с использованием умных масок лайтрума.
И такие задачи в репортаже не редкость.
Ну и джипег перекрашивать очень паршиво, а это тоже часто требуетсяПодробнее
от:modus2000
это не джипег виноват
виноват плохой профиль и автоматика камеры который конвертирует рав в джипег
задача профиля широкий диапазон матрицы сжать так чтобы он хорошо выглядел на узком диапазоне МОНИТОРА, а формат файла тут не при чем - хоть тиф хоть джипег их диапазоны равны диапазону монитора
разница в битности и формат файла влияет только на градацию оттенков, но не влияет на динамический диапазон (тени/света)
динамический диапазон Тиф, джипег и любых графических файлов всегда равен динамическому диапазону монитора
а диапазон РАВ сильно шире монитора - пожтому ни один монитор или графический формат не может отобразить всю ширину РАВ.
Для того чтоб посмотреть весь диапазон РАВ его надо СЖАТЬ (сконвертировать).
А чтобы он после сжатия выглядел почеловечьи нужна адекватная кривая контраста
Т.е. когда вы «тяните» тени и света вы и занимаетесь тем что сжимаете диапазон и создаете контраст
чтобы огромный перепад яркости запечатленный матрицей можно было смотреть на вашем тусклом мониторе
а формат графического файла (тиф, жпег, гиф) не при чём - его ДД (перепад яркосте)равен ДД монитора. ВсегдаПодробнее

от:Auswanderer
С электроникой мы вроде бы разобрались с моим “учителем”.
Ответить он не соизволил. Нечего наверное.
Добавлю лишь (может к его удивлению), что печать (бумажная) использует понятие “пиксэл” по назначению и состоит он, как легко уже теперь догадаться, не из одной точки.
А это – бесполезно.
От обработки как можно полного объёма информации он отмахнулся.
Или он начнёт доказывать, что JPEG не отличается от TIFF-a?
Может объяснит: зачем он TIFF кому то нужен?
Или от нефиг делать его пристроили разработчики: пусть, мол, побалуются да и бросят, перейдя на святой этот JPEG?
А на то, что мы будем работать с TIFF (неважно, как он выводится), а не с огрызком в виде JPEG – ему наплевать.
На наших же мониторах – “всё xорошо”: ну, и – ладушки.
Жаль потерялись страницы десятилетней давности. Там эту тему тоже перетирали, т.е.: я не вижу разницы – ну, и кому это надо?
“Плохая автоматика” мешает создавать великолепные JPEG!
Ну, раз так и другой “автоматики” – нет: вот вам TIFF и т.д.
“Нет, я так не хочу!” и т.дПодробнее
от: Gallfromtyumen
Камера не может знать как именно я хочу сжать динамический диапазон, она не может отделить человека от фона и наложить на них разные параметры экспокора, ей просто не хватит мощности.
от: Auswanderer
“Плохая автоматика” мешает создавать великолепные JPEG!
от:Auswanderer
Тебе же уже намекнули – камера не знает, что тебе нужно. Фотограф это определяет. А то, что камера – это не глазa (3D noch!) человека и все задумки вытянуть не может?!Подробнее
от: Gallfromtyumen
Tiff очень широкий стандарт, там может и 1 бит быть на канал и 16, а может и больше. И очень громоздкиц
от: Gallfromtyumen
Откровенно не понимаю почему до сих пор джипег везде не поменяли на heif или что то подобное. Там и сжатие вдвое и битность выше и артефакты сжатия не кубиками.
от:Auswanderer
Опять ты за “своё”…
Обработка – её стартовая точка – отдельно, отображение – отдельно.
Не надо сваливать всё в одну кучу.
Как говорят в Одессе (и не только – сам слышал): это две большие разницы.Подробнее