Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4821 сообщ. | Показаны 1941 - 1960
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Но мне уже кажется, что то, что Выготский писал, мы уже как-либо уже затрагивали и обговаривали в Харитонах и здесь.


Все может быть. Книга - вроде написана к 1925 году, сто лет назад.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Видимый объект является метафорой для образа, воспринимаемого на уровне чувств. Стиглиц придумал термин Эквивалент (см фото лошадиного паха выше), потом А.Зискинд и М.Уайт на эту  идею сделали много фотографий.  ЧКФР Странник снимает много фотографий облаков, подражая Стиглицу.

Подробнее

"метафора для образа"  - пожалуй что-то очень близкое.. И там в общем-то у меня не только облака:
Проявления
Основная идея тут -  образы неких "существ"  "проявляются" а облаках, бликах, рисунке теней, а камне, коре дерева и т.д.   

Но про Стиглица я уже позже от Вас узнал :-)
RE[Странник]:
Цитата:
от: Странник
Основная идея тут -  образы неких "существ"  "проявляются" а облаках, бликах, рисунке теней, а камне, коре дерева и т.д.   

Парейдолия, сэр. ))))))
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Парейдолия, сэр. ))))))

Считаю, что этим нужно "переболеть". В качестве тренировки "фотографического видения" вполне подходит. Главное не зацикливаться на этом. А развивать разные подходы к фотографии. Последний, кто пошёл здесь на поводу сиюминутных успехов, плохо кончил - стал фотохудожником.)
RE[Genn]:
Ну вот, как всегда, все уже придумано до нас :-)
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Он совсем не об этом. 

Сам себя опровергну.  Посмотрел часовую лекцию Д.Гутова как раз о примерах метафорического изложения образа будущего. Искусство и образ будущего
RE[Странник]:
Цитата:
от: Странник
Ну вот, как всегда, все уже придумано до нас :-)

Придумывать сложно
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Сам себя опровергну.  Посмотрел часовую лекцию Д.Гутова как раз о примерах метафорического изложения образа будущего. Искусство и образ будущего

Подробнее

Не досмотрел до конца.
Сначала - вроде интересно. Искусство предвосхищает глобальные события - это подкупает.
НО, мне показалось, что Гутов рассуждает об искусстве в данном видео исключительно в рамках идеологии. Чем он тогда лучше того же "соцреализма"? Я много раз пытался его слушать, но каждый раз бросал. Не идёт он у меня. 
Что мне интересно стало, к примеру, у Выготского, так это то, что он стремится рассматривать искусство с позиции психологии, а не идеологии.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Не досмотрел до конца.
Сначала - вроде интересно. Искусство предвосхищает глобальные события - это подкупает.
НО, мне показалось, что Гутов рассуждает об искусстве в данном видео исключительно в рамках идеологии. Чем он тогда лучше того же "соцреализма"? Я много раз пытался его слушать, но каждый раз бросал. Не идёт он у меня. 
Что мне интересно стало, к примеру, у Выготского, так это то, что он стремится рассматривать искусство с позиции психологии, а не идеологии.

Подробнее

Не совсем так.  У Д.Гутова художник выражает коллективное бессознательное (термин кажется Е.Петровской). В начале ХХ века по его мнению было коллективное намерение сделать жизнь лучше и это отражалось в произведениях авангардистов. Потом был пафос реалистичной фигуративной живописи. В 70е годы  ХХ века пафос выдохся и у художников пошли антисоветские работы.  Д.Гутов одинаково восхищается и советским искусством и антисоветским искусством.

У Л.Выготского (11 глава) общество тоже присутствует как прослойка между индивидуумом и окружающей средой и  коллективный воспитатель индивидов.  Но да, у Д.Гутова доминирует взгляд на искусство как инструмент пропаганды идеологии.  И эта функция искусства активно используется порядка 4х тысяч лет.

Но Л.Выготский (11 глава) тоже хорош. Я с ним не совсем согласен, но с учетом небольших изменений получилось очень стройно.  Доволен.  После него хорошо идет В.Стигнеев (Популярная эстетика фотографии).  Умнея там мысли крутятся - но сначала хочу прочесть побольше.

А что конкретно тебе не нравится?
RE[сергей1978.23]:
Я бы сказал по другому. Такие как Гутов заставляют мыслить самостоятельно,обращая внимание на некоторые очевидные вещи,которым ранее не придавал значение. 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Не совсем так.  У Д.Гутова художник выражает коллективное бессознательное (термин кажется Е.Петровской). В начале ХХ века по его мнению было коллективное намерение сделать жизнь лучше и это отражалось в произведениях авангардистов. Потом был пафос реалистичной фигуративной живописи. В 70е годы  ХХ века пафос выдохся и у художников пошли антисоветские работы.  Д.Гутов одинаково восхищается и советским искусством и антисоветским искусством.

У Л.Выготского (11 глава) общество тоже присутствует как прослойка между индивидуумом и окружающей средой и  коллективный воспитатель индивидов.  Но да, у Д.Гутова доминирует взгляд на искусство как инструмент пропаганды идеологии.  И эта функция искусства активно используется порядка 4х тысяч лет.

Но Л.Выготский (11 глава) тоже хорош. Я с ним не совсем согласен, но с учетом небольших изменений получилось очень стройно.  Доволен.  После него хорошо идет В.Стигнеев (Популярная эстетика фотографии).  Умнея там мысли крутятся - но сначала хочу прочесть побольше.

А что конкретно тебе не нравится?

Подробнее

Не нравится какая-то избирательная направленность. Идеология - инструмент общественный и общественно упорядоченный (закономерный). Индивид, (художник, как индивид), даже (тем более) выражая коллективное бессознательное, улавливая, как камертон, настроение общества и предвосхищая будущие события, действует, как медиум, вне порядка и закономерностей. Художник в этом случае действует вне любой идеологии.
В любом случае, всякий анализ (как у Гутова) происходит постфактум. И где гарантия, что этот анализ не существует исключительно в рамках определённой идеологии.
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
Я бы сказал по другому. Такие как Гутов заставляют мыслить самостоятельно,обращая внимание на некоторые очевидные вещи,которым ранее не придавал значение. 

Он не просто обращает внимание. Вот что мне не нравится. Но это личное мнение.
RE[сергей1978.23]:
Кроме Гутова я ещё много кого смотрю.
Вопросов много,ответа нет. Ни у кого.
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
Кроме Гутова я ещё много кого смотрю.
Вопросов много,ответа нет. Ни у кого.

А сейчас, по поводу настоящего, их нет ни у кого. Я про современное искусство. Как отражение сегодняшнего общества.
RE[сергей1978.23]:
Вот кто первый нарисует "Новый Черный квадрат" или найдет "Новый Писсуар Дюшана", тот значит и уловил современность. И возможно об этом человечество узнает много лет спустя.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Не нравится какая-то избирательная направленность. Идеология - инструмент общественный и общественно упорядоченный (закономерный). Индивид, (художник, как индивид), даже (тем более) выражая коллективное бессознательное, улавливая, как камертон, настроение общества и предвосхищая будущие события, действует, как медиум, вне порядка и закономерностей. Художник в этом случае действует вне любой идеологии.
В любом случае, всякий анализ (как у Гутова) происходит постфактум. И где гарантия, что этот анализ не существует исключительно в рамках определённой идеологии.

Подробнее

Слушай, ну вот этот конкретный мувик начинается с мысли Гегеля о том, что любое действие можно понять после его завершения. Порядок и закономерности на уровне языка становятся понятны постфактум.  Но художник (в принципе любой хуман) может почувствовать будущее на уровне эмоциональных впечатлений и передать это в своих произведениях.  Он там ещё пример предвидения для 9/11 кажется А.Осмоловского приводит в конце.  Как это пересекается например с лекциями по эстетике Гегеля — можно изучить.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
А сейчас, по поводу настоящего, их нет ни у кого. Я про современное искусство. Как отражение сегодняшнего общества.

Д.Гутов в этом мувике как раз и даёт ответ. Но ответ многим не нравится, поэтому они его не видят, как «паруса-облака». )) 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Слушай, ну вот этот конкретный мувик начинается с мысли Гегеля о том, что любое действие можно понять после его завершения. Порядок и закономерности на уровне языка становятся понятны постфактум.  Но художник (в принципе любой хуман) может почувствовать будущее на уровне эмоциональных впечатлений и передать это в своих произведениях.  Он там ещё пример предвидения для 9/11 кажется А.Осмоловского приводит в конце.  Как это пересекается например с лекциями по эстетике Гегеля — можно изучить.

Подробнее

Понять. Или интерпретировать.
В принципе ты описал всё видео одной фразой.
Я буду пока Выготского осваивать. Дойду ли когда-нибудь до Гегеля? Кто знает...
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Д.Гутов в этом мувике как раз и даёт ответ. Но ответ многим не нравится, поэтому они его не видят, как «паруса-облака». )) 

Будет время, досмотрю до конца, тогда.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Понять. Или интерпретировать.
В принципе ты описал всё видео одной фразой.
Я буду пока Выготского осваивать. Дойду ли когда-нибудь до Гегеля? Кто знает...

Ну Выготского я описать одной фразой могу.))  Тут возможно более интересно превратить теорию в практику.  С новым пониманием можно более популярные книги читать иначе.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта