Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4821 сообщ. | Показаны 1921 - 1940
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Нам же это не страшно?
Это всегда  можно использовать, как повод, с тем чтобы прояснить некоторые вопросы.

Например? )) 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Например? )) 

Например, мотивы. Свои, в первую очередь.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Например, мотивы. Свои, в первую очередь.

Не понимаю. Прояснить свои мотивы каких своих действий?  
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Не понимаю. Прояснить свои мотивы каких своих действий?  

Любая конфронтация обнажает "защитные механизмы". И это касается не только эмоций. Защита своей позиции, то, КАК она происходит, может показать, ЧТО человек защищает. В большинстве случаев человек не правоту своей позиции отстаивает, а защищает себя от осознания, что он может быть неправ. В форумном общении легко наблюдать со стороны. В т.ч. и за собой. И делать работу над ошибками.
RE[сергей1978.23]:
Американские ученые только что выяснили что развитие софт-скилов идет в ущерб когнитивным навыкам. То есть работу над ошибками можно делать в межличностном общении или развитии творческих навыков. (  
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Американские ученые только что выяснили что развитие софт-скилов идет в ущерб когнитивным навыкам. То есть работу над ошибками можно делать в межличностном общении или развитии творческих навыков. (  

Подробнее

Ну, мы же здесь общаемся (конфронтация - важная часть общения). И творчеством вроде как бы...
Развиваемся в общем.
RE[сергей1978.23]:
Не туда(
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Ну, мы же здесь общаемся (конфронтация - важная часть общения). И творчеством вроде как бы...
Развиваемся в общем.

Мне по прежнему не понятна твоя тяга к непродуктивному общению с троллем. Неужели он так сильно цепляет твою душу, что ты взрываешься и бежишь ему отвечать?  Он тренирует свою хуцпу аты на этот лай обращаешь внимание? 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Мне по прежнему не понятна твоя тяга к непродуктивному общению с троллем. Неужели он так сильно цепляет твою душу, что ты взрываешься и бежишь ему отвечать?  Он тренирует свою хуцпу аты на этот лай обращаешь внимание? 

Подробнее

Да не особо цепляет. Он вполне предсказуем в своих намерениях. Я наблюдаю, до какой степени может человека довести предубеждения (как "жизненные", так и "фотографические")  вкупе с потребностью "хорошо выглядеть при любой игре". Он ведь серьёзно полагает, что в бан его отправляют, а не он сам его "зарабатывает". И это не пацан 20-тилетний.
А ещё я анализирую, сколько "самурайского" есть во мне.
П.С. Я не "взрываюсь" по его поводу. Разве мои посты похожи на эмоциональный выплеск?
П.П.С. Самураю хватило нескольких часов, чтобы опять в бан улететь. Ибо он пошёл ещё туда, где к его сентенциям относятся менее лояльно (что тоже предсказуемо).
RE[сергей1978.23]:
Да фиг с ним, самураем. Его всё равно 2 недели здесь не услышим.
Я сейчас читаю Выготского, "Психология искусства", созрел, наконец.
Сходу в предисловии:"искусство есть важнейшее сосредоточение всех биологических и социальных процессов личности в обществе, оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и общественные минуты жизни". Что очень созвучно моему пониманию и ощущению творчества. Настолько, что я опасаюсь поверить всему, что есть в книге, априори.
Вот у меня к тебе какой вопрос - Выготский пишет о "безОбразном впечатлении" цитатой Христиансена:"целью изображения предметного в искусстве является не чувственный образ объекта, но везОбразное впечатление предмета". О чём говорит Выготский? О предмете? Об объекте ? Каким образом дифференцируются объект и предмет в данном контексте? На чём основано "безОбразное восприятие"? И главное, как это работает в фотографии?
П.С. Понравилось: "развлекать наши чувства не составляет конечной цели художественного замысла".
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Я сейчас читаю Выготского, "Психология искусства", созрел, наконец.
Сходу в предисловии:"искусство есть важнейшее сосредоточение всех биологических и социальных процессов личности в обществе, оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и общественные минуты жизни". Что очень созвучно моему пониманию и ощущению творчества. Настолько, что я опасаюсь поверить всему, что есть в книге, априори.
.

Подробнее

Захотел найти эту цитату в авторском предисловии и не нашел.( Слово уравновешивание встречается только в 9 главе. Наверное это чей-то взгляд на содержание книги, легкий пересказ будущего содержания.

Попробую еще по второй цитате поработать
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Захотел найти эту цитату в авторском предисловии и не нашел.(  Слово уравновешивание встречается только в 9 главе. Наверное это чей-то взгляд на содержание книги, легкий пересказ будущего содержания.

Попробую еще по второй цитате поработать

Подробнее

Я имел в виду предисловие к изданию. Автор предисловия не Выготский, а Дубров. Но он ссылается именно на Выготского.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Вот у меня к тебе какой вопрос - Выготский пишет о "безОбразном впечатлении" цитатой Христиансена:"целью изображения предметного в искусстве является не чувственный образ объекта, но везОбразное впечатление предмета". О чём говорит Выготский? О предмете? Об объекте ? Каким образом дифференцируются объект и предмет в данном контексте? На чём основано "безОбразное восприятие"? И главное, как это работает в фотографии?
.

Подробнее

Вот смотри - есть конкретный объект (или предмет) «стул»  - конструкция со спинкой под темным лаком с жестким фанерным сидением.  Есть  фотография этого стула - изображен стул, но фотография стулом не является. Есть статья из толкового словаря, описывающая понятие стула, но тоже стулом не являющаяся. Если закрепить на стене фотографию стула и текст из словаря и поставить стул - то получится произведение искусства «Один и три стула» Дж.Кошута, которое как раз и рассказывает о внеобразной Идее стула, которая может быть воплощена в трех различных материальных объектах.



Дж.Кошут «Один и три стула»

Как это может работать в фотографии?  Цветная фотография стремится передать уникальный индивидуальный образ стула во всех деталях. Это фотография стула, по при этом это скорее всего не произведение искусства.  Должен быть какой то способ уйти от конкретики. Один вариант - черно-белое изображение, другой - малая глубина резкости, третий - неожиданный ракурс, четвёртый - стертое изображение стула на фотографии, пятое - серия из …дцати фотографий (типология) стульев как у Бехеров….  (Про ч/б и малую глубину резкости ты понял.)

Чуть раньше Выготский пишет о том же другими словами:  «в применении к загадке именно такая удаленность образа от того, что он должен означать, является непременным залогом ее поэтического действия.»
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Вот смотри - есть конкретный объект (или предмет) «стул»  - конструкция со спинкой под темным лаком с жестким фанерным сидением.  Есть  фотография этого стула - изображен стул, но фотография стулом не является. Есть статья из толкового словаря, описывающая понятие стула, но тоже стулом не являющаяся. Если закрепить на стене фотографию стула и текст из словаря и поставить стул - то получится произведение искусства «Один и три стула» Дж.Кошута, которое как раз и рассказывает о внеобразной Идее стула, которая может быть воплощена в трех различных материальных объектах.



Дж.Кошут «Один и три стула»

Как это может работать в фотографии?  Цветная фотография стремится передать уникальный индивидуальный образ стула во всех деталях. Это фотография стула, по при этом это скорее всего не произведение искусства.  Должен быть какой то способ уйти от конкретики. Один вариант - черно-белое изображение, другой - малая глубина резкости, третий - неожиданный ракурс, четвёртый - стертое изображение стула на фотографии, пятое - серия из …дцати фотографий (типология) стульев как у Бехеров….  (Про ч/б и малую глубину резкости ты понял.)

Чуть раньше Выготский пишет о том же другими словами:  «в применении к загадке именно такая удаленность образа от того, что он должен означать, является непременным залогом ее поэтического действия.»

Подробнее

Т.е. это примерно то, что мы здесь обсуждали - через фотографию конкретных предметов (объектов)передать смысл, не соответствующий этому предмету (объекту) образ?
RE[сергей1978.23]:
Рекомендую:Дмитрий Гутов. Легко ищется в поиске. Очень много лекций,интервью на Ютюбе. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Т.е. это примерно то, что мы здесь обсуждали - через фотографию конкретных предметов (объектов)передать смысл, не соответствующий этому предмету (объекту) образ?

Видимый объект является метафорой для образа, воспринимаемого на уровне чувств. Стиглиц придумал термин Эквивалент (см фото лошадиного паха выше), потом А.Зискинд и М.Уайт на эту  идею сделали много фотографий.  ЧКФР Странник снимает много фотографий облаков, подражая Стиглицу.

У меня есть много подобных фотографий, например:

«Ст.метро «Курская» (кольцевая)»

Зы: точнее мне сегодня хотелось бы, чтобы их было много
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
Рекомендую:Дмитрий Гутов. Легко ищется в поиске. Очень много лекций,интервью на Ютюбе. 

Он совсем не об этом. 
RE[сергей1978.23]:
Вот яркий пример метафоры: 



Автора и сам знаешь.  

Вообще постановочная фотография по своей природе ближе к искусству, чем документарная.  Документальная фотография претендует на искусство, но страшно далека от него.  Но тем интереснее ситуации, когда непостановочная фотография вдруг вносит понимание и метафизическую ясность. ) 
RE[сергей1978.23]:
Ок. Спасибо. Буду дальше читать. Но мне уже кажется, что то, что Выготский писал, мы уже как-либо уже затрагивали и обговаривали в Харитонах и здесь.
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
Рекомендую:Дмитрий Гутов. Легко ищется в поиске. Очень много лекций,интервью на Ютюбе. 

Гутов - совсем-совсем искусствовед, НМВ. Смотрел его несколько видео на ютубе. Но фрагментарно, сразу оговорюсь, видео слишком длинные.(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта