Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4821 сообщ. | Показаны 1881 - 1900
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Смысл есть, если получится что-то дельное в итоге подвести под чертой. А то, что неприятно - не смертельно же.

Не получится.
Тот, кто хочет увидеть прекрасное - он и так ищет и найдет.
Тот, кто не хочет увидеть - найдет миллион букв об том, что он и так видит красоту, не понимая, что есть разница между красотой и красивостью.

Так было и так будет, такова природа. И это нормально, ибо думать, искать - энергозатратно, а человек - рационален, и тратить лишний раз энергию, не видя цели, считает бессмысленным.

Поэтому тот бардак в теме про сапоги изначально обречен на самозатухание, просто всем надоест. Но иногда туда забавно вставить пару слов и посмотреть на реакцию 
RE[сергей1978.23]:
Мне представляется что иные дилетанты не видят разницы между красивой фотографией и фотографией красивого объекта. В результате - непонимание по поводу обрезания конечностей например. 
       
RE[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Поэтому тот бардак в теме про сапоги изначально обречен на самозатухание, просто всем надоест. Но иногда туда забавно вставить пару слов и посмотреть на реакцию 

Не-не, не бардак там. Там "орднунг" и видится он так: если Пелевин - это современное искусство, то рафинированная группа, куда больше про современное искусство, чем эта. Всем Бог дал крылья фотоаппараты, и одни начали летать, все по разному, а другим они нужны для демонстрации красоты своих павлиньих перьев. Когда там поднимается "кто вас сюда звал?", это - чистой воды лукавство, все эти разговоры - что купить, купил, куплю - исключительно для зрителя. В то время как фото показывают молчуны :)

Это демонстрация уровня потребления, высоты уровня их пирамиды маслоу над основанием из хлебоу, для страны с реальной медианной зарплатой эдак тысяч в 30. И именно для зрителя. Больше им нечего демонстрировать. Чем громче рассказы про художественные школы, стаж в ателье и коммерческий успех на входе, тем бОльшая  "шинима х-ня" на выходе. Если человек снимает какое-то время, то он прекрасно понимает, что ему нужно, когда и зачем, а что - не нужно вовсе. Если нужно - покупает или откладывает деньги, если купил - уже пользует, а не рассказывает скрестив пальцы.

Чисто пелевинские персонажи и примкнувшийкнимшепилов, но очень весёлые. Цепи и пиджаки 90-х заменены на стекляшки, пластмасски, зеркала, беззеркала и бусы 2020-х. А каждая фотография успешных - неплохой подарок для зрителей, такой же, как перевод трудов Брежнева на якутский для северного народа.

Затухание этой звезде форума не светит, понты - неиссякаемое топливо для этой реакции синтеза ничего.
RE[сергей1978.23]:
Вокруг да около, шуточно про сапог. Собрались значит джентельмены в условно «Английском клубе», приступили к чаепитию, всё чинно, благородно, размеренно. Ведутся беседы о сортах чая, рецептах его заварки, о влиянии качества воды на конечный результат напитка. Беседа льётся, чаёк пьётся,  и всё у них хай-фай было бы, если бы не маленький казус, после окончания чаепития один из джентельменов  на дне чашки обнаружил муху)
RE[сергей1978.23]:
В общем - тема, как тема. На клуб-никон так же много говорят о шумах, искривлении фокальной плоскости и отсылке новых никонов на юстировку в Дюссельдорф, а смотреть там нечего. А если учитывать, что к никону нужно усилия прилагать, чтоб им людей снимать, то тем более нечего.

А в теме просто нереально большая плотность профессионализма и успеха на квадратный метр. Обычно и дела нет, кто там и что, люди ленивы, читаешь три ветки от силы. Но тут "я успешный коммерческий фотограф из большой фотографии", "я художник с опытом 15 лет", "а я просто крут сам по себе, пЕзделей раздаю", начинаешь присматриваться как выглядит продукт творчества этих симпатичнейших людей. 

И я давно знаю, что будет снято людьми с лексиконом а-ля "у вас нулевая экспертиза в портрете" :) Было время когда не только жадно смотрел, что снимают, но и жадно слушал интересных мне фотографов, слушал их встречи с людьми. Уныл или нет человек, видно уже по первым трём строчкам его постов. А фото и текст - всё есть продукт творчества. Всё, в той или иной мере - автопортрет. 

От такое оно - современное искусство будет. 

ЗЫ Жду когда мой любимец купит 35мм, у него кроме уникальной компетенции в цвете имеются неепические навыки в съёмке на 35мм, он сам сказал. Чувствую, - говорит, - я это фокусное.  :) Мне это фокусное непросто давалось и не скажу что далось до конца, нужно чаще с ним бывать на улице, особенно забываешь, что и как после прогулок с трубой. Длинный фокус на улице - читинг, всё сразу хорошо, но часто вырванный контекст и вообще... читинг, расслабон. А с 35 надо и на контакт идти, и смотреть, что там и как разместится в рамке. Короч, жду. :)
RE[сергей1978.23]:
Немного нового опыта набралось) Буду обобщать. В принципе последние беседы там и тут дают некие представления. Буду надеяться, что в помощь, а не во вред.
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
В общем - тема, как тема. На клуб-никон так же много говорят о шумах, искривлении фокальной плоскости и отсылке новых никонов на юстировку в Дюссельдорф, а смотреть там нечего. А если учитывать, что к никону нужно усилия прилагать, чтоб им людей снимать, то тем более нечего.

Подробнее

К счастью меня там какой-то ушлепок забанил. Тупорылый конечно там форум.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Мне представляется что иные дилетанты не видят разницы между красивой фотографией и фотографией красивого объекта. В результате - непонимание по поводу обрезания конечностей например. 
       

Подробнее

А мне кажется, что это, вообще, самая большая проблема любого искусства: мы не видим, что у нас получилось хорошо, а что плохо. То, что это заслоняется красотой выбранного объекта - только один из вариантов, и не самый частый. Часто у других видим какое-то "волшебство", а вот у себя его на фотографиях не видим и как его добиться - непонятно. Мне в этом плане повезло, что я журналист, с детства слышу "Шыдевры дома будете снимать, а нам принесите освещение событий". Это, в известном смысле, если не дисциплинирует, то заставляет привыкнуть к мысли о бренности сущего.
Но бывает, что тот, кто почти не отличает хорошего от плохого, тем не менее может проявить свой талант - как пример (из области литератур, которая, пожалуй, мне ближе чем фотография) - Стивен Кинг, который, как он признается в мемуарах, пишет "наугад" - но много, и иногда получаются очень даже неплохие вещи. А у кого-то могут с тем же упорством не выходить, как бы он ни старался. 
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
К счастью меня там какой-то ушлепок забанил. Тупорылый конечно там форум.

меня тоже :))) но изюминка в том, что потом забанили и самого банщика :)
то ли глаза он промыл, то ли посмел высказаться без восторга о творчестве тамошней матроны.
RE[Spector]:
Цитата:
от: Spector
я журналист, с детства слышу "Шыдевры дома будете снимать, а нам принесите освещение событий".

"Магнум" так и был создан :)
RE[Spector]:
По сути я много лет снимал для разных изданий и спортивных клубов именно так,как я хотел. Потом был большой перерыв и 22-23 год снимал для пресс-центра и сайта мерии. Но тут я немного схитрил) для сайта снимал на цифру,для себя паралельно на пленку.) 
RE[Полный Кадр]:
Меня смех разбирает...))) создала личную страничку " а у нас в Голландии"  и ещё клянчит деньги на ее содержание. Дор....ерский форум.
RE[prioritet]:
Цитата:
от: prioritet
Меня смех разбирает...))) создала личную страничку " а у нас в Голландии"  и ещё клянчит деньги на ее содержание. Дор....ерский форум.

а меня больше умилял тамошний мужской хор согласных :)
смотришь на авы - седобородые мужчины, и не можешь понять - накуа вам это всё?
RE[Spector]:
Цитата:

от:Spector
А мне кажется, что это, вообще, самая большая проблема любого искусства: мы не видим, что у нас получилось хорошо, а что плохо. То, что это заслоняется красотой выбранного объекта - только один из вариантов, и не самый частый. Часто у других видим какое-то "волшебство", а вот у себя его на фотографиях не видим и как его добиться - непонятно. Мне в этом плане повезло, что я журналист, с детства слышу "Шыдевры дома будете снимать, а нам принесите освещение событий". Это, в известном смысле, если не дисциплинирует, то заставляет привыкнуть к мысли о бренности сущего.
Но бывает, что тот, кто почти не отличает хорошего от плохого, тем не менее может проявить свой талант - как пример (из области литератур, которая, пожалуй, мне ближе чем фотография) - Стивен Кинг, который, как он признается в мемуарах, пишет "наугад" - но много, и иногда получаются очень даже неплохие вещи. А у кого-то могут с тем же упорством не выходить, как бы он ни старался. 

Подробнее

Способность различать развивается, тренируется, прокачивается но с течением времени.  Развитие творческой способности хумана требует длительного времени.  Существует легенда о 10 000 часов практики, необходимых для получения качественного результата.  В течении этого времени развивается насмотренность и способность анализировать полученную картинку, а не воспоминания о чувствах, пережитых во время ее съемки. 

В плане развития десять лет в школе будут способствовать развитию навыка.  Во взрослом состоянии хочется всего и сразу, и производители тиражируют этот миф.  Несколько лет назад, когда я ещё пользовался продуктом Адобы, меня поразил встроенный сервис ранжирования фотографий — загружаешь съёмку за день, а искин отбирает 10-20 самых хороших фотографий. Жалко, что этого пока нет у Огрызка.

Правомерность перекладывания навыка отбора на чужие искусственные плечи — отдельный вопрос. В принципе — навык выбора/отбора есть один из самых сложных в фотографии.  Как показывает ваша ссылка на Кинга — в литературе есть аналогичная проблема.
RE[Genn]:
Последние 10-15 лет и ближайшее будущее фотографу можно было и будет тратить на самообучение. В инете несметное количество каналов на тему искуства. Мне лично очень нравятся прогулки по галереям. Потом можно будет неспеша приступать к разбору и систематизации отснятого,ну и паралельно снимать ни кто не запрещает.
RE[сергей1978.23]:
Проблема фотографии и отбора фотографий, НМВ в том, что с одной стороны, съёмка и отбор идёт по принципу "как у других" - начиная от "как у того успешного фотографа" и заканчивая "как у Брессона". Ибо это хоть какой-то ориентир.
Это давление из вне велико. И чем больше черпаешь из вне, чем более становишься от него зависим. Тем больше множишь копии копий.
С другой стороны, чистый субъективизм, оторванный от общественного социокультурного контекста, будет в большинстве случаев этим обществом отвергнут. Будут ли твои "личные ориентиры" приняты обществом, как "ориентиры общественные"? Скорее всего, нет.
Как балансировать в творчестве между этими "внешним" и "внутренним"?
RE[prioritet]:
Цитата:

от:prioritet
Последние 10-15 лет и ближайшее будущее фотографу можно было и будет тратить на самообучение. В инете несметное количество каналов на тему искуства. Мне лично очень нравятся прогулки по галереям. Потом можно будет неспеша приступать к разбору и систематизации отснятого,ну и паралельно снимать ни кто не запрещает.

Подробнее

Проблемы самообучения включают отсутствие явных критериев прогресса в ходе обучения и необходимость терпения.  Десять тысяч часов — это в случае хобби двадцать часов в неделю и так десять лет.  Это требует очень большого терпения. 

Обучение восприятию изобразительного искусства сильно отличается от обучения восприятию фотографии.  Есть некоторое количество существенных различий.  Кроме того, вряд ли попадутся шедевры, аналогичные приведенному ниже, хотя ему и порядка ста лет.


Фотография известного мастера, 1923 год


Это к дискуссии про круп коня. Классика арт-фотографии, однако. И никакого «освещения событий», чистый шедевр.

RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Проблема фотографии и отбора фотографий, НМВ в том, что с одной стороны, съёмка и отбор идёт по принципу "как у других" - начиная от "как у того успешного фотографа" и заканчивая "как у Брессона". Ибо это хоть какой-то ориентир.
Это давление из вне велико. И чем больше черпаешь из вне, чем более становишься от него зависим. Тем больше множишь копии копий.
С другой стороны, чистый субъективизм, оторванный от общественного социокультурного контекста, будет в большинстве случаев этим обществом отвергнут. Будут ли твои "личные ориентиры" приняты обществом, как "ориентиры общественные"? Скорее всего, нет.
Как балансировать в творчестве между этими "внешним" и "внутренним"?

Подробнее

а можно попробовать и не балансировать и не сходить с ума...
если это хобби, отдых от работы и новостей, но увлекает не первый десяток лет

вот ты перестанешь снимать, если фотору опять тазом накроет?
нет, не перестанешь
тебе надо кому-то нравиться?
нет не надо, ты всегда сам знаешь получилось или нет, забавно, что со временем оценка конкретного щелчка может измениться и на противоположную, значит растём, не исключено, что и отрицательно :))))
интернет дал людям удивительную возможность знать, видеть, что было до нас и учиться у лучших
...
"у самурая нет цели, только путь" ©
вот и идём

- Плохо что ли?
- Хорошо :)
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Проблема фотографии и отбора фотографий, НМВ в том, что с одной стороны, съёмка и отбор идёт по принципу "как у других" - начиная от "как у того успешного фотографа" и заканчивая "как у Брессона". Ибо это хоть какой-то ориентир.
Это давление из вне велико. И чем больше черпаешь из вне, чем более становишься от него зависим. Тем больше множишь копии копий.
С другой стороны, чистый субъективизм, оторванный от общественного социокультурного контекста, будет в большинстве случаев этим обществом отвергнут. Будут ли твои "личные ориентиры" приняты обществом, как "ориентиры общественные"? Скорее всего, нет.
Как балансировать в творчестве между этими "внешним" и "внутренним"?

Подробнее

Один фотограф постмодернист учит, что творчество всегда есть подражание тому великому художнику прошлого, которым восхищаешься. Причем копируются и формальные приемы,  и идеи.  Польза от такого творчества в новой упаковке старых идей.  Предметы окружающего мира несут на себе отпечаток современности, зрителю проще их считывать и воспринимать идею визуальной коммуникации. 

Пример сложно-воспринимаемой сегодня визуальной коммуникации столетней давности:

Фотография того же классика, 1922 год
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Проблема фотографии и отбора фотографий, НМВ в том, что с одной стороны, съёмка и отбор идёт по принципу "как у других" - начиная от "как у того успешного фотографа" и заканчивая "как у Брессона". Ибо это хоть какой-то ориентир.

Подробнее

за точность не ручаюсь, 
но - "хорошая фотография - это когда ситуация в своём максимуме и я в своём максимуме"(Йозеф Куделка).

вот и вся проблема, когда есть из чего отбирать 
разложил пасьянс и смотришь, согласно этим двум критериям.

разумеется иметь свои критерии не возбраняется :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта