Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4719 сообщ. | Показаны 4641 - 4660
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Есть три большие разницы:
- чем действительно является современное искусство и место в нем фотографии,
- что обо всем этом пишут и рассказывают карго-ЛОМ(ки) и им отвечают зрительницы с мороза,
- что на самом деле является Искусством и чем стоит заниматься. 

Подробнее

Первый пункт мы и пытаемся здесь рассматривать со всех сторон.
Возвращаясь к вчерашнему разговору - утверждение: "искусство - это то, что висит в музеях, на выставках, на стене общественного пространства" - это "висит", потому что искусство или это искусство, потому что "висит"? Где и в чём здесь принципиальное и качественное отличие? И есть ли оно вообще?
Может, "художественность" в современных реалиях, как некая оценка или фактор, зависит больше не от того, что представляет из себя художественное произведение (изображение в нашем случае), а то, на какой "стене" оно висит? Может стоит в контексте совриска обсуждать "правильные стены", как неотъемлемую часть современной эстетики? Как это делают современные фотохудожники.

RE[Бледный Юрик]:
Цитата:
от: Бледный Юрик
По-моему, в человеческой культуре уже есть ответы на все вопросы. Не надо снова рожать колесо, когда "можно взять и прочитать" . 

И где именно?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

- что на самом деле является Искусством и чем стоит заниматься

неужели самому не смешно?

- Чудра! Кто больше знает: дурак или мудрец?
- Дурак. Мудрец во всём сомневается.
RE[Бледный Юрик]:
Цитата:
от: Бледный Юрик
По-моему, в человеческой культуре уже есть ответы на все вопросы. Не надо снова рожать колесо. 

Пока вы сочиняете ответ Сергею на вопрос о месте хранения этих ответов, подумайте еще об одном интересном аспекте вашего ответа.  Он означает что настоящие подлинные идеи неизменны в отличие от нашего бренного мира где все течет и все изменяется.  Это такая идея-фикс традиционалистов.  Но насколько это представление адекватно нашей действительности?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
И где именно?

Можно у самих себя. Иногда мы говорим удивительные вещи, но потом об этом забываем. Так бывает, когда человек ищет истину, но более увлечён процессом, нежели истинной целью.
Можно в Википедии. 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Пока вы сочиняете ответ Сергею на вопрос о месте хранения этих ответов, подумайте еще об одном интересном аспекте вашего ответа.  Он означает что настоящие подлинные идеи неизменны в отличие от нашего бренного мира где все течет и все изменяется.  Это такая идея-фикс традиционалистов.  Но насколько это представление адекватно нашей действительности?

Подробнее

Люди в мире делятся на две категории: у первых в голове мир идей, а у вторых облако представлений.
Извиняюсь, просто поумничать захотелось. Это не несёт смысловую нагрузку. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Первый пункт мы и пытаемся здесь рассматривать со всех сторон.
Возвращаясь к вчерашнему разговору - утверждение: "искусство - это то, что висит в музеях, на выставках, на стене общественного пространства" - это "висит", потому что искусство или это искусство, потому что "висит"? Где и в чём здесь принципиальное и качественное отличие? И есть ли оно вообще?
… Может стоит в контексте совриска обсуждать "правильные стены", как неотъемлемую часть современной эстетики?.

Подробнее


Ну вот чаше обсуждение скатывается ко второму пункту. Бесконечные обсуждения того, кто что сказал, пользы не приносят. Но иные эмоционально-гипертрофированные спорщики только об этом и могут говорить.

По поводу твоего вопроса. Примерно с 1439 года коллекционеры диктовали «что есть искусство» и искусством было то, что они покупали и потом показывали всем остальным. Яркий пример — П.Третьяков.  Они решали — какое качественное отличие от остального достойно покупки.

А потом примерно с 1951 года галерейщики стали диктовать «что есть искусство». Искусством стало то, что эти власть имущие галерейщики вешали на выставках и показывали всем желающим.    За ними следовали «наиболее уважаемые критики», которые придумывали причины того, что это хорошо и рассказывали о том, как это надо понимать.

Потом с 1964 года было придумано определение о том что «мир искусства» решает, что есть искусство.

Самая правильная стена для совриска называется МОМА.  Где то там в списке  ГЭС-2 фигурирует. Сейчас вот вроде бы Cosmoscow 2025 скоро будет проходить мимо. (Но там слишком много рекламы под видом искусства.) 

Обсуждение совриска в итоге приводит к пониманию его функций и их принятию или непринятию.
RE[Бледный Юрик]:
Цитата:
от: Бледный Юрик
Люди в мире делятся на две категории: у первых в голове мир идей, а у вторых облако представлений. 

Ответ хороший. Но почему вы думаете, что идеи неизменны во времени и тождественны идеям других людей? Есть классическая музыка и там записи отдельных произведений в разных исполнениях доступны примерно с 1935 года. И разные исполнения отличаются на уровне идей (или представлений идей) — но тогда представления у всех и идей нет ни у кого.
RE[Бледный Юрик]:
Цитата:
от: Бледный Юрик
Можно у самих себя. Иногда мы говорим удивительные вещи, но потом об этом забываем. Так бывает, когда человек ищет истину, но более увлечён процессом, нежели истинной целью.
Можно в Википедии. 

Спрашивать у себя, когда сам "рожаешь велосипед" - это оригинально) Более оригинальное - это искать истину посредством Википедии)
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Спрашивать у себя, когда сам "рожаешь велосипед" - это оригинально) Более оригинальное - это искать истину посредством Википедии)

Ну, когда рожаешь смыслы, то полезно иногда приглядывать за своими детьми. Может быть, тогда в мире будет меньше революций. 
RE[Бледный Юрик]:
Цитата:
от: Бледный Юрик
Ну, когда рожаешь смыслы, то полезно иногда приглядывать за своими детьми. Может быть, тогда в мире будет меньше революций. 

Блин, кого-то Вы мне напоминаете...
RE[Бледный Юрик]:
Цитата:
от: Бледный Юрик
Ну, когда рожаешь смыслы, то полезно иногда приглядывать за своими детьми. Может быть, тогда в мире будет меньше революций. 

Если следовать Вашей же логике, смыслы не рожать нужно, ибо всё, что можно осмыслить, уже осмыслено и даже материализовано. А брать уже готовое и переделывать согласно актуальным запросам (некторые фотохудожники именно этим и занимаются, например, генерируют тексты с помощью ИИ, а потом дурят головы читателям типа глубокими мыслями).
Тогда что есть идея сегодня?
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn

Обсуждение совриска в итоге приводит к пониманию его функций и их принятию или непринятию.

Так вроде совриск функционально ничем не отличается от искусства в широком смысле? Или отличается?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Блин, кого-то Вы мне напоминаете...

Может, В. И. Ленина?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Так вроде совриск функционально ничем не отличается от искусства в широком смысле? Или отличается?

Есть дескриптивный и нормативный подход к описанию функций искусства. Там много отличий. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Блин, кого-то Вы мне напоминаете...

Цитата:
от: Бледный Юрик
Может, В. И. Ленина?

замполита
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
замполита


Особиста-контрразведчика
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Есть дескриптивный и нормативный подход к описанию функций искусства. Там много отличий. 

Нашёл работу О.О.Беззубовой "Дескриптивное искусство и проблема репрезентации в живописи".
Есть там интересный момент:"Отличительной чертой "дескриптивной" живописи является, в первую очередь, приостановленное действие: изображённые персонажи словно застигнуты врасплох в момент совершения действия, подобно людям, запечатлённым на моментальной фотографии". "Ещё одной важной особенностью дж является внимание к фактурам поверхностей изображённых предметов, "описание материальной поверхности мира".
Выходит фотография по своей сути - "дескриптивное искусство".
"Кроме того в дж отсутствует отчётливое выражение эмоций" (чем не дедпан)
"Дескриптивная живопись, и это представляется нам наиболее важным, также предполагает совершенно иной тип отношений между произведением и зрителем, при котором зритель как бы вовлекается в картину, становится частью произведения". Очень знакомый подход, "соврисковый". Но автор пишет, что такой подход использовался ещё во времена Караваджо.
Очень понравилась мысль, что "смысл трактуется как нечто, существующее независимо от самого изображения" в контексте анализа картины Веласкеса "Менины".
Собственно мы вокруг "дескриптивного подхода" к анализу фотографии здесь и нарезаем круги, кмк.
RE[Бледный Юрик]:
Цитата:

от:Бледный Юрик

Особиста-контрразведчика

Подробнее

RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Нашёл работу О.О.Беззубовой "Дескриптивное искусство и проблема репрезентации в живописи". …
Очень понравилась мысль, что "смысл трактуется как нечто, существующее независимо от самого изображения" в контексте анализа картины Веласкеса "Менины".
Собственно мы вокруг "дескриптивного подхода" к анализу фотографии здесь и нарезаем круги, кмк.

Подробнее

Позабавил ее анализ «Менин». В целом — ничего нового, представительница мира современного искусства разрушает мир искусства. ;(

Ты немного перепутал — есть дескриптивный и нормативный подходы к описанию функций искусства. 
- Сторонник нормативного подхода сначала пишет, что должно быть а потом клеймит отсутствие чего либо. 
- Сторонник дескриптивного подхода может агрегировать больше десятка функций или просто описывает то, что видит. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта