Цитата:от: Genn
Есть дескриптивный и нормативный подход к описанию функций искусства. Там много отличий.
Нашёл работу О.О.Беззубовой "Дескриптивное искусство и проблема репрезентации в живописи".
Есть там интересный момент:"Отличительной чертой "дескриптивной" живописи является, в первую очередь, приостановленное действие: изображённые персонажи словно застигнуты врасплох в момент совершения действия, подобно людям, запечатлённым на моментальной фотографии". "Ещё одной важной особенностью дж является внимание к фактурам поверхностей изображённых предметов, "описание материальной поверхности мира".
Выходит фотография по своей сути - "дескриптивное искусство".
"Кроме того в дж отсутствует отчётливое выражение эмоций" (
чем не дедпан)
"Дескриптивная живопись, и это представляется нам наиболее важным, также предполагает совершенно иной тип отношений между произведением и зрителем, при котором зритель как бы вовлекается в картину, становится частью произведения". Очень знакомый подход, "соврисковый". Но автор пишет, что такой подход использовался ещё во времена Караваджо.
Очень понравилась мысль, что "смысл трактуется как нечто, существующее независимо от самого изображения" в контексте анализа картины Веласкеса "Менины".
Собственно мы вокруг "дескриптивного подхода" к анализу фотографии здесь и нарезаем круги, кмк.