Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 2734 сообщ. | Показаны 2561 - 2580
RE[Genn]:

от:Genn
Слушай, ну вот СФХР был создан как общественная организация на закате Перестройки. Хотели назваться фотожурналистами, разрешили назваться фотохудожниками. Причем тут фотография? 

Твое увлечение фотографией возникло из-за того, что тебе общество внушило возможность решения твоих личных проблем с помощью изобразительного искусства — фотографии.  Люди отказались от полетов к звездам в пользу потребления и спектакля. 

В течении пятисот лет до того люди учились решать свои личные проблемы с помощью дневников. Деток учили и приучали вести дневник.  Потом от этого в основном отказались. Сегодня дневник скорее - экзотика. 

Подробнее

Может и внушило, спорить не буду. Но терапевтический эффект есть.
Основная моя претензия к СФР и подобным организациям - навязывание своей конъюнктуры, своих ценностей. И прикрывание этой деятельности благими целями развития фотографии.  Именно навязывание. Через свои выставки, конкурсы, фестивали. Через передовой "актив", где активность и лояльность - главное, а умение фотографировать - вторично.
RE[сергей1978.23]:
Любая формальная (и неформальная)  организация будет в первую очередь - в силу своей природы - заниматься "навязыванием своих ценностей".
Почитайте про эгрегоры.

PS.

от:сергей1978.23
Ты закрыл свои темы по выставкам, поэтому отвечу здесь по этому твоему тексту:
https://foto.ru/forums/topics/vystavka-fotografiya-vne-vremeni-ot-klassiki-do-avangarda-v-kras#post-13999129

Подробнее

Ту тему открыли кстати :-)
RE[Странник]:

от:Странник
Любая формальная (и неформальная)  организация будет в первую очередь - в силу своей природы - заниматься "навязыванием своих ценностей".
Почитайте про эгрегоры.

PS.

Ту тему открыли кстати :-)

Подробнее

Видел. Там модератор, скорее всего открыл. Может я зря на автора темы катил, может сбой какой был? А то это действительно странно - тема для обсуждения и закрыта.  Дублировать пост уже не буду, Ромо и здесь прочитает. И не удалит, как он обычно делает с "неудобными вопросами".
RE[Странник]:
от: Странник
Любая формальная (и неформальная)  организация будет в первую очередь - в силу своей природы - заниматься "навязыванием своих ценностей".
Почитайте про эгрегоры.

Всё зависит от целей и задач. Навязывание - часть стратегии влияния и в конечном счёте контроля. Если это благотворно работает, скажем, в бизнесе или во власти (естественно в рамках эффективного управления и контроля процессов, а не в личных целях) , то в творчестве такая стратегия ведёт к культурному конформизму, к тому, что "посредственность атакует" (не мои слова, из доклада одного спикера проводившегося на базе СФХР МК).
Просто "эффективные менеджеры" добрались и до творчества.
RE[сергей1978.23]:
Отличие обучения от навязывания, НМВ, в том, что в первом случае начинаешь думать, во втором - зацикливаешься на повторении, копировании.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Отличие обучения от навязывания, НМВ, в том, что в первом случае начинаешь думать, во втором - зацикливаешься на повторении, копировании.

В обычной средней школе как правило навязывают определённую точку зрения и учат заучивать, копировать, повторять предписанные образцы. Обучение думать встречается очень редко.  
Более того, я не уверен что все хуманы любят и умеют думать, размышлять. Большая часть оперирует эмоциями и индикаторами свой-чужой.  Вполне возможно, что размышление является продуктом эволюции неокортекса и хуманской культуры. 

RE[сергей1978.23]:
Любая формальная организация, в силу своей природы, собственно к творчеству имеет весьма малое отношение, какие-бы цели ею не декларировались бы публично.
Тут дело не в "эффективных менеджерах" а в  самой природе всех организационных структур.
RE[Genn]:

от:Genn
В обычной средней школе как правило навязывают определённую точку зрения и учат заучивать, копировать, повторять предписанные образцы. Обучение думать встречается очень редко.  
Более того, я не уверен что все хуманы любят и умеют думать, размышлять. Большая часть оперирует эмоциями и индикаторами свой-чужой.  Вполне возможно, что размышление является продуктом эволюции неокортекса и хуманской культуры. 

Подробнее

Да, копировать, повторять - это часть процесса обучения. Но это начальный этап. Плохо, что некоторым этого начального этапа достаточно, тем более, когда на этом этапе результат "учителем" (авторитетом) позиционируется высоко, на уровне "лучших достижений". Некоторых это ломает и они тупо останавливаются на этом.
RE[Странник]:

от:Странник
Любая формальная организация, в силу своей природы, собственно к творчеству имеет весьма малое отношение, какие-бы цели ею не декларировались бы публично.
Тут дело не в "эффективных менеджерах" а в  самой природе всех организационных структур.

Подробнее

В группе, как правило результат достигается быстрее, нежели в одиночку. В этом плане творческая организация способна помочь "творческой единице". Но сам по себе "творческий процесс" немного отличается от "производственного". И в первую очередь неочевидностью и неоднозначностью результата. Творчество не уместить в бизнес-план.
Поэтому для успешной творческой организации лучше, чтобы творчества было поменьше, а организации побольше. Организация начинает доминировать над творчеством. А иногда и подменять творчество.
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Да, копировать, повторять - это часть процесса обучения. Но это начальный этап. Плохо, что некоторым этого начального этапа достаточно, тем более, когда на этом этапе результат "учителем" (авторитетом) позиционируется высоко, на уровне "лучших достижений". Некоторых это ломает и они тупо останавливаются на этом.

Подробнее

Это опять-же естественно. Процесс обучение имеет пирамидальную структуру, - чем "выше" тем сложнее и на каждый "вышестоящий" этаж проходит меньшее количество  индивидуумов.
В конце концов испытание "медными трубами" это тоже один из "обязательных" этапов.
RE[Странник]:

от:Странник
Это опять-же естественно. Процесс обучение имеет пирамидальную структуру, - чем "выше" тем сложнее и на каждый "вышестоящий" этаж проходит меньшее количество  индивидуумов.
В конце концов испытание "медными трубами" это тоже один из "обязательных" этапов.

Подробнее

Поэтому "медные трубы" для непрошедших "огонь и воду" губительны. И почему некоторые "фотохудожники" неприемлют критики.
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Да, копировать, повторять - это часть процесса обучения. Но это начальный этап. Плохо, что некоторым этого начального этапа достаточно, тем более, когда на этом этапе результат "учителем" (авторитетом) позиционируется высоко, на уровне "лучших достижений". Некоторых это ломает и они тупо останавливаются на этом.

Подробнее

Есть в твоем осуждении остановки некий элемент авторитарного навязывания. ;)

Я иногда сейчас жалею, что не прошел курса в фото-школе. Гордыня помешала. ))

RE[Genn]:
от: Genn
Есть в твоем осуждении остановки некий элемент авторитарного навязывания. ;)

Я иногда сейчас жалею, что не прошел курса в фото-школе. Гордыня помешала. ))

На уровне темы форума влияние моего "авторитаризма" стремится к нулю))
Всему, что даёт большинство фотошкол сегодня, можно научиться самому. А вот то,что самому охватить сложно, когда требуется выйти за рамки своего личностного восприятия, в школах не проходят. Преодоление себя - это длительный процесс, иногда вмещающий весь жизненный цикл.
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Всему, что даёт большинство фотошкол сегодня, можно научиться самому. А вот то,что самому охватить сложно, когда требуется выйти за рамки своего личностного восприятия, в школах не проходят. Преодоление себя - это длительный процесс, иногда вмещающий весь жизненный цикл.

Подробнее

Ну вот мне захотелось снова попробовать с цветом. В программе проявки есть несколько пленочных профилей ( Kodak Portra 160NC (Natural Color), Fujichrome Astia 100F, Kodachrome 64, Fujichrome Velvia 50,
Kodak Ektar 25), и мне хочется понять - для чего они нужны, потом понять - что мне сейчас хочется и выбрать профиль. )) Назначение профилей является в общем то практически объективным. Но ХП.
RE[Genn]:

от:Genn
Ну вот мне захотелось снова попробовать с цветом.  В программе проявки есть несколько пленочных профилей  ( Kodak Portra 160NC (Natural Color), Fujichrome Astia 100F,  Kodachrome 64, Fujichrome Velvia 50, 
Kodak Ektar 25), и мне хочется понять - для чего они нужны, потом понять - что мне сейчас хочется и выбрать профиль.  ))  Назначение профилей является в общем то практически объективным. Но ХП.

Подробнее

Тут пока не попробуешь, не сравнишь - не поймёшь. Здесь лучшая теория - это практика.
Все эти профили, они же не для тех, кто реально снимал на Портру, Фуджихром, Кодахром, а для тех, кто хочет получить результат "как у...".
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Тут пока не попробуешь, не сравнишь - не поймёшь. Здесь лучшая теория - это практика.
Все эти профили, они же не для тех, кто реально снимал на Портру, Фуджихром, Кодахром, а для тех, кто хочет получить результат "как у...".

Подробнее

с большой вероятностью, теоретик каку и получит :)
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Тут пока не попробуешь, не сравнишь - не поймёшь. Здесь лучшая теория - это практика.
Все эти профили, они же не для тех, кто реально снимал на Портру, Фуджихром, Кодахром, а для тех, кто хочет получить результат "как у...".

Подробнее

Попробовать легко.  Понять - что мне больше нравится - сложнее. )) 

Особенно когда жирные тролли просыпаются от дневной спячки. ))

ЗЫ:  В данном случае таки от тех, кто реально снимал на эти пленки. ))  С целью получения аналогичного результата от цифровых камер. ))
RE[Genn]:

от:Genn
Попробовать легко.  Понять - что мне больше нравится - сложнее. )) 

Особенно когда жирные тролли просыпаются от дневной спячки. ))

ЗЫ:  В данном случае таки от тех, кто реально снимал на эти пленки. ))  С целью получения аналогичного результата от цифровых камер. ))

Подробнее

А будет ли аналогичный результат?
Я давно читал про Дехансер Косенко. Там примеры мне показались приемлемыми.
Сам, если что, ничего этого не пробовал.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
А будет ли аналогичный результат?

У меня более простой вопрос. На одном и том же сыром снимке получается много разных вариантов проявки. Как выбрать свой? ))
RE[Genn]:
от: Genn
У меня более простой вопрос. На одном и том же сыром снимке получается много разных вариантов проявки.  Как выбрать свой? ))

Никто за тебя на него не сможет ответить. Только ты сам. Ну или эксперт по цвету.
У  меня, например, часто - чем больше "кручу", тем хуже получается.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта