Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4836 сообщ. | Показаны 2301 - 2320
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Возможно работа с сериями - это и есть попытка "протащить". Для начала - себя.

В фотографии разработаны два варианта серии - репортаж и типология. Оба не очень подходят для процесса.  Учиться надо у эллинской трагедии или симфонической музыки, что сложно. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
У меня есть мысль - переложить какие-то идеи Выготского в плоскость фотографии, как это будет смотреться. Заметки какие-то я уже делаю на полях.
У него есть высказывания по поводу конфликта формы и содержания, формы и материала. Надо будет обдумать после прочтения.

Подробнее

Будет любопытно прочесть эти высказывания - если процитируешь.  Я пользуюсь электро-книгой — так что поиск по фразе (или ключевым словам из нее) работает. 

При использовании латинского слова форма следует учитывать, что оно взяло смысл у двух эллинских слов, включая термин Платона для описания идей.  Так уж получилось.  В результате форма вещи у Платона тождественна идее этой вещи.  Форма кошки тождественна идее кошкости.  Выготский мог об этом и не знать. 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
В фотографии разработаны два варианта серии - репортаж и типология. Оба не очень подходят для процесса.  Учиться надо у эллинской трагедии или симфонической музыки, что сложно. 

В спектакле и музыке время контролируется автором и исполнителями. Это принципиально отличается от серии фотографий, которую зритель рассматривает в том темпе, который ему удобен, а не навязывается. То есть, в фотографии нет этого мощнейшего средства изменения состояния сознания.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
В спектакле и музыке время контролируется автором и исполнителями. Это принципиально отличается от серии фотографий, которую зритель рассматривает в том темпе, который ему удобен, а не навязывается. То есть, в фотографии нет этого мощнейшего средства изменения состояния сознания.

Подробнее

В фотографиии (изображении) "средством изменения состояния сознания" может служить иллюзия (или фантазия). Вероятно, через них и возможен катарсис.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
В спектакле и музыке время контролируется автором и исполнителями. Это принципиально отличается от серии фотографий, которую зритель рассматривает в том темпе, который ему удобен, а не навязывается. То есть, в фотографии нет этого мощнейшего средства изменения состояния сознания.

Подробнее

Есть понятие субъективного времени восприятия. В зависимости от непонятно чего слушатель может слышать больше или меньше деталей в музыкальной ткани и время может замедляться.  Речь не только о симфонической музыке - какой-нить первопресс Пифлоя на хорошем столе … … … 
  
Серию можно смонтировать в видеофильм и контролировать время просмотра. Рассказывали, так учит Максимишин на своем курсе.

В общем и целом, это вопрос исследования: нужно ли жестко контролировать время для катарсиса.  (При условии положительного ответа на необходимость катарсиса.) 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
В фотографиии (изображении) "средством изменения состояния сознания" может служить иллюзия (или фантазия). Вероятно, через них и возможен катарсис.

Судя по симфонической музыке - там надо пройти несколько состояний изменения чувств и эмоций.  Яркий пример - скрипичный Бруха с Н.Кенеди. 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn

В общем и целом, это вопрос исследования: нужно ли жестко контролировать время для катарсиса.  (При условии положительного ответа на необходимость катарсиса.) 

Не обязательно. Просто это один из давно практикующихся приемов.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
  Протащить зрителя через процесс изменения можно только в случае последовательности изображений.

Вспомнил опровергающий пример из живописи:
- потрясение должно быть сильным;
- потрясение через фотографию не передается.
Только встреча вживую.
RE[сергей1978.23]:
Про людей и зверей. (Не)естественная среда обитания.
Пока серия выглядит так. После физической раскладки отпечатков возможно что-то изменится.

RE[сергей1978.23]:
Хорошо. 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Вспомнил опровергающий пример из живописи:
- потрясение должно быть сильным;
- потрясение через фотографию не передается.
Только встреча вживую.

Геннадий, в данном утверждении можно развернуть мысль поширее))? В чём отличие силы потрясения в живописи от потрясения  в фотографии, и почему в фотографии оно не передаётся? С кем (чем) встреча рекомендуется только вживую?
RE[Yuriy_]:
Цитата:

от:Yuriy_
Геннадий, в данном утверждении можно развернуть мысль поширее))? В чём отличие силы потрясения в живописи от потрясения  в фотографии, и почему в фотографии оно не передаётся? С кем (чем) встреча рекомендуется только вживую?

Подробнее

Сделанные вручную картины великих мастеров иногда обладают чем то таким, что не передается через фотографию в мелкой репродукции.  Есть теория, что в фотографии артефакт утрачивает ауру. Поэтому смотреть их надо в оригинале на стене музея, а не в окне браузера. 

Может быть дело и в размере тоже. Отпечатки Гурского на стене в полный размер обеспечивают впечатление, которого не дает маленькая репродукция.   Еще до ковида в Пушкинский привозили коллекцию ЛуиВитона — там были артефакты. 

Можно еще вспомнить ситуации когда размер обеспечивал эффект. 
RE[сергей1978.23]:



Субъективное мнение узкого круга людей.






Про размер. Если развернуть картину великого мастера у себя на стене в исконных размерах посредством проректора, это обеспечит должное впечатление?
RE[сергей1978.23]:
А если рассмотреть вариант расположения шестого (пальма) снимка над четвёртым (обезьяны)?
RE[Yuriy_]:
Пробуйте. 
RE[Yuriy_]:
Цитата:
от: Yuriy_
А если рассмотреть вариант расположения шестого (пальма) снимка над четвёртым (обезьяны)?

Как-то прямолинейно - "обезьяна-пальма", НМВ.
В любом случае в выхи напечатаю снимки, буду раскладывать. Посмотрим, что получится.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Пробуйте. 

Гена, мне это не интересно, я просто прокомментировал твою, а возможно и не твою, а у кого то заимствованную мысль)

Вспомнил опровергающий пример из живописи:
- потрясение должно быть сильным;
- потрясение через фотографию не передается.
Только встреча вживую.
RE[Yuriy_]:
Цитата:

от:Yuriy_
Гена, мне это не интересно, я просто прокомментировал твою, а возможно и не твою, а у кого то заимствованную мысль)

Вспомнил опровергающий пример из живописи:
- потрясение должно быть сильным;
- потрясение через фотографию не передается.
Только встреча вживую.

Подробнее

Комментария не получилось. )) 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Как-то прямолинейно - "обезьяна-пальма", НМВ.
В любом случае в выхи напечатаю снимки, буду раскладывать. Посмотрим, что получится.

Стереотипер, если пальма, то рядом где то должна быть и обезьяна))
Возможно для зрителя будет понятней, если в следующем порядке: дерево, обезьяна, земля ...
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Комментария не получилось. )) 

Не обижайся, Гена.
Более того на мои вопросы ты так и не ответил:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта