Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4836 сообщ. | Показаны 2281 - 2300
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
А вы изучайте и фотографируйте чувства хуманов. Что за человеки - самец и самка, какие между ними чувства, что чувствует один и что чувствует другой.  Психологическая фотография. Когда то А.Никишин делал психологическую фотографию артистов, но потом ушел в фотографию моды. 

Подробнее

На это нужно время. А когда эти хуманы только расписались и им нужно лететь в кафешку бухать и в голове у них прокручивается мысль о том, сколько им чего надарят гости, а параллельно с ней еще о том, что вот нужно зафоткать их нежную страсть так, чтобы было "как у Светки"...и когда у них в голове только две улицы, на которые нужно приехать и там поснимать... В итоге это и будет ремесленичество, ширпотреб и китч.
Я вообще уже хочу начать предлагать молодоженам НЕ снимать прогулку вообще. Эти наигранные позы, жесты и все остальное... Банкет более естественен. Потому как не постановочен.
Там нет места китчу. Чистая документалка)))
RE[max rosenfeld]:
Можете попробовать предложить съемку прогулки в отдельный / другой день. Чтобы это было не скомкано. Но второй день - дополнительные деньги. 

А еще можно предложить снимать прогулку - когда еще только думают о свадьбе. )) 

RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Можете попробовать предложить съемку прогулки в отдельный / другой день. Чтобы это было не скомкано. Но второй день - дополнительные деньги. 

Да я и так предлагаю снимать прогулку отдельно. Не в день свадьбы. Не хотят даже при той же цене)
Да пофиг... Хотят "как у Светки" - будет "как у Светки")))
RE[сергей1978.23]:
Решил принять посильное участие в конкурсе макро-пауков)))
Вне конкурса)))
 DSC_2019 01 by Max Rosenfeld, on Flickr
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Иллюзорность фотографии значительно меньше, чем у живописи или графики.
Думаю что именно стремление к повышенной иллюзорности лежит в основе моих увлечений монохромным изображением и бокэ.

Подробнее

Я в этом случае делаю (пытаюсь делать) "плоские" фотографии, без видимой перспективы.
RE[сергей1978.23]:
"Чтобы было красиво! О китче, красоте и уродстве в современном искусстве". Лектор: Константин Плотников, искусствовед, кандидат филологических наук, куратор интенсива «Как понимать современное искусство» Московской школы современного искусства (MSCA)

https://www.youtube.com/watch?v=FgLTMdNEcCQ

Сам еще не смотрел, но, возможно, кому-то здесь будет интересно.
RE[Fulgur]:
Цитата:

от:Fulgur
"Чтобы было красиво! О китче, красоте и уродстве в современном искусстве". Лектор: Константин Плотников, искусствовед, кандидат филологических наук, куратор интенсива «Как понимать современное искусство» Московской школы современного искусства (MSCA)

https://www.youtube.com/watch?v=FgLTMdNEcCQ

Сам еще не смотрел, но, возможно, кому-то здесь будет интересно.

Подробнее

Спасибо! Я обязательно посмотрю.
RE[Fulgur]:
Цитата:

от:Fulgur
"Чтобы было красиво! О китче, красоте и уродстве в современном искусстве". Лектор: Константин Плотников, искусствовед, кандидат филологических наук, куратор интенсива «Как понимать современное искусство» Московской школы современного искусства (MSCA)

https://www.youtube.com/watch?v=FgLTMdNEcCQ

Сам еще не смотрел, но, возможно, кому-то здесь будет интересно.

Подробнее

К сожалению, видео доступно только через аккаунт(
Так что кто посмотрит, может, тезисно здесь разместит содержание?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
К сожалению, видео доступно только через аккаунт(
Так что кто посмотрит, может, тезисно здесь разместит содержание?

Про аккаунт не знаю.  Йотьюб частично заблокирован. При доступе через смартфон - все показывает. 

лектор декларирует опору на книги история красоты и история уродства У.Эко но по факту вырвал кусок про ХХ век и пытается переопределить понятие красоты за счет смежных понятий. Типа в ХХ веке есть красота потребления и красота провокации. 

Типа Авиньонские шлюхи П.Пикассо — это общепризнано красиво.  Еще Н.Бердяев восторгался творчеством Пикассо — его дальнейшей декомпозицией материи. Еще меня поразила собственная мысль что у Пикассо просто декомпозиция формы в главные треугольники. На этом Шахерезаде надоело слушать сказочника. 
RE[сергей1978.23]:
Это 18+ из-за обнаженки.
RE[сергей1978.23]:
Посмотрел. Поверхностно (а чего ожидать от лекции на 45 минут) и галопом по Европам.
Кто в теме, и так все это знают. Но для закрепления материала глянуть можно.
RE[сергей1978.23]:
В телеге есть канал Книжный импорт, там публикуются переводы новых книг. Седня там опубликовали перевод свежака Харрари Nexus. Очень любопытная кочка зрения на информацию и all about.  Применимость к фотографии надо обдумывать. В остальном — (пока) рекомендую. 
RE[сергей1978.23]:
Книга, похоже, интересная в любом случае. Скачал. Спасибо!)
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Да фиг с ним, самураем. Его всё равно 2 недели здесь не услышим.
Я сейчас читаю Выготского, "Психология искусства", созрел, наконец.
Сходу в предисловии:"искусство есть важнейшее сосредоточение всех биологических и социальных процессов личности в обществе, оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и общественные минуты жизни". 

Подробнее

Я нашёл это утверждение в авторском тексте Выготского, в 11 главе. Он даже дважды повторяет это:
"Всё наше поведение есть не что иное, как процесс уравновешивания организма со средой...
И вот искусство, видимо, и является средством для такого взрывного уравновешивания со средой в критических точках нашего поведения".
"Только в критических точках нашего пути мы обращаемся к искусству, и это позволяет нам понять, почему предложенная нами формула раскрывает искусство именно как творческий акт".
А немногим ранее:
" дело...в том, что в искусстве изживается какая-то такая сторона нашей психики, которая не находит себе исхода в нашей обыденной жизни".
" И вот эта возможность изживать в искусстве величайшие страсти, которые не нашли себе исхода в нормальной жизни, видимо и составляет основу биологической области искусства". Изживание происходит через катарсис, я так понял.
Ещё понравилось:
"Даже самое искреннее чувство само по себе не в состоянии создать искусство. И для этого ему не хватает просто техники и мастерства..."
" восприятие искусства требует творчества, потому что для восприятия искусства недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно разобраться в структуре самого произведения - необходимо ещё творчески преодолеть своё собственное чувство, найти его катарсис, и только тогда действие искусства скажется сполна".
Т.е. Выготский  не говорит об искусстве, как о передаче неких чувств от автора зрителю. Он говорит о восприятии искусства не как о последовательности "чувство - катарсис", а наоборот, о последовательности "катарсис - чувство", где катарсис -  "творческий акт преодоления чувства, победа над ним".
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Т.е. Выготский  не говорит об искусстве, как о передаче неких чувств от автора зрителю. Он говорит о восприятии искусства не как о последовательности "чувство - катарсис", а наоборот, о последовательности "катарсис - чувство", где катарсис -  "творческий акт преодоления чувства, победа над ним".

Подробнее

Ты только упустил из вида, что преодолеваемое чувство также внушается произведением. Еще наверное надо учесть что: «Ка́та́рсис — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения или сопереживания при восприятии произведений искусства.»

И наконец комментарий по области применения. Не встречался с катарсисом при взаимодействии с живописью или фотографией. ПМСМ это работает в случае симфонической музыки или серьезного кино.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Ты только упустил из вида, что преодолеваемое чувство также внушается произведением.  Еще наверное надо учесть что:  «Ка́та́рсис — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения или сопереживания при восприятии произведений искусства.»

И наконец комментарий по области применения.  Не встречался с катарсисом при взаимодействии с живописью или фотографией.  ПМСМ это работает в случае симфонической музыки или серьезного кино.

Подробнее

Ну, да, согласен. Я имел в виду, что чувство первоначальное и чувство после катарсиса - не одно и то же. Кстати, читал в интернете, что то, что Выготский называет аффектами, некоторые именуют "конфликтом интересов", когнитивным диссонансом и даже неврозом. В этом случае катарсис, как преодоление, и искусство, как творческий акт, помогает психике справится с некими некомпенсированными (некомпенсирующимися) в обычной жизни "явлениями".
В случае с изо-искусством, возможно, такого преодоления в большинстве случаев не происходит. Большинство довольствуется первоначальным чувством,  удовольствием(как раз в духе кича). Или же оно не такое бурное.
Или же преодолевать нечего (счастливые люди!).
RE[сергей1978.23]:
Вообще, считаю, что любой творческий акт (не обязательно в рамках искусства) - это в какой-то степени преодоление, высвобождение.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

В случае с изо-искусством, возможно, такого преодоления в большинстве случаев не происходит. Большинство довольствуется первоначальным чувством,  удовольствием(как раз в духе кича). Или же оно не такое бурное.
Или же преодолевать нечего (счастливые люди!).

Подробнее

Специфика разная. В случае трагедии действие разворачивается во времени и есть возможность провести зрителя через цепочку переживаний. В случае изобразительных искусств время зафиксировано и артефакт передает какое то состояние, какую-то идею=форму. Протащить зрителя через процесс изменения можно только в случае последовательности изображений.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Специфика разная. В случае трагедии действие разворачивается во времени и есть возможность провести зрителя через цепочку переживаний.  В случае изобразительных искусств время зафиксировано и артефакт передает какое то состояние, какую-то идею=форму.  Протащить зрителя через процесс изменения можно только в случае последовательности изображений.

Подробнее

У меня есть мысль - переложить какие-то идеи Выготского в плоскость фотографии, как это будет смотреться. Заметки какие-то я уже делаю на полях.
У него есть высказывания по поводу конфликта формы и содержания, формы и материала. Надо будет обдумать после прочтения.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
 Протащить зрителя через процесс изменения можно только в случае последовательности изображений.

Возможно работа с сериями - это и есть попытка "протащить". Для начала - себя.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта