Фудж решил не зарубаться с фуллфреймами, а шагнуть сразу дальше - на "маленький" средний формат со своим GFX 50S. Размер сенсора 43.8x32.9мм против 36×24мм у ФФ и против 60×45, 60×60, 60×70 см, 60×80 см, 60×90 мм у старых добрых плёночных СФ. Вчера компания анонсировала более дешёвую и компактную версию этой камеры - Fujifilm GFX 50R.
Сравнение габаритов с D850:
Камера стала радикально тоньше и уже вполне похожа не на кирпич, а на дальномерку. Сравнение с предшественницей GFX 50S.
Видоискатель стал встроенный, а не съёмный, дисплей наклонный, а не откидной. Уменьшилось количество органов управления, придётся больше полагаться на сенсорный дисплей.
Для пущей компактности Фуджи обещает выпустить блинчик 50мм/F3.5:
В остальном характеристики соответствуют GFX 50S:
Разрешение: 51 мегапиксель
Разрешение видоискателя: 3.69 мегапикселя
Автофокус: контрастный (гибридный фазово-контрастный будет в GFX 100)
Ценник обещают 4500$
Сравнение характеристик от DP Review:
Дорожная карта объективов системы
Fujifilm GFX 50R
Всего 210 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Fujifilm GFX 50R - самый бюджетный средний формат
Re[Aperturer]:
Ну у Sony a 7r III прайс на B&H уже 3000 $, а на Haselblad X1D - 6500 $.
Re[Shaban]:
Ну и что? В анонсе они говорили что мол новая камера $4500 против $6500 за старую, а на самом деле GFX 50S уже можно купить за $5850. Это рекомендованные цены очевидно.
Re[Aperturer]:
Re[]:
Вот не представляю себе ни одного человека в мире, который, будь на этой камере нормальная полноценная ухватистая рукоять, как на S, сказал бы, что она тут лишняя...нет, ну правда, не понимаю... Мне кажется, что этому замечательному кирпичику ее явно не хватает.
Re[kuvaldes]:
Как и нормального видоискателя.
Re[Aperturer]:
Кому нужна ручка и поворотный видоискатель - возьмут 50s.
При съемках в студии ручка - это штатив, а видоискатель - планшет в руках.
ИМХО - очень грамотное дополнение к первой камере.
При съемках в студии ручка - это штатив, а видоискатель - планшет в руках.
ИМХО - очень грамотное дополнение к первой камере.
Re[Sanych]:
Штатив в студии? Хм... Вы про предметку что ли? По-моему предметка на недоСФ-вещь сомнительная, разве нет? Стэкить кадры с таким весом, да ещё в таких количествах (грип-то мизер на такой матрице даже по сравнению с полным кадром). В чем профит? А портретная съёмка (для чего такие камеры и предназначены) со штатива...разве сейчас так делают?
Я уж молчу про то, что нормальный ухватистый корпус ни коим образом не сопособен помешать работе со штатива, а вот с рук да. Так что я все же думаю, что это явный просчет.
Я уж молчу про то, что нормальный ухватистый корпус ни коим образом не сопособен помешать работе со штатива, а вот с рук да. Так что я все же думаю, что это явный просчет.
Re[Sanych]:
Дальномерка в студии, это как-то сомнительное приобретение. Вы намекаете, что это просто цифровой задник - нафиг тогда было вообще делать видоискатель и откидной экран?
Re[Shaban]:
При чем здесь, блин, вообще дальномерки?
Re[kuvaldes]:
Re: Aperturer - "Камера стала радикально тоньше и уже вполне похожа не на кирпич, а на дальномерку."
Re[Aperturer]:
Это стратегически очень важная штука.
Среднеформатки подбираются по цене и габаритам к фулфреймам.
Это как-то должно заставить задуматься о ближайшем будущем остальных игроков.
Среднеформатки подбираются по цене и габаритам к фулфреймам.
Это как-то должно заставить задуматься о ближайшем будущем остальных игроков.
Re[SSabot]:
Это скорее ФФ оборзели с их ценами на уровне СФ :)
Re[Shaban]:
Да ладно, сейчас микры покупают по цене фф. Хотя мне этого не дано понять.
Re[Shaban]:
от: Shaban
Это скорее ФФ оборзели с их ценами на уровне СФ :)
Ну как-бы что FUJI G Mount, что Hasselblad X System - молодые моносистемы, делающие первые шаги. Небольшой выбор оптики есть, но в сравнении с ФФ у последнего куда выше выбор оптики. Есть сверхсветосильная оптика, дающая большее размытие фона, чем самая светосильная под эти СФ беззеркалки, тильт-шифт оптика, сверхширокоугольная, супертеле. И сами тушки не шибко быстрые по серийной съёмке и по скорости автофокуса. Да даже зеркальный Pentax 645Z никто в качестве репортажной камеры не станет таскать. Так что хорошие ФФ тушки не просто так стоят дорого, а потому, что вкупе с имеющимися объективами позволяют решать любые задачи. А вот переманить с них массового фотографа на средний формат не так просто. Но Fuji старается, респект ей за это (а также Пентаксу и Хасселю). Всё-таки это способствует конкуренции и двигает технологии на фоторынке вперёд. В эпоху съёмных задников таскать СФ камеру в рюкзаке за пределы студии мало кто мог. А теперь это фотоаппараты вполне нормальных размеров (особенно X1D и 50R)
Re[Aperturer]:
от: Aperturer
В эпоху съёмных задников таскать СФ камеру в рюкзаке за пределы студии мало кто мог. А теперь это фотоаппараты вполне нормальных размеров (особенно X1D и 50R)
Ну да, ну да - у меня вон стоит сумка от репортажной Speed Graphic, размером со средний чемодан, и ничего - таскали и репортажили, так что не надо рассказывать про сверхтяжелые цифровые СФ камеры.
Re[Shaban]:
Я же не написал никто, я написал мало кто. А так-то и БФ по всему миру возят, но единицы.
Re[Aperturer]:
от: Aperturer
Я же не написал никто, я написал мало кто. А так-то и БФ по всему миру возят, но единицы.
И чем же, например, тот же СФ Наsselblad 500 или Contax 645 больше и тяжелее стандартной репортажной камеры Canon 1D/ Nikon D4?
Re[Shaban]:
Прекращайте оффтопить. Я акцентировал внимание на уменьшении размеров и что хотел сказать - очевидно.
Re[Aperturer]:
https://camerasize.com/compare/#649,704
и в чем же очевидность?
ЗЫ: Слева, если что, репортажная камера, справа - нет.
и в чем же очевидность?
ЗЫ: Слева, если что, репортажная камера, справа - нет.