https://ru.wikipedia.org/wiki/Относительное_отверстие
;)
Зеркалки vs Беззеркаки (с), Кроп/2Кроп vs ФФ - в чём разница, как вы думаете? Открытая тема
Всего 274 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[Superka]:
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Superka, забавную подтасовочку придумали :D
Получается, мой экспонометр, который замеряет экспозицию даже без фотоаппарата, в том числе и по падающему (не отражённому) освещению, сделан для лохов?Подробнее
Клоунада!
Я говорил о том что оптику на "кроп 2" принципиально проще сделать светосильнее, и не приходится ИСО поднимать.
Что значит светосильнее - на своих же камерах привёл.
Вы вообще ничего не поняли.
Re[Superka]:
Я действительно ничего не понял из Вашего сообщения.
Объективы с одинаковым относительным отверстием (скажем, f/2) для разных матриц действительно будут иметь разный физический размер, это очевидно, так как общая площадь матриц отличается. При этом, на единицу площади (квадратный миллиметр) оба объектива будут проецировать одинаковое количество света и ISO также будет одинаковым при одних и тех же выдержке и диафрагме.
Я нигде не ошибся?
Объективы с одинаковым относительным отверстием (скажем, f/2) для разных матриц действительно будут иметь разный физический размер, это очевидно, так как общая площадь матриц отличается. При этом, на единицу площади (квадратный миллиметр) оба объектива будут проецировать одинаковое количество света и ISO также будет одинаковым при одних и тех же выдержке и диафрагме.
Я нигде не ошибся?
Re[kyerdna]:
Нигде. Совершенно верно.
Но я говорил как раз о том, что в реальной жизни, оптика на кроп 2 обычно светосильнее и пояснял почему.
Для наглядности: найдите похожий по основным параметрам (угол зрения, светосила, зум) объектив на фулфрейм, такой же, как у моего LX100: экв.24-75мм светосила 1,7-2,8. Желательно, такого же размера или цены как у ЛХ100.
И, допустим Вы его найдете (дорогой и огромный), тогда на "кроп 2" я смогу надеть этот же (дорогой и огромный) объектив, со SpeedBooster-ом, и там где на фулфрейме Вы будете ставить исо 3200, на кропе 2 будет между 800 и 1600, выравнив по шумам обе системы (кроп и фулфрейм).
Но я говорил как раз о том, что в реальной жизни, оптика на кроп 2 обычно светосильнее и пояснял почему.
Для наглядности: найдите похожий по основным параметрам (угол зрения, светосила, зум) объектив на фулфрейм, такой же, как у моего LX100: экв.24-75мм светосила 1,7-2,8. Желательно, такого же размера или цены как у ЛХ100.
И, допустим Вы его найдете (дорогой и огромный), тогда на "кроп 2" я смогу надеть этот же (дорогой и огромный) объектив, со SpeedBooster-ом, и там где на фулфрейме Вы будете ставить исо 3200, на кропе 2 будет между 800 и 1600, выравнив по шумам обе системы (кроп и фулфрейм).
Re[Superka]:
Это просто гениальное открытие!
А если постсвить два спидбустера, тогда даже на кроп не ружно разоряться. Можно даже на дюймовой матрице с Гелиосом иметь светосилу Единица и снимать вообще на ИСО десять!
А если постсвить два спидбустера, тогда даже на кроп не ружно разоряться. Можно даже на дюймовой матрице с Гелиосом иметь светосилу Единица и снимать вообще на ИСО десять!
Re[Superka]:
от: Superka
... в реальной жизни, оптика на кроп 2 обычно светосильнее...
на аппарате без зеркала
объектив ближе к матрице на ~2 сантиметра
(на размер зеркала)
поэтому потерь света меньше
и можно делать объектив с меньшим размером стёкол
а это и вес меньший и размер объектива
но стёкла в объективе такие же ... и светосила тут ни при делах :-)
Re[Superka]:
от: Superka
А еще можно speedbooster надеть, с фф или 1.5х обьективом.
Так и есть -https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=725052&page=3#listStart
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Это просто гениальное открытие!
А если постсвить два спидбустера, тогда даже на кроп не ружно разоряться. Можно даже на дюймовой матрице с Гелиосом иметь светосилу Единица и снимать вообще на ИСО десять!Подробнее
у дюймовой матрицы кроп примерно 3.
Одевают один спидбустер, соответствующей кратности, под "кроп 3" он есть.
Re[Superka]:
Я правильно понимаю, что когда мы имеем на дважды кропе "родной" для этой системы Лейтц 25/1,4 и он при замере ровно освещенной монотонной стены показывает на открытой диафрагме при ИСО 100 экспопару Ф1,4 - 1/250, то в случае если мы наденем на дважды кроп камеру Кеноновский полнокадровый 50/1,4 в связке с бустером то камера покажет экспопару на открытой диафрагме ИСО 100 1,4-1/500 или около того и при этом будем иметь примерно такой же угол как и с "родным" 25/1,4? Ну т.е на открытой диафрагме экспонометр покажет что выдержку при той же ИСО он выставит вдвое (или около того) короче?
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Я правильно понимаю, что когда мы имеем на дважды кропе "родной" для этой системы Лейтц 25/1,4 и он при замере ровно освещенной монотонной стены показывает на открытой диафрагме при ИСО 100 экспопару Ф1,4 - 1/250, то в случае если мы наденем на дважды кроп камеру Кеноновский полнокадровый 50/1,4 в связке с бустером то камера покажет экспопару на открытой диафрагме ИСО 100 1,4-1/500 или около того и при этом будем иметь примерно такой же угол как и с "родным" 25/1,4? Ну т.е на открытой диафрагме экспонометр покажет что выдержку при той же ИСО он выставит вдвое (или около того) короче?Подробнее
Да, именно так, если бустер будет 2х.
Re[Ondatr]:
The new Speed Booster XL 0.64x reduces the full-frame crop factor of the Panasonic GH4 from 2.0x to 1.28x, thus effectively transforming these cameras into APS-H format.
In addition, the speed of any attached lens is increased by 1.333 stops, with a maximum output aperture of f/0.80 when an f/1.2 lens is used. For example, a 50mm f/1.2 becomes a 32mm f/0.80, which is the fastest aperture available for full size Micro Four Thirds format.
http://www.metabones.com/products/details/MB_SPEF-m43-BT3
касательно последнего предложения, 32мм не забыть на 2Х панасоника умножить, т.е. 50/1,2 фулфрейма, будет работать как 64/0,80 на кропе 2..
In addition, the speed of any attached lens is increased by 1.333 stops, with a maximum output aperture of f/0.80 when an f/1.2 lens is used. For example, a 50mm f/1.2 becomes a 32mm f/0.80, which is the fastest aperture available for full size Micro Four Thirds format.
http://www.metabones.com/products/details/MB_SPEF-m43-BT3
касательно последнего предложения, 32мм не забыть на 2Х панасоника умножить, т.е. 50/1,2 фулфрейма, будет работать как 64/0,80 на кропе 2..
Re[IlyaK]:
от: IlyaK
...
Да, именно так, если бустер будет 2х.
С удовольствием посмотрю на ссылки на этот несложный опыт, а потом буду думать почему этот чудесный опыт не использовался раньше.
Re[Ondatr]:
от: Ondatr
С удовольствием посмотрю на ссылки на этот несложный опыт, а потом буду думать почему этот чудесный опыт не использовался раньше.
1. Смотрите - в экзифе всё есть:



2. Раньше это опыт также использовался - примерно так устроены Olympus ZUIKO DIGITAL ED 35-100mm 1:2.0 и Olympus Zuiko Digital ED 14-35 mm f/2 SWD - калька с Сигмовских линз
Sigma AF 50mm F/1.4 DG HSM Art + Metabones Speed Booster XL 0.64x Adapter Canon EF to Micro 4/3 + Olympus OM-D E-M1 Mark II
Со светосилой экзиф немножко врёт - 1,4 х 0,64= 0,896:

Re[Ondatr]:
Спидбустер - ещё один костыль двакропа, собирает свет с ФФ линзы и отправляет его на малюсенький сенсор. Как известно, качество картинки объектива ограничивается его худшим элементом. Нетрудно догадаться, что в случае со спидбустером оно определяется этой китайской поделкой, со всеми вытекающими.
Re[Свободы сеятель пустынный]:
от:Свободы сеятель пустынный
1. Смотрите - в экзифе всё есть:
...
2. Раньше это опыт также использовался - примерно так устроены Olympus ZUIKO DIGITAL ED 35-100mm 1:2.0 и Olympus Zuiko Digital ED 14-35 mm f/2 SWD - калька с Сигмовских линз
Sigma AF 50mm F/1.4 DG HSM Art + Metabones Speed Booster XL 0.64x Adapter Canon EF to Micro 4/3 + Olympus OM-D E-M1 Mark II
Со светосилой экзиф немножко врёт - 1,4 х 0,64= 0,896:
...Подробнее
э-э-э... мне кажется то, что вы приводите отличается от условий эксперимента. - Равномерно освещенная монотонная стена без пятен, камера в приоритете диафрагмы. "Родной" объектив на открытой типа 25/1,4 и "приведенный к нему" полнокадровый типа 50/1,4 на открытой. Смотрим что показывает экспонометр на одинаковых ИСО, т.е. какую он предлагает выдержку и какие там углы обзора. Предполагается, что если углы примерно совпадут (ну там писали про 0,8-0,9), то и выдержка на полнокадровом должна быть вдвое (т.е. на ступень) короче.
Не сюжеты, экспонометрия которых зависит от расположения светлых/темных пятен в кадре, а одинаковая монотонная мишень.
Re[OlAf]:
от:OlAf
Спидбустер - ещё один костыль двакропа, собирает свет с ФФ линзы и отправляет его на малюсенький сенсор. Как известно, качество картинки объектива ограничивается его худшим элементом. Нетрудно догадаться, что в случае со спидбустером оно определяется этой китайской поделкой, со всеми вытекающими.Подробнее
Ну да. Было бы это реально качественно то давно бы все это сделали для СФ и кропов в виде 24х36. Тот же пентакс имеющий в линейке три формата 6х7/6х4,5 и 2,4х3,6 см.
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
э-э-э... мне кажется то, что вы приводите отличается от условий эксперимента. - Равномерно освещенная монотонная стена без пятен, камера в приоритете диафрагмы. "Родной" объектив на открытой типа 25/1,4 и "приведенный к нему" полнокадровый типа 50/1,4 на открытой. Смотрим что показывает экспонометр на одинаковых ИСО, т.е. какую он предлагает выдержку и какие там углы обзора. Предполагается, что если углы примерно совпадут (ну там писали про 0,8-0,9), то и выдержка на полнокадровом должна быть вдвое (т.е. на ступень) короче.
Не сюжеты, экспонометрия которых зависит от расположения светлых/темных пятен в кадре, а одинаковая монотонная мишень.Подробнее
Кхм. Я не знаю (и знать не хочу) как устроен двигатель автомобиля, я хочу сесть и поехать.
И, таки, я сажусь и еду:





Камжипеги.
Подробности здесь - http://www.metabones.com/products/details/MB_SPEF-m43-BT3
Ещё раз повторю:
Паналейка 42,5/1,2 = 85/1,2 ЭФР, а ГРИП, как 85/2,4 на ФФ.
Олимпус 75/1,8 = 150/1,8 ЭФР, а ГРИП, как 150/3,6 на ФФ.
135/1,8 + Speed Booster XL 0.64x на 2-хкропе будет равно светлой линзе 172,8мм на ФФ и светосилой 1,15 ! а ГРИП, как 172,8/2,3 на ФФ.
Кому нравится, может считать, что связка 135/1,8 + Speed Booster XL 0.64x на 2-х кропе будет равно линзе 86,4мм F/1,15.
Здесь даже физики нет, как нет и математики - это арифметика - 2-й клас. Это просто - http://miraman.ru/posts/kak_zapomnit_tablitsu_umnojeniya_3_sekreta
Re[Ondatr]:
от: Ondatr
Ну да. Было бы это реально качественно то давно бы все это сделали для СФ и кропов в виде 24х36. Тот же пентакс имеющий в линейке три формата 6х7/6х4,5 и 2,4х3,6 см.
Невозможно (или слишком дорого) - для ФФ + типа Metabones Speed Booster XL 0.64x Adapter нужны линзы для МегаБФ с высочайшим разрешением.
Таких нет или я про них ничего не знаю. :D
Re[Свободы сеятель пустынный]:
от:Свободы сеятель пустынный
...
Кому нравится, может считать, что связка 135/1,8 + Speed Booster XL 0.64x на 2-х кропе будет равно линзе 86,4мм F/1,15.
Здесь даже физики нет, как нет и математики - это арифметика - 2-й клас. Это просто - http://miraman.ru/posts/kak_zapomnit_tablitsu_umnojeniya_3_sekretaПодробнее
Я дико извиняюсь, но хотелось бы видеть не расчеты, а то, что показывает камера в этом несложном тесте, методику которой я описал выше - равномерно освещенная монотонная стена на открытой с родным объективом и фф с бустером.
Разницу в картинке с одной и той же оптикой на ФФ и кропе я видел. Как на каемерах где разрешение ФФ и кропа равно (12 мП Nikon D3/D3s и D300/D2xs ) так и с камерами где у ФФ разрешение больше. Разница не в пользу кропа и именно в отношении объема, микроконтраста, резкости и тп. Линзы профессиональные, ФФ и кроп.
от:Свободы сеятель пустынный
...
Невозможно (или слишком дорого) - для ФФ + типа Metabones Speed Booster XL 0.64x Adapter нужны линзы для МегаБФ с высочайшим разрешением.
Таких нет или я про них ничего не знаю. Очень доволенПодробнее
Дык разрешение СФ и БФ меньше узкаря, там бОльшая детализация вылезает за счет мЕньшего увеличения при печати.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
В беззеркалке нет зеркала- уже плохо, у кропа какая-то деталь урезана - тоже плохо.Чем в камере всего больше - тем лушше!
А в остальном согласен!
Предлагаю сделать для фотоаппарата карту памяти размером с первый жёсткий диск IBM 350 Disk Storage Unit. Ну типа по аналогии - Чем в камере всего больше - тем лушше!
А в остальном и я согласен!