Их Светлость - Canon EF 50/1.0L, 85/1.2L (только первая версия)

Всего 3679 сообщ. | Показаны 1381 - 1400
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Таки да, сверхсветосильные объективы с сложными многолинзовыми оптическим схемами теряют света чуть больше. Это и в теории и в практике и даже в в документации (правда ее обычно не приводят производители в рекламных проспектах, инструкциях и тп). Это важно для профессионалов для получения стабильных результатов и они об этом знают. Я проверял, именно для понимая насколько можно доверять внешнему замеру, разным типам камерного замера (точечный, центровзвешееный, матричный) . На простом оценочном уровне. Технология проста. Равномерно освещенная постоянным светом монотонная стена. Замер точкой внешнего спотметра (четыре спотметра от двух фирм) и камерным замером с разными объективами. там оценивались разные моменты, но что касается светосильных сабжей. Светосильные объективы (что у кенона, что у никона) на одной и той же диафрагме предлагали отработать более длинную выдержку на (1/6-1/3) ступени чем менее светосильные (2,8) зумы. Т.е. кофицент пропускания этих объективов (сколько света вошло - сколько вышло) меньше из-за потерь света на границах линз.

Это бывает важно для некоторых видов съемок. При репортажных съемках, съемках на автоматических режимах это компенсируется автоматическим ТТЛ замером. Для любителей, для многих видов съемок это не важно они даже не поймут что кадр недодержан на 1/3 )хотя прекрасно увидят разницу на парных снимках с такой разницей в экспозиции. Но профессионалам (фотографам и потребителям) может быть важно точное попадание в экспозицию - это потери фактуры ткани, тонких оттенков цвета и тона и тп.

Опять же, в том же кинематографе. Он не могут, в отличии от фотографов отыграть мЕньшее светопропускание объектива выдержкой (она у них фиксирована)_, всяким нюансами проявки и им важно знать точное светопропускание. Поэтому они оперируют именно Т-парметром, который для них (професионалов) и указывает производитель.

Подробнее


Ондатр, так а я разве спорю? Я прекрасно знаю, что существует поглощение света стеклом плюс отражение света поверхностями. А значит, реальная светосила ниже заявленной. Но потери же есть и у 50 1.2
Но Вы же прочитайте внимательно, что написал kuvaldes и что именно я ему возразил. Он насыпал какую-то кашу соображений и несвязанных друг с другом фактов и не связал их в логическую цепочку. " T стопы... F стопы... Transmission… DXO.…. кэнон… Самьянг…. " и так далее. В общем, поток сознания. Где конкретное сравнение? Где расчет типа: 50 1.0 - transmission X, 50 1.2 - transmission Y. Исходя из соотношения X и Y, разница между 50 1.0 и 50 1.2 - не 2/3 стопа, как заявлено, а Z стопа. Вместо этого мы видели его "ощущения" о "гомеопатической" разнице...
В Вашем посте, хоть Вы и невнимательно прочитали, а посему Ваше возражение не совсем понятно, кому адресовано, есть хоть какие-то цифры, из которых можно уже сделать хоть какие-то приблизительные расчёты.
Итак, исходные данные:
1) заявленная разница в светосиле 2/3 стопа.
2) Потери (по Вашим данным) от 1/6 - до 1/3 стопа.
3) Допустим, что 50 1.0 делался из бутылочного стекла, а линзы склеены советским клеем БФ, и у него самая худшая поправка, а именно 1/3.
4) Допустим, в производстве 50 1.2 использовались самые чудесные технологии, а стекла прозрачны, как слеза младенца, и поправка, соответственно минимальна, а именно 1/6
Считаем: реальная разница в светосиле: 2/3 - (1/3 - 1/6) = 4/6 - (2/6 - 1/6)= 3/6=1/2
Итак, имеем разницу между светосилой 50 1.0 и светосилой 50 1.2 - полстопа даже при граничных предположениях. То есть разницу гомеопатической, даже при этих предположениях, назвать нельзя.
Re[Лщтыефтешт]:
feog
Re[feog]:
Вторая снизу очень понравилась. Женственно! :D
Re[Макс Шелл]:
Re[feog]:
Цитата:

от:feog
Оборудовал студию наконец. Вот первый опыт работы с фонами и освещением.
Вот скажите, есть ли смысл размещать в этой ветке такие фотки? Они хоть и сняты на сабж, но на дырках в районе 4, так как боке тут не нужна

Подробнее

Можно и со студийным светом снимать на открытых. На форуме в студийной съемке вся техника расписана. Я попробовал, все получилось.
Re[Михаил___К.]:
Цитата:
от: Михаил___К.
Можно и со студийным светом снимать на открытых. На форуме в студийной съемке вся техника расписана. Я попробовал, все получилось.

Любопытно было бы почитать. Что-то не нашел там. Не подскажете ветку?
Re[feog]:
Цитата:
от: feog
Любопытно было бы почитать. Что-то не нашел там. Не подскажете ветку?

Завтра поищу. Вот что у меня получилось на 1,2


Re[feog]:
Цитата:

от:feog

 2018-11-26 (23h 53' 28'') Canon EOS-1D X 50 mm '' iso 640 '1-160' 1.0 by dogomot, on Flickr
 2018-11-26 (23h 42' 53'') Canon EOS-1D X 50 mm '' iso 4000 '1-125' 1.0 by dogomot, on Flickr

Подробнее

Круть! Бесподобно, неповторимо.
Re[Лщтыефтешт]:
feog
ух, какая
Re[feog]:
Цитата:

от:feog
Ондатр, так а я разве спорю? Я прекрасно знаю, что существует поглощение света стеклом плюс отражение света поверхностями. А значит, реальная светосила ниже заявленной. Но потери же есть и у 50 1.2
Но Вы же прочитайте внимательно, что написал kuvaldes и что именно я ему возразил. Он насыпал какую-то кашу соображений и несвязанных друг с другом фактов и не связал их в логическую цепочку. " T стопы... F стопы... Transmission… DXO.…. кэнон… Самьянг…. " и так далее. В общем, поток сознания. Где конкретное сравнение? Где расчет типа: 50 1.0 - transmission X, 50 1.2 - transmission Y. Исходя из соотношения X и Y, разница между 50 1.0 и 50 1.2 - не 2/3 стопа, как заявлено, а Z стопа. Вместо этого мы видели его "ощущения" о "гомеопатической" разнице...
В Вашем посте, хоть Вы и невнимательно прочитали, а посему Ваше возражение не совсем понятно, кому адресовано, есть хоть какие-то цифры, из которых можно уже сделать хоть какие-то приблизительные расчёты.
Итак, исходные данные:
1) заявленная разница в светосиле 2/3 стопа.
2) Потери (по Вашим данным) от 1/6 - до 1/3 стопа.
3) Допустим, что 50 1.0 делался из бутылочного стекла, а линзы склеены советским клеем БФ, и у него самая худшая поправка, а именно 1/3.
4) Допустим, в производстве 50 1.2 использовались самые чудесные технологии, а стекла прозрачны, как слеза младенца, и поправка, соответственно минимальна, а именно 1/6
Считаем: реальная разница в светосиле: 2/3 - (1/3 - 1/6) = 4/6 - (2/6 - 1/6)= 3/6=1/2
Итак, имеем разницу между светосилой 50 1.0 и светосилой 50 1.2 - полстопа даже при граничных предположениях. То есть разницу гомеопатической, даже при этих предположениях, назвать нельзя.

Подробнее


Собственно, мой коммент был ответом на вашу реплику "...что если бы линзы в оптической схеме теряли так много света, то производители внешних экспонометров были бы вынуждены делать в них на одну настройку больше, а именно: количество линз в объективе?..."

Производители и профессионалы об этом знают для реального оперирования данными давно используют специальное понятие, отражающее суть дела. Не Ф-стопы, геометрический параметр, а Т - который учитывает реальное светопропускание объективов, которая у сверхсветосилных объективов зачастую меньше в виду сложности конструкции.

Вот и все, на вашу реплику "если бы такое было было,то ввели бы параметр (количество линза, а такого параметра нет)" есть ответ "такой параметр давно существует и применяется профессионалами".

Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Собственно, мой коммент был ответом на вашу реплику "...что если бы линзы в оптической схеме теряли так много света, то производители внешних экспонометров были бы вынуждены делать в них на одну настройку больше, а именно: количество линз в объективе?..."

Производители и профессионалы об этом знают для реального оперирования данными давно используют специальное понятие, отражающее суть дела. Не Ф-стопы, геометрический параметр, а Т - который учитывает реальное светопропускание объективов, которая у сверхсветосилных объективов зачастую меньше в виду сложности конструкции.

Вот и все, на вашу реплику "если бы такое было было,то ввели бы параметр (количество линза, а такого параметра нет)" есть ответ "такой параметр давно существует и применяется профессионалами".

Подробнее


если бы линзы в оптической схеме теряли ТАК много света…
Вот было ключевое слово. Еще раз: я не сомневаюсь в потерях и в наличии разницы между t и f стопами. Я утверждал, что глупостью является утверждение о ничтожной разнице между фактической светосилой 50 1.0 и 50 1.2
И даже рассчёт сделал. Научились бы Вы читать внимательнее и отвечать по существу, цены бы Вам не было :D
А поправок на экспонометрах нет именно из-за "гомеопатичности" этих самых потерь
Re[feog]:
Цитата:
от: feog
...
А поправок на экспонометрах нет именно из-за "гомеопатичности" этих самых потерь


Не так... Поправок на экспонометрах нети не может быть, т.к. экспонометру не ведомо, из какого стекла, бутылочного или горного хрусталя сделан объектив и какие насадки на нем висят.

Замер через объектив, ТТЛ-замер все это автоматически учитывает и пользователи порой даже не подозревают что реальное светопропускание меняет экспозицию.

А вот для внешних экспонометров профессионалы делали и делают сверку для понимания реальной картины. Среди прочего, студийная профессиональная съемка съемка делается внешними замерами, а не в ТТЛ режимах. Кстати, хорошие профессиональные студийные карданные камеры, например Sinar, имели щуп для точного и точечного замера света через объектив в плоскости пленки, как раз для учета насадок, растяжения меха, смещений, наклонов и поворотов объектива. Так вот, профессиональные фотографы проводили калибровку цепочки материал-объектив-экспонометрия-обработка. Для разных объективов, разных партий пленки, проявителей и тп. Именно это знание позволяет выжать из сцены весь доступный диапазон.

Похоже, перед вами никогда не ставилось задачи, внешней и внутренней, сделать технически правильный кадр, выжать из техники, оптики максимум того что они могут дать. 1/3-1/6 стопа - это заметно, даже в такой вполне себе "бытовой сцене" как свадебный снимок. именно знание диапазона материала и реальных характеристик объектива позволяет максимально "держать" (если позволяют световые условия) фактуру тонких прозрачных элементов платья невесты и темного костюма жениха.

Это чисто ремесленная часть фотографии, как для музыканта знать ноты, гармонии гармоники, у живописцев свои ремесленные практики. Когда это освоено голова освобождается для реального творчества, не думаешь "как это сделать", руки делают на автомате, голова занята - что сделать.

Как-то так...
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Поправок на экспонометрах нети не может быть, т.к. экспонометру не ведомо, из какого стекла...
Как-то так...


А фотографу-то ведомо, что у него за объектив, я надеюсь? :D
Что мешает производителю экспонометров сделать базу данных объективов с соответствующими коррекциями? Аналогично тому, как в 1DX учитывается объектив для коррекций всяких там аберраций. Объективов всего-то несколько сотен. Да и можно не учитывать всякое говно типа совковых гелиосов
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.