от: tfefirf
Тут вопрос в том кто вносит больше инноваций в индустрию - пока весь R&D в основном ложится на плечи брона и профото, а годокс в основном их просто копирует
Вот это как раз интересный момент, потому что система синхронизации которую сегодня использует брон разработана годоксом, не наоборот. Как не смешно но в плане синхронизации, скоростей импульса особенно мобильного света, аккумуляторов и т.д у хороших китайцев и корейцев своих наработок уже не меньше.
В чем китайцы уступают это в качестве света, стабильности цветовой температуры на разной мощности и у разных ламп, ровности распределения и т.д. Хотя и здесь у них есть серьезный прогресс. Плюс качество насадок, хотя сейчас и бредовые насадки начали делать в Китае.
Европейцы к сожалению долго сидели сложа руки делая акцент на качество продукта и исходя из старых задач, а Китай и Корея стали активно развивать функционал исходя из изменений в индустрии пришедших с новыми тушками и запросов фотографов на мобильность и компактность света, кстати первый звоночек то был еще от AlienBees, восток подтянулся позднее, в итоге сейчас китайский свет в плане функциональности часто интереснее брендового.
от: tfefirf
может получиться в итоге так, что гранды умрут не выдержав битвы за кошельки, но и мы при этом перестанем получать новые интересные продукты
Я скорее сказал бы не новые интересные, а стабильно качественные классические. Но похоже мы их и так теряем -
от:tfefirf
Не думаю также что профото опустит цены в ответ - это точно для них путь в никуда - они всю свою жизнь выстраивали себе нишу как премиум продукта -и так уже видим к чему приводит кост-сейвинг - последние софты брона и профото стали хуже чем более старые версии. Подробнее
И вот это самое плохое что может быть, еще дорого, но уже не так хорошо. Так они действительно потеряют даже тех кто еще с ними.
от:tfefirf
другое дело что возможно на рынке просто не осталось их клиентов - все хотят сразу и дешевле, нет больше достаточной прослойки фотографов зарабатывающих достаточно для покупки их продукции. Так что им конечно нужно чесаться и что то придумывать - или как пример развивать сервис по аренде worldwide global или еще что нибудь.Подробнее
Вопрос уже не только в том, что меньше хорошо зарабатывающих фотографов, а в том что упали запросы на качество, плюс как я написал выше все больше запрос на мобильность, выпусти профото A1 на пять лет раньше это был бы хит, а в 17 году прибор затерялся среди китайских конкурентов.
от: tfefirf
Я не против здоровой конкуренции, но конкуренция с годоксом может закончится крахом еще одного гранда индустрии а это вряд ли положительным образом откликнется на нас фотографах.
А вариантов у них уже не осталось, в годокс одни из первых кто грамотно организовал маркетинг и вместо совсем дешевого низкокачественного света стали делать приличные приборы, потом занялись разработками и дизайном своего продукта, а в итоге сейчас это уже серьезный конкурент. Профото уже не может с ним не считаться, кстати брон скорее всего выживет, он в другой нише, хотя учитывая что у них уже сегодня контакты с годокс не удивлюсь что в итоге китайцы их и купят.
Мне будет жаль если загнется профото или брон, но к сожалению это будет логическим завершением ситуации, европейцы не только в фото индустрии оказываются слишком медлительными и теряют лидерство при переменах на рынке, томпсон, филипс, ерексон, нойкия и т.д. огромный список компаний которые оказались не готовы к переменам.