Sigma Dp0/Dp1/Dp2/Dp3/SD/SD-H Quattro. Основы работы с камерами, их сравнение. Объективы для SDQ/SDQ-H. Особенности обработки X3F (RAW)
Всего 1789 сообщ.
|
Показаны 1201 - 1220
Re[Northern Sky]:
Или держать в автохолодильнике )))
Re[srgs]:
Причём, повторюсь,- при съёмки с компа в окне программы управления не появляется значок перегрева (его видно только на экране камеры).
Да и, на ощупь камера не сильно тёплая в этот момент- так что, наверно и в холод она будет перегреваться внутри не сильно дольше, чем при комнатной температуре...
Да и, на ощупь камера не сильно тёплая в этот момент- так что, наверно и в холод она будет перегреваться внутри не сильно дольше, чем при комнатной температуре...
Re[srgs]:
Не единожды поминаемый всуе, скоттский сигмофотограф - Пол Монахан совершил таки Камин-аут...
и официально признался в своих нетрадиционных отношениях с Сигмой и Фовеоном.
https://www.facebook.com/PMonaghanPhoto/posts/1830582853633076
p.s. Это я к чему - Не робейте дружочки. Это не страшно.



https://www.facebook.com/PMonaghanPhoto/posts/1830582853633076
p.s. Это я к чему - Не робейте дружочки. Это не страшно.



Re[srgs]:
Более компактный вариант камеры для выездной технической съёмки. Позволяет делать наклоны, сдвиги, производить мозаичную съёмку до размера результирующего кадра 46х37,5 мм. Все подвижки и наклоны в плоскости и по осям матрицы.
К сожалению расчёт на использование объектива с рабочим отрезком 82,1 мм (от старых Хассельбладов) не оправдался- РО слишком мал, нет места для наклонов и на бесконечность с трудом наводится, как ни старался углубить объектив в передний стандарт...
Использовано шасси камеры Ракурс 672.



К сожалению расчёт на использование объектива с рабочим отрезком 82,1 мм (от старых Хассельбладов) не оправдался- РО слишком мал, нет места для наклонов и на бесконечность с трудом наводится, как ни старался углубить объектив в передний стандарт...
Использовано шасси камеры Ракурс 672.



Re[srgs]:
Кстати, если кому полезно будет и чтоб штангенциркулем по камере не корябать, скажу- плоскость матрицы относительно штативного гнезда ближе к объективу на 5,5 мм. (СД Кваттро).
Re[vovash]:
А при панорамировании (мозаичной съемке) камеру вручную двигаете? Я вот все размышляю над приспособой, aka Fotodiox RhinoCam... Так чтобы перещелкиваниями три ряда по четыре кадра, например отщелкать, без откручиваний и перекручиваний...
Re[bnxvs]:
от:bnxvs
А при панорамировании (мозаичной съемке) камеру вручную двигаете? Я вот все размышляю над приспособой, aka Fotodiox RhinoCam... Так чтобы перещелкиваниями три ряда по четыре кадра, например отщелкать, без откручиваний и перекручиваний...Подробнее
Там под салазками "вправо-влево" плоское кольцо (на фотке не очень видно, но спереди салазок перед мехом оно выпирает и его пальцем крутить надо, там зубчатая передача). "Вверх-вниз"- это большая ручка справа (тоже зубчатая передача). Наводка на резкость- мЕньшая ручка там же. Все штатные перемещения около 11 мм (можно увеличить почти в два раза, путём снимания ограничителей, если надо).
Для свинга (поворот матрицы) у меня есть другой уголок, который надо поворачивать вручную (он немного больше и составной). Это нужно, когда в тесных элеваторных и в теплоузлах необходимо снимать трубы вдоль стен.
Типичное использование- это горизонтальная сшивка из трёх кадров до размера 37,5х23,4 мм.
То, над чем Вы размышляете, раньше называли мультипликатором и массово изготовляли в мастерских ОблФото из фанерок и дощечек для деревянных форматных камер, чтоб на одну пластину снимать много кадров. У меня их много было с очень оригинальными решениями, все выкинул или разобрал ради буковых дощечек.
Re[vovash]:
от: vovash
У меня их много было с очень оригинальными решениями, все выкинул или разобрал ради буковых дощечек.
Аааа. Так вот кто во всем виноват!



А экизов таких мультипликаторов не завалялось часом? Хочу на Toyo приблудить к заднему стандарту, но желательно от чего то оттолкнуться...

Re[bnxvs]:
нет, эскизов нет. Я эти штуки не делал, я их готовые брал или заказывал под конкретную камеру.
Re[srgs]:
Испытал примерно десяток фикс-объективов от М42 (пара Зенитаров с 1,7 и 1,9), от средне и больше форматных камер, от фотоувеличителей.
На 5,6 и 8 все объективы дают примерно одинаковое формальное разрешение (испытывал на мире размером 30х40, распечатанной в самом высоком качестве на полуглянцевой бумаге на принтере Эпсон 3880. Мира наклеена на плакат очень качественной полиграфии размером 51х70 см).
Исключение- один экземпляр Вега-5У- давал совсем небольшой круг резкости только по центру (другой такой же нормально).
Очень хорош, как всегда, показал себя Вега-12Б, лучше, чем Волна-3В, -на уровне МамияСейкор 127/3,8.
Индустар 110/4, тоже весьма, хорош.
Но ни один из фиксов, даже, близко не приближается к Сигме 50-100/1,8 по разрешению, контрасту и микро контрасту.
Если на фиксах видны, лишь, напечатанные детали, то на Сигме 50-100/1,8 очень хорошо видна фактура бумаги, розетки полиграфического растра. При сравнение в фотошопе при 50-100% увеличении, производит фантастическое впечатление!
Вывод...
1. Делать выводы о камерах серии СД Кваттро, нужно опираясь на собственные тесты, обязательно с самыми лучшими объективами.
2. Любые фиксы из плёночной эпохи- не раскроют матрицу Кваттр...
3. Если не нужны наклоны и подвижки, то лучше использовать объективы Арт серии.
Лично я остановился на МамияСейкор 127/3,8 для использования наклонов. (Недавно снимал разорванное льдом гидроизоляционное покрытие крыши. Наклон был необходим. Снимал ещё первой самодельной бандурой на основе шасси Ментор-Панорама, благо недалеко...).
На 5,6 и 8 все объективы дают примерно одинаковое формальное разрешение (испытывал на мире размером 30х40, распечатанной в самом высоком качестве на полуглянцевой бумаге на принтере Эпсон 3880. Мира наклеена на плакат очень качественной полиграфии размером 51х70 см).
Исключение- один экземпляр Вега-5У- давал совсем небольшой круг резкости только по центру (другой такой же нормально).
Очень хорош, как всегда, показал себя Вега-12Б, лучше, чем Волна-3В, -на уровне МамияСейкор 127/3,8.
Индустар 110/4, тоже весьма, хорош.
Но ни один из фиксов, даже, близко не приближается к Сигме 50-100/1,8 по разрешению, контрасту и микро контрасту.
Если на фиксах видны, лишь, напечатанные детали, то на Сигме 50-100/1,8 очень хорошо видна фактура бумаги, розетки полиграфического растра. При сравнение в фотошопе при 50-100% увеличении, производит фантастическое впечатление!
Вывод...
1. Делать выводы о камерах серии СД Кваттро, нужно опираясь на собственные тесты, обязательно с самыми лучшими объективами.
2. Любые фиксы из плёночной эпохи- не раскроют матрицу Кваттр...
3. Если не нужны наклоны и подвижки, то лучше использовать объективы Арт серии.
Лично я остановился на МамияСейкор 127/3,8 для использования наклонов. (Недавно снимал разорванное льдом гидроизоляционное покрытие крыши. Наклон был необходим. Снимал ещё первой самодельной бандурой на основе шасси Ментор-Панорама, благо недалеко...).
Re[srgs]:
Немного не в тему...
Сделали наконец-то то, что постоянно витало в "воздухе" - градиентный светофильтр с переменной плотностью - https://www.kickstarter.com/projects/aurora-aperture/powergxnd-worlds-first-variable-gnd-filter
Хоть это еще и поднимающийся кикстартерный проект (старт выпуска - весна этого года), но, думаю, наши братья китайцы быстро подхватят эту тему.
Сделали наконец-то то, что постоянно витало в "воздухе" - градиентный светофильтр с переменной плотностью - https://www.kickstarter.com/projects/aurora-aperture/powergxnd-worlds-first-variable-gnd-filter
Хоть это еще и поднимающийся кикстартерный проект (старт выпуска - весна этого года), но, думаю, наши братья китайцы быстро подхватят эту тему.
Re[srgs]:
Прикольно. Нужная штука. Только вот почему они границу между зонами такую резкую заделали? Без градиентного перехода...
Re[bnxvs]:
Это главный недостаток этого фильтра - типичный hard-grad фильтр, а не soft-grad. Все равно технология основана на поляризационном эффекте - soft-grad эффект не поучить. Но это только начало и первый фильтр такого рода...
Т.е. данный девайс отлично применим для плоских контрастных поверхностей типа - степь - небо и, конечно, никто не отменял стакинг кадров при разных экспозициях (но не для сильной шевеленки). Да и ценник не забываем для фирменных градиентных пластин))) - https://nisifilters.com.au/product/nisi-150x170mm-nano-ir-soft-graduated-neutral-density-filter-nd8-3-stop/
Т.е. данный девайс отлично применим для плоских контрастных поверхностей типа - степь - небо и, конечно, никто не отменял стакинг кадров при разных экспозициях (но не для сильной шевеленки). Да и ценник не забываем для фирменных градиентных пластин))) - https://nisifilters.com.au/product/nisi-150x170mm-nano-ir-soft-graduated-neutral-density-filter-nd8-3-stop/
Re[srgs]:
Кроме того, осмелюсь напомнить, что стекинг для пленочников не то чтобы уж совсем невозможен... но с учетом нынешних цен на пленку явно неприемлем )))))) Так что такой градиентник вполне себе маст хев.
Re[srgs]:
Интересный и взвешенный материал на dpreview - ребята фотили модель на пленку и на цифру... https://www.dpreview.com/videos/6185815399/film-vs-digital-fashion-photography-shootout На английском...
Жалко, что не было фовеона ) Пленочные с пентакса, конечно, ближе, душевнее что-ли... )
Жалко, что не было фовеона ) Пленочные с пентакса, конечно, ближе, душевнее что-ли... )
Re[srgs]:
А.Шадрин убеждён и веско аргументирует, что снимать на негативную плёнку нет никаких внятных объективных обоснований. Он доказывает, что вся прелесть аналоговой фотографии может быть реализована лишь на слайдах. В ролике же сравнивают негативную плёнку с цифрой...
(Про качество и уровень сканеров- отдельный разговор).
(Про качество и уровень сканеров- отдельный разговор).
Re[vovash]:
Ну и что собственно с того нам шадрина? Естественно свободу слова никто не отменял и "аргументировать" там среди себя он может что угодно. Только вот люди снимали, снимают и будут снимать на негатив... и в общем то очень годно снимать. А таки различным псевдо-перфекционистам дорога натоптанная собственно... и сканер барабанный им на шею... )))))
ИМХО!
ИМХО!
Re[srgs]:
Вот теперь комменты про SDQ - что от холода камеру тупит - https://www.dpreview.com/forums/post/60243879 Хоть и наш форумчанин тут в соседней дружественной ветке вовсю по зиме классных кадров настрелял, но есть и такие отзывы. SDQ H - греется и вырубается, SDQ - когда ниже нуля, не может включиться )) Надо было выпустить SDQ 1/2H ))
"I've had similar experiences with my sdQ. When the temperature is below 0 celsius, the camera works for a while and then at some point doesn't. When around -3C (26F) I turned the camera off, it didn't work anymore when I turned it on again. LCD turns on but remains black or white, while the secondary screen with the camera settings on it seemed to work normally. It showd that the battery had plenty of charge in it, and it was possible to change aperture etc, but couldn't take photos, except some blank screen when I tried hard enough. When I turned the camera on and off many times, it finally came back alive and worked normally until I turned it off again.
This behavior has been repeatable, and I don't think the problem is with the battery. Rather something inside the camera is not working properly in freezing temperatures. Of course Sigma says the operating temperature is 0-40 celsius, not below zero"
"I've had similar experiences with my sdQ. When the temperature is below 0 celsius, the camera works for a while and then at some point doesn't. When around -3C (26F) I turned the camera off, it didn't work anymore when I turned it on again. LCD turns on but remains black or white, while the secondary screen with the camera settings on it seemed to work normally. It showd that the battery had plenty of charge in it, and it was possible to change aperture etc, but couldn't take photos, except some blank screen when I tried hard enough. When I turned the camera on and off many times, it finally came back alive and worked normally until I turned it off again.
This behavior has been repeatable, and I don't think the problem is with the battery. Rather something inside the camera is not working properly in freezing temperatures. Of course Sigma says the operating temperature is 0-40 celsius, not below zero"
Re[srgs]:
Снимал этой камерой (sdQ) в этом году при -11 (-17 температура комфорта) примерно час или чуть больше. Если камеру не выключать, то работает стабильно без каких-либо проблем. Если выключать для экономии батареи, то действительно может не включаться (виснет при включении на черной заставке или включается с белесым изображении в ЭВИ и на экране).
Re[Northern Sky]:
от:Northern Sky
Снимал этой камерой (sdQ) в этом году при -11 (-17 температура комфорта) примерно час или чуть больше. Если камеру не выключать, то работает стабильно без каких-либо проблем. Если выключать для экономии батареи, то действительно может не включаться (виснет при включении на черной заставке или включается с белесым изображении в ЭВИ и на экране).Подробнее
Да, именно про это и идет речь. Поставим галку в базе знаний - что-то вики-сигмы для кваттры можно потом сделать... ))