И на добавку:
Получено от приятеля, работающего в РГАЭ с архивными приказами, документы ГВФ/МГА. Орфография оригинала сохранена:
"Приказ Начальника ГУ ГВФ №453 от 11.12.1957
...летчик Головизин - нажрался как свинья (400 самогона + 100 водки), после выполнения АХР на По-2 стал катать предколхоза, потом потерял ориентировку, несколько раз садился вблизи населенных пунктов, при последней посадке подломил самолет, чтобы скрыть следы преступления поджег самолет, который полностью сгорел.
Приказ Начальника ГУ ГВФ №51 от 31.1.1962
... 2-го пилота верт-та Ми-4 04308 70 ао СТУ Афанасьева А.П. ... угнавшего 24 июня 1961 вертолет Ми-4 04308 ... и разбившего его 25 июня
24 июня Афанасьев купил 3 литра водки, из к-х 2 поллитровки выпил с утра со знакомыми... кв Ми-1 Юркин отказался взять его на борт, тогда Афанасьев взял недопитую поллитру (так в оригинале) водки, направился к своему вертолету Ми-4, расчехлил его, ... произвел запуск дв-ля, поднял его в воздух и вылетел в неизвестном направлении... потерял ориентировку и с целью уточнения курса на Хальмер-Ю неоднократно вынужден был совершать посадку и в рез-те очутился на побережье Северного Ледовитого океана в точке между Карой и Амдермой.
Поскольку запас горючего кончался, он вынужден был сделать посадку без связи в Амдерме, где обманным путем добился заправки вертолета и вылетел в направлении Воркуты, но на мысе Чайка произвел посадку, имея цель разориентировать диспетчерскую службу Амдермы. Через нек-е время он снова вылетел, но вскоре снова потерял ориентировку, производил вынужденные посадки и в последний раз уже утром 25 июня произвел посадку около стоянки оленеводов на берегу р. Лыа-Ю в р-не Вашуткиных озер, но в связи со стопором коррекции газа вертолет свалился в реку и разбился, а Афанасьев был вытащен из кабины оленеводами".