Hasselblad X

Всего 5222 сообщ. | Показаны 5101 - 5120
RE[Александр ]:

от:Александр
Я всегда снимаю на открытой и 99 кадров из 100 получаю резкими. Брак изредка бывает - в основном из-за того, что в момент срабатывания затвора кто-то из толпы влетает в кадр. Всегда предлагаю объекту съёмки остановиться, если он движется мне навстречу, чтобы старенькая камера успела сфокусироваться ) Люди в большинстве своём с пониманием относятся к моей просьбе и охотно позируют. А стоящих и сидящих уговариваю улыбнуться и делаю несколько кадров. Самый первый как правило самый интересный, это фиксация момента, когда люди соображают как им отреагировать на мою просьбу. Как на снимке ниже, к примеру.

Подробнее


При таком методе, сюжетах, и расстоянии до объекта съемки нет никаких проблем с фокусировкой на Хаселе.

Хочется вот такие кадры поснимать 'камерой для путешествий'. Это X1D2+45P гиперфокал, все равно немного с промахом, так как ставил что-то типа от 4м до бесконечности, а дядька уже ближе оказался и вышел из ГРИП. И ему не скажешь: улыбнись, сделай 2 шага назад, не смотри в камеру...Ему вообще ничего не скажешь, он турок )



 

RE[Sergei]:

от:Sergei
При таком методе, сюжетах, и расстоянии до объекта съемки нет никаких проблем с фокусировкой на Хаселе.

Хочется вот такие кадры поснимать 'камерой для путешествий'. Это X1D2+45P гиперфокал, все равно немного с промахом, так как ставил что-то типа от 4м до бесконечности, а дядька уже ближе оказался и вышел из ГРИП. И ему не скажешь: улыбнись, сделай 2 шага назад, не смотри в камеру...Ему вообще ничего не скажешь, он турок )



 

Подробнее

Наша камера и с подобными сюжетами справляется, но брак при этом неизбежен. Просто нужно быть готовым, что придётся израсходовать какой-то лишний ресурс затвора. Зато потом всегда можно выбрать несколько удачных кадров. Искусство требует жертв ) А ещё всегда можно объясниться языком жестов, если, к примеру, турок не понимает английский ) Нет, кто бы что ни говорил, а меня X2D полностью устраивает. У меня к ней любовь с первого взгляда ) Главное не пытаться ставить перед камерой непосильные для неё задачи.
RE[Александр ]:
от: Александр
Зато потом всегда можно выбрать несколько удачных кадров.


Несомненно. В альбом по Стамбулу ушел вот этот кадр снятый минутой позже, там мальчик еще не вышел из ГРИП, плюс никто не отменял возможность кропа ) 

До ресурса затвора мне как-то даже дела нет, я за 10 жизней не наснимаю своей оптикой условного миллиона. Насчет жертв и искусства я не согласен. На мой взгляд искусство требует тщательной подготовки, терпения и упорства, а что именно это будет - умение незаметно снимать на гиперфокале, умение не проявлять чрезмерной досады, когда часть хороших по сюжету кадров отбраковывается или же терпение дождаться XnD с хорошим быстрым модулем автофокуса  - тут уже вторичный вопрос )) Рациональная стратегия наверное здесь идти по всем обозначенным направлениям )

  
RE[Sergei]:

от:Sergei
Несомненно. В альбом по Стамбулу ушел вот этот кадр снятый минутой позже, там мальчик еще не вышел из ГРИП, плюс никто не отменял возможность кропа ) 

До ресурса затвора мне как-то даже дела нет, я за 10 жизней не наснимаю своей оптикой условного миллиона. Насчет жертв и искусства я не согласен. На мой взгляд искусство требует тщательной подготовки, терпения и упорства, а что именно это будет - умение незаметно снимать на гиперфокале, умение не проявлять чрезмерной досады, когда часть хороших по сюжету кадров отбраковывается или же терпение дождаться XnD с хорошим быстрым модулем автофокуса  - тут уже вторичный вопрос )) Рациональная стратегия наверное здесь идти по всем обозначенным направлениям )

  

Подробнее

Хороший кадр. А если вложить в руки мальчику литровую бутыль вина и попросить подпрыгивая улыбаться, то получится шедевр ) Снимок напомнил известный кадр мэтра уличной фотографии.
А что касается афоризма, мы видимо по-разному понимаем смысл сказанного. Чтобы достичь определённого успеха, приходится жертвовать отдыхом, развлечениями и прочими удовольствиями. Люди искусства всё своё свободное время посвящают искусству ) Как говорил Никита Сергеевич, это применимо к любой отрасли народного хозяйства. Хочешь добиться успеха, будь готов жертвовать всем.
Вокруг ресурса затвора я иронизировал. Александр как-то сказал, что он на миллион срабатываний рассчитан. По большому счёту можно пулять направо и налево.
RE[Ian Zakharov]:

от:Ian Zakharov
Хассель — изначально преподносился не как система для всего. То есть, на Хасселе не предусмотрены многофункциональные колёса управления, не предусмотрена вертикальная ручка с кучей батареек, 500 мм объективы и прочие штуки, которые делают камеру универсальным рабочим инструментом.

В лес, в дождь, за активным портретом, за минимальной движухой — это не Хассель. Именно поэтому я написал, что основной вклад Хасселя в эстетику. Это то, чем они знамениты и то, что у них получается здорово.  

Да, есть в камере топ-фишки, но они как раз не про разработку. Да вставили 2 TB. Могли вставить 20 TB, от этого уровень технологичности не продвинулся бы.

Они и в рекламе своей особо не обманывают, показывая статику и красивую камеру. Про часы была гипербола, чтобы показать разницу.

Допустим, сделают фокус, ок, но светлые зумы или фиксы не выпустят, потому, что это разрушит баланс аппарата и оптики. Я ни в коем случае не критикую, просто же очевидно, что разные ветви развития. Вы же не рассчитываете получить универсальность кроссовок от дорогих туфлей, несмотря на один размер и похожую форму. 

Подробнее


Честно говоря, я сначала подумал, что вы решили потроллить владельцев камеры, написав про ее эстетику в треде обсуждения ожидаемых новых фич в очередной модели и проблем слабого автофокуса ).

Хорошо,  если мы говорим серьезно, то несомненно у HX есть своя эстетика, свои фишки и свои ограничения. Но я бы не стал возводить эту эстетическую составляющую во главу угла. Например, у Canon 1Ds тоже есть своя эстетика - шикарный звук затвора, в руке сидит как влитая, батарея - как рожок у АК-74. Не камера - а военное изделие, такой камерой не то, что сфотографировать, а даже по башке треснуть человека и то из области высокого искусства...) Чем не эстетика? Кому то нравится Бродский, кому-то Маяковский. Кто из них лучше? Никто. Просто они разные.

И я бы кстати не сказал, что крососвки так универсальны. Куда вы в них пойдете? Только на стадион. В дорогих туфлях - на важную встречу по работе. Ну а если просто погулять? Тогда нужна удобная ноская обувь. Вот я бы это от Хаселя все же ждал. Удобно - да, надежно - вполне. Красиво - очень. Но вот шнурки бы еще, блин, не развязывались периодически (фокус бы не тормозил и не мазал) - цены б ему не было (была бы, 1,2 млн наверняка)).

RE[Александр ]:

от:Александр
Хороший кадр. А если вложить в руки мальчику литровую бутыль вина и попросить подпрыгивая улыбаться, то получился бы шедевр ) Снимок напомнил известный кадр мэтра уличной фотографии.
А что касается афоризма, мы видимо по-разному понимаем смысл сказанного. Чтобы достичь определённого успеха, приходится жертвовать отдыхом, развлечениями и прочими удовольствиями. Люди искусства всё своё свободное время посвящают искусству ) Как говорил Никита Сергеевич, это применимо к любой отрасли народного хозяйства. Хочешь добиться успеха, будь готов жертвовать всем.
Вокруг ресурса затвора я иронизировал. Александр как-то сказал, что он на миллион срабатываний рассчитан. По большому счёту можно пулять направо и налево.

Подробнее


Спасибо. Я так и сделал, только он когда подпрыгивал, бутыль выронил, вино разлил. Из-за этого перестал улыбаться. Я из за этого замешкался, стал думать,  будет ли это шедевр однозначно или уже не совсем. В результате кадр упустил. Потом сзади мужик шел, он в луже вина подскользнулся, было смешно, но пока Хасель сфокусировался, он встал, отряхнулся и ушел. Но я его после, уже через 2 дня успел сфотографировать, немного перекадрировав. Вот такой кадр и вышел ;))









RE[Sergei]:

от:Sergei
Спасибо. Я так и сделал, только он когда подпрыгивал, бутыль выронил, вино разлил. Из-за этого перестал улыбаться. Я из за этого замешкался, стал думать,  будет ли это шедевр однозначно или уже не совсем. В результате кадр упустил. Потом сзади мужик шел, он в луже вина подскользнулся, было смешно, но пока Хасель сфокусировался, он встал, отряхнулся и ушел. Но я его после, уже через 2 дня успел сфотографировать, немного перекадрировав. Вот такой кадр и вышел ;))

Подробнее

Сергей, с X3D такого не будет. Новая камера успеет сфокусироваться на спине уходящего и половина мужика останется в кадре. Я уже руки потираю, предвкушая удовольствие.
RE[Александр ]:

от:Александр
Хороший кадр. А если вложить в руки мальчику литровую бутыль вина и попросить подпрыгивая улыбаться, то получится шедевр ) Снимок напомнил известный кадр мэтра уличной фотографии.
А что касается афоризма, мы видимо по-разному понимаем смысл сказанного. Чтобы достичь определённого успеха, приходится жертвовать отдыхом, развлечениями и прочими удовольствиями. Люди искусства всё своё свободное время посвящают искусству ) Как говорил Никита Сергеевич, это применимо к любой отрасли народного хозяйства. Хочешь добиться успеха, будь готов жертвовать всем.
Вокруг ресурса затвора я иронизировал. Александр как-то сказал, что он на миллион срабатываний рассчитан. По большому счёту можно пулять направо и налево.

Подробнее


Жертвовать отдыхом, развлечениями и прочим это пожалуйста. Хуже когда ты почти весь фильм снял не на страх а на совесть,  а в конце вдруг "автор устал" и все смазал. Ну или там чемпион мира всю программу откатал/отработал, а в последние секунды такой "да ну нафиг и так медаль дадут" ну и сел на ж%у, мол аплодируйте мне, я первые 2 минуты 50 секунд из трех вон как старался,  не то что эти япошки ) Вот такие проседания в технологиях у производителей вызывают легкую досаду.

Если же без аллегорий, то снимать гарантированный(резкий), непостановочный(без "ой, замрите, снимаю"), прогулочный(не ждем 10 минут в засаде) стрит на HX можно, но это гиперфокал. Соответственно, без размытия задника и с повышенным ИСО. Был бы быстрый фокус, можно было бы ловить момент на открытой. Только Кэнон не предлагать, я не могу по 2 системы в отпуск с собой таскать )

Хотя Кэнону вот такой кадр, как 2 пальца, на открытой:


RE[Sergei]:

от:Sergei
Честно говоря, я сначала подумал, что вы решили потроллить владельцев камеры, написав про ее эстетику в треде обсуждения ожидаемых новых фич в очередной модели и проблем слабого автофокуса ).

Хорошо,  если мы говорим серьезно, то несомненно у HX есть своя эстетика, свои фишки и свои ограничения. Но я бы не стал возводить эту эстетическую составляющую во главу угла. Например, у Canon 1Ds тоже есть своя эстетика - шикарный звук затвора, в руке сидит как влитая, батарея - как рожок у АК-74. Не камера - а военное изделие, такой камерой не то, что сфотографировать, а даже по башке треснуть человека и то из области высокого искусства...) Чем не эстетика? Кому то нравится Бродский, кому-то Маяковский. Кто из них лучше? Никто. Просто они разные.

И я бы кстати не сказал, что крососвки так универсальны. Куда вы в них пойдете? Только на стадион. В дорогих туфлях - на важную встречу по работе. Ну а если просто погулять? Тогда нужна удобная ноская обувь. Вот я бы это от Хаселя все же ждал. Удобно - да, надежно - вполне. Красиво - очень. Но вот шнурки бы еще, блин, не развязывались периодически (фокус бы не тормозил и не мазал) - цены б ему не было (была бы, 1,2 млн наверняка)).

Подробнее

Я без всякого сарказма, аналогии могут быть неточными. Лично я осознаю, что Хассель красив. Мне нравится, как он выглядит, нравится шрифт, нравится как оформлен сайт, многое очень нравится, это не шутка. 

У Canon утилитарная эстетика, то есть да, отличный рабочий молоток, но не изысканный.

Думаю, что если перевешивает эстетика, то однозначно Хассель. Если важнее сам технический процесс, то GFX, это уже практически обычная беззекалка уровня Canon R, то есть можно работать без особых помех. 

Мне кажется, что вам, судя по вашим отзывам, очень бы зашла Sony R5. Не будет пропущенных кадров, и разочарований, что в ГРИП не влезло, приличное разрешение, шикарная оптика. Достаточно компактная. Я на последней съёмке профакапил на GFX несколько кадров, которые мне понравились, потому что камера не умеет отличать правый глаз от левого, надо кнопкой помогать, а я забыл. На Sony такое исключено. Для неожиданных кадров стрита — это очень большой бонус.
RE[Александр ]:
от: Александр
Сергей, с X3D такого не будет. Новая камера успеет сфокусироваться на спине уходящего и половина мужика останется в кадре. Я уже руки потираю, предвкушая удовольствие.


Ага ) И я ему такой вслед: "Мужик, через 3 года на том же месте! Хассельблад уже X4D проектирует"  )
RE[Sergei]:
от: Sergei


Был бы быстрый фокус, можно было бы ловить момент на открытой. Только Кэнон не предлагать, я не могу по 2 системы в отпуск с собой таскать )


Сергей, за себя я ручаюсь, агитировать не стану, но сюда иной раз заглядывают товарищи одного товарища, так вот они могут предложить.
RE[Sergei]:
от: Sergei
Ага ) И я ему такой вслед: "Мужик, через 3 года на том же месте! Хассельблад уже X4D проектирует"  )

Сергей, вы оптимист )
RE[Ian Zakharov]:

от:Ian Zakharov
Я без всякого сарказма, аналогии могут быть неточными. Лично я осознаю, что Хассель красив. Мне нравится, как он выглядит, нравится шрифт, нравится как оформлен сайт, многое очень нравится, это не шутка. 

У Canon утилитарная эстетика, то есть да, отличный рабочий молоток, но не изысканный.

Думаю, что если перевешивает эстетика, то однозначно Хассель. Если важнее сам технический процесс, то GFX, это уже практически обычная беззекалка уровня Canon R, то есть можно работать без особых помех. 

Мне кажется, что вам, судя по вашим отзывам, очень бы зашла Sony R5. Не будет пропущенных кадров, и разочарований, что в ГРИП не влезло, приличное разрешение, шикарная оптика. Достаточно компактная. Я на последней съёмке профакапил на GFX несколько кадров, которые мне понравились, потому что камера не умеет отличать правый глаз от левого, надо кнопкой помогать, а я забыл. На Sony такое исключено. Для неожиданных кадров стрита — это очень большой бонус.

Подробнее


Мне кстати тоже нравится шрифт и внешний вид. В свое время было сравнение Leica X1/X2 с аналогичным, но более дешевым Фуджиком. Я взял себе Лейку, не потому что понты (понты - это 1000 квадратов в центре Москвы), а потому что шрифты красивые, колесики приятные и на своем месте,  лишней хрени на корпусе нет. Следовательно и снимать такой камерой приятно будет и кадры будут интереснее. Поэтому я прекрасно понимаю, когда люди говорят, что Хасель красив. Сам его тискал в руках минут 20, прикидывая во что в конечном счете встанет вся система. Вроде дорого, но красиво жеж )

В сторону GFX  не смотрел.  Знающие люди сравнивали, говорят цвет там все же проигрывает Хаселю. Самому экспериментировать как-то накладно, решил просто поверить.

По поводу второй камеры для ловли моментов, мне ее купить как бы дело 2-х часов. Берется 38V, отвозится в Кутузов-Фото и далее покупается любая Canon R, Sony, Nikon, Leica Q2 с 28/35 мм объективом. Но есть проблема, как раз можно сказать из области эстетики. Хочется,  чтобы походный набор 'камера + пара-тройка объективов' умещались в компактную фотосумку. Сейчас с выходом Vшек у меня это идеально получается. Если вместо 38V брать вторую камеру, то ее уже не запихнуть в мою Tenba. Потом опять же все эти разные аккумулторы, зарядные устройства,  разный софт для обработки,  разный worflow (процесс).
RE[Александр ]:
от: Александр
Сергей, за себя я ручаюсь, агитировать не стану, но сюда иной раз заглядывают товарищи одного товарища, так вот они могут предложить.

Эти товарищи пусть сначала Хасель себе купят, тогда мы с ними предметно пообщаемся ) 
RE[Александр ]:
от: Александр
Сергей, вы оптимист )

У меня есть еще и пессимистичный прогноз: через 6 лет, X5D ))
RE[Sergei]:
от: Sergei
Эти товарищи пусть сначала Хасель себе купят, тогда мы с ними предметно пообщаемся ) 

Странное совпадение......я сначала брал хассель x1D потом x1dII,  брал и фуджик Gfx 50 .....потом продал и то и другое.... Потом опять взял Хассель только уже X2D и опять Фуджик только GFX100II ......ну и в довесок Хассель х907 + задник CFV 100C (больше из-за задника для Альпы).
Расставаться пока не хочется не из чего из этого (пока)! Они все разные и в каждой есть свои изюминки!
А вот H6D с 100C и Pgase One IQ3  с их 100Мп продал недавно......хоть у них и был формат кадра поболее! Не не прижились они! Где-то, что-то было не так в них для меня (не буду вдаваться в детали).

При этом камеры хорошо снимали и давали хороший цвет! 
RE[Alexander Fedin]:

от:Sergei

от:Froll-e
> А вот если фон и объект сильно различаются, то со схожего дальнего расстояния автофокусировка проходит нормально:

Но это ведь контрастный метод автофокусировки, - когда мы ищем "зону максимального контраста"?

Подробнее


У X2D заявлен 'PDAF and CDAF'. Как-то он гибридит у себя фазовый и контрастный методы автофокусировки. Но в любом случае промахи при значительном удалении объекта съемки на 90V или даже не столь значительном на 38V,  имеют место. И они имеют место, если фон и объект близки (неконтрастны между собой). По моему там все дело в размере датчиков фокусировки, на Кэноне они маленькие красные квадратики, можно метров с 20 таким квадратиком "попасть" в голову модели. На Хаселе - это большой такой квадратик, с 10 метров легко промажет,  если фон не будет явно контрастировать с объектом съемки. Хотя Хасель пишет, что у него там какие-то 294 зоны фокусировки PDAF в X2D. Где они там насчитали столько....

Честно, фиг знает как он реально работает у Хаселя. Знаю, что на Кэноне у меня промахов было ноль целых ноль десятых (5DIV, 1DsII), а на Хаселе они периодичеси случаются при описанных мною условиях. В целом, мне как потребителю без разницы, как Хасель это исправит, купит у Кэнона технологию автофокуса, купит саму компанию Кэнон, просто наймет 3-х талантливых программистов,  которые за год напилят высококлассные алгоритмы автофокусировки...Впрочем Хаселю тоже безразлично на отдельные чаяния отдельных пользователей )) Ждем новые игрушки, верим, надеемся, сетуем, снова верим )   

PS: я утрирую. Зная оборот, направления бизнеса и количество сотрудников у Хаселя и Кэнон,  просто вспомнил прикол: У Джастина Тимберлейка спросили, почему он будучи достаточно богатым человеком
носит G-SHOCK за 100$, а не купит себе Tissot. На что он ответил: вы имеет в виду покупку компании Tissot? )

Подробнее


> У X2D заявлен 'PDAF and CDAF'. Как-то он гибридит у себя фазовый и контрастный методы автофокусировки.

Но по факту получается, что гибридит он как-то не очень. Тут не то что Canon, тут у Fujilfilm и то лучше.
В принципе, по ситуациям, в которых он мажет, можно догадаться, что основная часть "гибрижения" ложится на CDAF, но толку-то от этого вывода.

> просто наймет 3-х талантливых программистов,  которые за год напилят высококлассные алгоритмы автофокусировки...

Думаю что где-то так оно и было :))) А уж как получилось, так и получилось.
Программисты, они умеют программировать. А что конкретно они должны программировать, им должны объяснить люди, осуществляющие постановку задачи, которые знают, что такое автофокус и как он должен работать.
Вот по всем признакам, у DJI, то есть Хасселя, проблемы похоже что именно в этой части.

> Зная оборот, направления бизнеса и количество сотрудников у Хаселя и Кэнон

Но сравнивать-то надо Canon с DJI.
RE[Froll-e]:

от:Froll-e
> А вот если фон и объект сильно различаются, то со схожего дальнего расстояния автофокусировка проходит нормально:

Но это ведь контрастный метод автофокусировки, - когда мы ищем "зону максимального контраста"?

Подробнее


Полазил еще немного по западным сайтам-форумам. Все совпадает с момими наблюдениями:

The Hasselblad X2D has a new hybrid autofocus system. It is the first X camera with phase detection for fast autofocus. This is combined with contrast detection for fine-tuning the focus. The phase detection has 294 focus zones and covers 97% of the image field. The autofocus is noticeably faster and ensures that the camera is better suited for photographing moving subjects, where the X1D models were more suitable for somewhat static subjects. However, don’t expect 35mm speeds. The X2D isn’t an action sports camera, of course. The faster autofocus in the camera is supported by the new, internally focusing lenses. X1D photographers will also experience a gain in autofocus speed with these new lenses. Although we find the autofocus as a whole clearly improved, the system is not yet perfect. When focusing on small subjects in the foreground, in particular, the autofocus often tends to shift focus to the background.

----

Камера Hasselblad X2D оснащена новой гибридной системой автофокусировки. Это первая камера X с функцией определения фазы для быстрой автофокусировки. Она сочетается с функцией определения контраста для точной настройки фокуса. Функция фазового детектирования имеет 294 зоны фокусировки и охватывает 97% поля изображения. Автофокусировка выполняется заметно быстрее и обеспечивает лучшее качество съемки движущихся объектов, в то время как модели X1D больше подходили для съемки статичных объектов. Однако не ожидайте, что камера будет иметь разрешение 35 мм. X2D, конечно, не относится к спортивным экшн-камерам. Новые объективы с внутренней фокусировкой обеспечивают более быструю автофокусировку в камере. Фотографы X1D также смогут повысить скорость автофокусировки с помощью этих новых объективов. Хотя мы считаем, что автофокусировка в целом значительно улучшилась, система еще не совершенна. В частности, при фокусировке на небольших объектах на переднем плане автофокус часто смещает фокус на задний план.

---



Focusing wasn’t a problem with a focusfield low to the ground. But it wasn’t possible to focus on one of the flowers in the middle of the image, because in that case the camera would focus on the background every time.ocusing wasn’t a problem with a focusfield low to the ground. But it wasn’t possible to focus on one of the flowers in the middle of the image, because in that case the camera would focus on the background every time.
--
фокусировка не представляла проблемы, если поле фокусировки было расположено низко над землей. Но было невозможно сфокусироваться на одном из цветов в центре изображения, потому что в этом случае камера каждый раз фокусировалась бы на заднем плане.

--

Perhaps an (even) smaller autofocus field could help, so that you can indicate even more precisely where the camera should focus. The new lenses also have a focus clutch, which means that you can slide the focus ring forwards and backwards. This allows you to quickly switch between autofocus and manual focus.

--

Возможно, было бы полезно уменьшить поле автофокусировки, чтобы вы могли еще точнее указать, на чем следует сфокусироваться камере. Новые объективы также оснащены функцией фокусировки, которая позволяет перемещать кольцо фокусировки вперед и назад. Это позволяет быстро переключаться между автофокусировкой и ручной фокусировкой.
----



RE[Ian Zakharov]:

от:Ian Zakharov
Мне кажется, что вам, судя по вашим отзывам, очень бы зашла Sony R5. Не будет пропущенных кадров, и разочарований, что в ГРИП не влезло, приличное разрешение, шикарная оптика. Достаточно компактная. Я на последней съёмке профакапил на GFX несколько кадров, которые мне понравились, потому что камера не умеет отличать правый глаз от левого, надо кнопкой помогать, а я забыл. На Sony такое исключено. Для неожиданных кадров стрита — это очень большой бонус.

Подробнее

Я тоже советовал ему взять вторую камеру, которая с лёгкостью снимает репортаж. Ведь повторяя в сотй раз, что Hasselblad зачастую не успевает фокусом отслеживать движение, можно ещё страниц сто, но это не изменит ровным счётом ничего. Есть то что есть. Со временем будет что-то другое. А сейчас есть смысл компенсировать недостатки камеры другим инструментом. IMHO. Я оставил себе Canon R5 и компактный RF100-500мм L и меня это никоим образом не оскорбляет своей некошерностью.
RE[Sergei]:

от:Sergei
Полазил еще немного по западным сайтам-форумам. Все совпадает с момими наблюдениями:

The Hasselblad X2D has a new hybrid autofocus system. It is the first X camera with phase detection for fast autofocus. This is combined with contrast detection for fine-tuning the focus. The phase detection has 294 focus zones and covers 97% of the image field. The autofocus is noticeably faster and ensures that the camera is better suited for photographing moving subjects, where the X1D models were more suitable for somewhat static subjects. However, don’t expect 35mm speeds. The X2D isn’t an action sports camera, of course. The faster autofocus in the camera is supported by the new, internally focusing lenses. X1D photographers will also experience a gain in autofocus speed with these new lenses. Although we find the autofocus as a whole clearly improved, the system is not yet perfect. When focusing on small subjects in the foreground, in particular, the autofocus often tends to shift focus to the background.

----

Камера Hasselblad X2D оснащена новой гибридной системой автофокусировки. Это первая камера X с функцией определения фазы для быстрой автофокусировки. Она сочетается с функцией определения контраста для точной настройки фокуса. Функция фазового детектирования имеет 294 зоны фокусировки и охватывает 97% поля изображения. Автофокусировка выполняется заметно быстрее и обеспечивает лучшее качество съемки движущихся объектов, в то время как модели X1D больше подходили для съемки статичных объектов. Однако не ожидайте, что камера будет иметь разрешение 35 мм. X2D, конечно, не относится к спортивным экшн-камерам. Новые объективы с внутренней фокусировкой обеспечивают более быструю автофокусировку в камере. Фотографы X1D также смогут повысить скорость автофокусировки с помощью этих новых объективов. Хотя мы считаем, что автофокусировка в целом значительно улучшилась, система еще не совершенна. В частности, при фокусировке на небольших объектах на переднем плане автофокус часто смещает фокус на задний план.

---



Focusing wasn’t a problem with a focusfield low to the ground. But it wasn’t possible to focus on one of the flowers in the middle of the image, because in that case the camera would focus on the background every time.ocusing wasn’t a problem with a focusfield low to the ground. But it wasn’t possible to focus on one of the flowers in the middle of the image, because in that case the camera would focus on the background every time.
--
фокусировка не представляла проблемы, если поле фокусировки было расположено низко над землей. Но было невозможно сфокусироваться на одном из цветов в центре изображения, потому что в этом случае камера каждый раз фокусировалась бы на заднем плане.

--

Perhaps an (even) smaller autofocus field could help, so that you can indicate even more precisely where the camera should focus. The new lenses also have a focus clutch, which means that you can slide the focus ring forwards and backwards. This allows you to quickly switch between autofocus and manual focus.

--

Возможно, было бы полезно уменьшить поле автофокусировки, чтобы вы могли еще точнее указать, на чем следует сфокусироваться камере. Новые объективы также оснащены функцией фокусировки, которая позволяет перемещать кольцо фокусировки вперед и назад. Это позволяет быстро переключаться между автофокусировкой и ручной фокусировкой.
----

Подробнее


> The Hasselblad X2D has a new hybrid autofocus system. It is the first X camera with phase detection for fast autofocus. This is combined with contrast detection for fine-tuning the focus.

То есть сперва фазовый говорит, примерно на сколько лететь, затем контрастным "докручивают" туда-сюда до максимального фокуса. Где-то в этом месте контрастный начинает давать сбой и прыгать на фон (почему? да кто ж его знает!).

Вот например, я пользователь камер Canon со стажем с 2007 года (а это кстати уже 17 лет). За это время я поменял с десяток камер Canon, а Canon поменял с пяток модулей автофокуса. Каждый раз при выходе нового модуля автофокуса я читал описание его улучшений, и всегда там было упоминание об "улучшениях алгоритмов фокусировки". И судя по тому, что практически любой Canon умеет вести предмет съемки "за забором", не переключаясь ни на фон ни на посторонние предметы, алгоритм работы автофокуса - это очень сложная вещь, требующая значительных компетенций. Видимо, это и есть то, что нарабатывается годами постоянного выпуска и совершенствования камер, и не может быть куплено "чтоб завтра было".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта