Режим M или A?

Всего 61 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
А вылезти из сугроба тоже на турбо?

А из сугроба - на то есть полный привод и режим коробки "спорт", когда она крутит двигатель до отсечки, после чего подтыкает передачи без потери момента, причем момент от 1800 оборотов и до отсечки - одинаковый. Учитывая, что первая и вторая сближены, для сугробов - самое то, мануал не нужен. Сорри за злостный офф :)
Re[Тыгын Дархан]:
знакомые машинку купили ... смотрю - с ручкой перекл. скоростей
спрашиваю - а чего так?
- а чтобы почувствовать всю мощь машины

вот так :-)
видать нравится сам процесс

режим М в фотокамере - видимо из той же оперы
Re[Олег Каледин]:
Цитата:
от: Олег Каледин
а вот молодёжь, заикоторую Вы радеете, к сожалению "на одной ноге скакать вынуждена"...просто потому что не умеет на двух ногах ходить.

Я понимаю ваше беспокойство, поводы таки есть...
Но! Если молодежь не в силах изучить хотя бы инструкцию к фотоаппарату - она в любом режиме будет "путать педали"... :(
И будет снимать в М с недодержкой в 2 стопа - я такое на форуме не раз видел.
А кто способен учиться - тот будет пользоваться теми режимами, которые удобнее. В конце концов, никто не заставляет ПОДЧИНЯТЬСЯ АВТОМАТУ, который считает экспопару (а вернее давно уже - экспотройку).
Я всегда смотрю на гистограмму, ввожу поправку довольно часто.
Можно и в М снимать, но тогда "щелчков колесика" будет больше, часто можно просто не успеть снять увиденное.
В этом плане всегда советую перед серьезной съемкой подготовить пару пользовательских "банков" - под свою руку и задачи. Очень полезно...
Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Что я делаю не так и что теряю?

Фото получаются (технически правильные) ?
не темнее , не светлее ? так как задумывали или расчитывали или в А неожиданно интереснее (пусть чуть не так по яркости)??
Зачем заставлять себя делать что-то через-"через" если привычный режим устраивает ?
В М - всегда можно смотреть на уровень экспозиции , учитывать какбы коррекцию (держать уровень ниже или выше "нулика")
... ну и потом , что , для чего и пр .... ну например "панорама" - проще сделать 20 кадров в одной экспозиции в М, чем потом ещё и подгонять к одной экспе из авто .... и много-много чего , для чего М нада.
Когда возникнут вопросы - сразу будет понятно , "зачем М"
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Вы сняли тяжкий груз с моей души... :D
Положу тему в закладки в качестве седативного средства... ;)
И - всем спасибо за ясные ответы.

Удачных снимков! :!:
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
... Но профи еще в 1981г ставили КанонА1 в режим Р и ничуть не переживали.


Немного не так. Профи еще в 1981 году пользовались при необходимости ручными, полуавтоматическим режимами и знали для чего использовать экспокоррекцию (это когда автоматика лажает). Особливо когда на слайд снимали.
Re[Shibayev]:
Цитата:
от: Shibayev
А пользоваться экспонометрией по точке религиозные убеждения не дают?


Дорогуша, а зачем мне, как пианисту все время кнопку запирания экспозиции дергать, ежели экспозиция не меняется, а меняется соотношение и расположение темных и светлых пятен в кадре, что тревожит экспонометр? А ежели еще какое движение в кадре присутствует, например снимается серийной съемкой барышня, красиво бегущая на фотографа?

Я человек ленивый и мне проще один раз в серии экспозицию выставить (пока световые условия не поменялись), чем все время камерой размахивать и пальцами кнопки AE-Lock поджимать.




Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Дорогуша, а зачем мне, как пианисту все время кнопку запирания экспозиции дергать, ежели экспозиция не меняется, а меняется соотношение и расположение темных и светлых пятен в кадре что тревожит экспонометр. А ежели еще какое движение в кадре присутствует, например снимается серийной съемкой барышня, красиво бегущая на фотографа?

Я человек ленивый и мне проще один раз в серии экспозицию выставить (пока световые условия не поменялись), чем все время камерой размахивать и пальцами кнопки AE-Lock поджимать.

Подробнее


От точно! Особенно если невеста вся в белом, жених в чёрном, а прочая гоп-компания, кто во что горазд - и мельтешат перед объективом, и мельтешат! У экспонометра от такой суеты крышу сносит, о фотографе уже и не говорю! А так по личику замерил, или, как я обычно меряю, по тыльной стороне руки, выставил экспопару и шмаляй полтора часа к ряду не крутя никаких колёс!
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Можно и в М снимать, но тогда "щелчков колесика" будет больше, часто можно просто не успеть снять увиденное. .

Вот для этих сюжетов и существуют режимы AV/TV :) Вы же сами прекрасно все понимаете!
Кстати, я не за кого не беспокоясь, просто был вопрос в чем сакральный смысл режима М, я ответил. А так да пусть снимает каждый в чем удобнее.
Re[Romantik903]:
Цитата:

от:Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M. А в чем сакральный смысл этой рекомендации и преимуществ от возможности, например, снимать в режиме А (приоритет диафрагмы) и использования экспокоррекции. Что я делаю не так и что теряю?

Если нужно уменьшить выдержку, я просто открываю диафрагму до максимально возможной в данной ситуации.

Подробнее

читать инструкцию к фотоаппарату
Re[Attar]:
Цитата:

от:Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M. А в чем сакральный смысл этой рекомендации и преимуществ от возможности, например, снимать в режиме А (приоритет диафрагмы) и использования экспокоррекции. Что я делаю не так и что теряю?

Если нужно уменьшить выдержку, я просто открываю диафрагму до максимально возможной в данной ситуации.

Подробнее

Сакрального смысла нет никакого, хотя я сам снимаю (преимущественно) в "М". Никому не рекомендую снимать только в "М". Единственное, что рекомендую - покупать камеру (если человек питает иллюзии о своём развитии в фотографии) с возможностью снимать в полностью ручном режиме. Устраивает результат от автоматического режима - продолжайте снимать в нём. Как только результат (прогнозируемость результата) перестаёт устраивать по глубине резкости или "смазу-заморозке" объектов съёмки - анализируйте причину "косяка мозгов камеры" и пробуйте снимать задуманное в полуавтоматическом (с нужным приоритетом) режиме. Ещё - авто ISO - тоже (по сути) режим приоритета (пары "выдержка-диафрагма")... пора бы производителям этот режим на "крутилки" камер вывести уже:))) Как только прогнозируемость результата при полуавтоматической съёмке перестаёт устраивать - берите на себя полное ручное управление камерой.
По сути вопроса ТС:
- режим приоритета диафрагмы + предустановленная максимальная/минимальная выдержка + экспокоррекция (при фиксированном ISO) = ручной режим...
- режим приоритета диафрагмы + экспокоррекция (при фиксированном ISO) = ручной режим - (минус) контроль смаза/заморозки кадра

В каком режиме снимать, какие "крутилки" крутить, какому экспозамеру верить (камере или своему опыту), удобство, быстрота настройки параметров съёмки и тп - каждый выбирает для себя сам. Лично мне - удобнее и проще, в основном, в "М", реже в "А"... Это мой личный выбор, и никого я не агитирую за него.

Re[Romantik903]:
не слушай никого, снимай в Р, как это делаю я и Ловыгин.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Немного не так. Профи еще в 1981 году пользовались при необходимости ручными, полуавтоматическим режимами и знали для чего использовать экспокоррекцию (это когда автоматика лажает). Особливо когда на слайд снимали.

Подробнее

Если Вы пользовались этой камерой то должны знать что в ручном режиме она не оперативна: Смотрим в видоискателе показания замера, затем затем ставим оторвавшись от видоискателя. Экспокорректор аналогичен. На слайд я F1 предпочитала.Там замер поуже. Или спотметр.
Кстати Канон считал сколько нормально экспонированных кадров получится при замере в автоматическом режиме без экспокоррекции на разных пленках. Аналогичные тесты были и по Практике с замером. Результаты по Канон не помню а по практике ЛТЛ3 на орвохроме они давали цифру порядка 60%. Насколько можно доверять этим тестам -не знаю.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
а в чём именно удобство режима М ?
для Вас лично

Для меня все режимы одинаковы хоть М, хоть не М, в любом нужно смотреть какая экспозиция в данный момент на камере, каждый для своих сюжетов.
Re[Romantik903]:
короче (промежуточный итог богатой дискуссии)

вразумительные и внятные ответы почему и когда именно М прозвучали от трех уважаемых ЧКФРов (Alex Moure - панорама, Ondatr и Михаил Романовский - содержание кадра все время меняется при неизменной освещенности)

позволю себе процитировать себя же :D Цитата:

от:eropegoff
Вот и задали бы этот вопрос всем (кто рекомендует)
Тех, от кого последует ответ "потому что М это круто", или "потому что все профи снимают на М", или уклончивое "потому что в М можно выставить кое-какие настройки, недоступные в других режимах" без уточнения какие именно - тех бейте дубиной по голове и больше не слушайте

Тех же, кто внятно сможет объяснить почему именно М слушайте внимательно и решайте нужно ли вам это сегодня 8)

Подробнее
Re[Romantik903]:
Было очень интересно, но, к сожалению, быстро закончилось.
Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Было очень интересно, но, к сожалению, быстро закончилось.

Ну почему закончилось?
Тему не закрывайте! :!:
Пробуйте снимать в самых разных режимах - вплоть до Авто. Изучайте результаты, показывайте снимки, задавайте вопросы.
Думаю, эта тема будет полезна для многих.
Удачи!
P.S.: к промежуточному заключению от коллеги eropegoff добавлю: для работы с внешней пыхой в помещении удобен обычно тоже режим М. Так почти все снимают...
Re[KotLeopold]:
В АВТО - смысла нет. Дело даже не в экспозиции. Камера сама как ей заблагорассудится выбирает программный режим (пейзаж, портрет, ночная съемка и т.д.), что вызывает непредсказуемые скачки насыщенности или резкости. Основная претензия именно к завышению насыщенности (если люди в кадре, будут с красными лицами) и чрезмерному зажиманию диафрагмы (соответственно, разрешение объектива ниже и длинная выдержка - может быть смаз). Лучше уж тогда не АВТО пользоваться, а программными сюжетами. Но не все любят и в этом случае не естественный перенасыщенный цвет.
По крайней мере, на Олимпусе EPL-1 так. На Сони A58 АВТО даже не пробовал.
Всё сказанное относится, естественно, к Jpeg.
Re[Romantik903]:
Цитата:

от:Romantik903
В АВТО - смысла нет. Дело даже не в экспозиции. Камера сама как ей заблагорассудится выбирает программный режим (пейзаж, портрет, ночная съемка и т.д.), что вызывает непредсказуемые скачки насыщенности или резкости. Основная претензия именно к завышению насыщенности (если люди в кадре, будут с красными лицами) и чрезмерному зажиманию диафрагмы (соответственно, разрешение объектива ниже и длинная выдержка - может быть смаз). Лучше уж тогда не АВТО пользоваться, а программными сюжетами. Но не все любят и в этом случае не естественный перенасыщенный цвет.
По крайней мере, на Олимпусе EPL-1 так. На Сони A58 АВТО даже не пробовал.
Всё сказанное относится, естественно, к Jpeg.

Подробнее

Ну вот Вы уже накопили опыт по режиму Авто, продолжайте с другими...
Re[KotLeopold]:
Так этот опыт накоплен много лет назад. А еще несколько десятилетий назад никакого АВТО и в помине не было. Снимал Сменой 8М, Зорким 4К. Полный ручной режим). Включая фокусировку и подбор свточувствительности пленки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.