Режим M или A?

Всего 61 сообщ. | Показаны 1 - 20
Режим M или A?
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M. А в чем сакральный смысл этой рекомендации и преимуществ от возможности, например, снимать в режиме А (приоритет диафрагмы) и использования экспокоррекции. Что я делаю не так и что теряю?

Если нужно уменьшить выдержку, я просто открываю диафрагму до максимально возможной в данной ситуации.
Re[Romantik903]:
Цитата:

от:Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M. А в чем сакральный смысл этой рекомендации и преимуществ от возможности, например, снимать в режиме А (приоритет диафрагмы) и использования экспокоррекции. Что я делаю не так и что теряю?

Подробнее

Ничего не теряете: можно использовать абсолютные значение диафрагмы, от нуля - это режим М. А можно дать экспонометру определить экспозицию, и от нее вводить экспокоррекцию - это режимы А или S. Разницы по картинке не будет абсолютно никакой, просто при изменении освещенности во втором случае камера скомпенсирует ее сама, а в режиме М придется ручки крутить. Ну а при измменении условий съемки фотографом так или иначе подстраиваться придется.
Я в бытность репортером снимал на пленку в ручном режиме - ТТЛ уже был, но не сказал бы, что это особо радовало - однако, перейдя на цифру, пользуюсь только режимом А. Есть, правда, еще одна возможность: в режиме P, вращая колесо, можно сдвигать экспозицию в сторону открытия и закрытия диафрагмы (не меняя общую экспозицию). В принципе, это удобно, потому что при жестком репортаже может не быть времени ставить диафрагму, а тут камера, в крайнем случае, сама решит, что делать - и обычно, сделает это не худшим образом (но, правда, и не лучшим). Зато кадр не потеряешь.
Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M.


Не все...
Re[Romantik903]:
Я не рекомендую.
Re[Romantik903]:
Да как ни напишет какой новичок: "Снимаю на автомате, какой аппарат купить получше?" Все сразу набрасываются и говорят: "Надо снимать в ручном режиме". Про полуавтоматику даже не упоминают.
Re[Romantik903]:
Цитата:

от:Romantik903
Да как ни напишет какой новичок: "Снимаю на автомате, какой аппарат купить получше?" Все сразу набрасываются и говорят: "Надо снимать в ручном режиме". Про полуавтоматику даже не упоминают.

Подробнее

Это вполне ручной режим - интеллектуальная часть экспозиции - это выставление чувствительности и диафрагмы, остальное камера прекрасно сделает сама - человек не должен заниматься тем, что может автомат, для него найдутся задачи поинтереснее.
Re[Spector]:
Немного оффтопа. За полгода так и не нашел функцию ограничения максимального ISO на Сони А58. На Олимпусе есть такая функция. Прошу информации.
Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Немного оффтопа. За полгода так и не нашел функцию ограничения максимального ISO на Сони А58. На Олимпусе есть такая функция. Прошу информации.

На а58 ее и нет - она появляется только на а77 и старших - вроде бы должна быть на выходящей в начале Ноября а68. Надо сказать, что, хотя на а99 она есть, пользоваться ею не очень-то удобно: чувствительность это настолько основополагающая штука, что совершенно невозможно включать автомат чувствительности: никогда не будешь знать, хватит динамического диапазона вытянуть кадр или эта штука взбрыкнет и задерет чувствительность потому, что ей показалось что вокруг темно. Чувствительность определяется, прежде всего, подвижностью объекта - если он быстрый, надо поднимать чтобы выдержку сократить. Диафрагма - она глубиной резкости управляет, поэтому должна быть для конкретного сюжета довольно определенной, особо ее не изменить. Так что компенсировать движение приходится за счет чувствительности. Так что ни на а99 ни на маленьком самсунговом кропе я эту функцию не включаю.
Re[Spector]:
Спасибо за ответ.
Re[Romantik903]:
Цитата:

от:Romantik903
Да как ни напишет какой новичок: "Снимаю на автомате, какой аппарат купить получше?" Все сразу набрасываются и говорят: "Надо снимать в ручном режиме". Про полуавтоматику даже не упоминают.

Подробнее

Я поясню почему так говорят. Дело в том, что фотограф должен понимать что он делает-как работает его фотокамера. Он должен понимать какая чувствительность у него на камере, какая выдержка, какая диафрагма и насколько это оправдано для данной композиции. А не работать ориентируясь только на один параметр. А режим М, подходит для этого как нельзя лучше.
Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M.
А в чем сакральный смысл этой рекомендации...

Вот и задали бы этот вопрос всем (кто рекомендует)
Тех, от кого последует ответ "потому что М это круто", или "потому что все профи снимают на М", или уклончивое "потому что в М можно выставить кое-какие настройки, недоступные в других режимах" без уточнения какие именно - тех бейте дубиной по голове и больше не слушайте

Тех же, кто внятно сможет объяснить почему именно М слушайте внимательно и решайте нужно ли вам это сегодня 8)
Re[Romantik903]:
Цитата:

от:Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M. А в чем сакральный смысл этой рекомендации и преимуществ от возможности, например, снимать в режиме А (приоритет диафрагмы) и использования экспокоррекции. Что я делаю не так и что теряю?

Если нужно уменьшить выдержку, я просто открываю диафрагму до максимально возможной в данной ситуации.

Подробнее


Во-первых, не все рекомендуют. Во-вторых, смысл в этом есть в определенных ситуациях.

Одна из причин, про которую хорошо написал Олег Каледин - для понимания взаимодействия ИСО-диафрагмы-выдержки прменительно к освещенности.

Кроме того, автоматика все же не всегда корректно отрабатывает.
Еще момент, автоматика может менять экспозицию в зависимости от крупности планов и вы в серии получите по-разному проэкспонированные кадры, что даст дополнительную работу по обработке.

Напрмер. Вы хотите сделать фотографии красиво подсвеченной сзади солнечным девушки, стоящей в проеме дверей. В портрете обычно важным является нормальная проработка лица. В зависимости от того, снимаете ли вы крупнолицевой план (много лица в кадре) или картинку в полный рост (в середине кадра ярко освещенный проем перерезаемый фигкркой девушки) камера покажет у вас разную экспозицию. Между тем для проработки лица экспозиция нужна одна и та же. Именно в таких случаях хорошо помогает ручной режим. Определяется экспозиция по лицу (желательно точечным замером) и выставляете параметры. Далее при изменении крупности планов, положения девушки в кадре проработка лица (а мы снимаем портрет) не изменится, по ка она не переместится в другое место с другой освещенностью.
Это, конечно, требует понимания процессов и внимательность - увидеть что световые условия изменились и изменить параметры.

Можно снимать и в полуавтоматическом режиме, приоритете диафрагмы, но тогда нужно вводить экспокоррекцию в зависимости от положения фигуры в кадре и не забыть вернуть коррекцию экспозицию обратно.





Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Все рекомендуют снимать в ручном режиме M

Совершенно не все, а лишь малая часть снимающих. Подавляющее большинство рекомендует приоритет диафрагмы. А по теме Спектор уже всё рассказал :D
Re[Romantik903]:
Я режим М иногда выставляю, но снимаю в нём не сам. К этому приходится прибегать в случаях, когда я прошу снять меня тех людей, которые устройством, тяжелее чем телефон, для съёмки не пользовались. Выставляю выдержку вроде 1/4000 и нужную диафрагму и пусть камера выставляет ИСО сама. Да, случается, что задирается ИСО до 3200 а то и выше. Но это единственный способ наиболее эффективно избежать смаза в таких ситуациях.
Re[Romantik903]:
Цитата:
от: Romantik903
Извиняйте за возможно глупый вопрос любителя. Все рекомендуют снимать в ручном режиме M. А в чем сакральный смысл этой рекомендации

Сакральный смысл в том, что "М" значит "мужик"!! Если серьезно, то М-режим позволяет лучше узнать свою камеру, избежать некоторых ошибок упрямой автоматики и удобен при работе со вспышкой. На современных камерах, в мониторах которых очень нагляден процесс изменения получаемой картинки, режим М позволяет достигать нужного эффекта самым простым способом.
С другой стороны, режимы А, S, P позволяют больше сосредоточиться на кадре, на его композиционной стороне. Больно видеть, как человек борется с автоматикой камеры, пытаясь крутить-вертеть в режиме М, а тем временем свет уходит или сюжет разваливается!
Помню, как один студент с придыханием спросил у великого Жоры Пинхасова " Вы, наверное, снимаете только в М?" и получил совершенно уничтожающий ответ "Нет, почти всегда в А или Р". У студента рухнуло мировоззрение...
Re[Балбес]:
Это не М. Это режим приоритета экспозиции. На камерах Пентакс он на крутилке есть.

Я тоже пользуюсь М. Когда снимаю с пыхой. Экспотройку ставлю какую мне нужно. Но экспозицию меряет пыха. Так что мой М на деле ни разу ни М.
Как и у большинства новичков и не только которые на деле снимают в одном из режимов приоритетов.
Re[Romantik903]:
У меня складывается впечатление, что это такой особый вид садизма :!: - рекомендовать увлеченным новичкам "полностью ручной режим" и заранее смаковать, как неофиты от фотографии будут одновременно ловить сюжет, пытаться "думать о высоком" и крутить-крутить-крутить колесики в поисках адекватной экспозиции, хотя могли бы поставить в полуавтомат и снимать более комфортно...
Не уверен, но похоже...
Re[Romantik903]:
ИМХО М нужен, когда автоматика (полуавтоматика) не в состоянии реально оценить экспозицию. Например лично ставлю М, когда пользуюсь китайской вспышкой без поддержки ТТЛ. и все - диафрагму, выдержку, ISO ставлю руками, ориенитруясь на гистограмму и пробный кадр. еще при использовании студийного комплекта и также если цепляю мануальный объектив или макромеха(нет связи тушки со стеклом). во всех остальных случаях - любой вариант полуавтомата. в репортаже не грех бывает и зеленый квадратик применить :)
Re[Romantik903]:
Миф про то что автоматика знает хуже чем человек и чаще ошибается был широко распространен во времена появления первых технически несовершенных совецких автоматических и полуавтоматических камер с замером экспозиции. Этот миф активно поддерживался журналом Советское Фото.
Тогда я тоже думала что знаю лучше автомата. Но в 1981г я купила Канон А1, и поняла что это миф, связанный скорей всего с тем что советская автоматика была УГ, но надо было сохранить авторитет.
Этот Миф и сейчас активно поддерживается для неофитов. Но профи еще в 1981г ставили КанонА1 в режим Р и ничуть не переживали.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
У меня складывается впечатление, что это такой особый вид садизма :!: - рекомендовать увлеченным новичкам "полностью ручной режим...

А снимать в полуавтоматических и автоматических режимах не понимая большую часть что ты делаешь и как в данный момент работает твоя фотокамера, это особый вид МАЗОХИЗМА, да если ещё добавить в этому съёмку в голом JPEG в сжатом формате (а такие экономисты места на флешке есть) то тогда это ультрамахровый мазохизм!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.