Цитата:от: Барабанщиков Сергей
Влад, ну не пишите так много ерунды...
Я снимаю на Canon TS-E 17mm f/4L - так там на открытой всё шикарно!
Вряд ли нам имеет смысл долго спорить в этой теме о качестве объективов Канон и во качестве широкоугольных объективов вообще. Приведу лишь ссылку на сайт Canon - см. график MTF вашего объектива Canon TS-E 17mm f/4
http://www.usa.canon.com/cusa/consumer/products/cameras/ef_lens_lineup/ts_e_17mm_f_4l#Overview
Смотрим синие линии - резкость достаточно посредственная, причем ухудшение начинается почти от самого центра. Sagittal и meridional линии на графике сильно расходятся,словно у дешевого китового ЗУМа. Это говорит о высоком уровне астигматической аберрации. Также Canon обычно приводит графики на диафрагме F8 и на открытой диафрагме. Что здесь - мне непонятно. Если на F8 , то это совсем ужасно, да и для F4 плохо.
Цитата:от: Serg Valen
Для кропнутых камер существуют ШИКАРНЫЕ объективы токина 11-16,2/8
Это для съемки одним кадром.
...
Увы, чудес не бывает. Объектив неплох для своих фокусных расстояний, но суд не произошло , резкость по краям падает сильно: http://www.kenkotokinausa.com/tokina/products/atxpro/atx116prodxii/
РЕЗЮМЕ :
Спор, который тут образовался, четко показывает, что фотография архитектуры - сложное и субъективное дело. Что нравится одному человеку , то не понравится другому. А ведь спорили опытные фотографы, но мнение у них разное! Для архитектуры надо использовать одну методику, для интерьеров - другую. Для интернета достаточно простой техники, но то же самое для крупноформатной печати не прокатит. И простым выбором широкоугольного объектива все вопросы не решить.
Однако, повторю, что для большинства фотографов и заказчиков это неважно - никто не видит "мыло" на обычных сюжетах. А я вижу, если мы говорим о резкости. Впрочем , нужна ли эта резкость заказчику?