от: YG
Это шутка?
Я пробовал провлять без предварительного замачивания и с замачиванием, - нет разницы.
Аналогично.
Хотя вуали немного прибавляется.
от: YG
Это шутка?
Я пробовал провлять без предварительного замачивания и с замачиванием, - нет разницы.
от: Attar
тиосульфат содержится во всех фиксажах
от: YG
Я не вспомню. Свежие пленки были, в частности до 2016
от:otasha
Пётр. Я написал выше, что использую быстрый универсальный фиксаж фирмы AGFA на хлористом аммонии. Вы можете обрабатывать в фиксаже Ильфорда и сотни плёнок. Не вопрос. Но все, которые обработаны сверх нормы будут вами выброшены в будущем. И тут мы пишем о плёнке Т-Мах. Её вы в этом фиксаже не обработаете десятками. И розовый слой получите уже во второй партии фиксирования. Если вас это не смущает, это ваше право. Единственный способ удалить розовую вуаль, это каждый раз использовать свежеприготовленный фиксаж. Если мы говорим про обработку в бачке. В проходном проявочном процессоре это решают иначе. Там несколько баков с фиксажом, где пополнитель подаётся в последний, а способом перелива оттуда фиксаж попадает в предыдущие ванны. Таким образом получается, что последняя ванна - самый свежий фиксаж, где фиксирование заканчивается, а самый работавший - первый. В результате в последний бак фиксажа плёнка приходит уже полностью отфиксированная и несущая на себе в фотослое минимальное колличество загрязнённого предыдущего фиксажа. Далее следуют ванны с интенсивной водной промывкой. Не со стабилизатором. А именно водой.Подробнее
от:Aleksey--__--
Аркаша писал:
"Отмыл. На 10 пленке издох фиксер, пленки впервые стали фиолетовые на 6 ролике, а на 10 уже полностью темнофиолетовые. 10 ролл замочил на 5 мин, слил темную хрень.
Пришлось наводить в кювете фиксажа (от 13 года) и отмывать нарезанную пленку, за 5 мин вымылись даже безнадежные кадры, которые были малиновые.
Сушу воть"
Пленку нельзя фиксировать долго., можно примерно на 20% дольше/больше от положенного времени или концентрации. Перефикс чреват потерей деталей изображения.
ИМХО: итак серебра очень мало в ТИМАКСЕ![]()
Они чуйку догоняют не серебром, а примесью., на агупе есть статья по этой теме., ссылку давно уже выкладывал в своей ветке и Небрит все по Русски расписал что они делают с пленками.Подробнее
от: otasha
Т-Мах. Она во многом отличается не только от бумаги, но и от остальных плёнок тоже. Там действительно ориентированные плоские кристаллы, которые в плоскости эммульсии перекрывают друг-друга.
от:Aleksey--__--
Это видимо у Вас из старых партий пленка, сейчас уже кодак делает другие пленки., они отличаются по своим свойствам.
Которые проявить этак до 2018г.
Небрит писал: "НУ что, встречаем четвёртое (или пятое?) поколение тимакса! Ура, товарищи! "Подробнее
от:Attar
как "лох-дилетант" с химическим образованием тащусь от такой плакатно-рекламной формы изложения: "истинно глаголю там плоские крислалы!", чуствую себя древним магом владельцем тайного недоступного простым людям знания.
все в дискуссии больше не участвуюПодробнее
от:Attar
если взять пример из печати, все визуально видно, отпечатки холодного тона (те в которых дисперсность серебра выше) при лежании в фиксаже (особенно кислом фиксаже) теряют свой холодный тон из-за того что зерна серебра укрупняются. А если обычные отпечатки передержать в фиксаже подьедаются света и в зависимости от распределении тонов это может быть очень заметно... например лит в котором все света тонкие портится от перефиксирования на раз два.Подробнее
от:Aleksey--__--
Особенно для тех кто фотограф, то есть для человека который фотографирует и печатает свои фотографии.
Дроч....ры могут и в самопале фиксить - им пох на сохранность и качество своих "шедевров"Подробнее
от: il96
Всё наоборот - большая дисперсность серебра даёт тёплый тон, который легко потерять передержав в фиксаже. Более крупные зёрна дольше растворяются тиосульфатом.
от: il96
Вы замечали разницу в работе Ilford Rapid fixer и "самопального"?
Применение Ильфорда гарантирует качество отпечатков и их сохранность?
от:otasha
Алексей. А вот это уже мифология началась. Кодак не "догонял чуйку" добавками. Просто собственная площадь плоского кристала бОльше не плоского. За счёт чего он "ловит" больше фотонов света за единицу времени. Пропорционально площади. Это позволило с одной стороны обойтись меньшим колличеством зёрен в эмульсии, с другой стороны уменьшить размер этих зёрен. За счёт чего достигается визуально меньшая зернистость. Остальное всё работает, как у нормальных плёнок. Поэтому функция зависимости плотности почернения от размера зерна там такая же. И поэтому там, где перепроявлено, у Т-Мах очень неприятное заметное зерно.Подробнее
от:Aleksey--__--
[quot]И поэтому там, где перепроявлено, у Т-Мах очень неприятное заметное зерно.[/quot]
И поэтому нужно сокращать время проявки рекомендуемое самим кодаком для их же пленок в их же проявителях., к чему собственно Аркаша и пришел проявляя в х-толе.
НО дело вовсе не в зерне :!:
Тимакс в тимаксе тож нужно проявлять меньшее время чем указанно :!:Подробнее
от: Bob
Хорошая тема. Пишите, пишите.