Новости и перспективы развития системы м4/3 [mod]

Всего 29337 сообщ. | Показаны 29301 - 29320
RE[sla007]:
Не надо про видео, очень прошу, я от одного упоминания уже икаю. 
Мы сейчас про фото.-))
RE[Владимир Минаев]:
Цитата:

от:Владимир Минаев
Для просмотра на экране телефона же, только статику, в околоидеальных условиях по свету и на тех фокусных, что есть в телефоне. Убрать одно (любое) условие - и телефон можно использовать по прямому назначению (звонить и в ВК посидеть).
Ну а так да, кого-то и качество какой-нибудь нокии С5 устраивало с 1,2 мпикс. Я и лошадь, лошадь слева. Но, думается, с теми, кого такое устраивает, не по пути ни нам, ни производителям фото-техники.

Народ ан масс предпочитает водку (дешевый вискарь, джин, ром и пр.). А цены на нормальное французское вино ежегодно растут даже ТАМ (не говоря про тут). Хотя количество потребителей, наверное, в разы поменьше.

Подробнее

Я понимаю о чем Вы-))
У Вас свои какие-то требования к фотоустройствам и, соответственно, Вы прикидываете с некоей долей перфекционизма на свою шкалу. 
Но, люди снимают что-то и снимают иногда очень хорошо. И никого не парит, что это снято телефоном за 50тр, а не божественной фотоаппаратурой за хххтр Есть картинка или нет картинки, всё.-))

Лет двадцать назад(20) на каком-то фестивале была выставка фотографий с мобильных телефонов. Картинки были хорошо сняты, отпечатаны соотв размером для развески и уже тогда это было интересно. Лет десять назад(точно не помню) появилась Люмия 640/650хл и я ее попробовал как камеру. Да, она была не супер-супер, но при дневных условиях вполне можно было что-то снять. Я тогда вытащил что-то с нее, напечатал 30х40 и среди других снимков принес в клуб - прокатило. Сейчас, через десять лет, все это стало еще немного бодрей. Границы возможностей есть у всего. Зачем лезть на них и расшибать лоб?
Хотя в этих самых пограничных местах самое интересное бывает-))

Месье!
Народ предпочитает то, что есть на полках и на что у него звенит в кармане. Вам из дворца это плохо видно.
А вина это больше манерность и понты. Ну еще на винчестер переходят алкоголики, чтобы поддерживая компанию не убраться раньше времени в состояние невозврата.
Меня лично вИна бесят еще тем, что полка с ними непостоянна и там все время колода тусуется. Мало того, что названия такие заковыристые - язык сломаешь, так еще и найдешь хорошее что-то, а его через несколько месяцев и нет нигде - заместили чем-то. И вот эти урожай/не урожай, правый берег/левый берег... 
Лучше уж с крепким экспериментировать. Там хоть с названиями порядок-))
RE[Smart]:
Цитата:

от:Smart
не так всё плохо. Тут как с микрой, попробуйте догнать по ГРИП и я посмотрю как вы лучше снимите динамику и не в идеальных условиях на любую камеру.

Пока дошли до замка уже стемнело. Трипода не было, воткнул телефон в кроссовок и снял
Уверены, что с 16мп микры будет лучше в этих условиях?

Подробнее

На 16мп ем5 конечно лучше будет с 9/1.7 или 15/1.7. С рук, штатив не нужен вообще тут. Реальное разрешение тут небольшое, оптика по углам не очень, есть артефакты. Для экрана смартфона годится только, но нем (на смартфоне) хорошо смотрится.
RE[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Я понимаю о чем Вы-))
У Вас свои какие-то требования к фотоустройствам и, соответственно, Вы прикидываете с некоей долей перфекционизма на свою шкалу. 
Но, люди снимают что-то и снимают иногда очень хорошо. И никого не парит, что это снято телефоном за 50тр, а не божественной фотоаппаратурой за хххтр Есть картинка или нет картинки, всё.-))

 Я тогда вытащил что-то с нее, напечатал 30х40 и среди других снимков принес в клуб - прокатило. Сейчас, через десять лет, все это стало еще немного бодрей. Границы возможностей есть у всего. Зачем лезть на них и расшибать лоб?
Хотя в этих самых пограничных местах самое интересное бывает-))

Месье!
Народ предпочитает то, что есть на полках и на что у него звенит в кармане. Вам из дворца это плохо видно.
А вина это больше манерность и понты. Ну еще на винчестер переходят алкоголики, чтобы поддерживая компанию не убраться раньше времени в состояние невозврата.
Меня лично вИна бесят еще тем, что полка с ними непостоянна и там все время колода тусуется. Мало того, что названия такие заковыристые - язык сломаешь, так еще и найдешь хорошее что-то, а его через несколько месяцев и нет нигде - заместили чем-то. И вот эти урожай/не урожай, правый берег/левый берег... 
Лучше уж с крепким экспериментировать. Там хоть с названиями порядок-))

Подробнее

Ну не настолько. 
В полутемном зале с расстояния метров 15-20 (а иногда и 30) современные динамичные танцы с очень контрастным и мигающим освещением + дым-машина - эммм... с телефона можно иногда случайно что-то не позорное снять. Наверное. Более того, люди с никоном д90 + 18-105 снимали - а потом подходили ко мне и покупали мои фото (д300 + 70-200/2.8), т.к. на их технику получалась ерунда. Хотя мой немалый опыт, конечно, тоже влияет, и у меня на их комплект, возможно, было бы что-то временами нормальное снято, но это был бы мазохизм (снимать много и регулярно на слабый комплект). Любой смарт в такой ситуации... ну, не смешно, чесслово. Так что у меня не перфекционизм, а не-мазохизм.

"Вытащил и прокатило" - ну хорошо, что прокатило. А получать стабильно хороший (приемлемый) результат, да еще без вытаскивания (коллектив отработал и уезжает, и хотел бы получить фото сразу), и не 1-2-5 кадров, а 100 (в идеале - каждый танцор крупно и в рост + общие планы + какие-то интересные моменты)... как бы надо всё иначе.

Не манерность и не понты, а вкус и любовь к хорошему вкусу. Качество по годам характерно для красных вин Бордо (и в какой-то степени это маркетинг) - покупайте Кот-дю-Рон или Испанию или Италию или белые вина - там каждый год всё хорошо. Я, конечно, могу рассказать (и, чаще всего, отличить на дегустации), чем отличается правый берег от левого, но почти никогда на эту тему не парюсь. И есть, конечно, любимые производители/виноделы, но в 90% случаев я покупаю что-то ранее не пробованное - интересно же... так что стабильность полки тоже не интересует.
RE[Konstantin]:
Ну вот например.

Между кадрами - доли секунды

[url=https://fotoload.ru/foto/514258/]


[/url]

Или так









RE[Александр Евгеньевич]:
Думаю, не стоит и обсуждать ,можно ли получить такие кадры на смартфон (расстояние - метров 30)





[url=https://fotoload.ru/foto/513934/]

И тут же

[/url]
RE[Александр Евгеньевич]:
Здесь и выше ем1мк2 + 40-150/2,8





RE[Владимир Минаев]:
У Вас пунктик с танцами-))

Вы отказываетесь принять то, что и сами танцы и снимки этих самых танцев, это лишь мелкая песчинка в фотографии.
Удел специалистов. 
RE[Александр Евгеньевич]:
Так мы начали говорить, где микра "не тянет". На пейзаже в основном тянет, на предметке тоже. На портрете мне не нравится, но тут дело вкуса или, возможно, оптики. Про астрофото не скажу, не пробовал (не интересуюсь).
Т.е. простые сюжеты обсуждать бессмысленно, с ними, правда что, и смартфон справится (хотя и плохо), но мне неинтересно сравнивать смартфон с микрой (не говоря про ФФ), т.к. тут я всё для себя понял еще очень давно, и с тех пор стало только хуже (100 мпикс матрицы смартфона - это что-то за рамками здравого смысла, причем далеко, как и 48 мпикс тоже).

Ну т.е. я в разных ипостасях
- пейзажист (для души) 
- портретист (когда как) 
- свадебщик (за деньги), а это и портретист, и репортажник
- концертный фотограф (по-разному). 
Проблемы возникают на концертах (танцах) в помещении, остальное или без проблем, или дело вкуса (я так и не понял, за что пентаксисты так любят 31 лим).

Причем я был в восторге от 40-150/2,8, сейчас в восторге от 12-40/2,8 (35-100/2,8 чуть подмыливает слева на широком, ну и вообще как-то не вштыривает, просто инструмент). И этот восторг вызван созерцанием картинки (на разных тушках сделанными). А вот если "вычесть" оптику - начинаются проблемы (с ДД, АФ и пр.), которых нет у... некоторых конкурентов. Что и дает основания говорить про ограничения системы (так-то и самые топовые камеры можно загнать в условия, где они не справятся).

Ну, собственно, если кто покажет, где микра не тянет еще (кроме танцев) - с интересом почитаю (посмотрю).
RE[Владимир Минаев]:
Владимир!
Астанавитес!
Давайте не будем "вычитать оптику" из системы? 
Вот ОМДС возьмет, да и закроется, а собак будут вешать на Вас за вычитание оптики-))

Оптика у нас кагбе чуть не самое главное сейчас. Да, у микры сейчас 2-3 матрицы в работе на все про все, и это нервирует местами. Но в целом, перевешивают плюсы. 
Микра не учитывает наши факторы с искусственным освещением мероприятий, а нам тут приходится немного танцевать мозгами: как это что снять, чтобы было съедобненько. Немного и чуть-чуть подтянуть матрицу было бы норм, хорошо даже, но есть как есть, гербовой нету...

Для шабашек, наверное, нужно танцевать от самых плохих условий и подбирать инструмент, чтоб без нерва получить гонорар. Хотя, я бы посмотрел, какие требования к выдаваемому результату: какой размер отпечатка или файла в пикселях-)) Знаю, что многие профи очень ощутимо режут кадры на обработке и здесь свойства матрицы имеют значение. Когда вышел д800 с его рекордными тогда 30+мп один репортер в клубе сказал - да тут из общего плана можно три крупняка отдельно нарезать!

Сравнивать системы между собой это тяжелый труд. Говорю как завязавший дрочер, имевший иногда одновременно пять систем под разные задачи. Если ставить во главу кадр на выходе, то система по большому счету значения принципиального не имеет. Фотограф приспосабливается к любой.
Когда-то концерты снимал на мануальные стекла и пленку 400 с пушем в +1, редко 2. Были свои танцы с кадром-))
При переходе на АФ был период небольшого гемора с приспособлением к новому процессу. Каждый шаг в смене оборудования это пробуксовка. Менять системы можно бесконечно. Остается только одно неизменное значение-))

А так, условно проблема - выбор матриц. Хотелось бы послушать о разнице 20 и 25 люмиха и 20 и 20 старой и новой у олимпаса.
Автофокус вполне себе терпимый, если выбрать его функционал точка/пятно/группа, на мой субъективный точка работает уверенней. Следящий, не по объектам - у меня старые камеры без него, тупит. Легко теряет движущийся объект в кадре в больших замесах.



RE[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев
Так мы начали говорить, где микра "не тянет".

можно ещё само понятие "тянет", раздробить на уровни. Для кого-то картинка 2000px и смазанные в прыжке танцоры - это "тянет", а для кого-то и нет. Это же касается всего остального. Вероятно одна из причин почему до сих пор, хоть с прекапчами и 120fps, хоть с телевиками белого цвета, а в большом спорте почти никто не снимает на микру.

Цитата:
от: Владимир Минаев

Т.е. простые сюжеты обсуждать бессмысленно, с ними, правда что, и смартфон справится (хотя и плохо)

это в продолжение темы "тянет". Посмотрите примеры с Vivo x100 и X200 ultra
и ничего там хуже не стало, картинка в 100 и 200мп иcпользуется для получения финального результата в 24 и 12мп.
вот тема на DPR форуме, полистайте картинки сравнений
пример портрета на камерофон

Цитата:
от: Владимир Минаев
(я так и не понял, за что пентаксисты так любят 31 лим).

а PL 25/1.4 или 42.5/1.2?


RE[Александр Евгеньевич]:
Может, пригодится кому.
Как войти в сервисное меню камеры ОМ-1. Я проверял на ОМ-3, работает.
Возможно, будет работать и на других камерах с новым меню, по типу ОМ-1


With your camera's battery well charged, perform the following steps in sequence.
Turn the camera ON while holding down the MENU button;
1.     Once the LCD screen lights up, release the MENU button and then press it again briefly;
2.     Use the arrow pad to move RIGHT to the WRENCH item in the menu;
3.     Use the arrow pad to move DOWN to the MONITOR ADJUST item in the menu and press OK;
4.     Press INFO;
5.     Press OK, and a screen showing the camera designation will come up;
6.     Press arrow pad UP;
7.     Press arrow pad DOWN;
8.     Press arrow pad LEFT;
9.     Press arrow pad RIGHT;
10. Press the SHUTTER RELEASE button;
11. Press arrow pad UP (a PAGE 1 with some abbreviations and numbers appears);
12. Press arrow pad RIGHT to move to PAGE 2;
13. Write down the number to the right of "MS" on PAGE 2. This is the number of mechanical shutter releases (the number to the right of "S" is the number of times the flash has fired);
14. Switch the camera off to revert back to normal operating mode. Congratulations, you have successfully retrieved the shutter count information!


RE[Smart]:
Цитата:

от:Smart
можно ещё само понятие "тянет", раздробить на уровни. Для кого-то картинка 2000px и смазанные в прыжке танцоры - это "тянет", а для кого-то и нет. Это же касается всего остального. Вероятно одна из причин почему до сих пор, хоть с прекапчами и 120fps, хоть с телевиками белого цвета, а в большом спорте почти никто не снимает на микру.


это в продолжение темы "тянет". Посмотрите примеры с Vivo x100 и X200 ultra
и ничего там хуже не стало, картинка в 100 и 200мп иcпользуется для получения финального результата в 24 и 12мп.
вот тема на DPR форуме, полистайте картинки сравнений
пример портрета на камерофон


а PL 25/1.4 или 42.5/1.2?

Подробнее

Вот поэтому (в частности) я, вздохнув, перешел таки на другую систему, оставив олимпус или для безответственных прогулок, или для таких же концертов (когда снимать вообще-то незачем, но так уж... надо ж что-то с собой взять и пощелкать).

Думается, если снимать изначально в 12 мпикс, результат будет лучше. Вообще не понимаю, как микроскопическая оптика смартфонов разрешает что-то больше 2-3 мпикс... или не разрешает, а смарт дорисовывает? Впрочем, там сюжеты малоконтрастные, солнце-облака в кадре выявили бы проблемы. Опять же, статика на тех фокусных, что есть, а иногда таки надо снимать динамику на фокусных от 100 мм или менее 18. Портрет удивительно хорош, но в каких-то нюансах микропортрет был бы лучше (не говоря про ФФ). Опять же, это система (такое качество) или случай? И сколько усилий и времени потрачено на обработку?

Сверхсветосильных фиксов у меня не было, дюже дороги и габаритны, ибо, как мы вроде бы выяснили, размер в этой системе имеет значение. Думается, сони 55/1,8 не хуже, размер-вес-цена почти такие же, как у  PL 25/1.4 размытие у ФФ лучше, вообще отношение к нему неоднозначное, мне же очень нравится передача пространства.
RE[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Владимир!
Астанавитес!
Давайте не будем "вычитать оптику" из системы? 
Вот ОМДС возьмет, да и закроется, а собак будут вешать на Вас за вычитание оптики-))

Оптика у нас кагбе чуть не самое главное сейчас. Да, у микры сейчас 2-3 матрицы в работе на все про все, и это нервирует местами. Но в целом, перевешивают плюсы. 

Для шабашек, наверное, нужно танцевать от самых плохих условий и подбирать инструмент, чтоб без нерва получить гонорар. Хотя, я бы посмотрел, какие требования к выдаваемому результату: какой размер отпечатка или файла в пикселях-))

Сравнивать системы между собой это тяжелый труд. Говорю как завязавший дрочер, имевший иногда одновременно пять систем под разные задачи. Если ставить во главу кадр на выходе, то система по большому счету значения принципиального не имеет. Фотограф приспосабливается к любой.

Подробнее

Астанавливаюс.

Была бы у микры заурядная оптика - и говорить было бы не о чем.

Для шабашек брать бы "единички" от С-N-S, но у меня не столько нулей в графе "доходы". Да и вообще... всегда хочется решать задачу с минимальными затратами в рамках имеющихся технических средств.

Требования к результату очень простые: чтобы он был. Ибо другого результата лучше технического брака ни у кого нет. Даже с самыми распоследними айфонами-смартфонами.

Начинаем все сначала... Картье-Брессон с Хельмутом Ньютоном в одном флаконе не сняли бы ничего с олимпусом epl-1 + 14-42/3,5-5,6 в полутемном зале с динамикой и пр. Хоть абприспасабливалися бы. Даже при выходе "на поклон" оный епл-1 не сфокусировался бы, просто не успел (не говоря про шумы и пр.), и занять нужную позицию было бы невозможно. А с 5-3 + 35-100/2,8 даже я что-то приличное могу снять, никому не мешая и не прорываясь в зону рельс для видеокамеры, куда меня просто не пустили бы. А снимать трюки авто-каскадеров (видел как-то раз) надо что-то еще более быстрое и малошумящее (т.к. выдержки дюже короткие нужны).
RE[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев
А снимать трюки авто-каскадеров (видел как-то раз) надо что-то еще более быстрое и малошумящее (т.к. выдержки дюже короткие нужны).

ФФ не панацея.ИСО 12800 в динамике на Р6-2
https://flic.kr/p/2rFMfNc
RE[sholfei]:
Цитата:
от: sholfei
ФФ не панацея.ИСО 12800 в динамике на Р6-2
https://flic.kr/p/2rFMfNc

Там у девушки слева от судьи даже усы в стиле Атоса фф подрисовал)
Но в данном случае f7.1 стоит, и линза фуфло все-таки.
RE[Konstantin]:
Цитата:
от: Konstantin
Там у девушки слева от судьи даже усы в стиле Атоса фф подрисовал)
Но в данном случае f7.1 стоит, и линза фуфло все-таки.

Вы не понимаете. Это детализация! :D
RE[Владимир Минаев]:
Цитата:

от:Владимир Минаев
Вот поэтому (в частности) я, вздохнув, перешел таки на другую систему, оставив олимпус или для безответственных прогулок, или для таких же концертов (когда снимать вообще-то незачем, но так уж... надо ж что-то с собой взять и пощелкать).

Думается, если снимать изначально в 12 мпикс, результат будет лучше. Вообще не понимаю, как микроскопическая оптика смартфонов разрешает что-то больше 2-3 мпикс... или не разрешает, а смарт дорисовывает? Впрочем, там сюжеты малоконтрастные, солнце-облака в кадре выявили бы проблемы. Опять же, статика на тех фокусных, что есть, а иногда таки надо снимать динамику на фокусных от 100 мм или менее 18. Портрет удивительно хорош, но в каких-то нюансах микропортрет был бы лучше (не говоря про ФФ). Опять же, это система (такое качество) или случай? И сколько усилий и времени потрачено на обработку?

Сверхсветосильных фиксов у меня не было, дюже дороги и габаритны, ибо, как мы вроде бы выяснили, размер в этой системе имеет значение. Думается, сони 55/1,8 не хуже, размер-вес-цена почти такие же, как у  PL 25/1.4 размытие у ФФ лучше, вообще отношение к нему неоднозначное, мне же очень нравится передача пространства.

Подробнее

у смартфонов куда выше детализация, чем 3мп, соседи с DPR не дадут соврать и если посмотреть на прогресс у камер и смартфонов за последние 10 лет, легко понять, почему первых всё меньше и меньше в повседневном использовании
RE[sholfei]:
Цитата:
от: sholfei
ФФ не панацея.ИСО 12800 в динамике на Р6-2
https://flic.kr/p/2rFMfNc

норм картинка, явно наспех отдавал. с шумодавом будет конфетка.
RE[Smart]:
Цитата:

от:Smart
у смартфонов куда выше детализация, чем 3мп, соседи с DPR не дадут соврать и если посмотреть на прогресс у камер и смартфонов за последние 10 лет, легко понять, почему первых всё меньше и меньше в повседневном использовании

Подробнее

Если верить статистике, то вектор уже развернулся. Производство камер со сменной оптикой растет с 2021 года, со встроенной - с 2024 года. Несильно, но растет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.