Цитата:от:mauvais ton
Пишу я, пишу очевидное, пишу человеку, столь же возвысившемуся над другими в своих собственных понятиях, сколь уныл, слаб, банален и примитивен его фотоальбом. Пишу затем, чтобы в ходе диалога, развязанного им же при создании ветки, он хотя бы попытался понять, что если уже тараканы в голове взяли верх и управляют хозяином, то не стоит это преподносить под видом "вы все ничто, а только я познал истину". При всём, казалось бы, сходстве моего собственного поведения, мной движут куда более объективные порывы, ведь я УГ (ни своё, ни чужое) за шедевры не пытаюсь преподнести. Вог он там почитывает. Да можешь почитывать хоть надпись на туалетной бумаге. Но от этого ни снимки из Вог (любой страны издания), ни та самая туалетная бумага, не станут шедевральными, а так и останутся тем, чем они являются: журнальчиком про одежду, где фотография лишь средство для переноса вида одежды на страницы, и туалетной бумагой соответственно.
Вот эта манера обсирать всё и вся наше и восхвалять зарубежное бесит. Бесит не из-за патриотизма (ибо я далеко не патриот в полном понимании этого слова), а из-за идиотизма обсирающего: в своём тяжком бреду человек не замечает, что, в отличие от автомобилестроения, в фотографии мы уж точно не хуже, и на то есть причина - в этом деле только от личного таланта зависит, а не от команды, а некоторые россияне ну просто нереально талантливы, поэтому и резальтут такой же.
Собственно, если бы ты не открыл тему с очередным бредом, я бы даже и не стал тебе ничего писать, прекрасно зная твои "мастерство" как фотографа (было бы правильно сказать, человека с камерой и приглашёнными сиськами) и способность занырнуть очень глубоко в пучины собственного абсурда, что делает общение просто невозможным.
Но рациональное зерно всё же есть в твоём поведении: снимая примерно тот же фотохлам, что и в Вог, ты претворяешься, заставил себя поверить, что вот это и есть то самое, классное.Подробнее
ОК! Давайте думать вместе, начиная с конца...
*Мастерство*
А что это, вообще, такое?
Резкие фотографии, правильный свет/цвет, *композиция*, что там ещё... т.е. некие *оправдательные* слова (в первую очередь *композиция*, употребляемое как правило дилетантами), которые зрителю ничего толком не объясняют, но подчёркивают, что это снято *Хорошо*, хоть он (зритель) - в это почему-то и не верит.
Примерно так, да? ;)
Я открою Вам страшную фотографическую тайну...
Фотография, сама по себе, - это очень простое ремесло!
Понятно, что для кого-то оно становится очень сложным, не втехничком плане, разумеется (а про него и речь), а в творческом... человек занимается явно не своим делом, долго и упорно, что-то кому-то доказывает, в первую очередь самому себе... мне вот один чувак (ни разу не фотограф), привёл хороший пример - *Опыт мало что говорит, многие с бабами по 20 лет живут!* :D
Но любой творческий человек - будь то художник, писатель, поэт, музыкант, взяв в руки фотоаппарат (профи/любитель/начинающий - без разницы) - снимет интересный кадр, с вероятностью процентов 90!
То же касается и детей, у которых голова всей этой чушью не забита (Лапиным, в первую очередь) - они берут в руки камеру, и начинают снимать интересные кадры... не все конечно, но явление нередкое.
Так в чём собственно оно заключается, это самое *мастерство*?
1. В том, что нужно научиться нажимать на кнопку - с этим (особенно с современной автоматикой) и обезьяна справится!
Не верите?
Вот меня один раз кот сфотографировал, когда улёгся спать на пульт! Чуть подкадрировать пришлось (т.к. он в видоискатель не смотрел - благо там стояло 25мм), но оно недурственно... не могу найти, как попадётся - сразу прикреплю.
2. Забыть, причём наглухо, всё что написано Лапиным (и другими уважаемыми авторами), потому как его теория в обратную сторону - не работает!
Да, можно разобрать хорошее фото на некие *компоненты* (да и то далеко не каждое), но из этих компонентов хорошее фото - не собрать! В этом и прикол - это аналитическая теория, которая ничему по-сути и не учит, а если и работает, то только для *сдачи анализов* (а не для лечения того, кто сдаёт эти анализы), да и то с оговорками.
3. Ну и, самое простое - вырасти как личность! (с этим обезьяна уже не справляется)
А что такое *личность*, и чем она отличается от *индивида*?
Как говорилось в одной шутке - *Индивиду нужны котлеты и минеты, а личности - суши и бдсм.*
Вопрос на самом деле *ключевой*, но *не имеющий отношения*.
С филогенетической точки зрения, - нужно просто перерасти обезьяну (что дети и делают, начиная с 2-х лет), и стать человеком... только при этом держать камеру в руке.
Единственное, что я не понимаю (сам не без греха, но всё равно) - почему нельзя сразу быть человеком и просто взять в руки фотоаппарат (как, кстати, многие и делают), а спускаться сразу до уровня 2-х летнего ребёнка, читая соответствующую (и очень помогающую этому процессу) литературу?
Знаете сколько хороших и интересных певцов попадая в ту же Гнесинку становились подобием своих преподавателей, и жалким подобием себя прежних, одновременно?
-лучше и не скажешь, процитирую:
Фотошкола №1 Москва "Основные ошибки при фотографировании":
*Существует большое количество статей на тему как нельзя и как надо правильно фотографировать, читать и верить всему что там написано является основной ошибкой.
(с) Фото школа №1 Москва*
Далее... про то, что фотографии *не хуже* - ну да ладно! :D
Вот - тут всё сказано! Случайно наткнулся, и не могу не согласиться практически с каждым словом:
https://www.youtube.com/watch?v=jhBI4rJqj2w
Ну и финал-апофеоз... Вог - фотохлам!
Главная задача фэшн - выдавать такую картинку, причём ненавязчивую, чтобы зритель начинал ну просто с ума сходить, желая БЫТЬ и попасть на эту обложку или разворот!
Это ОЧЕНЬ хорошая фотография, которая должна зрителя быть не просто зрителем этого фотографа, а участником этого процесса (хоть и понарошку).
Если взять того же Паоло Роверси, то он наплевал (в рамках Вог-Италия, и в самом хорошем смысле) уже и на эти принципы - он не снимает эдакий *фэшн для потребилей*, а занимается уже, скорее *искусством*, которое и является флагманом для фотографов всего мира. И это я взял самый очевидный пример.
А у нас, как говорил Александр Медведев, *Реклама не работает!*
Причём никакая! Рынок уже давно пролоббирован, и поделен - её снимают *чтобы было*. :?
ПС Быть фотографом и тяфкать на Вог - это не круто!
Я думаю даже Колосов - не стал бы.
Ну а пока.., как там говорил Том Круз, - *иди пожуй г-на*! :D