Объектвы для чб съемки.

Всего 67 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Даже визуальная разрешающая сила идеального оптического прибора в среднем диапазоне световых волн ограничена дифракционным пределом и не превышает 200 мм-1.

На коллиматоре можно и 1250 lp/mm получить на объективах типа 1.2/30мм Ультра-Микро-Никкор, но если говорить о здоровых объективах, то я получал уже на плёнке под 500 lp/mm у некоторых специальных Никкоров и Цейссов. Использовал листовую плёнку Гигабитфильм, разрешение которой на 200 lp/mm превосходило катушечную и вакуумные кассеты 4х5".
После задолбавших наездов по реальному разрешению оптики, Цейсс перешёл с 1996 года только на тестирование на реальной и доступной плёнке, в основном проявляемой по процессам С-41 и Е-6. Но только при использовании ч/б плёнки можно получить первое представление о реальной разрешающей способности оптики. Именно на плёнке Agfaortho 25 Цейсс получал самые высокие и самые справедливые разрешения для своих объективов. Какие плёнки использовались для тестов на разрешение можно посмотреть на 2 странице http://www.zeiss.com/content/dam/Photography/new/pdf/en/cln_archiv/cln17_en_web.pdf
[quot]Очевидно байки идут из статей типа этой - http://www.gigabitfilm.de/download/cln.pdf Там написано что их опупенные объективы разрешали плёнку "гигабитфильм - 400" вдрызг. Явная беспардонная и безапелляционная туфта, потому что формулу Катца и критерий Релея ещё никто не отменял.[/quot]
У меня сейчас ссылка не грузится, попробую позже, но почему-то совершенно уверен, что Катц на всё согласен и Цейссу никак не возражает.
[quot]Да и к тому-же зачем? Производители объективов что идиоты?[/quot]
Угу, давайте ещё тут Шадрина вспомним, который "доказал", что для СФ объективов разрешения выше десятка пар линий не требуется вовсе. Производители объективов совершенно точно не идиоты и поэтому производят высокоразрешающую оптику, а фотографы с удовольствием её покупают, причём, обычно ориентируются на получаемую ими картинку, а не на какие-то далеко не всегда публикуемые цифры. Суммарная МТФ получается от перемножения МТФ компонентов системы, так что легко понять, чем выше МТФ объектива на высоких пространственных частотах, тем ближе к предельному разрешению плёнки будет общее разрешение системы. Если хотим от плёнки с разрешением 160 lp/mm получить в итоге 120 lp/mm, то нужно использовать объектив с собственным "воздушным" разрешением под 500 lp/mm. Неужели это не понятно? Мы также очень хотим повысить контраст изображения на меньших чем предельно воспроизводимая пространственных частотах. Можно даже воспользоваться весьма приблизительной формулой для прикидки реального разрешения объектива: 1/разр.кадра=1/разр.объектива + 1/разр.плёнки. Смотрим на тестовое разрешение объектива на конкретной плёнке, смотрим на паспортное разрешение плёнки и прикидываем реальное разрешение объектива. Легко понять, что если на бытовых тестах M. Perez на СФ камерах получал 120 lp/mm, то реальное собственное разрешение используемых объективов было никак не меньше 300 lp/mm.
А чтобы отпечаток смотрелся замечательно, на нём желательно получить разрешение никак не ниже 30 lp/mm (ну не дураки же производители, которые выпускают фотобумагу с разрешением от 65 до 140 lp/mm?). Увеличиваем это разрешение на кратность печати и получаем желательное нам разрешение на негативе.
[quot]В цифровой фотографии разрешение объективов определяется с помощью микроматрицы Найквиста с разрешением 220 мм-1, т.е. вообще даже хуже микрата и гигабитфильма. У потребительских матриц разрешение вообще около 60 мм-1. Зачем им объектив 250??? [/quot]
Это даже не смешно. Любой тривиальный эксперимент показывает, что хороший объектив - это хорошо, а мелкозернистая плёнка/мелкопиксельная матрица высокого разрешения тоже неплохо. Разрешение объектива (например, 250) достигается на весьма низком значении МТФ - единицах процентов. То есть, на этой пространственной частоте еле-еле-еле различимы штрихи миры. Так на кой хрен Вы пытаетесь приравнять это разрешение к разрешению матрицы? Совершенно очевидно, что на более низких пространственных частотах контраст изображения у такого высокоразрешающего объектива кардинально (на порядок) возрастёт и картинка станет яснее и чище. Одна из довольно несложных лабораторных работ, можете повторить самостоятельно: http://vgrin.host56.com/photo/articles/pixels/index_r.html
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:
от: Александр Ледковский
Ох уж эта интеллигенция - СФ-неСФ, отусы-фиготусы! :D
У автора (насколько я понял) кроп и начальный набор оптики... тут, скорее, нужен И-50, - попробовать, и забыть как страшный сон.

И то верно! ;)
Re[tombo]:
--На плёнке типа "микрат" с разрешением 300 мм
А можно узнать как же его измерили, если физический предел 250?

Микроскопы, как известно, разрешают величину порядка половины длины волны. 400нм-синий свет 200 нм разрешение. Это значит в одном микроне - 4 точки, а в миллиметре - 4000. В парах линий, как я понимаю, это 2000. Вам не кажется, что вы на порядок ошиблись?
Re[Фин]:
У автора ФФ, снимаю в основном на сигму 50мм 1.4, но опыта маловато пока) Поэтому интересно все что касается фотографии. Очень нравится ЧБ фотография. Снимаю в рав обрабатываю в лайтруме но пока четкого понимания "передвинул ползунок предвидя результат" нет, все делаю методом проб и ошибок.
Re[Фин]:
Цитата:

от:Фин
У автора ФФ и в основном сигму 50мм 1.4, но опыта маловато пока) Поэтому интересно все что касается фотографии. Очень нравится ЧБ фотография. Снимаю в рав обрабатываю в лвйтруме но пока четкого понимания "передвинул ползунок предвидя результат" нет, все делаю методом проб и ошибок.

Подробнее



Если нравится чб, лучше снимать на чб пенку. Цифровая имитация чб неадекватна.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Если нравится чб, лучше снимать на чб пенку. Цифровая имитация чб неадекватна.

Недавно смотрел фото на пленку сф, конечно подругому смотриться, обьем.
Re[Фин]:
Цитата:

от:Фин
У автора ФФ, снимаю в основном на сигму 50мм 1.4, но опыта маловато пока) Поэтому интересно все что касается фотографии. Очень нравится ЧБ фотография. Снимаю в рав обрабатываю в лайтруме но пока четкого понимания "передвинул ползунок предвидя результат" нет, все делаю методом проб и ошибок.

Подробнее

Ясненько.
Ну тогда для *проб и ошибок* можно смело рекомендовать что-нибудь недорогое, старое, и непременно контрастное. За светосилой и *легендами* в нашем деле гнаться не нужно, пока оно *непонятно*, какой-нибудь мануальный 135/2.8-3.5, с надписью Никкор, - подойдёт более чем.
Совсем портретно-хороший вариант для расширения сознания на ФФ - зоннароподобный Nikkor-P 105/2.5 первых выпусков.
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:

от:Александр Ледковский
Ясненько.
Ну тогда для *проб и ошибок* можно смело рекомендовать что-нибудь недорогое, старое, и непременно контрастное. За светосилой и *легендами* в нашем деле гнаться не нужно, пока оно *непонятно*, какой-нибудь мануальный 135/2.8-3.5, с надписью Никкор, - подойдёт более чем.
Совсем портретно-хороший вариант для расширения сознания на ФФ - зоннароподобный Nikkor-P 105/2.5 первых выпусков.

Подробнее

Спасибо за совет. По мере возможности буду приобретать что нить интересное)
Я понял что резкость в чб фотографии не главное, чего наоборот я всегда пытался добиться.....вчера буквально сделал снимок, прокомментируйте пожалуйста ваше мнение(не беря в расчет отсутствие художественности и пр).
Re[Фин]:
Цитата:

от:Фин
Спасибо за совет. По мере возможности буду приобретать что нить интересное)
Я понял что резкость в чб фотографии не главное, чего наоборот я всегда пытался добиться.....вчера буквально сделал снимок, прокомментируйте пожалуйста ваше мнение(не беря в расчет отсутствие художественности и пр).

Подробнее

Знаете, резкость - она (как это не удивительно звучит) в глазах смотрящего!
В современном мире очень сложно найти нерезкую оптику, но очень легко делать *нерезкие* фотографии.
На мой взгляд, резкость - это, скорее, некий динамико-структурный инструмент фотографа, а не самапосебе *характеристика* снимка.
Ну и + не стоит забывать - мы снимаем то, что видим/воспринимаем... зритель тоже что-то там видит и воспринимает, и если мы находимся в приблизительно одном культурном поле, то зритель *узнаёт* расставленные нами акценты, и, соответственно, видит их более *резкими*, а если не узнаёт, то начинает ползать по снимку с лупой.
Re[Фин]:
Цитата:
от: Александр Ледковский
Ясненько.
Ну тогда для *проб и ошибок* можно смело рекомендовать что-нибудь недорогое, старое, и непременно контрастное.


Угу! Индустар 61 л/з если у вас конечно Кэнон, а не Никон.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Ширпотребный Дистагон 3.5/60мм Цейса для групповых фотографий имеет 240-250 lp/mm практически по всему полю, да и многие другие бытовые не адские стёкла для Хасселя разрешают явно больше 150lp/mm.
Мои ширпотребные 4/120, 4/150 и 4/180 замечательно рисуют на сотке тимакса портреты морщинистых старух и небритых мужиков. Нехило воспроизводят морщинки 40-летних дамочек. И упорно отказываются рисовать мордашку светловолосого пятилетнего ребёнка. Она ж гладенькая. Бровки белые на белой коже. И кладётся всё это не на стопу, а на плечо ХК плёнки. Эх, где ж эти 150 пар линий? А нету!

Забавно получается, если снимать парный портрет бабки с внучкой на тимакс-100. Бабка как живая, а дитёныш как воздушный шарик. Только почему-то в мелкозернистую крапинку. Как бывает в зоне нерезкости. И это импульс на одиннадцатой диафрагме!

Если контраст деталей на негативе ничтожный, то и разрешение кадра системы там ничтожное. Вы там не насчитаете и 20 пар линий.

Чтобы разрешение из оптики вытащить, надо брать ещё несколько светильников (моделирующий, контражур...) и плёночку 25 единиц. И мощу огогошечную. Дитё заикой станет. И бабка в обморок упадёт.

Когда я читаю: такой-то объектив имеет 240-250 lp/mm практически по всему полю и при этом никаких оговорок на условия, якобы он ВСЕГДА ИМЕЕТ, думаю: вот нафига это писать? С какой целью?
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Угу! Индустар 61 л/з если у вас конечно Кэнон, а не Никон.

Кенон

Re[AP]:
Цитата:
от: AP

А можно узнать как же его измерили, если физический предел 250?

А сами не знаете разве? Посмотрели в электронный микроскоп и посчитали размеры глобул.

Цитата:

от:AP

Микроскопы, как известно, разрешают величину порядка половины длины волны. 400нм-синий свет 200 нм разрешение. Это значит в одном микроне - 4 точки, а в миллиметре - 4000. В парах линий, как я понимаю, это 2000. Вам не кажется, что вы на порядок ошиблись?

Подробнее

Я не знаю кому это известно. Почему половина длины волны, а не больше или меньше?
Вообще-то есть формула Релея: радиус круга рассеивания=1.22*длина волны*фокусное расстояние/диаметр световой поверхности.
Посчитайте и для регистрируемого обычной оптикой диапазона длин волн вы получите радиус кружка в р-не 0,005..0,007 мм. Возьмите от этого обратную величину и получите визуальное оптическое разрешение прибора в мм-1.
Re[tombo]:
--А сами не знаете разве?
Знаю!
--Посмотрели в электронный микроскоп и посчитали размеры глобул.
Нет! Не так!
--Я не знаю кому это известно.
Ну как бе учебник по физике помогает для техникумов или для первых курсов технических вузов, но можно и в тырнетах почитать:
http://biomolecula.ru/content/1138
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF
http://vmede.org/sait/?id=Medbiofizika_fedorov_2008&menu=Medbiofizika_fedorov_2008&page=27
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E7%F0%E5%F8%E5%ED%E8%E5_%28%EE%EF%F2%E8%EA%E0%29
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Когда я читаю: такой-то объектив имеет 240-250 lp/mm практически по всему полю и при этом никаких оговорок на условия, якобы он ВСЕГДА ИМЕЕТ, думаю: вот нафига это писать? С какой целью?

Подробнее


Ну, вы все правильно пишете, контраст имеет значение. И когда так пишут, то считают по умолчанию, что использовалась мира максимального контраста 1:1000 (или 10 ступеней разницы в яркости).
Re[Фин]:
Цитата:
от: Фин
Кенон

Ну да, Ну да! Тогда рекомендую И61 с переходником М42, только не советую снимать им понтреты(ну поясные ростовые - куда ни шло) особенно крюпноплановые. Кстати родной блин 40/2,8 очень даже похож на И61.
Re[AP]:
Разрешение объектива — не самая главная характеристика. Объективы cosina (zeiss) весьма высокой разрешающей способности, но других достоинств у них нет. Менее резкие объективы leica дают более приятную картинку.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
http://www.zeiss.com/camera-lenses/ru_ru/camera_lenses/otus/otus1455.html

http://www.zeiss.com/camera-lenses/ru_ru/camera_lenses/otus/otus1485.html

Стоит как автомобиль :x



Re[nik oblomow]:

рекламная картинка на сайте фликр наглядно и очень доступно показывает всем какие отвратительные картинки можно делать на самый дорогой обьектив в мире. :D
воистину прыщи и пластмассовая кожа-это то что нужно уставшей от бюджетных зеркалок душе!..
:D
о глупые цифровики прокляты вы,в своих мыслях-и ваши инженеры и ваши дизайнеры.прах вы и за прахом гонитесь.!аминь

Re[AP, tombo]:
Цитата:

от:AP

Микроскопы, как известно, разрешают величину порядка половины длины волны. 400нм-синий свет 200 нм разрешение. Это значит в одном микроне - 4 точки, а в миллиметре - 4000. В парах линий, как я понимаю, это 2000. Вам не кажется, что вы на порядок ошиблись?

Подробнее

Цитата:

от:tombo
Я не знаю кому это известно. Почему половина длины волны, а не больше или меньше?
Вообще-то есть формула Релея: радиус круга рассеивания=1.22*длина волны*фокусное расстояние/диаметр световой поверхности.
Посчитайте и для регистрируемого обычной оптикой диапазона длин волн вы получите радиус кружка в р-не 0,005..0,007 мм. Возьмите от этого обратную величину и получите визуальное оптическое разрешение прибора в мм-1.

Подробнее

Вы оба (не)правы, так как пишете о разном. Разрешение в половину длины волны относится к минимальному размеру объекта, который можно в принципе сфотографировать или увидеть каким-бы то ни было обычным оптическим прибором. Формуля Рэлея относится к разрешению на снимке и привязывается к параметрам конкретного объектива.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.