Тема закрыта

Назад в будущее (Maiya RZ67 и ей подобная техника), или пустопорожняя бредятина во время весеннего обострения?

Всего 128 сообщ. | Показаны 1 - 20
Назад в будущее (Maiya RZ67 и ей подобная техника), или пустопорожняя бредятина во время весеннего обострения?
Собственно, как и говорил, хочу поделиться тем, что попало впервые в жизни в руки
и нуждаюсь в тысячах советов.
Вот только сделать это решил не с позиции
"ТУТ БЫЛ ВАСЯ", то есть мазохистски-онанистически описывать что да как Я делал,
как Я "это" в руки брал, как умничая какачал головой, прикидывая,
можно ли, отсняв пару кадров, забить в стену пару гвоздей этой Мамией, потом снова продолжить снимать как ни в чем не бывало, и прочую лабуду...

Я хочу попытаться понять, а МОЖЕТ ли после долгого пользования очень приличных цифробрендов
и стекол к ним, заинтересовать того самого пользователя средний формат. То есть, способен ли он "зацепить"!?

Первые впечатления:

- Блалайка тяжелая, кургузая, не ухватистая. Страшно не удобная для съемки
с руки, о чем уже массово писала фото-братва. Все так. Но... ТО, что с руки не снять, - брэхня!
Вполне себе уже с пятого-шестого кадра приноровился. Снимать МОЖНО!
- Конечно это не репортажная камера. Но то, что ею ничего нельзя снять
"навсикду" таки брэхня!
Можно. Особенно удобно, если держать на шее на коротком ремне и с шахтным видоискателем.
Про видоискатели отдельно потрещим. Есть на форуме даже тема про RZ67 пентапризмы.
Уже понимаю, что не спроста родилась эта тема. Вобщем позже обсудим.
- наводка на резкость удобная и простая как кремневое ружьё. Потому нахожу
ее очень быстрой, надежной и эффективной, если, ОПЯТЬ ЖЕ, приноровиться к хвату.

Первая пленка (Илфорд ИСО100), первые фото:

***********

50mm 4,5 не ULD a простой W. Дырка была между 5,6 и 8.

Зацепил кадр. Динамический диапазон погрел самолюбие.

***********

140 макро M/L-A, дырка 5,6 без попправки Flottig элемента. Я тогда не знал как с этим обходиться.
В каком полодении было это кольцо, понятия не имею. Тупо не обратил винимания

Не понимаю пока... Присматриваюсь.

***********

140 макро M/L-A, дырка 5,6, студия.

Что-то есть эдакое... Воспоминания из возраста старших классов,
когда сидели в ванных комнатах и печатали карточки со Свемы 65 едениц
и на униброме номер 4. Вроде жестко, контрастно, а воздух есть.

***********

140 макро M/L-A, дырка 5,6, студия.

Никакой снимок. Пластилин. Говоря про картинку, рисунок, - голимо "НИАЧЁМ".

***********

Вот, пока такие вот, не однозначные фотографии.
Re[Николай Мартыненко]:
Хм, ну а вердикт какой-никакой после первого знакомства будет?

[quot]Я хочу попытаться понять, а МОЖЕТ ли после долгого пользования очень приличных цифробрендов
и стекол к ним, заинтересовать того самого пользователя средний формат. То есть, способен ли он "зацепить"!? [/quot]
Re[Николай Мартыненко]:
простите...с целью повышения образования интересуюсь..., а пластилин в чем?
Re[Николай Мартыненко]:
По мне, эта камера просто идеальный студийный инструмент.
Зарядите в неё ролик PAN-F и сделайте потом отпечатки на барите 24х30 или больше, зацепит 100%!

P.S. Не стоит снимать портрет макро объективом, используйте лучше 180/4,5
Re[ARNIGIUS]:
Цитата:
от: ARNIGIUS


P.S. Не стоит снимать портрет макро объективом, используйте лучше 180/4,5


150 мм SOFT есть ещё...
Re[Николай Мартыненко]:
автор, почему на снимках СТОЛЬКОМУСОРА???????????
Re[Николай Мартыненко]:
Покажу немного своих примеров. Для меня съемка с рук в режиме приоритета диафрагмы не представляет никаких проблем. Камеру узаю с ручкой под левую руку и замерной призмой.

Re[salaur]:
Я так подозреваю, что "пластилин" в выбитых светах. На последнем снимке уже напрочь.
Re[Vlad Malygin]:
Цитата:
от: Vlad Malygin
Хм, ну а вердикт какой-никакой после первого знакомства будет?

[/quot]


Никакого. Я пока не составил мнения. Но со временем обязательно будет.
Re[chemyakyn]:
Цитата:
от: chemyakyn
Я так подозреваю, что "пластилин" в выбитых светах. На последнем снимке уже напрочь.


Это у вас выбито, напрочь! На мониторе, разумеется. Или обведите красным места где НЕТУ КОЖИ а есть белые проплешины.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Покажу немного своих примеров. Для меня съемка с рук в режиме приоритета диафрагмы не представляет никаких проблем. Камеру узаю с ручкой под левую руку и замерной призмой.


Хорошие фото. Но СОВЕРШЕННО не мой силь. Да и для съемки с руки очень поучительно,
что МОЖНО снимать и без нытья.
Правых ручек к ним не видел. Только левые. У меня тоже есть левая ручка,
только не электронная а механическая. Так вот ПОКА ЧТО мне с ней менее
удобно снимать. То есть удерживать в руке и контролировать положение
камеры мне пока удобней без оной.
И еще просьба, БЕЗ ОБИД, не постите фото лишь бы, Если там нет ошибок
Или одну-две где ошибки, и то, если Вы хотите на каком-то моменте
сконцентрировать внимание, то обязательно обводите красным.
Re[salaur]:
Цитата:
от: salaur
простите...с целью повышения образования интересуюсь..., а пластилин в чем?

Плоско, не интересно, не объемно.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
автор, почему на снимках СТОЛЬКОМУСОРА???????????


А мусор чем не угодил? ))) Если честно, мне мусор по барабану.
Я же не клиентам фото готовлю под их жирненькие кошельки, я просто делюсь
тем, что вижу. Но если какая-то из этих картинок дойдет до печати,
даю слово - прилежно все уберу!
Re[Николай Мартыненко]:
Николай. Вы писали:
[quot]...а МОЖЕТ ли после долгого пользования очень приличных цифробрендов
и стекол к ним, заинтересовать того самого пользователя средний формат.[/quot]

Конечно может, и ещё как)
Сам обладая топовой цифровой камерой 35 мм и набором таких же фиксов, в какой-то момент понял что СФ надо обязательно попробовать, тем более именно с плёнки я и начинал своё знакомство с фотографией. Но надо чётко понимать для чего мамийка с плёнкой или цифра 35 мм.
Для меня плёночный СФ это скорее удовлетворение от того, что я действительно своими руками делаю какой-то конченый продукт, который в итоге превращается в отпечаток. Цифра в этом смысле всех разбаловала, на мониторе поглядел, закрыл и всё, а отпечатка нет.
Свою мамийку я ещё называю мамамия...иначе её не назовёшь когда берёшь в руки))) Да, здоровая байда, с которой не сразу понимаешь как обходиться. Но снимать с рук не так проблематично как иногда пугают. Но конечно сама идеология неспешной съемки с этой камеры, требует всё же наличие штатива, который не будет лишним)

Сейчас вот сам жду посылкой ремень для мамийки, а то гулять с ней без ремня не очень удобно, как вы правильно заметили, снимать с рук с ремнём ещё удобней.

Кстати очень нравиться ваши тональные переходы на фотографиях. Так что пожелаю только успехов)
Re[Николай Мартыненко]:
Про стекла, что вы мне присоветовали знаю, но не тянет к ним. Имею 210 апошик. Вот с него и будут следующие примеры.

Всего в боекомплекте:

Тушка PRO II
Полтинник W
Макрушник 140 M/L-A
Апошник 210 W
Шахтный видоискатель с линзой - 1,5
(зараза! мне бы ноль или плюс один..)
Призма AE для PRO II
Кольцо 45мм
Кольцо 82мм
Конвертер 1,4
Левая ручка механическая.
Кассеты для пленки 120 две штуки.
(кассеты professional II
может потому и засвечивет чуток по краям,
что эти кассеты без уплотнительных резинок)

Так что советуйте пользовать что-то из того, что имею.
Re[Motokuji]:
Цитата:

от:Motokuji
Николай. Вы писали:
[quot]...а МОЖЕТ ли после долгого пользования очень приличных цифробрендов
и стекол к ним, заинтересовать того самого пользователя средний формат.[/quot]

Конечно может, и ещё как)
Сам обладая топовой цифровой камерой 35 мм и набором таких же фиксов, в какой-то момент понял что СФ надо обязательно попробовать, тем более именно с плёнки я и начинал своё знакомство с фотографией. Но надо чётко понимать для чего мамийка с плёнкой или цифра 35 мм.
Для меня плёночный СФ это скорее удовлетворение от того, что я действительно своими руками делаю какой-то конченый продукт, который в итоге превращается в отпечаток. Цифра в этом смысле всех разбаловала, на мониторе поглядел, закрыл и всё, а отпечатка нет.
Свою мамийку я ещё называю мамамия...иначе её не назовёшь когда берёшь в руки))) Да, здоровая байда, с которой не сразу понимаешь как обходиться. Но снимать с рук не так проблематично как иногда пугают. Но конечно сама идеология неспешной съемки с этой камеры, требует всё же наличие штатива, который не будет лишним)

Сейчас вот сам жду посылкой ремень для мамийки, а то гулять с ней без ремня не очень удобно, как вы правильно заметили, снимать с рук с ремнём ещё удобней.

Кстати очень нравиться ваши тональные переходы на фотографиях. Так что пожелаю только успехов)

Подробнее


Да, соглашусь, что это не вышмаливание чуть-ли не с одной затяжки
сигаретки, а некий ритуал, скорее сравнимый с курением трубки.
ПРОШУ НЕ РАСЦЕНИВАТЬ КАК ПРОПАГАНДУ КУРЕНИЯ!!! Сам лет много уже не балуюсь. )))

Но мне этого мало. РЕЗУЛЬТАТ ХОЧУ ЯВНО ОТЛИЧНЫЙ от того, что уже имею, что ежедневно вижу, с чем работаю.
Он есть. Я вижу некие различия. Но.. Пока не зацепили настолько, чтобы я ахнул.
Буду дерзать!
Re[Николай Мартыненко]:
Цитата:
от: Николай Мартыненко
Но мне этого мало. РЕЗУЛЬТАТ ХОЧУ ЯВНО ОТЛИЧНЫЙ от того, что уже имею,

Как правило, среднеформатные камеры не предназначены для съемки с рук.
Снимать можно, но не предназначены, почувствуйте разницу.
Эта разница равна разнице в качестве от любого до искомого "явно отличного".
Есть совсем немного СФ камер специально спроектированных для съемки с рук, такие, например, как TLR, дальномерки.
Зеркальным камерам это противопоказано, особенно в поисках технического качества "явно отличного" и особенно с форматом 6х7.
Единственное использование зеркальной СФ камеры с рук допустимо в студии с импульсным светом.
Re[Николай Мартыненко]:
Может ли "зацепить" -- никто, кроме Вас не скажет.
Несколько комментариев (все IMHO).
Снимать RZ c рук -- это по-моему расходовать потенциал камеры впустую (к импульсному свету это не относится). Даже фокусироваться со штатива точнее выходит, не говоря уже о прочем.
Снимки:
Первый -- никаких впечатлений, извиняйте.
Второй, макро: если со внефокусом на хлебе еще можно как-то смириться (хотя и непросто), то яблоко просто замучено. А ему еще повезло, что оно круглое: темные предметы на белом фоне вне фокуса "обжимаются" светами и деформируются, обычно довольно уродливо.
Портреты.
Против постановки света особых возражений нет. Есть возражения против контрастности в полусветах: она низковата. У меня такое легко получается, если сканирую не отпечаток, а негатив (особенно с 400-ки) и не очень прилежен в ФШ кривых; и черный, и белый (или почти белый) вроде есть, а тона какие-то песочные. Есть подозрение, что если напечатать пониже (потемнее) и несколько перераспределить контрастность, то будет лучше. На первом портрете тона в этом смысле несколько лучше, на втором несколько хуже.
Последнее (но не по важности последнее): цифра приучает к повышенному контрасту в мелких деталях, особенно относительно современными объективами, этакая вспученная мелочевка. В принципе, наверное нельзя сказать, что это a priori плохо, это, скорее, другой стиль, другой тренд, другой век, но лично я предпочитаю сниженный контраст в мелких деталях (они определенно есть, но в глаза не лезут); чтоб сначала видеть общее, а потом только присматриваться, если затягивает. Это вопрос выбора объектива и постановки света; у меня только 210mm apo и 110mm, ни софтов, ни макро не использовал; меру пока удавалось удерживать.
Если поставить целью вытаскивать мелочь, то тоже, наверное, можно; наверное, макрушник будет первым кандидатом. Смотрите сами, какие приоритеты по части "цеплянья".
И наснимав на пробу, не забудьте 1-2 фаворита напечатать; окончательным вердиктом будут отпечаток.
Re[Николай Мартыненко]:
Цитата:
от: Николай Мартыненко

Но мне этого мало. РЕЗУЛЬТАТ ХОЧУ ЯВНО ОТЛИЧНЫЙ от того, что уже имею, что ежедневно вижу, с чем работаю.
....чтобы я ахнул.


Вам прямая дорога в БФ, кмк.
Re[Николай Мартыненко]:
с первой плёнкой!
всё таки решились посканить плёнку =) ну и правильно, я по своему незнанию первую плёнку сперва печать пробовал, вспомнив всё туже Свему-64 и ванную комнату, но был расстроен и хотел уже было вообще закинуть вопрос плёнки, хорошо что в поисках цвета "бродил" и знал про гибридку, посканил, результат получше, но я всё равно в ч/б "слеп" =)
портрет друга я видел у Вас с д3, первое что пришло на ум в сравнении - небрежность... ну как бы для макрушника и дистанция большая, и кадрирование по принципу "что влезло, то влезло", да и друг Ваш явно "не доволен" чем то... ну это так сказать показалось =)
снимать с рук "достаточно" у меня получается на ху6 и фуджи 6х9 очень хорошо, но у обих камер затвор в объективе, хотя в этих примерах портретов и не вижу смаз, но я бы камеру поближе и диафрагму прикрыл бы побольше.
А сканировали каким софтом? если оригинал то профили выключить и не трогать никаких настроек, тифф хорошо крутится в фотошопе, если вуескан то так же лучше выбрать "дженерик" и никаких улучшений резкости и прочих движков не трогать.
мусор да, слегка вводит в заблуждение, отвлекает от просмотра...
с Вашего позволения, если что уберу =)

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.