EXPOSE FOR THE SHADOWS, DEVELOP FOR THE HIGHLIGHTS

Всего 529 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[nebrit]:
[quot]Ситуация №1. Чёрная майка. Морда. Белая кепка.[/quot]
Когда человека фотографирую делаю один замер в области глаза, не чего не усредняю.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Пример скана негатива. Пленка фома 100 4х5", Fujinon SW 90mm f/8.0 На камере 1/15, ф22. Проявка в кодак д-76 1+1 ,10 мин. На секонике исо 80, 1/15 (усреднено значение), ф22. Красным отметил куда торкал спотметром. *потом покажу результаты печати с этого негатива.

Подробнее


А какие были показания экспонометра в указанных точках (меня собственно, интересует "разлет" показаний.

А если бы применялся интегральный замер, или с углом, скажем в 5 или 40 градусов?

Кстати, самая белая точка, на этом снимке могла бы быть и более белой, а не серой. (Не критика, а размышления)

PS. Один такой пример, с коротким объяснением, стоит 10 страниц "разборок"
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]Ситуация №1. Чёрная майка. Морда. Белая кепка.[/quot]
Когда человека фотографирую делаю один замер в области глаза, не чего не усредняю.

Подробнее


Хороший портрет, хороший пример. Объяснение в одну строку. Просто и понятно. Спасибо.

Критикую: явный блеск на лице.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Спотметром замеряюсь под глазом модели (в области ресниц), исо ставлю на секонике 80 (пленка исо 100), режим замера "ожидание импульса вспышки", выдержку ставлю 1/125, жму на кнопку синхронизатора чтоб зажечь вспышки. На секонике получаю значение диафрагмы. Регулировкой мощности вспышек добиваюсь значения диафрагмы на которой хочу сфотографировать этот кадр.
На фотике ставлю выдержку 1/125 и диафрагму которую мне намерил секоник. Фотографирую. Проявка (стоком или разбавленным) проявителем зависит от объектива на фотике и от того на сколько контрастной я хочу получить фотографию. Так же выбираю нужный проявитель для получения нужного мне результата. Когда кусты фотографирую: спотом замеряюсь по темному участку сцены (там где детали еще видны) и по светлому (там где детали видны)., и опять же исо ставлю на секонике 80 (пленка исо 100). Секоник мне мерит выдержку при заданной мне диафрагме. Усредняю два полученных замера на секонике. Фотографирую, выставив значение выдержки при загнанной диафрагме (ту которую я ставил на секонике). Режим проявки так же подбираю в зависимости от того какой результат я хочу получить и от того на какой объектив и на какую пленку я фотографирую.
п.с. Контраст еще зависит от объектива на фотике, и так же от фильтров ( применение цветных фильтров не всегда означает управление контрастом)

Подробнее



А почему ставим 80, а не заявленные 100 ISO?
Re[Санин Юрий]:
Разлет огромный: 2 сек. - 1/200 , примерно так. Солнце светило в траву под углом примерно градусов 40 к земле. (такое по теории nebrita не фотографируется). замер с 5-ю градусами - можно, с 20-ю тоже можно., больше не нужно. Тут сцена маленькая, буквально 70х80 см. И есть возможность поднести спотметр ближе к объекту фотографирования. (тока если своим телом тень не создавать).
Re[В. Владимирович]:
Цитата:

от:В. Владимирович
Угомонились?! Обсуждать проблему высосанную из пальца..

Есть момент, на который хотелось бы обратить внимание к тому, что писал раньше.
Напомню.
Можно в момент съемки из ДД сцены определить коэффициент контрастности, соответственно и время проявки из паспорта пленки.
Но, известно, что при изменении времени проявки, отличной от стандартной, изменяется светочувствительность. Возникает необходимость при съемке вводить поправки.
Зная нужный коэффициент контрастности по ХК пленки можно определить не только время проявки, но и фактическую чувствительность для данного времени проявления в данном проявителе.
Т.е при съемке можно спроектировать технически правильный негатив.
Итак, действия перед нажатием на кнопку шедевр.
Замеряем диапазон
Определяем коэф. контрастности
Определяем фактическую светочувствительность, время проявки
Вводим поправку, (выставляем фактическую чувствительность, для заданного коэф. контрастности)
Проявляем негатив.
Печатаем без особых тех. проблем.
Нет?

Пс: Собирались в загородный лошадиный клуб, погода подвела.. :)

Подробнее

Нет. У вас каша в голове. Запомните: проявка влияет только на то, как выглядит характеристическая кривая, экспозиция влияет только на то, что (какой элемент сцены) в какое место на оси абсцисс характеристической кривой попадает.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
А почему ставим 80, а не заявленные 100 ISO?

По моим наблюдениям и умозаключениям у неё исо 80. все что я фотографирую на фому 100 в секонике ставлю исо 80 , проявляю как исо 100. Блеск - это модель пудрить нужно непосредственно за несколько минут перед фотографированием. Или тон с хорошим матированием использовать (как вариант kryolan - матирующий тональный флюид HD Micro, *Особенно рекомендуется для жирного и смешанного типов кожи).
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Разлет огромный: 2 сек. - 1/200 , примерно так. Солнце светило в траву...
Как? Там ещё и солнце есть? А я вижу пасмурный день.
Девять ступеней на "Фому"? Они вам должны зарплату платить за это.

А если модель на улице, а не в студии, а шляпа на глаза сползла?

Зачем в студии - в условиях контролируемого вами самим освещения - типа, пока не выставлю, не снимаю - зачем в глаз-то тыкать? Там полусфера есть для этого.
Re[Санин Юрий]:
В студийном фотографировании важную роль играет освещение. Схема освещения, типы светоформирующих насадок, расстояние от источника света до фотографируемого. Можно фотографировать на одну и туже пленку, на один и тот же объектив, проявлять её одинаково и получать совершенно разный результат по контрастам, тонам, резкости и тп. Объектив Schneider-Kreuznach Xenar 150/4.5, пленка 4х5" фома-100 , проявка радинал 1+50., 9 мин. Замер все так же по области глаза фотографируемого
Примеры:



п.с. Везде используется импульсный свет.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
проявка радинал 1+50., 9 мин. Замер все так же по области глаза фотографируемого
Примеры:


Если во всех четырех примерах был замер по одной и той же области глаза, да еще и проявляли одинаково, эта область должна была получиться одинаковой (хотя бы почти одинаковой). Я такую область в области глаза на этих портретах не нахожу. Но не может же ваш спотметр врать на два стопа туда-сюда.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Если во всех четырех примерах был замер по одной и той же области глаза, да еще и проявляли одинаково, эта область должна была получиться одинаковой (хотя бы почти одинаковой). Я такую область в области глаза на этих портретах не нахожу. Но не может же ваш спотметр врать на два стопа туда-сюда.

Подробнее

Ха-ха-ха, ещё как может!
Он одноградусный, а вовсе не однодесятиградусный. Инструкция гласит - не обмеряйте объект ближе, чем с метра. Иначе некошерно считается. Считается инженерами Секоника, а не кем-то там. При таких условиях тыкать в нижнее веко бессмысленно. Да ещё без нахлобученной на спотметр бленды.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Если во всех четырех примерах был замер по одной и той же области глаза, да еще и проявляли одинаково, эта область должна была получиться одинаковой (хотя бы почти одинаковой). Я такую область в области глаза на этих портретах не нахожу. Но не может же ваш спотметр врать на два стопа туда-сюда.

Подробнее

Конечно, это абсолютно логично. Но как я и писал выше "по области глаза". Да и еще возможно кому то будет интересно, спотметр держу примерно на расстоянии 1 метр от модели.. и на объективе спота некое подобие бленды (самодельная). Тыкаю в ту область которую считаю нужной для этого кадра, все эти области возле глаза фотографируемого.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Конечно, это абсолютно логично. Но как я и писал выше "по области глаза". Да и еще возможно кому то будет интересно, спотметр держу примерно на расстоянии 1 метр от модели.. и на объективе спота некое подобие бленды (самодельная). Тыкаю в ту область которую считаю нужной для этого кадра, все эти области возле глаза фотографируемого.

Подробнее

Алексей, вам не кажется, что это звучит ровно также, как и "тыкаю куда придется"? А если для вас это звучит иначе, почему результаты такие же, как и в случае "тыкаю куда придется"?

А если в момент замера модель моргнет? :)

P.S. Да, и в который глаз вы тыкали на левой нижней картинке?
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Конечно, это абсолютно логично. Но как я и писал выше "по области глаза". Да и еще возможно кому то будет интересно, спотметр держу примерно на расстоянии 1 метр от модели.. и на объективе спота некое подобие бленды (самодельная). Тыкаю в ту область которую считаю нужной для этого кадра, все эти области возле глаза фотографируемого.

Подробнее

Странно звучит. То есть вы сами не очень понимаете что замеряете. :-)
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский

А если в момент замера модель моргнет? :)

Еще не на одной пленочной фотографии не было сфотографировано как модель моргает.
Вот такое было, интересный достаточно момент получился. Это уже больше к теме про синхронизацию и офтальмологию
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Еще не на одной пленочной фотографии не было сфотографировано как модель моргает.

Да ну. Мало же вы видели пленочных фотографий.
Но вообще-то я спросил про момент замера, а не съемки.
А главное, собственно, не в этом был мой основной вопрос.
Re[Aleksey--__--]:


Вот здесь должно быть у чела русской национальности не менее "+1,5EV". У вас явно "-0,5EV". Промах аж на две ступени.

Если бы челу в руки дать белую картонку и заставить держать её в районе груди, чтобы подсветить глазки, то полусфера справилась бы с замером на "ура". Даже на слайде. Без картонки следовало бы накинуть "+0,5EV" или даже "+1EV". Но я бы без картонки не снимал вообще.
И растяжение меха тут солидное. Тянет на дополнительные пол ступени.

Тёмный ключ, контраст и прочая - это уже печать на контрастной бумаге по вкусу. Негатив должен быть ПРОРАБОТАН!

Обведённая мною область может считаться областью ЧЕСТНОГО замера спотметром. Меньшие по площади области уже нечестные.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Странно звучит. То есть вы сами не очень понимаете что замеряете. :-)

Я в технических вопросах фотографии не силен, интуитивно тычу спотом. Технически с графиками, формулами, таблицами я этого объяснить не могу. Я замеряюсь так, пока что это лучший для меня способ замера.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Я в технических вопросах фотографии не силен, интуитивно тычу спотом. Технически с графиками, формулами, таблицами я этого объяснить не могу. Я замеряюсь так, пока что это лучший для меня способ замера.

Подробнее

Полусферой в студии замеряться не пробовали? Как делают 99,9% студийных фотографов?
Re[Aleksey--__--]:
Солнца то и не видно!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.