Цифровая компактная фотокамера встроенная в телефон, примеры фотоснимков, сравнения....(Мобилография)

Всего 12174 сообщ. | Показаны 10741 - 10760
Re[Александр Бейч]:
Huawei P40


Iphone 12Pro Max
Вот такие сегодня были бандитские голуби)



Re[Александр Бейч]:
Простите что не в тему, но так как ветка активная, наверное быстрее получу ответ на свой вопрос. Подскажите, в чем дело? У меня на ноутбуке стоит ACDSee Pro 6, для просмотров и редактирования фотографий. Загружаю с фотика RAW-ки, открываются, но как только включаю режим Редактирование, идет загрузка и в окне темнота. Снимок в 32 мб не может грузиться бесконечно долго?
Re[Александр Бейч]:
Re[Александр Бейч]:
Galaxy M21



Re[Виктор Белоус]:
Попробуйте другой редактор.
Re[Александр Бейч]:
Mate40Pro




Re[Александр Бейч]:
Re[Александр Бейч]:
Спасибо! Где его взять только? Я слабый компьютерщик.
Re[Виктор Белоус]:
Лайтрум безплатный найдите.
Re[Александр Бейч]:
Re[Александр Бейч]:
Re[Shrot]:
На Samsung S22 Ultra ставится программа Samsung Expert RAW (бесплатна),
снимки в .DNG легко "проявляются" в Camera RAW Adobe Photoshop.
С возможностью любых регулировок.
Re[VS.]:
Спасибо, но я об этом знаю. Правда Самсунг у меня был s20, на него не ставится. А ультра просто огромная.
Смартфон-2022 = Цифрокомпакт-2008
Уважаемые форумчане, позвольте предложить вашему вниманию небольшой сравнительный тест фотографических возможностей смартфона 2022 года выпуска и компактного цифрового фотоаппарата 2008 года.

Почему сравнение именно таких устройств? Потому что они у меня есть и, кроме того, оба предлагают фокусные расстояния объектива 24 мм и 60-70мм (здесь и далее - в 35-мм эквиваленте), а также имеют сенсоры практически одинакового размера.

В роли смартфона играет Samsung S22 (не Ultra), главный модуль которого размером 1/1,56" имеет разрешение 50 мегапикселей со счетверёнными R,G,B-фильтрами, и фикс-объектив 24 мм f/1,8.
Зум-модуль размером 1/4" имеет разрешение 10 мегапикселей и фикс-объектив 70 мм f/2,4.
У обоих сенсоров размер отдельного пикселя 1 микрон.
У Samsung S22 есть ещё третий, сверхширокоугольный модуль, но он не имеет аналога в фотоаппарате и в моём сравнении не использовался.

В роли фотоаппарата выступает мой бессменный Panasonic Lumix LX3, которым я с огромным удовольствием снимаю уже пятнадцатый год. Он имеет 10-мегапиксельную ПЗС-матрицу размером 1/1,6" и объектив 24 - 60 мм.

Для сравнительного тестирования использовались фотографии, снятые в Ходынском парке (днём) и на Патриарших прудах (вечером).

Итак, Samsung S22, основная камера, режим так называемых 50 мегапикселов. Фото сохраняется только в jpeg, RAWа нет. Фотография выглядит так:



Это не полноразмер, фото уменьшено до 1024 пикселов по длинной стороне чисто в иллюстративных целях. Далее рассматривать буду только кропы кадров.

Выкадровываю из 50-мегапиксельного оригинала центральную часть кадра размером 600х600 пикселей, смотрю при 100-процентном увеличении:



Господи, что это за мерзкая нейросетевая мазня! И это что, 50 мегапикселов? Нас нагло обманули!

Переключаю разрешение в смартфоне на 12 мегапикселей, фотографирую, получаю такой кроп того же места:



Несмотря на другой масштаб из-за уменьшившегося количества пикселов, картинка выглядит менее отвратно.

А как поведёт себя на этом сюжете старый добрый LX3, не замеченный в обмане потребителя?



Картинка так же уменьшена. Видно, что общая тональность снимка менее "праздничная", но более честная.
Кстати, все снимки на смартфон и фотоаппарат делались с настройками по умолчанию.

Вот кадрированный jpeg с кадра LX3:



Особых отличий, если не считать более холодного оттенка, от кропа с S22 я не замечаю.

Теперь переключаю режим съёмки на смартфоне в PRO, в котором сохраняется RAW в формате DNG. В Панасонике RAWы (формат RW2) у меня и так всегда пишутся. Оба RAWа открывались в Photoshop CS19 через плагин Adobe CameraRaw без обработки. Резкость не повышалась, шумоподавление только цветового шума с параметром Amount=25. Цветовой шум и так все давят при любых сценариях обработки фото.



Отличий по детализации практически не видно, несмотря на разницу в разрешениях - 12 против 10 мегапикселей. И наконец-то фотографии стали похожи на фотографии, а не на масляную живопись.

Теперь переходим к фокусным расстояниям 60 (70) мм.
Вот так в целом выглядит картинка на телемодуль S22:



Удивительно, что телемодуль позволяет фотографировать на 50 мегапикселей. Ну-ка, ну-ка, посмотрим, как 10 мегапикселов превращаются в 50...



Фу, чуть не стошнило... Даже не масляная живопись, а живопись калом на стенке кабинки общественного туалета! Из 10 МП сделали 50, и при этом вообще изуродовали кадр. Маркетинг рулит. 50 фуфломегапикселей на всех камерах, о как! Жри, потребитель, не обляпайся.

В 12-МП режиме ситуация чуть лучше, несмотря на то что и здесь родное разрешение 10-МП сенсора чуть повышается программно:



Теперь сравнение RAWов:



И тоже примерный паритет, хотя ветки дерева в правых частях кропов мне кажутся более убедительными у LX3.

Переходим к съёмке в условиях недостаточной освещённости. Смартфон установил чувствительность ISO 400, на LX3 я поставил такую же. На обоих устройствах ввёл экспокоррекцию -1,5EV, чтобы снимки не были слишком светлыми, а соответствовали картине, видимой глазом.

С фуфловыми 50 МП заморачиваться не стал, сразу снимал на 12 МП.

Общая картинка выглядит так:



Кроп 100% из jpeg:



Алчный шумодав съел яркостные шумы, заодно и детали.

Сравнение RAWов S22 и LX3:



Структура яркостного шума примерно одинакова, т.к. сенсоры одного размера и с одним размером пикселя. У S22, как мне кажется, меньше шума в тенях.

Теперь сравнение кропов RAWов с телемодуля смартфона и с фотоаппарата в телеположении зума:



Здесь, как мне кажется, чуть лучше выглядит фотоаппарат. Возможно, оттого что приближение у смартфона обеспечивается модулем с сенсором 1/4", плюс ещё ресэмплинг с 10 на 12 МП, а фотоаппарат работает с чисто оптическим зумом на сенсоре 1/1,6".

Хотя, в целом, RAWы почти одинаковы.

Какие из всего этого я делаю выводы?

Современные смартфоны снимают как цифрокомпакты 14-летней давности :)

Теперь я могу не брать с собой в поездки свой верный LX3, а ограничиться смартфоном, тем более что смартфон записывает очень хорошее стабилизированное видео в отличие от старого фотоаппарата, где видео считай что и нет.

Правда, есть, как говорится, нюанс. У фотоаппарата полноценный оптический зум-объектив со всеми прилагающимися к нему оптическими эффектами в виде характера передачи крупности планов.

На смартфоне же любое зумирование, отличное от 24 и 70 мм - это выкадровка, ресэмплинг, нейросетевой пластилин.

Но главное - фотографировать фотоаппаратом гораздо приятнее, чем смартфоном ;)

Re[Александр Бейч]:
Re[Shrot]:
Lks
От ваших манипуляций тошнит.
Намусорили тут...
Re[Shrot]:
Цитата:

от:Shrot

Подробнее

Очень красиво
Re[Lks]:
Цитата:
от: Lks

В роли смартфона играет Samsung S22 (не Ultra), главный модуль которого размером 1/1,56" имеет разрешение 50 мегапикселей

Интересное сравнение...
Я думал Самс получше снимает в 50мп.
По сравнению с ним, iPhone 14Pro, если снимать в ProRAW 48mp выдаёт очень неплохую картинку...днём.
Имхо
Re[Lks]:
Отличное сравнение!
По мне, на 60мм Samsung проигрывает и днем и ночью. Но это было ожидаемо, крупная матрица в телефонах только на широкий угол ставится. В теледиапазоне смарты будет сливать компактам с крупной матрицей.

Удивился, что фикс 24мм c современными технологиями Samsung проигрывает зум-объективу с матрицей из 2008г! Днем детализация и контраст получше на Panasonic. Видимо из-за того что на Samsung нельзя поджать диафрагму. 90% именно из-за этого. На F1.8 такое не снимают. Надо F2.0-F2.8.

Ночью Samsung на 24мм выглядит лучше. Несколько кадров склеивает? Как минимум матрица современней, шумит меньше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта