Литература по красной лампе или печать в домашних условиях

Всего 68 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Игорь Новиков]:
Переводные книги в основном для начинающих, скорее походят на порулярный учебник, книга Яштолд-Говорко это в большей степени справочник для практической работы. Спорить, что лучше бессмысленно, кому, что, для меня так последний гораздо ценнее. Да и ч.б. фотография с того времени мало чем изменилась.
У меня вся "чёрная" серия изд. "Мир" с Вудхедом в придачу, забыл когда их смотрел, в отличии от Яштолд-Говорко.
Re[Игорь Новиков]:
Хорошо, допустим у Я-Г нет мультиконтраста. Что у лифроста есть про мк, чего конкретно нет в фирменных даташитах к нему?
Re[Александр Рощин]:
Цитата:
от: Александр Рощин
Переводные книги в основном для начинающих, скорее походят на порулярный учебник

Да. И таки что? По мне, так начинающему полезней соответствующая глава из Лысова или Шеклеина.
Цитата:
от: Александр Рощин
Спорить, что лучше бессмысленно, кому, что, для меня так последний гораздо ценнее.

Именно с тем, что он _для Вас_ ценнее, действительно бессмысленно. Но кто сказал, что для новичка нужно именно это?
Цитата:
от: Александр Рощин
Да и ч.б. фотография с того времени мало чем изменилась.

Ну да, и не сменилось поколение эмульсий, и нет бумаг на пластике, и нет мультиконтраста...
Цитата:
от: Александр Рощин
У меня вся "чёрная" серия изд. "Мир" с Вудхедом в придачу, забыл когда их смотрел, в отличии от Яштолд-Говорко.

Это именно Ваша ситуация. А я и Рёссинга штудировал, и Вудхеда, и Готлопа, и многие другие книжки и статьи... И многое дали Шеклеин и Волков "Из практики фотолюбителя"...
Re[Jur Igruh]:
А я таки както защищаю Ли Фроста? Я сразу сказал, что Фрост сгодится за неимением лучшего, и вообще мне не нравится ;)
Re[Игорь Новиков]:
Проштудировали - очень хорошо.
Я высказал своё мнение по поводу ценности книги и ни кому, никаких рекомендаций не давал.
Хочется переливать из пустого в порожнее, флаг Вам в руки.
Re[Бабка Ван]:
В двух словах.
1. Отцентрировать лампу. На настроенном на нужный формат увеличителе поймать резкость проекции негатива. Вынуть негатив. Потом двигать лампу.
На столе должно быть равномерное пятно при прикрытой на один чик диафрагме.
2. Проверить на вшивость фонарь неактиничного света. (То есть, красный). Положить на края кюветы с проявителем картонку, на неё кусок бумаги, на него монетку. Через пять минут монетку и картонку снять, бумагу сунуть в проявитель и держать там её две минуты, всё время покачивая кювету. (Если бумага пластиковая, держать одну минуту).
3. Через это время бумагу вытащить, дать каплям стечь (секунды три), кинуть бумагу в кювету со стоп-ванной (2% раствор уксуса). Держать там 10 секунд.
4. Теперь кинуть в кювету с фиксажом. Покачивать полминуты.
5. Теперь можно включить свет и убедиться, что следа от монетки нету.
Если след виден (белое пятно на сером фоне), то надо или поменять лампу в красном фонаре на менее мощную или поменять красное стёклышко на более плотное.
6. Теперь можно сделать так называемую "ступенчатую пробу". (Если непонятно - поисковиком).
7. Фиксировать отпечатки на пластиковой бумаге надо полторы минуты при покачивании кюветы. Потом сразу вынуть и кинуть в ванну с водой. А ещё лучше сначала ополоснуть под краном над раковиной.
Баритовые отпечатки можно фиксировать пять минут.
8. Нельзя прерывать процесс проявления. Бумага должна проявляться "до конца". Иначе чёрного тона не будет.
9. Пластик (он же RC, он же полиэтилен) сушится на прищепке. Барит (он же FB) при высыхании скручивается, поэтому его кладут уже сухой под пресс на некоторое время.
10. Промывка пластика под струёй воды - пять или десять минут. Барит надо промывать час. И с обеих сторон.

Мультиконтрастную бумагу можно экспонировать без мультиконтрастных фильтров. Но яркого красного фонаря она боится. Фонарь лучше направить в потолок.
При красном фонаре отпечатки кажутся тёмными и контрастными. Это обман зрения.
И ещё: при высыхании отпечатки жухнут. Контраст падает. Чёрное бледнеет. Сам отпечаток сереет и превращается в какашку.

Всё остальное приходит с опытом.

Техника безопасности. Можно в растворы лазит голыми руками. От проявителя временно потемнеют ногти. От фиксажа высушит кожу пальцев. Экземы не будет! Но лучше использовать пинцет. Например, медицинский из нержавейки. Один для проявителя, а другой для стоп-ванны и фиксажа.
Если проявитель попадёт в фиксаж, ничего особо страшного не случится. Если фиксаж попадёт в проявитель, проявитель испортится. Если забыли, где проявитель, а где фиксах - окуните палец и оближите. Проявитель противно горький. Фиксаж противно кисловатый. Не бойтесь, не отравитесь. В комнате должна быть температура комнатная. Растворы ни нагревать, ни охлаждать не нужно. Так их температура (и свойства) всё время будут стабильными. Пока не истощатся или не окислятся.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Старая книжка, примерно то же самое, что Микулин с Бунимовичем. Поищите что-то более новое, принципы конечно не изменились, но с техническими подробностями можно нарваться, там же про современные материалы ничего нет.

Подробнее

скачать конено можно, на крайний случай, спасибо за ссылку. А что бы вы посоветовали из современного тогда? суть в том что я не собираюсь вдаваться в дебри и всерьез печатать, просто хочу тупо научиться и забить (если вдруг не понравится конечно)
Re[Празеодима]:
Цитата:
от: Празеодима
А что бы вы посоветовали из современного тогда?
За последние 100 лет принципы печати не менялись. Менялись лишь составы эмульсий.
Re[nebrit]:
Напомнило выражение моего покойного преподавателя общей физики в институте: "выпил проявитель - выпей закрепитель".

Смысл, правда, был иной - за какой бы бред не брался, доделай хотя бы.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
За последние 100 лет принципы печати не менялись. Менялись лишь составы эмульсий.

один одно говорит другой другое? Увеличитель Дурст сильно отличается от "Беларуси-5"?
а что такое "точка" кстати?
Re[Празеодима]:
Фотобукварь Агафонова и Пожарской скачайте по ссылке, для детей, но весьма полезная для любого начинающего книжка. Рёссинга оттуда же, Щепанский Г.В. "Фотолюбителю о негативном процессе и фотопечати" можно. "Фотографический калейдоскоп" Шеклеина там фиктивный, вместо него выложен Гонт. По мультиконтрасту в сети статью найдите, это будет проще.
А "точка" - это увеличитель с точечным источником света. Специфическая штука. Теоретически даёт более резкое проработанное зерно, детали, ну и мусор, царапины...
Про дурст и Беларусь - это смотря какой дурст, они есть сильно разные. В целом - дурсты аккуратнее сделаны, у них там вообще всё больше "для жизни приспособлено".
PS Про эмульсии и прочее. Например, бумаги на пластике меньше фиксируются и промываются... Проявлять лучше по времени, а не "до почернения"... Есть тонкие моменты в этом деле.
Re[Александр Рощин]:
Цитата:
от: Александр Рощин
Проштудировали - очень хорошо.
Я высказал своё мнение по поводу ценности книги и ни кому, никаких рекомендаций не давал.
Хочется переливать из пустого в порожнее, флаг Вам в руки.

"Яштолд-Говорко В.А. вне конкуренции, несмотря на почтенный возраст издания.
Если попадётся берите обе книги. Масса всяких рецептов и технологий."
Это типа никаких рекомендаций не давали ;)
На счёт "из пустого в порожнее" замнём...
Re[Игорь Новиков]:
то есть читать инструкции к бумаге/реактивам и делать как там написано?
Re[Празеодима]:
А почему бы и нет?
У вас стиралка есть? Вы инструкцию к ней читали? или сразу дверцей хлоп, а потом: - чё это она не стирает?

Фотография - самое массовое хобби на земном шарике. И каждая фиговинка обязательно снабжается инструкцией.

Цитата:
от: Празеодима
один одно говорит другой другое? Увеличитель Дурст сильно отличается от "Беларуси-5"?
а что такое "точка" кстати?
Даже "Беларуси" сильно отличаются друг от друга. Как "копейка" от "Нивы". И сами "Нивы" отличаются. И "Дурсты".
Принципы получения изображения на бумаге отличаются мало: экспонирование - проявление - остановка проявления - фиксирование (растворение оставшегося в фотослое светочувствительного галогенида серебра) - промывка (удаление образовавшихся в фиксаже солей и самого фиксажа) - сушка - рамочка - гвоздик в стене - умиление.

Чтобы попробовать, надо обзвонить подруг и попросить пошукать на антресоли увеличитель мужа или сына, или отца. Он окажется конденсорный с вероятностью, стремящейся к 100%. Там же найдётся красный фонарь и несколько кювет. Растворы или порошки для их приготовления (с обязательной инструкцией на упаковке!) продаются в фотографических лавках. Останется всё это дотащить до дома, отмыть от вековой пыли, потренироваться на свету поднимать и опускать голову увеличителя, дождаться темноты, расстелить надёжную клеёнку, чтобы не попортить мебель от нечаянно опрокинутой кюветы с раствором, одеться в то, что не жалко (пятна проявителя да и фиксажа тоже с одежды не отстирываются), зажечь красный фонарь, на плечо задрипанное полотенце (без полотенца нельзя!) и вперёд!
А вот потом, если не получится то, что хотелось, задавать вопросы или читать книжки.

Или вы желаете научиться управлять двух колёсным велосипедом, ни разу не сев на него? По книжкам и картинкам. :D
Цитата:
от: Празеодима
то есть читать инструкции к бумаге/реактивам и делать как там написано?

Представляю себе, как вы вычитаете в инструкции к мультигрейдной бумаге про коричневый фильтр для фонаря неактиничного света и кинетесь в магазины, а не найдя его там, полезете на сайт американского магазина, и увидев цену на него, скажите: - да пропади оно пропадом, это хобби. При этом вы уже приволокли от подруги легонько тронутый ржавчиной советский красный фонарь за рупь двадцать, в который надо лишь вкрутить лампочку соответствующей мощности и подвесить его на стену.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
В двух словах.

Да это же целый мастер-класс! Жму руку и благодарствую :)
Re[Празеодима]:
На самом деле как Вам легче/привычнее учиться, возможно удобнее найти человека, с которым напечатать пару кадров. Перед тем прочесть соответствующую главу "Фотобукваря", чтобы не совсем уж ничего не понимать, а потом проштудировать пару книжек с подробностями необходимыми или заинтересовавшими... Ну и даташиты с мануалами всегда полезно просмотреть, типа "прочтите наконец инструкцию"...
Очень много можно рассказывать, но я бы особо отметил вот что: постарайтесь обеспечить повторяемость процесса, для начала один тип бумаги, один проявитель, один фиксаж, одна температура... Иначе трудно будет увидеть разницу и понять ошибки. Ну и на пробах не экономьте, печатайте 13х18 или 18х24, на 9х12 гораздо хуже всё видно. Наводиться по резкому зерну с лупой, можно в качестве лупы взять сменный объектив, на бумаге... Не стремитесь к маленькой выдержке, наоборот, пусть будет секунд 20...30, меньше будет относительная ошибка в случае чего (реле конечно удобнее), да и руками помахать время будет... Смотреть окончательный результат для начала лучше после полного цикла обработки, даже после некоторой сушки... Короче, много можно говорить.
Re[babka1]:
nebrit, Вы как всегда остроумны и язвительны, но хотя бы из контекста мои слова не вырывайте? Про антресоли смешно. Я собираюсь арендовать готовую лабораторию, где есть и реактивы и увеличители и красный фонарь.

Игорь, спасибо
Re[Игорь Новиков]:
У Ли Фроста я вычитал две вещи, про которые не знал.
1. Почеркушки можно сушить в микроволновке.
2. Промывочные машины для барита существуют.
Всё остальное меня как-то не задело.

Цитата:

от:Празеодима
nebrit, Вы как всегда остроумны и язвительны, но хотя бы из контекста мои слова не вырывайте? Про антресоли смешно. Я собираюсь арендовать готовую лабораторию, где есть и реактивы и увеличители и красный фонарь.

Подробнее
В этой лаборатории вам и прочтут инструкцию. И всё покажут.
А сейчас ваши вопросы больше похожи на вопросы слепого от рождения: - а какое, оно, Солнце? или дальтоника: почему огурец и помидор разного цвета?
Re[nebrit]:
за отдельные деньги
Re[Празеодима]:
Тогда арендуйте другую лабораторию. Где покажут расскажут без денег. Ибо они будут заинтересованы, чтобы через неделю вы пришли снова.

Вообще-то при аренде оборудования инструктаж входит в стоимость.
(Вот когда я арендовал интернет, пришёл парень и показал, как настраивать комп. Бесплатно.)

Хм, я вообще не понимаю, неужели сложно запомнить, что куда когда окунать и вытаскивать?
Если у увеличителя будет цветная голова, то инструктор вам покажет, какие ручки надо крутить, а какие не надо для изменения контраста. Циферки для этих крутилок там будут висеть в рамочке на стене. Не будут? Они написаны в листовке, вложенной в пачку с вашей бумагой. Как вставить плёнку в негативную рамку? Покажет. Как фокусироваться? Покажет. Как маскировать? Не покажет. Ибо это чистое творчество.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта