Wista SP. Вопросы дилетанта.

Всего 117 сообщ. | Показаны 1 - 20
Wista SP. Вопросы дилетанта.
Друзья, хочу обратиться с несколькими вопросами. Возможно, совершенно элементарными, но, надеюсь, не оставите без ответа. На БФ облизывался давно, смотрел много, читал, но в живую с БФ камерами не работал (более того,- не видел ), так что многие практические вопросы не совсем (совсем не) понятны.
Итак, вводная: имеется Wista SP с двумя объективными досками и несколькими кассетами.

И начинаются вопросы (понимаю, что многое, если не всё, уже обсуждалось, но просто собрал в кучу то, что не ясно).

1. Мех, как я понимаю у Wista SP 400мм. Какие это накладывает ограничения на используемую оптику (точнее,- диапазон доступных фокусных расстояний).

2. Объективные доски, как я понимаю, меньше Тойевских. Какие тут ограничения? И, если я куплю объектив в Тойевской или Линхофофской доске,- мне их нужно будет снять и поставить в Вистовую доску или я могу и эти использовать в Висте?

3. Имеется флешметр MinoltaIVF который использовал с Mamiya RZ67II. Проблем не возникало. Какие-то нюансы для измерения экспозиции БФ кадра относительно СФ имеются или всё то же самое?

4. Штатив. Имеется Benro C2681TB1 который спокойно держит связку D4 + 70-200VRII. Его хватит или нужно менять? На что?

5. Подвижки. Если я правильно понимаю, то движение переднего стандарта регулирует перспективу, заднего,- плоскость РИП. Или не прав?

6. Фокусное расстояние. Если я правильно понял, то для 4х5 понять какое (примерно) ЭФР даст объектив,- надо разделить номинальное значение на 3.3 (те. 90мм на 4х5 примерно соответствует 27мм на ФФ).

7. Насколько важно наличие подвижек для длиннофокусных объективов? Понятно, для ширика необходимо, а для 300мм?

8. На максимальную диафрагму в БФ не стоит ведь заморачиваться (как в ФФ)? Если я правильно понял,- бОльшая часть кадров на БФ- это "дырки" в районе 22?

9. Выбор объективов. Собственно, пока опыта нет, выбираю исходя из фокусного и круга покрытия (для обеспечения подвижек). Подойдут ли такие объективы для Wista и что может быть лучше/интереснее?:

Sinar Sinaron W 90/4.5 или Rodenstock Grandagon 90/4.5- что интереснее?
Fujinon W 180/5.6
Rodenstock Apo Sironar-N 300/5.6

Если я правильно понимаю, то в пересчёте на полный кадр, я этим тремя стёклами закрою фокусные 27мм, 54мм, 90мм? Мне, в принципе больше и не нужно, наверное

10. Вопрос по процессу съёмки на ФФ и СФ при съёмке со штатива я всегда пользовался задержкой спуска и предподъёмом зеркала. Как эти функции (понятно, зеркала нет, я имею в виду "эти"- по оказываемому эффекту) осуществляются в БФ?

11. Я ничего не забыл спросить?

Извиняюсь за многабукфф и, возможно, глупые вопросы. Буду благодарен за ответы и советы!
Re[Kinzdindin]:
Цитата:
от: Kinzdindin

11. Я ничего не забыл спросить?

Извиняюсь за многабукфф и, возможно, глупые вопросы. Буду благодарен за ответы и советы!


Вы забыли рассказать , чего запечатлевать собираетесь. Поэтому большой шанс быть заклеванным как партией пейзажистов, которые ругают Висты за излишнюю мягкость, так, видимо, и партией портретистов, которые ее поругают за то же. И первые и вторые стремятся к кардану, когда предел стремиться к 300мм ФР и более :-)))). Но для начала пейзажисты порекомендуют НАСТОЙЧИВО деревяху, портретисты сразу кардан.

По поводу подвижек - сразу можно прочесть ответ в соседней ветке: "если Вы еще не почувствовали для чего Вам подвижки и их необходимость - БФ Вам не нужна". В той же ветке один добрый человек поделился отлдичной книгой по подвижкам.

По штативу для пейзажистов тоже вывод клубом сделан - Гитзо 3 минимум. Из кондовых аналог по весу Слик 700ДХ про, но он разумеется потяжелее будет.

По объективам вряд ли Вам подберуд Ваше же любимое ФР. То есть Вы как-то странно с хвоста начинаете, от инструмента к придумыванию задач, а не от задачи к поиску инструмента...

Ну а вопрос о предподъеме зеркала в данном случае выглядел феерично, лично я был удивлен.
Re[Kinzdindin]:
Да уж. И буков много и вопросы дурацкие. Но не прогонять же новичка. Хотя стоило бы отправить в путешествие по поиску. Потому как всё уже жевано-пережёвано.
Далее по тексту.

Цитата:

от:Kinzdindin


1. Мех, как я понимаю у Wista SP 400мм. Какие это накладывает ограничения на используемую оптику (точнее,- диапазон доступных фокусных расстояний).
Я не знаю какой у неё мех. Но ограничения простые. Если мех длинный - сильно не сожмёшь для ширика. Если короткий - не растянешь для телека.

2. Объективные доски, как я понимаю, меньше Тойевских. Какие тут ограничения? И, если я куплю объектив в Тойевской или Линхофофской доске,- мне их нужно будет снять и поставить в Вистовую доску или я могу и эти использовать в Висте?
Доски стандартные Линхов-Виста. Самые распостроннные, в отличии от Тойи. Ограничений никаких. Всё можно переставить без проблем.

3. Имеется флешметр MinoltaIVF который использовал с Mamiya RZ67II. Проблем не возникало. Какие-то нюансы для измерения экспозиции БФ кадра относительно СФ имеются или всё то же самое?
Всё тоже самое за исключением поправок на макро. Так как кадр во много раз больше часто уже просто потрет становится макро и требует поправок.

4. Штатив. Имеется Benro C2681TB1 который спокойно держит связку D4 + 70-200VRII. Его хватит или нужно менять? На что?
Стандартно - менять на БЧШ - большой чёрный штатив. Гитцо 5 или 3 серии или что то аналогичное.

5. Подвижки. Если я правильно понимаю, то движение переднего стандарта регулирует перспективу, заднего,- плоскость РИП. Или не прав?
Почти. Но движения бывают разные-тилт райз свинг шифт и т.д.. Читать книгу для начала.

6. Фокусное расстояние. Если я правильно понял, то для 4х5 понять какое (примерно) ЭФР даст объектив,- надо разделить номинальное значение на 3.3 (те. 90мм на 4х5 примерно соответствует 27мм на ФФ).
относительное соответствие. Стандартным считается 135-150 Ширики 90-125 телеки 180-250. Дальше этого пока не стоит даже обсуждать.

7. Насколько важно наличие подвижек для длиннофокусных объективов? Понятно, для ширика необходимо, а для 300мм?
Не надо дальше 300 по началу заглядывать.

8. На максимальную диафрагму в БФ не стоит ведь заморачиваться (как в ФФ)? Если я правильно понял,- бОльшая часть кадров на БФ- это "дырки" в районе 22?
Есть любители и на 5.6 снимать. :-) Но светлые объективы нужны для комфортной фокусировки а снимают 16-36

9. Выбор объективов. Собственно, пока опыта нет, выбираю исходя из фокусного и круга покрытия (для обеспечения подвижек). Подойдут ли такие объективы для Wista и что может быть лучше/интереснее?:
Бесконечный разговор. Не надо сейчас ничего выбирать. Купите что то стандартное - 150мм поснимаете и потом будете аккуратно пробовать.

Sinar Sinaron W 90/4.5 или Rodenstock Grandagon 90/4.5- что интереснее?
Fujinon W 180/5.6
Rodenstock Apo Sironar-N 300/5.6
Снимать можно всем. откровенных какашек почти нет. Но 300мм - не надо щас брать - не справитель. Fujinon рекомендую. Про эти ширики не знаю.


Если я правильно понимаю, то в пересчёте на полный кадр, я этим тремя стёклами закрою фокусные 27мм, 54мм, 90мм? Мне, в принципе больше и не нужно, наверное

10. Вопрос по процессу съёмки на ФФ и СФ при съёмке со штатива я всегда пользовался задержкой спуска и предподъёмом зеркала. Как эти функции (понятно, зеркала нет, я имею в виду "эти"- по оказываемому эффекту) осуществляются в БФ?
Очень просто. Закрыли диафрагму, вставили кассету, вынули шибер и зааамеееерлииии Если ветра нет - аккуратно жмём спуск
Если штатив крепкий - будет стабильно нормально. Если хлипкий - придётся учитывать порывы ветра, движение трамваев, хлопки дверей и собственные вздохи. :-)

11. Я ничего не забыл спросить?
Много чего забыли.

Извиняюсь за многабукфф и, возможно, глупые вопросы. Буду благодарен за ответы и советы!

Подробнее


Re[ruslandscape]:
Цитата:

от:ruslandscape
Вы забыли рассказать , чего запечатлевать собираетесь. Поэтому большой шанс быть заклеванным как партией пейзажистов, которые ругают Висты за излишнюю мягкость, так, видимо, и партией портретистов, которые ее поругают за то же. И первые и вторые стремятся к кардану, когда предел стремиться к 300мм ФР и более :-)))). Но для начала пейзажисты порекомендуют НАСТОЙЧИВО деревяху, портретисты сразу кардан.

По поводу подвижек - сразу можно прочесть ответ в соседней ветке: "если Вы еще не почувствовали для чего Вам подвижки и их необходимость - БФ Вам не нужна". В той же ветке один добрый человек поделился отлдичной книгой по подвижкам.

По штативу для пейзажистов тоже вывод клубом сделан - Гитзо 3 минимум. Из кондовых аналог по весу Слик 700ДХ про, но он разумеется потяжелее будет.

По объективам вряд ли Вам подберуд Ваше же любимое ФР. То есть Вы как-то странно с хвоста начинаете, от инструмента к придумыванию задач, а не от задачи к поиску инструмента...

Ну а вопрос о предподъеме зеркала в данном случае выглядел феерично, лично я был удивлен.

Подробнее

Задачи не указал. Каюсь. Пейзаж. В том числе- городской. Портреты- крайне редко.
БФ, собственно, только ради подвижек и самого формата. Мне и с 6х7 нравятся кадры свои (Mamiya RZ67II), но хочется иметь возможность коррекции перспективы и регулировки зоны резкости. Ну и сам формат.... Всегда же хочется бОльшего.
Про "предподъём" я же написал, что спрашиваю про эффект- как по минимуму исключить колебания камеры в процессе съёмки, собственно, я это специально уточнил.
Гитзо третий? Пошёл смотреть.
Спасибо!
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Да уж. И буков много и вопросы дурацкие. Но не прогонять же новичка. Хотя стоило бы отправить в путешествие по поиску. Потому как всё уже жевано-пережёвано.
Далее по тексту.

Понимаю. Заранее, собственно, и извинился. Если в плёночных и цифровых СФ и ФФ камерах я хоть какой-то минимальный опыт и самые поверхностные знания имею, то БФ для меня- тёмный лес. Поиском пользовался, смотрел, но вот возникшие вопросы и озвучиваю.
Re[Kinzdindin]:
плохо читали форум. Очень плохо, там есть ответы на все Ваши вопросы.
Для начала камера сойдет, хотя надо было спросить прежде чем покупать.
Из объективов второй и третий подойдут, но тема такая: есть длиннофокусные и телевики. Различаются схемой, весом и требуемым растяжением. Если длиннофокусный 300 мм потребует 300 мм меха, то телевик 300 в районе 200-230. Это существенно когда требуется максимальная жесткость на длинном фокусе.
Доски линхоф-виста одинаковы, тойо не подходит.
Штатив врятле пойдет, какая головка?
Роль задержки спуска и предподъема в БФ отчасти играет стремя, читайте форум
Re[Kinzdindin]:
1. 90-250 норм.объективы и до 400 теле
2. ограничение - 3 копал уже не полезет. 0 и 1 норм.
3. нет
5. наоборот
8. в пейзаже - да
9. сугубо субъективно в зависимости от предпочитаемых сюжетов, например у меня носимы фуджиноны 125 и 250, это 95% закрывает, на оставшиеся 5% еще 400 теле фуджик же. тащу его когда не лень. есть 90 никкор, но практически перестал брать, хоть объектив и хорош сам по себе
Re[Kinzdindin]:
Цитата:

от:Kinzdindin
Задачи не указал. Каюсь. Пейзаж. В том числе- городской. Портреты- крайне редко.
БФ, собственно, только ради подвижек и самого формата. Мне и с 6х7 нравятся кадры свои (Mamiya RZ67II), но хочется иметь возможность коррекции перспективы и регулировки зоны резкости. Ну и сам формат.... Всегда же хочется бОльшего.
Про "предподъём" я же написал, что спрашиваю про эффект- как по минимуму исключить колебания камеры в процессе съёмки, собственно, я это специально уточнил.
Гитзо третий? Пошёл смотреть.
Спасибо!

Подробнее



Ну, раз с жанром определились - уже легче. Вот я и удивился - у Вас РЗшка в ходу как и у меня, а вопросы странноваты. Дело в том, что у меня после первых месяцев эксплуатации СФ на воле 80 процентов вопросов про БФ отпали сами собой, которые собирался задавать :-)))

Да все уже есть буквально в соседней теме. Кроме ответа на вопрос о хроматике объективов. Этого я не нашел. А так рецепт дают простой - Висты не юзать(но, каюсь, у меня тоже Виста только полегче VX которая и я считаю, что для учебы самое то, а учеба в БФ это годик-два не меньше, опять же достаточно легкая, телефиков я не использую и начал с ношения ЕДИНСТВЕННОГО объектива, только не 210-240мм как советуют, а 150мм, по мне это более нормальный для глаза угол - не шире и не уже, а для него Виста подходит нормально), советуют японские деревяхи и то не все, а те, что можно допилить напильником, ну а для умелого в БФ - кастомный нетяжелый кардан.

Гармошка на ветру болтается сильнее, поэтому на мой взгляд вот так вот сразу взял и телевика пошел снимать - не выйдет. 400мм за глаза на время обучения думаю, тем более, что если как говорят и правда конструкция хлипковата, то 400м телевики на Висты крепить особо без толку. Если Вы еще не приобрели - можете посмотреть на Тойу 45А - ее похваливают больше и есть примеры использования впоходно-пейзажной практике. То есть опять на сайт к Роману Путинцеву - у него там рабочий комплект на базе Тойи. Думаю ее для учебы тоже выше крыши и недорогая она.

А как еще исключишь колебания камеры ? Надежные челюсти, правильный штатив, ну стремя на самый ветрище, защита в виде пркрытия какого-то, низкая посадка штатива - все как обычно, ничем от СФ не отличается в этом плане. Предподъема нет, самый фактор трясучки от человека и механики - собственно нажатие троссика, рекомендуют пневматический, я пока не обзавелся, не пробовал, но это логично.
Третий Гитзо - это минимум, оптимум говорят пятый, так что если есть деньги , то почему бы сразу и нет... Я пока с третьим и временами со Сликом - на учебу хватает.

Объективы я не перебирал еще массово, но говорят Фуджи/Никкоры/немцы отличаются минимально, главное чтоб затвор был в порядке, то есть объектив не очень раздолбаный - на учебу пойдет любого производителя.


Экспонометр в пейзаже = спотметр. Модели по соотношению цена/качество тоже кристаллизовались - это Минольта Спотметер Ф, если денех много - любой старший секоник со спотом в 1 градус. У меня в пару к Минольте в ходу еще Секоник Ль408 так как он же и флешметр на несколько студийных вспышек - очень универсальный миниатюрный аппарат, правда спот 5 градусов.
Re[nnn999]:
Цитата:
от: nnn999
2. ограничение - 3 копал уже не полезет. 0 и 1 норм.


А вы пробовали? Третий компур ставится практически без проблем, только чуть-чуть покрутить его нужно, чтобы рычажок взвода за рогульку переднего стандарта не задевал. Думаю, что третий копал должен быть меньше.
Re[fasol]:
Прикидывал на VX год назад. Но раз вы настаиваете, взял штангенциркуль и измерил вновь:

- диаметр №3 копала 102 мм без учета торчащих рычажков (а они таки торчат-с)
- окно внутренней рамки переднего стандарта по горизонтали 97,4 (она помешает установить затвор, если он не отстоит от доски с внешней стороны минимум на 6 мм)
- окно внешней рамки 104 мм по горизонтали
- а вот по вертикали размер окна ровно 100 мм, причем по центру оно еще меньше, т.к. там помешает защелка объективной доски, и она таки толстенькая

вывод: без спец.доски поставить не удастся
ну или попрошу фото :^]
Re[nnn999]:
я думаю передний стандарт висты просто сложится под третьим копалом на удлинняющей доске) Камера как мне показалось больше рассчитана на единичное выдвижение своих рельс, т.е. на 150 мм
Re[Аркаша Ш.]:
Очень даже может быть. У меня фуджик 400 держит, но явно впритык по ее возможностям. А у теле развесовка все ж погуманней будет, чем у лопуха в третьем затворе на удл.доске.
Re[Kinzdindin]:
Цитата:
от: Kinzdindin


И начинаются вопросы (понимаю, что многое, если не всё, уже обсуждалось, но просто собрал в кучу то, что не ясно).

Уже много чего написали, еще добавлю только некоторые моменты.

1. Зависит от того, что снимаете (пейзаж и макро требуют разных увеличений) и с чем (можно ставить на удлиняющую доску-"стакан"). В первом приближении совет nnn999 весьма логичек. Важна еще не просто возможность растянуть мех, но и возможность сохранить достаточную жесткость конструкции. Это что касается длинных, что касается коротких - нужно смотреть камеру. Просто посмотрите, насколько вы можете сжать мех. Чуть-чуть помочь могут утопленные доски.
2. Купите ключ для затворов (он один на все современные виды).
3. Замер внешним устройством не зависит от формата как такового. Но бывает (и это хорошо), что со сменой формата меняется подход к съемке, а с ним - и предпочтительный замер.
4. Если вы снимаете в помещении (да с импульсным светом :) ), а камера не болтается - наверное, хватит.
5. Нет. Движение (точнее, наклоны и повороты) переднего влияет на положение плоскости резкости, наклоны заднего - и на перспективу, и на плоскость резкости (относительно кадра - т.е., на фактическое изображение на пленке). Сдвиги просто сдвигают картинку (как если бы вы вырезали из кадра большего, во весь круг покрытия, формата кусочек, соответствующий вашему).
6. И да, и нет. Примерно да (учитывая, что еще и пропорции кадра разные). Практически при подвижках и, при макромасштабах также и при фокусировке, положение меняется. Лучше всего - начните с 180мм как с условного эквивалента полтинника :)
7. Плоскость резкости может быть нужно повернуть на любом фокусном, выпрямить вертикали - на любом. Но кто-то ведь снимает без всяких подвижек и ему нормально.
8. Вопрос требует прояснения - а вы заморачиваетесь с ней на 35мм?
9. Этот синарон - грандагон с этикеткой синара :) Оба они неинтересны тем, что в отличие от множества других 90мм шириков - в первом копале и не ставятся из-за этого на утопленную линхофскую доску. Проверьте, хватит ли вам сжатия мехов, желательно без потери подвижек - 90мм уже бывает критично для таких камер. И еще, можно для начала закрыть одно фокусное, а там видно будет. 300/5.6 объективы все здоровенные, и, кроме возможных чисто механических проблем по установке, о которых говорили, может быть еще проблема с жесткостью. Если уж хочется 300мм или около того, посмотрите лучше на легкие объективы f/9 или телевики f/8 подобного фокусного в первом номере затвора.
10. Купите пневматический тросик, не трогайте камеру перед спуском, ловите минимум ветра и т.п. :)
11. Еще не раз спросите :)
Re[Kinzdindin]:
Друзья, спасибо за ответы. Перевариваю. Сейчас почитаю-подумаю-осознаю и ещё какую-нибудь фигню спрошу. Уж звиняйте.
Re[Kinzdindin]:
По стеклу. Выбрал такое. Sinaron-W 90mm f4.5 (Copal 1).

Выбирал, собственно, исходя из "знакомого" фокусного, равномерности освещения кадра (как я понял, это стекло без ценьтрофильтра можно использовать), и возможности использования подвижек (как я понял он на 22 кроет почти 240мм круг, т.е для 4х5 хватит).

Т.е., если считать, что широкий угол я этим стеклом закрыл,- что можно выбрать для длинного-среднего?
По ТТХ понравился Schneider Super-Symmar XL 210 f/5.6.... Но 2 кг. Или APO-Sironar W 300 f/5.6.... Оба тяжелы и дороги. В принципе, в цене вопрос не критичен (в разумных- этих- пределах), но учитывая отзывы о хлипкости Висты (как может быть хлипкой СТАЛЬНАЯ камера- не понимаю ) пока опасаюсь брать такие стёкла.

Друзья, помоЖите,- что можно взять для умеренного теле?
Re[Kinzdindin]:
Тысячу раз уже обсуждали комплект легких резких БФ-линз с очень хорошим покрытием для 4х5.
В качестве ширика - Nikkor SW 90/8.
В качестве длиннофокусника - Fujinon A 240/9 либо, если хочется рисунка - Fijinon 250/6.3 / 250/6.7.
В качестве штатника можно взять Rodenstock Apo-Sironar N 150/5.6 (Caltar II-N MC 150/5.6) или Apo-Sironar S 150/5.6. Либо какой-нибудь Fujinon 150/5.6.
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Тысячу раз уже обсуждали комплект легких резких БФ-линз с очень хорошим покрытием для 4х5.
В качестве ширика - Nikkor SW 90/8.
В качестве длиннофокусника - Fujinon A 240/9 либо, если хочется рисунка - Fijinon 250/6.3 / 250/6.7.
В качестве штатника можно взять Rodenstock Apo-Sironar N 150/5.6 (Caltar II-N MC 150/5.6) или Apo-Sironar S 150/5.6. Либо какой-нибудь Fujinon 150/5.6.

Подробнее

Да. я читал эти обсуждения. Но у меня несколько другие задачи. Я не ищу самые лёгкие линзы (всё равно до места съёмки на машине + пара километров ножками максимум, после 10кг сумки ФФ комплекта + штатив представляю чего хочу :) ). Для меня важнее максимальный круг покрытия при весе стекла до 1,5кг и хочу 3 линзами закрыть фокусные от 90 до 300м..... 90мм уже закрыл.

Что про Sinaron-W 90mm f4.5 можешь сказать?
Re[Kinzdindin]:
Цитата:
от: Kinzdindin
По ТТХ понравился Schneider Super-Symmar XL 210 f/5.6.... Но 2 кг. Или APO-Sironar W 300 f/5.6.... Оба тяжелы и дороги. В принципе, в цене вопрос не критичен (в разумных- этих- пределах)

Если не критичен, то я бы обязательно взял оба, объективы выдающиеся.
Не уверен, что будете ими снимать, но свой мужской поступок будете помнить всю оставшуюся жизнь.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Если не критичен, то я бы обязательно взял оба, объективы выдающиеся.
Не уверен, что будете ими снимать, но свой мужской поступок будете помнить всю оставшуюся жизнь.

Не ожидал, что примете участие в подобных нубских вопросах Спасибо за мнение!
Некие нотки сарказма мне только почудились? :)
Как я понял,- эти объективы на третьем копале, я их смогу в свою Висту СП вкорячить или ради стёкол камеру менять придётся (на это не готов)?
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Если не критичен, то я бы обязательно взял оба, объективы выдающиеся.
Не уверен, что будете ими снимать, но свой мужской поступок будете помнить всю оставшуюся жизнь.

Да, и что можете про Sinaron-W 90mm f4.5 сказать плохого/хорошего?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта