Ну да, раскладушка Линхоф не самая удобная штука для фотографирования, особенно страшно уронить этот шедевр бронетанковой техники себе на ногу. Имею Линхоф раскладушку (ту которая с рычажком для шифта) уже несколько лет. Однако, несмотря на ограниченность Линхофа с шириками, не могу представить себе съемку где-нибудь в лесу с карданом, а поиском деревянной камеры не занимался, потому что считал их архаикой из тех времен, когда все предметы делались из дерева и когда эбонит по крутости был аналогом современного карбона. Современные деревяшки я считал уделом ностальгирующих по старине коллекционеров, которые готовы платить пару тысяч долларов за такую камеру, чтобы поставить ее в витрину.
К тому же, слухи о некачественных металлических узлах, из которых китайцы изготовляют такие камеры, начисто отбивают желание их приобретать, потому что ругаться матом при работе с ними придется намного больше, чем с Линхофом. Конечно, есть несколько фирм, камеры которых действительно хороши и приходны к съемке, но стоимость их значительно выше Линхофа, который, если повезет, вполне можно приобрести за 500 долларов. Именно по этой и еще по многим причинам, Линхоф сегодня становится первой полевой камерой для многих начинающих форматчиков. Подкупает и обилие запчастей и причиндалов к нему, что заставляет закрывать глаза на его недостатки. То есть, вероятность ошибки при покупке деревяшки намного выше, чем при покупке Линхофа, в котором ничего не ломается, а если и сломалось, то всега можно найти замену. А покупать экзот из красного дерева по цене трех Линхофов, а потом убедиться, что в нем недостатков еще больше, чем у Линхофа и нет никаких шансов усовершенствовать деревяшку не обладая квалификацией слесаря высшего разряда, никому охоты нет.