ФОТО бумага (для фотоувеличителя)

Всего 230 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Поддержу по всем пунктам.

Проявка отпечатка ведётся исключительно по времени. Современные импортные бумаги обладают высокой чувствительностью. А мультиконтрастные засвечиваются лучами, пропускаемыми красным фильтром фонаря, если фонарь слишком ярок или если бумага облучается слишком долго. Вешать фонарь над кюветами не имеет никакого смысла, если только вы не ограничиваетесь номерной бумагой слабой чувствительности. Также бессмысленно и светить непосредственно в кювету(-ы). Можешь подцепить пинцетом проявленный лист и не промахнуться - больше ничего не нужно.

Подробнее


Вот мне актуально светить ярким желательно янтарным светом (или другим который не так сильно как красный перевирает контраст и плотность) именно в кювету. Речь про лит печать -там проявка идет не по времени а по сугубо визуальному контролю да еще в темно буром проявителе (чем более отработанный проявитель тем интереснее окраска отпечатка). Светить довольно долго 10-30 минут а иногда и дольше (в начале до начала инфекционного проявления можно светить и красным слабым в потолок а как только начиается инфекционное проявление то оно протекает довольно быстро и тут нужно поймать нужный момент когда отпечаток быстро переместить в стоп раствор. Вот тут и нужен яркий и правильный свет прямо в кювету.

ЗЫ: давно не печатал. Давно фанари все переделал на красные 3 ваттные светодиоды + пластиковые красные фильтры - при печати засветок-вуали не замечал (но разные бумаги имеют довольно разный спектр чувствительности).

На днях собрал янтарный фанарь из 2х 3 ватных светодиодов 585-590нм + фильтр ROWI похож на янтарный (на упаковке номер :1762 -но покупал на ебау б/у -могли коробочку и от другого фильтра подсунуть). На фотобумаге еще не тестировал -но светит слабее чем мои фотофанари с одним красным 3 ватным светодиодом :-( Но если светить прямо в кювету -может той яркости и хватит.
Re[Crazy Cat]:
Для такого проявления имеет смысл до начала инфекционного процесса вообще тушить свет в лаборатории и медитировать минут пятнадцать в полной темноте.
Считается, что чем дольше материал находится в проявителе, тем менее чувствительным он становится. И в самом конце уже можно смело светить в кювету.

Как-то, тусуясь в "Фотоателье", я включил в проявочной свет. В баке с проявителем находились листы плёнки, вставленные в улитку стоймя. Через полминуты проходящий мимо фотограф наорал на меня, выключил свет, попроявлял ещё минутку и перенёс плёнки в фиксаж. Никого переснимать не пришлось. Ничего не засветилось.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А если серьёзно: купите себе вот такую бумажку



Фильтры потом купите. Проявляется она 50 секунд. Проявлять по секундомеру. Фонарь использовать тёмно-красный и направить его в потолок. Эта бумажка позволит вам сразу напечатать несколько сносных карточек. Двадцати пяти листовая пачка 18х24 стоит меньше тысячи рублей. На сдачу купите химию. В отличие от глянцевой годится для ретуши. Но не жухнет как "сатин" или матовая.
Сегодня на ней печатал. Офигенская бумажка.

Подробнее


Не скажу как бумага - такую глянец я использовал только для тестов самодельных пинхолкамер но когда начал делать светодиодные фотофонари -тестил и на ней.

https://foto.ru/forums/general/sdelaj-sam/718859

Итог: она оказалась самой не привередливой к неактивному свету.
Фонарь на базе 3шт. светодиодов 3 Вт. Cree 585-595nm - не засвечивался даже если светить тремя светодиодами через опаловый плафон в потолок даже без фильтров! -в комнате светлым-светло и очень конфортно и уютно и не раздражает как красный свет.
А вот с другими моими бумагами не все так радостно....- опыты с янтарным светом решил пока отложить....

Если много печатаете на этой бумаге -не мучайте себя красным светом. ;-)
Re[Aleksey--__--]:
Фома матовая нормальная = роллей матовая МГ теплый тон.
Re[Aleksey--__--]:
Поскольку тема про бумагу уже есть.

Отпечатки на илфордовском мультигрейдном барите высохли и ПОЖУХЛИ нечуточно. Ни одного белого пятнышка не осталось. Смотрю вот на пачку ЧЁРНЫХ отпечатков и думаю - выкинуть что ли? Уж я и так на каждый следующий выдержку уменьшал. Ну, на всякий случай. (Типа уменьшь на заветные 10%). Не помогло. Какие-то мылись часа полтора, какие-то вообще полчаса. Разницы нету. Все чёрные. А когда мокрые, то светятся как будто. Куда подевалась илфордовская белизна?
Re[nebrit]:
Возможно у тебя "левак", наклейки были в пачке с бумагой ?
Когда контрольки делаешь можно в ламинаторе по быстрому просушить чтоб оценить как она сушоная будет смотреться.

Re[nebrit]:
Проявить незасвеченный кусочек не пробовали?
Re[Aleksey--__--]:
Лёх, ты своими наклейками уже задолбал. А что если та пачка с наклейками, что досталась тебе когда-то - часть одноразовой рекламной акции?

Я уж и изучал под лупой как-то качество этикеток и качество наклееек этих этикеток.
Помнишь, я купил целлофан и заявил, что он не белый, а подёрнут вуалью? Теперь вот купил ихний барит, который тоже нихрена не белый и даже контрастнее славича, валяющегося у меня лет пятнадцать (но современного вполне), купленного ради фотки на пропуск в библиотеку. Кстати, и славич-унибром 160 умудрился за это время ПОВЫСИТЬ чувствительность этак раза в три. Однако, несмотря на повышение чувствительности и "плоское изображение", вуалью не покрылся и белое там очень приличное. Если бы они не жмотились и делали эмульсию потолще, то и картинка была бы побогаче и пообъёмнее и можно было бы и под славич негатив приготовить. Но они жмотятся, гады.

Что же происходит нынче с илфордом - сие есть тайна великая.
С одной стороны хотца хоть несколько фотографий семейных внукам - когда-нибудь же они народятся? - оставить, с другой стороны на барите выходит намного хуже, чем на целлофане. На целлофане-то стрёмно. А переводить "холодильные" остатки АГФЫ МСС, вырезая из 30х40 "альбомные" 18х24, рука не поднимается.

Кто-нибудь сегодня РЕАЛЬНО ПРОИЗВОДИТ нормальную баритовую бумажку? Именно производит, а не торгует, переклеивая этикетки.

Цитата:
от: LevC
Проявить незасвеченный кусочек не пробовали?

Уже по-любасу ясно, что придётся перепечатывать и оченно неспешно. Тогда и микроволновка в ход пойдёт, и кровянка, и я хоть уже знаю, что именно надо с негативов отжимать.
Re[LevC]:
Цитата:
от: LevC
Проявить незасвеченный кусочек не пробовали?

..., кстати, и непроявленную бумажку тоже интересно бы увидеть... Вдруг она от природы такая... жухлая...
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Лёх, ты своими наклейками уже задолбал. А что если та пачка с наклейками, что досталась тебе когда-то - часть одноразовой рекламной акции?

Я уж и изучал под лупой как-то качество этикеток и качество наклееек этих этикеток.
Помнишь, я купил целлофан и заявил, что он не белый, а подёрнут вуалью? Теперь вот купил ихний барит, который тоже нихрена не белый и даже контрастнее славича, валяющегося у меня лет пятнадцать (но современного вполне), купленного ради фотки на пропуск в библиотеку. Кстати, и славич-унибром 160 умудрился за это время ПОВЫСИТЬ чувствительность этак раза в три. Однако, несмотря на повышение чувствительности и "плоское изображение", вуалью не покрылся и белое там очень приличное. Если бы они не жмотились и делали эмульсию потолще, то и картинка была бы побогаче и пообъёмнее и можно было бы и под славич негатив приготовить. Но они жмотятся, гады.

Что же происходит нынче с илфордом - сие есть тайна великая.
С одной стороны хотца хоть несколько фотографий семейных внукам - когда-нибудь же они народятся? - оставить, с другой стороны на барите выходит намного хуже, чем на целлофане. На целлофане-то стрёмно. А переводить "холодильные" остатки АГФЫ МСС, вырезая из 30х40 "альбомные" 18х24, рука не поднимается.

Кто-нибудь сегодня РЕАЛЬНО ПРОИЗВОДИТ нормальную баритовую бумажку? Именно производит, а не торгует, переклеивая этикетки.

Подробнее

он случайно красного лабораторного света не нахлебался, ильфорд этот?
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
он случайно красного лабораторного света не нахлебался, ильфорд этот?

Исключено. У меня свет в потолок, многое делается тупо наощупь. Короче, глянцевый журнальчик там не почитаешь, как в "правильной честной лабе". Раньше было раза так в три ярче - три фонаря вместо одного - всё было нормально с тем же илфордом.

Короче, когда я в прошлый понедельник открыл пачку и начал печатать, то ликовал: - "Наконец-то я согнул кривую вручную без фотошопа!"
Получил своеобразное "цифровое отредактированное" изображение как на мониторе. С налётом этакого "прерафаэлизма". Водичка из эмульсии испарилась, и меня постигло разочарование. :D

Я был в таком восторге от мокрых отпечатков, что захотелось съездить в ЭКТУ и взять бумажку 50х60, чтобы напечатать пару кадров такого размера и потом на стенку повесить. Придётся ограничиться размером 30х40 и печатать на АГФУ.

Но засада: на что же всё таки печатать карточки для дома, для семьи?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Поскольку тема про бумагу уже есть.

Отпечатки на илфордовском мультигрейдном барите высохли и ПОЖУХЛИ нечуточно. Ни одного белого пятнышка не осталось. Смотрю вот на пачку ЧЁРНЫХ отпечатков и думаю - выкинуть что ли? Уж я и так на каждый следующий выдержку уменьшал. Ну, на всякий случай. (Типа уменьшь на заветные 10%). Не помогло. Какие-то мылись часа полтора, какие-то вообще полчаса. Разницы нету. Все чёрные. А когда мокрые, то светятся как будто. Куда подевалась илфордовская белизна?

Подробнее


На днях печатал на Ильфорд теплом полумат барите 40х50 (до этого ранее печатал не однократно на такой же. Открыл новую, в смысле не открытую ранее, 50-ти листовую пачку).

Во-первых - почти не реагирует на cмену фильтров (а ведь раньше работал, правда на Магнифаксе с цветной головой Опемус, а туперь печатаю на Дурсте с чб диффузной головой и встроенными фильтрами. На пластике - все работало).

Во-вторых, когда высохло - ужас! все ушло в темносерый, жухло.
Сегодня попробую проявителем Форте для теплой бумаги.
Re[nebrit]:
Бергер купи, может он тебя порадует своей белизной. В сале продается.
Re[Санин Юрий]:
Та-ак! С хвалёным илфордом всё ясненько.

Что остаётся? Тетенал? TT BARYT VARIO ? TT BARYT VARIO TYPE 3 ?
Кто-нибудь пробовал эти бумажки? (Весьма недешовые, кстати). Кто хоть что-нибудь знает об этой фирме? Есть ли у них свой "свечной заводик"? И работает ли по сей день?

Мои запасы агфовской МСС рано или поздо закончатся и большая часть уйдёт тупо на почеркушки, принесённые в жертву тимаксу. На чём же тогда печатать?
Re[nebrit]:
я уже давно тебе писал - попробуй Адокс МСС - хороший барит. Есть полуглянец (я не люблю мат)
А так, лучше пластика сейчас по белизне нет бумаги.
Re[Аркаша Ш.]:
Увы, Адокс МСС вовсе не МСС и никогда им не был. Он с оптическими отбеливателями. Что с ними будет спустя лет двадцать, когда они полностью разложатся на составные части, этого никто не знает.
Про свинью, подложенную целлофаном, ты мог и сам прочитать в скаченной тобою книженции крутейшего фотографа Ctein`а. Как ему пришлось спустя пару лет "отзывать" проданные отпечатки и перепечатывать заново, дабы восстановить репутацию. Разумеется, фирма производитель той бумажки, никаких компенсаций ему не выплатила. (АГФА или Илфорд, уж не помню. Но прецедент имелся. У меня валяющийся агфовский отпечаток 40х50 в темноте, соприкасающийся загнутым уголком с БЕСКИСЛОТНЫМ МУЗЕЙНЫМ картоном для паспарту, получил светлокоричневую полоску в месте касания с картонкой. И это в темноте! На свету это случилось бы через несколько месяцев. А под стеклом в герметичной раме ещё быстрее бы.
_______________
Аббревиатура МСС у адокса чистейший лоховской маркетинг. В тексте даташита МСС не упоминается ни разу. Но как "подложка" под текстом, упоминается раз тридцать. :D
Re[nebrit]:
Чтоб сохранить первоначальную белизну бумаги нужно в проявители правильном её проявлять. Химич и смори какой проявитель не будет уводить тон бумаги и какой не сделает из неё тухлофото.

ИМХО самые "белые" бумажки: бергер, фома, илфорд (перламутр) и всё.... все остальные с теплым кремовым/зеленым/коричневым.

НО !!! многое зависит от бумажного проявителя :!:
Re[Aleksey--__--]:
То ли Бергер разный бывает, то ли я видел исключительно зеленоватые отпечатки и никакого чистого белого там не было вообще. Его и не может быть без оптических отбеливателей у фотобумаги.
Фома мало отличается от Славича и меня она не вставляет.

Проявляю в последнее время в Дектоле по рецепту Адамса. ИХМО, хорошую бумажку можно проявлять в любом бумажном проявителе. Хоть на глазок насыпал всякой фигни и подогнал под полторы/две минуты ядрёность "супчика". Если со щёлочью не перебУхал, то цвет нейтральный. Если перебухал бромистого или проявитель подсевший - чуток зеленушка полезет. Но если рядом отпечатки не сравнивать, все они получатся одинаковые.

Меня сильно разочаровала чернота отпечатков. Хотя чернота ядрёная, но её слишком много. А белого нет вообще.
фотобумага
Посоветуйте бумагу для начинающего из этого ассортимента https://www.macodirect.de/en/paper/black-und-white-papers/?p=1&o=3
желательно матовую, подложка не важна, надо руку набить.
Re[DobrbI]:
Набить руку дешевле "Славичем". ;)
Напишите им, может отправят Вам: reklama@slavich.ru
У них и химия есть недорогая.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта