Цитата:от: Aleksey--__--
Ты сам писал, да и в учебниках написано как выдержками при печати можно управлять контрастностью отпечатка.
Я про то и писал, что выдержками управлять контрастностью не катит.
Старые учебники - те, которые настоящие учебники/справочники, все написаны не позже 50-ых годов прошлого века. Всё что позже - компиляция из оных.
Какие бумаги производились в 50-ых годах, тех уже нету.
___________________
Для плотных, точнее - нормальных не вялых негативов, замена конденсорного фонаря на диффузный или даже укладка молочного стекла поверх верхнего прижимного снизит контраст отпечатка на цельный нумер. Даже если конденсорный увел уже с молочной лампой. Совсем прозрачным и вялым негативам по бубну.
Мудрить с бумажными проявителями и выдержками - это всё бестолку. Единственное, что работает - предварительное купание в чём-то там. На дальномере как раз про это кто-то написал. А в ЖЖ у Петра Азарёнка найдёте полное описание с иллюстрациями. Я же никогда не пробовал и предпочитаю тратить время на точное угадывание экспозиции для конкретного отпечатка. Ибо разницу в 5% выдержки уже замечаю на сухих отпечатках. Поэтому на один отпечаток с пробами у меня уходит несколько часов и за один сеанс - а это целый день печати - больше одного сюжета для "коробки" или "рамочки" не печатаю. А если ещё и купать в лишней ванне, следить за её химсоставом или разводить всякий раз заново - это я ни одной карточки не сделаю. Да и понизится контраст от силы на пол номера. Как отразится на зерне, тоже неизвестно.
Раньше баловался с отбелками, тонированием и пр. Теперь же пришёл к стойкому убеждению, что отпечаток, просто тупо проявленный в самом обычном проявителе по секундомеру, лучше всего. А если отпечатки печатались в разное время? А предполагается вешать (ну когда-нибудь) на одну стенку?
Как бы там ни было, фотография - ремесло тиражное. Лишние ванны с химией не позволяют сделать даже два одинаковых отпечатка.
И сегодняшние эмульсии (даже плёночные) выдают практически одинаковый контраст и на 1/500, и на 20 секундах.
Кстати, монофонический "Славич" начала 2000-ых на ультракоротких выдержках - (пых в конденсорном фонаре вместо лампы) снижал свой ядрёный контраст аж на пару номеров. При этом настоящее чёрное получить было невозможно, но все света и полутона получались приятно серенькими и все проявлялись и пропечатывались. И только потому, что заменить пых потом на лампу для повторного экспонирования (уже чисто теней) без сдвига проекции было невозможно - разве что залить увел бетоном, - пришлось от этой идеи отказаться.
Единственный способ суметь напечатать нормальный, а может и просто великолепный отпечаток с нормального негатива на контрастной бумаге - контакт в станке через нерезкую позитивную маску. Ну, за неделю наверное можно подгадать такую маску (или точнее бутерброд различных масок) для одного единственного кадра. Уйдёт листов 50 бумаги и столько же листов плёнки для угадывания. После чего контактный станок с остатками бумаги можно далеко-далеко запулить с балкона и начинать читать тему "чем сканировать плёнку дома".