про чувствительность плёнок
Всего 39 сообщ.
|
Показаны 21 - 39
Re[Макар]:
Летел в прошлое воскресенье из Мюнхена и на контроле в аэропорту проходил проверку. Очень заинтересовался местный безопасник моим рюкзаком с пленочным Никоном и стеклами (после прохода через "рентген"). Потребовал все выложить и понес еще поштучно каждую железку просвечивать. Вдогонку я ему крикнул, пленки мол не засветите? Неа, до 1600 ASA все путем. И тут я ему сунул под нос Илфорд 3200: типа - засужу, если. Парень сразу немного осел, даже жалко стало. Пришлось успокоить - кассеты мол из металла. Правда та 3200 проявилась только где-то на 1600, но об этом в другой теме писал.
Re[Ilya Paramygin]:
от: Ilya Paramygin
...Между f8 и f2,8 целых две ступени...
Не для побрюзжать, а правды ради и чтоб молодежь не путать - всё же три ступени там будет...)))
Re[jiliji]:
Тема по названию вроде подходящая, спрошу тут.
Часто попадаются высказывания, что реальная чувствительность пленки 200 реально 150-160 ISO. ISO 400 реально 300-320. И все в таком духе. Означает ли это, что если хочешь добиться более хорошего результата по цветам и зерну надо все пленки снимать минимум на полстопа давая передержку.
Часто попадаются высказывания, что реальная чувствительность пленки 200 реально 150-160 ISO. ISO 400 реально 300-320. И все в таком духе. Означает ли это, что если хочешь добиться более хорошего результата по цветам и зерну надо все пленки снимать минимум на полстопа давая передержку.
Re[Макар]:
если хотите лучших теней, то да. На самом деле почитайте гост про чувствительность. Чувствительность это некая величина, которая в среднем по больнице случае позволяет подобрать экспозицию, так что присутствующие в изображении освещенности в среднем удовлетворительно лягут на характерестическую кривую.
http://zenitcamera.com/qa/qa-filmspeeds.html
http://zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
http://zenitcamera.com/qa/qa-filmspeeds.html
http://zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
Re[Макар]:
от: Макар
попадаются высказывания, что реальная чувствительность пленки.
Речь о любительской плёнке общего назначения?
Тогда в начале срока годности или в конце? Какой партии плёнка?
В общем, если в пределах срока годности, то ставьте "по номиналу" и в случае сомнения просто сделайте вилку там, где это может иметь значение. А в общем случае результирующая широта у этих материалов такая, что даже просроченная плёнка даёт приемлемые результаты даже из-под оптики "мыльниц" в случае оптической печати.
Re[Макар]:
от:Макар
Тема по названию вроде подходящая, спрошу тут.
Часто попадаются высказывания, что реальная чувствительность пленки 200 реально 150-160 ISO. ISO 400 реально 300-320. И все в таком духе. Означает ли это, что если хочешь добиться более хорошего результата по цветам и зерну надо все пленки снимать минимум на полстопа давая передержку.Подробнее
Соток и двухсоток это не касается,у них,как правило,красный и синий слои соответствую номиналу,а зелёный,именно он является определяющим, в большинстве случаев превышает его,а вот начиная с четырёхсоток зелёночувствительный слой значительно ниже,и поправка в +0,5, +0,7 лишней не будет.Правда, была какая-то кодаковская четырёхсотка,у которой зеленочувствительный слой зашкаливал за 500,но это было исключение из всех мне известных плёнок.
Re[jiliji]:
я в петербургских магазинах вижу максимум пленки по 400 ISO (цветной негатив), даже 800 нету, не говоря уже о 1600. Где бы их достать в оффлайне?
Re[jiliji]:
нет смысла в пленке болье 400, снимаетплохо
Re[Fat Dresser]:
от: Fat Dresser
нет смысла в пленке болье 400, снимаетплохо
чушь
Re[Fat Dresser]:
от: Fat Dresser
нет смысла в пленке болье 400, снимаетплохо
Не знаю-не знаю. В свое время очень мне нравилась Fuji Press 800, пока в продаже была.
Re[Fat Dresser]:
от: Fat Dresser
нет смысла в пленке болье 400, снимаетплохо
последняя портра 400, имхо, великолепная пленка. Зерно бесстыдно маленькое, цвет очень теплый. Сам не люблю пленки больше 160 исо, но на эту нужно снимать, я ручаюсь.
Re[lavr41]:
от: lavr41
последняя портра 400, имхо, великолепная пленка. Зерно бесстыдно маленькое, цвет очень теплый. Сам не люблю пленки больше 160 исо, но на эту нужно снимать, я ручаюсь.
Вы только уточняйте, 135 или 120, широкая мне как-то не особо понравилась, но быть может я от нее многого хотел или замерялся не правильно, но зерно крупновато. И цвет странный.
Re[NoNaMe]:
от: NoNaMe
Вы только уточняйте, 135 или 120, широкая мне как-то не особо понравилась, но быть может я от нее многого хотел или замерялся не правильно, но зерно крупновато. И цвет странный.
а зачем уточнять, если мы уже в 135 разделе? и в этом сабже речь об сф вроде не поднималась
кстати, с чем сравнивали р-р зерна? я на память из цветного припоминаю только X-Tra 400, PRO400H плюс слайды Ektachrome Elite Color 400, Fujichrome Provia 400. У всех зерно крупнее было. Ах, ещё Ultramax 400, такое не забудешь.
Re[jiliji]:
Ещё вспомнил одну очень хорошую быструю пленку - Fuji Superia 800z, пробовал с пару лет назад. От неё тоже остались только положительные впечатления. Очень хорошее и зерно и цвет. Вот Superia 1600 совершенно другая по характеру, очень крупное зерно и лично у меня получались не очень приятные цвета. А Superia 800 хорошая, тоже рекомендую.
Re[lavr41]:
от:lavr41
а зачем уточнять, если мы уже в 135 разделе? и в этом сабже речь об сф вроде не поднималась
кстати, с чем сравнивали р-р зерна? я на память из цветного припоминаю только X-Tra 400, PRO400H плюс слайды Ektachrome Elite Color 400, Fujichrome Provia 400. У всех зерно крупнее было. Ах, ещё Ultramax 400, такое не забудешь.Подробнее
C 800 портрой, она мне больше понравилась, хотя может я не распробовал ее, ибо 800 снимал зимой, а 400 - летом. Одно могу сказать точно, что если не попадаешь в экспозицию, то кадр в брак летит. Ну а провия это слайд, не будем сравнивать, хотя меня она устраивает.
Re[lavr41]:
от:lavr41
Ещё вспомнил одну очень хорошую быструю пленку - Fuji Superia 800z, пробовал с пару лет назад. От неё тоже остались только положительные впечатления. Очень хорошее и зерно и цвет. Вот Superia 1600 совершенно другая по характеру, очень крупное зерно и лично у меня получались не очень приятные цвета. А Superia 800 хорошая, тоже рекомендую.Подробнее
Где-то проскакивала информация, что нынешняя Superia 800, это бывшая ProPress 800.
Re[Макар]:
от:Макарне все и не всегда.
Тема по названию вроде подходящая, спрошу тут.
Часто попадаются высказывания, что реальная чувствительность пленки 200 реально 150-160 ISO. ISO 400 реально 300-320. И все в таком духе. Означает ли это, что если хочешь добиться более хорошего результата по цветам и зерну надо все пленки снимать минимум на полстопа давая передержку.Подробнее
Вот, реальная чувствительность Дельты-3200 = 1000... но вывод отсюда неоднозначен ;)
Начинайте по номиналу и сами думайте, надо ли заниматься "улучшизмом"...
Re[jiliji]:
нашла тут на одном сайте что продается Fujicolor Natura 1600 какая-то...Что за? Стоит нехило, только приписка ЛОМО почему-то, что бы это значило.
Re[Празеодима]:
от: Празеодима
нашла тут на одном сайте что продается Fujicolor Natura 1600 какая-то...Что за? Стоит нехило, только приписка ЛОМО почему-то, что бы это значило.
Ломо обычно пишут, когда хотят подороже продать просроченную пленку.
