OLYMPUS OM-D E-M1 - впечатления, тесты, отзывы владельцев

Всего 34707 сообщ. | Показаны 1201 - 1220
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Ламерский вопросы к колегам:

1) При всех отключенных шумодавах(в камере), Jpeg на выходе из камеры должен иметь в наличие натуральные шумы "как есть"?
2) Какую картинку показывает камера при просмотре снимков на её экранчике: сам Raw или Jpeg?

Подробнее


1) Да.
2) Какую выберешь, такую и показывает, raw и jpeg пишутся двумя разными файлами.

Re[Chega]:
Цитата:
от: Chega
1) Да.
2) Какую выберешь, такую и показывает, raw и jpeg пишутся двумя разными файлами.

Хм..
1) Из того, что успел увидеть в джипеге на высоком исо - "червяки" от шумодава, хотя в камере все шумодавы отключены.
2) У меня стоит режим записи Raw+Jpeg. При присмотре на экране камеры карточка показывается в одном экземпляре.
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Хм..
1) Из того, что успел увидеть в джипеге на высоком исо - "червяки" от шумодава, хотя в камере все шумодавы отключены.
2) У меня стоит режим записи Raw+Jpeg. При присмотре на экране камеры карточка показывается в одном экземпляре.

Подробнее


По второму пункту ошибся, в М5 тоже одно изображение при raw+jpeg.
А червяки, может фильтр шума не отключен?
Re[А.Барабанщиков]:
Цитата:
от: А.Барабанщиков
Валера, прими и мои поздравления

Спасибо, Саша
Re[ARNIGIUS]:
Цитата:
от: ARNIGIUS
Попробуйте снять на 6х7 и ФФ сразу же встанет в один ряд со всеми кропами.

Предпочитаю 6х6 Броньку но удовольствие дорогое и занимает много времени, по этому СФ пленочный лежит на полке. Кстати даже у омд детализация получше будет чем у пленочки, а на СФ цифру не снимал, денег нет :) Но тем не менее, именно из за возможностей ФФ цифра в приоретете, микра на каждый день, а СФ это СФ лежит пылится, да и с телевиками на СФ напряжно :)
Re[Konstagar]:
Цитата:
от: Konstagar
Валера, с обновкой!!


Спасибо большое :)!
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani
Валерий, поздравляю!)
Как тебе эргономика с батручкой?
И что скажешь про качество исполнения?


Привет, Василь. Все нравится, но ... сделал бы камеру на 5-7 мм повыше :) (если без бат ручки).
С батручкой все идеально, я тут же приделал боковой ремень от зеркалки, полный кайф :).
Качество исполнения выше всяких похвал,
эргономика: наличие, расположение и доступность кнопочек, крутилок - как буд-то дома :)
Очень понравился пепеключатель с положением 1-2 (там где AEL/AFL) когда одни и те же кнопки выполняют разные функции в зависмости от положения переключателя.
ЭВИ, почти как ОВИ, наверное в следующем поколении допилят окончательно. Очень понравилась система подстройки под окружающее освещение, сначало вырубил эту фичу, потом понял что с ней сильно лучше.
Цвет, пока нравится, я правда очень мало снимал, но завтра в очередную командировку, там должен встретить осень, может что-то удасться поснимать :)
Пример LSF ЖИПЕГа, линза 14-54II, ISO1250 (скорее это будет мой верхний предел для АВТО). Осторожно, почти 9Мб!

Шумы есть, но я смотрел примеры с А7/А7r они там тоже есть.
Но сейчас шумы не мешают и ИМХО не портят картинку как на моделях предыдущих поколениях. Для меня не важно насколько "честно" результат получен, мне важен результат и меня он устраивает.

З.Ы. Подумалось что все же микра система хороша в сочетании с микростеклами. Пожалуй потихоньку распродам свои 43 стекла пока есть спрос, оставлю Макро полтос 50/2.0 и 50-200 SWD
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani
Саш, а если сейчас сделают дваждыкропнутую матрицу на 8 Мп или даже на 6Мп, соответственно увеличив пиксель, то мы получим менее шумную матрицу?

сенсель мб в глубоких тенях, да за глубокими тенями, а матрицу - нет... шум чтения в маленьких пикселях скорее всего будет меньше, а фотонный шум при одинаковом уровне исполнения (то есть мы не портим физику технологией, например не сравниваем сенсоры из 2001 с сенсорами из 2013) обеспечит то что при приведнии к одному размеру много мелких пикселей на матрице того же размера будут давать такой же результат как мало жирных пикселей... но на уровне одного сенселя S/N будет конечно же лучше у большого сенселя
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Ламерские вопросы к колегам:

1) При всех отключенных шумодавах(в камере), Jpeg на выходе из камеры должен иметь в наличие натуральные шумы "как есть"?
2) Какую картинку показывает камера при просмотре снимков на её экранчике: сам Raw или Jpeg?

Подробнее


отключение шумодава в меню не значит что firmware будет на самом деле не использовать подавление шумов в какой-то мере... судя по JPG из камер олимпуса шумодав нам полностью никогда не отключается (да и у остальных так же).
Re[Олег_Новиков]:
Цитата:
от: Олег_Новиков

Жаль. Мне на какой-то момент показалось, что при фокусировке фазовых стекол, работают два метода - в начале фазовый, а под конец уже доводится по контрастному.

Насколько я понимаю - нет. При использовании старшей оптики автоматом включаются фазовые датчики и контрастный фокус вообще не включается.
Re[А.Барабанщиков]:
Цитата:

от:А.Барабанщиков
Василий, чем меньше матрица, тем мельче пиксели, а плотность их на матрице выше. С мелкого пикселя снимается сигнал более слабый, чем с пикселя большего размера, чем слабее сигнал, тем требуется большее усиление сигнала, как результат - больше шумов. А еще я где-то вычитал, что матрицы микры практически достигли своего физического предела. Дальнейшее уменьшение пикселов приведет к значительному увеличению шума. Если я не прав, пусть меня поправят, самому этот вопрос интересен.

Подробнее

Лет 6 уже об этом пишут на форумах, и всё почему-то про дваждыкроп. :)
Сони же делает 24 Мпикс на матрице 23.4x15.6 мм (у Некса 7 например) и картинка весьма недурная получается. Наверняка и 36 Мпикс сделает в ближайшем будущем.
Re[А.Барабанщиков]:
Цитата:

от:А.Барабанщиков
Василий, чем меньше матрица, тем мельче пиксели, а плотность их на матрице выше. С мелкого пикселя снимается сигнал более слабый, чем с пикселя большего размера, чем слабее сигнал, тем требуется большее усиление сигнала, как результат - больше шумов.

Подробнее

это 1) если вы рассматриваете не весь сенсор как единое целое, а отдельный сенсель в вакууем и 2) рассматриваете технологии которые использует Кэнон (у сони ADC в большом количестве прямо на сенсоре - они в отличии от Кэнон такое предусиление сигнала после считывания вне сенсора перед ADC не используют, и шум связанный с считыванием и конверсией там в мелких сенселях гораздо меньше чем в жирных сенселях у Кэнона)

Цитата:
от: А.Барабанщиков

Дальнейшее уменьшение пикселов приведет к значительному увеличению шума.

посмотрите например на 20mp 1" сенсор Сони (площадь в 2 раза меньше), вполне достойные результаты...
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani
Можете несложно, на пальцах, объяснить почему количество шумов привязано к размеру матрицы?


потому что количество света которые вы получаете во время выдержки (а выдержка это диафрагма + время экспозиции, ISO там ни причем) пропорционально площади сенсора

Цитата:
от: mavani

Сигнал и шум снимается с пикселя


если вы снимите один и тот же кадр на 2 сенсора с разным разрешением - как вы будете сравнивать их с точки зрения конечного результата ? возьмете и там и там по 100 сенселей ? ну так они будут содержать разные куски картинки, поэтому вы с сенсора с большим разрешением возмьмете большее количество сенселей, которые будут содержать тот же самый кусок картинки... таким образом меньший пиксель компенсируется большим их кол-вом.... а так да... если брать один пиксель на один пиксель то один больший лучше чем один меньший, в вакууме.

PS: они не отдельно снимаются

Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani
Ламерские вопросы к колегам:

1) При всех отключенных шумодавах(в камере), Jpeg на выходе из камеры должен иметь в наличие натуральные шумы "как есть"?

Нет. То, что может накрутить фотограф, совершенно не относится к тому, что сделали инженеры и программисты олимпуса. Другими словами, камера дает некий джепег, базовые параметры которого заданы в производстве. Фотограф ни при каких условиях эту базу поменять не сможет . Надстройку - пусть крутит как хочет и считает, что он полностью управляет камерой.
Цитата:
от: mavani

2) Какую картинку показывает камера при просмотре снимков на её экранчике: сам Raw или Jpeg?

Камера показывает маленький просмотровый джепег, которы генерируется только для просмотра. Рав физически невозможно увидеть без перевода в джепег. Когда вы запихиваете рав в конвертер, вы все равно рав не видите, а видите только просмотровый джепег, который подсовывает вам конвертер.
Re[Юрий Трубников]:
ясно, спасибо!
Re[V-V-K]:
Цитата:

от:V-V-K
Зачем мне вчитываться в потоки цифр, если я глазами совершенно четко вижу, что например невыбитое пасмурное небо, снятое E-M1 на ИСО 1600 (и проявленное в dcraw БЕЗ шумодава) по-прежнему просто адски шумное? Примерно настолько же, как снятое E-30 на ИСО 800?

Подробнее


затем что вы должны понимать 2 момента

1) "невыбитое пасмурное небо" явно не относится к глубоким теням в вашем raw = шум следовательно фотонный, остальные просто не играют роли (хотя понятно что все можно испортить технологией исполнения) = разница между сенсорами одинаковой площади в плане S/N, где N = фотонный шум в основом (и уж тем более в светах, а небо оно даже с тучами обычно там и есть), при приведении картинки к одинаковому размеру (в пикселях) минимальна даже если разрыв в технологиях на пару поколений (и DxO нам говорит, да - не более полстопа улучшения)

2) примерно на столько же это весьма субъективная оценка - по хорошему надо брать 2 raw файла, rawdigger, вырезать одинаковые куски неба, смотреть raw гистограмму обоих кусков чтобы убедиться что экспозиция была действительно одинаковая, итд... и только после этого можно, если вам хочется, говорить о субьективных впечатлениях (когда одинаковость условий реально обеспечена для обоих raw) при использованнии одинаковой конвертации raw вне камеры.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Камера показывает маленький просмотровый джепег, которы генерируется только для просмотра. ............

И вроде бы это джипег размера/качества MN 2560x1920. Во всяком случае в свое время на оурлайфе пришли к мнению, что так на олизеркалках 12 мп. Это был самый оптимальный размер для лУчшего просмотра на дисплее камеры. Поэтому у меня в камере всегда стоит РАВ + джипег MN. Что лучше сейчас, на 16 мп, не исследовал.
Re[V-V-K]:
Цитата:
от: V-V-K
В глубоких тенях, которые обычно занимают минимум площади кадра


это зависит - во-первых о глубоких тенях (и переходах там где фотонный шум сравним по порядку с шумами "чтения") в конкретном снимке надо судить используя ПО типа rawdigger'а - там видно где они реально есть (а вовсе не raw converter - ну или такой где можно смотреть raw без color transform, кривых, итд), во-вторых жизнь богата - часто люди снимают с недодержками по разным причинам, и в глубоких тенях оказываются важные детали или наоборот на природе у вас не хватило градуированного фильтра или клеить сцену из 2+ кадров лень потом - и приходится думать как бы и небо не выбить и тень под кустом не погубить - там тоже шум в глубоких тенях важен бывает... а так понятно что в студии, да с контролируемым светом и соотв. обьектом съемки можно и пережить как там в тенях шумит.

то есть тени важны тоже бывают.
Re[V-V-K]:
Цитата:
от: V-V-K
Все шумы там можно избирательно задавить и руками в пару кликов


время = деньги, проще купить камеру где надо меньше тратить время... сильное давление может вылиться в сплошные черные куски что тоже эстетически противно

Цитата:
от: V-V-K

Реально же важно как раз то, насколько сильны шумы ВНЕ этих самых глубоких теней.


конечно, поэтому FF лучше чем m43... даже, прости господи, с матрицей от Кэнон

Re[Profi550]:
Цитата:

от:Profi550
И вроде бы это джипег размера/качества MN 2560x1920. Во всяком случае в свое время на оурлайфе пришли к мнению, что так на олизеркалках 12 мп. Это был самый оптимальный размер для лУчшего просмотра на дисплее камеры. Поэтому у меня в камере всегда стоит РАВ + джипег MN. Что лучше сейчас, на 16 мп, не исследовал.

Подробнее

кстати о птичках - а Olympus пишет внутрь raw (в режиме сьемки только raw без jpg) превьюшки всегда одинакового размера или это где-то регулируется (типа можно записывать разного размера) ? руки не дошли проверить почему-то...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта