Цитата:от: KOt
Не надо успокаиваться :) кадра на 1,2 на сабж не получить никак
Если есть желание снимать на такой дырке.
А уже на 2,0 - разница гомеопатическая.
Как бывший владелец 85 1,8 имею следующее мнение)) Действительно, если сравнивать цвет в стерильных условиях где-нибудь в квартире со штатива,ну как примерно здесь
http://www.wlcastleman.com/equip/reviews/85mm/index.htm ,то разница в цвете и контрасте почти минимальна. Если я,скажем,и заметил разницу в белом,синем и красных цветах,если в форме боке на 2.0 имеет место быть разность в форме кружочков,то они совсем уж минимальны и как говорится,авось кто не заметит. Пожалуй,для студийных лицевых сетов как выложил выше PDG разница на 2.5-2.8 действительно будет на уровне нюансов. А,даже,если на зеленке вечером выскочит неприятная желтизна,как это обычно бывает у 85 1,8,то редактор все простит))) Также...В некоторых сюжетах 85 1,8 почти что идет как 85 1,2,если снимаемый обьект находится далеко от фона,сзади есть хорошая подсветка,а в этом фоне не преобладают мелкие детали. За счет огромного пространства от модели до фона и контрового света, переход в нерезкость не такой плохой,скажем,его недостатка не сильно видно. Например.... Можно спутать с 85 1,2))
https://www.flickr.com/photos/coryshuler/9474547293/ Ну,или снимать в квартире, когда фон однородный и не напрягает....
https://www.flickr.com/photos/garyhebding/35499621960/ Основные проблемы 85 1,8 вылазят на пленере,и опять таки если сравнивать с лучшим решением)) Основная проблема этого стекла - взаимодействие с фоном. Дело в том,что на всех значениях диафрагмы 85 1,8 очень плохо контактирует с фоном,состоящим из мелких и относительно мелких предметов. Во-первых в самом боке двоения и всякой шелухи несравненно больше,что отвлекает и напрягает взор. Во вторых,картинка становится плоской,идет очень грубый переход в нерезкость. Скажем,вот такого рода картинку на 85 1,2 найти в принципе не возможно.Очень нервная бокеха
https://www.flickr.com/photos/97696442@N03/30179739133/ Или вот...
https://www.flickr.com/photos/jkautto/9359343494/ или...
https://www.flickr.com/photos/jkautto/9356501765/ Грязь в боке и очень жесткое контактирование с мелким неоднородным фоном зачастую делают картинку плоской.. К тому же,85 1,2 часто обвиняют в том,что там модель вклеена в фон,что происходит от неправильно используемой обстановки в кадрировании.Вот здесь eugene-r очень наглядно показал,что правильно подобранный фон и предметы в обстановке могут создать обьем и с бюджетной линзой. Однако,зачастую многие фоткают как попало. В результате даже на 85 1,2 картинки получаются вроде бы благородными с маслянистым фоном,пусть даже вклееным снимаемый обьектом в фон,но за счет самой линзы этот фон не будет напрягать так сильно,как например тот же кадр сделанный на 85 1,8 Например здесь уход в нерезкость слева очень примитивный,как и фон.
https://www.flickr.com/photos/andrewsan/9349471444/ Тот же самый кадр на 85 1,2 на 2.0 будет смотреться по-другому)) Короче говоря, 85 1,8 для определенного рода сюжетов очень даже вкатывает. Однако, говорить о том,что разница между этими стеклами только лишь в наличии 1.2 не верно в корне. Даже на 2.5 эти линзы по-разному будут взаимодействовать с фоном в определенных сюжетах) Ну и автофокус 1,8 очень часто мажет и софтит до 2,5-2,8 )