Tachihara или Toyo 4x5?

Всего 911 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Alexander Ravin]:
Цитата:
от: Alexander Ravin
Ну вот, пришла наконец моя обновка:
TOKO View Field camera.

Камера вполне солидная с кучей возможностей, поснимаете и поймёте, что Вам действительно нужно для Вашего типа съёмок, а что нет.
[quot]Объективы к ним:
Fujinon W150/5.6
Fujinon A240/9.0
Думаю для начала этого более чем достаточно.[/quot]
Совершенно согласен, таким набором можно всю жизнь снимать. Надеюсь, Фуджинон 150мм старенький с надписью внутри и в затворе Сейко?
[quot]Теперь шЫдевры попрут [/quot]
Базара нет, но чтобы попёрли быстрее советую продолжать много снимать на Пентакс, на нём скорость набора опыта (художественного) много выше.
[quot]БФ не терпит суеты, надо настраивать себя на медитативный лад, за то время, что будете делать подвижки, как раз пропустите сцену через себя, может чего путное и выйдет[/quot]
Немного не так. Медитативность может быть полезна на этапе отбора сюжетов, а действия хорошего форматного пейзажиста во время съёмки скорее напоминают движения мангуста, а не ленивца. Суета может возникнуть только от неопытности или бестолковости фотографа. Чем раньше избавитесь от глупого мифа о степенности форматной фотографии, тем будет лучше, тем больше хороших фотографий успеете снять. А уже после того, как сняли, хорошей практикой будет перепроверить все установки камеры/фокусировки/затвора/спотметра и внимательно посмотреть, как можно ещё более улучшить кадр.
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Пока будет тренировка в выходные дни. Тестовые съемки и освоение девайса. Медитативно :) А жертвовать скажем джунгарскими или чукотскими пейзажами из-за отсутствия опыта работы с камерой жаль.

Очень советую начать внимательный анализ Ваших мест съёмки на предмет применимости БФ с точки зрения погодных условий и особенно ветра. Нужно также учитывать, что, скорее всего, вместо очень обтекаемых и вибростойких бленд Пентакса будут использоваться качественные гофрированные бленды-компендиумы для БФ. В некоторых случаях эффективность СФ может быть в десятки раз выше по сравнению с использованием БФ камер.
[quot]Я уж освою без спешки это дело.[/quot]
Более того, я считаю что на реальную съёмку тащить БФ нужно исключительно в комплектном (например, подобраны хорошие, удобные экран, накидка и лупа) и отлаженном состоянии. Когда отработаны все процедуры, включая контроль кроющей способности объективов, настройки бленды, зарядку кассет и т.д.
[quot]Пока очучение что наводка по матовому стеклу очень геморройная по сравнению с П67 II.[/quot]
Экраны на простых деревяшках обычно отвратны. Спектр заказных экранов довольно широк от Янки до Максвелла. Обязательно указывайте точные размеры, ибо у Анбы они нестандартно большие.
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Вот видите, у Вас опыт есть, и то в спешке столько брака. Я уж освою без спешки это дело, а для ответственной съемки пока пентаксом обойдусь..

Сижу изучаю новую игрушку :). Пока очучение что наводка по матовому стеклу очень геморройная по сравнению с П67 II. Придется на экран Янки тратиться наверное.

Подробнее

У меня опыт в БФ не большой, но я стараюсь подходить тщательно к каждой съемке. Поначалу действительно тяжеловато с БФ работать, нужно ЗАРАНЕЕ выбрать точку съемки и настроить все параметры. У меня был случай, когда я прозевал красивый закат только потому, что поздно начал собирать камеру. А у вас на севере солнце скрывается довольно резво. Ну и еще, не забывайте проверять все параметры перед тем, как делаете кадр. Может быть так, что вы забудете закрыть диафрагму после того, как вы фокусировались по матовому экранчику. Ну и подписывайте кассеты и четко помечайте, что отсняли лист, а то запросто можете тот же лист второй раз проэкспонировать. Ну по-возможности, записывайте в блокнот параметры съемки, чтобы потом понимать все ваши ошибки. Подвижки используйте с умом, не накручивайте без надобности ничего, а то потом можете пожалеть. И главное НЕ СПЕШИТЬ. Удачи :)
Re[NoNaMe]:
Цитата:

от:NoNaMe
У меня опыт в БФ не большой, но я стараюсь подходить тщательно к каждой съемке. Поначалу действительно тяжеловато с БФ работать, нужно ЗАРАНЕЕ выбрать точку съемки и настроить все параметры. У меня был случай, когда я прозевал красивый закат только потому, что поздно начал собирать камеру. А у вас на севере солнце скрывается довольно резво. Ну и еще, не забывайте проверять все параметры перед тем, как делаете кадр. Может быть так, что вы забудете закрыть диафрагму после того, как вы фокусировались по матовому экранчику. Ну и подписывайте кассеты и четко помечайте, что отсняли лист, а то запросто можете тот же лист второй раз проэкспонировать. Ну по-возможности, записывайте в блокнот параметры съемки, чтобы потом понимать все ваши ошибки. Подвижки используйте с умом, не накручивайте без надобности ничего, а то потом можете пожалеть. И главное НЕ СПЕШИТЬ. Удачи :)

Подробнее


Спасибо! Очень хочется избежать ошибок, пишу себе на первые разы пошаговую шпору :) в том числе и про диафрагму. Щас с ебэя приедет спотметр и буду делать тестовую съемку, хотел сгоряча отснять используя пентакс как легкий спотметр, одумался.
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Спасибо! Очень хочется избежать ошибок, пишу себе на первые разы пошаговую шпору :) в том числе и про диафрагму. Щас с ебэя приедет спотметр и буду делать тестовую съемку, хотел сгоряча отснять используя пентакс как легкий спотметр, одумался.

Подробнее

Надеюсь, что вы купили хороший спотметр, хотя бы Minolta Spotmeter F или аналогичный :) Не забудьте его откалибровать и проверить перед ответственными съемками. Я раньше таскал с собой цифротушку для замера, но бросил это занятие, ибо не удобно и не практично.
Re[NoNaMe]:
Цитата:

от:NoNaMe
Надеюсь, что вы купили хороший спотметр, хотя бы Minolta Spotmeter F или аналогичный :) Не забудьте его откалибровать и проверить перед ответственными съемками. Я раньше таскал с собой цифротушку для замера, но бросил это занятие, ибо не удобно и не практично.

Подробнее


Взял Минолту, только М, со вспышкой не снимаю.

Кстати экспозиция по цифротушке была похожа на правду?
Re[ДМБ]:
Дмитрий, спасибо за советы!

Уже прикинул пару мест закрытых от ветра лесных пейзажных мест :)

Компендиума пока нет, буду Кокином пользоваться.
Re[ДМБ]:
Дмитрий, большое спасибо за советы. Повертел камеру внимательно: шифта нет ни переднего, ни заднего, ну и фиг с ним. Мех тянется на 340 мм, т.е какой нибудь никкор 300 м встанет без цыганских плясок. Прикрепил площадку на 2 винта к постели. Экран и вправду темноват, стоит от cambo sc. Наверное закажу Yanke с френелем. Стоит ли покупать Fujinon 90/8.0 или сразу разориться на никкор 90/8.0 (это на будущее) ?
Re[ДМБ]:
[quote/
Совершенно согласен, таким набором можно всю жизнь снимать. Надеюсь, Фуджинон 150мм старенький с надписью внутри и в затворе Сейко?
[quot]Теперь шЫдевры попрут [/quot]
Фуджик второй инкарнации, 52 диаметр, надпись снаружи, но не СМ. А чем так первый хорош?
Re[ДМБ]:
Дмитрий, хотел услышать ваше мнение про Ebony RSW - насколька логична покупка данной камеры в качестве "легкого набора" (с двумя объективами 80/90мм и 150мм). Хватит ли жесткости в полностью раздвинутом состоянии (ведь база-то маловата)? Какие там меха - кожа или синтетика? Есть вариант по очень приемлемой цене, вот сижу, думаю...

p.s. Висту, как она не была хороша, продал - в принципе арка решает 90% поставленых задач с принципиально иным уровнем комфорта, а если в приоритете компактность, берется мастертехника со спрятанным в камере 135мм-объективом. Но опять встал вопрос золотой середины (легкого и негабаритного набора).

Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Взял Минолту, только М, со вспышкой не снимаю.

Кстати экспозиция по цифротушке была похожа на правду?

Ну так, отчасти. Я снимал только на ЧБ с цифрой, а на слайд уже с минолтой.
Для точного контроля спотметр и точнее и удобнее.

У меня F, но я чего-то не пойму никак толком, как замер делать с импульсным светом. Срабатывает с 10 раза. Может быть кто пояснит?
Re[Alexander Ravin, Walker41]:
Я первое лето после покупки БФ отрабатывал навыки съемки на даче :D
Довел до автоматизма, наиболее частый мой косяк - не забыть перевернуть шибер на кассете, а то потом ломаешь голову, где экспонированные кассеты, а где- нет :D Вообщем, за лето натренировался и в поездках уже все внимание уже уделял непосредственно съемке.
Re[Alexander Ravin]:
Цитата:
от: Alexander Ravin
Дмитрий, большое спасибо за советы. Повертел камеру внимательно: шифта нет ни переднего, ни заднего, ну и фиг с ним) ?

Фигово, шифт райз и тилт самые важные подвижки и уклоны реально нужные в лесу к примеру когда нельзя встать правее левее а кадр справа слева

Встать то никкор встанет, но жесткоть переднего стандарта может не дать так снимать. Я вот проявил кадр с никкора с доской (растяжение около 260) чет нифига не бритвенно.. Вообще съемка телевиками и длиннофокусными объективами очень трудная технически вещь.

П.с делал все рекомендованное Дмитрием, но походу передний говеный стандарт вистолинхофа подкачал((
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.


П.с делал все рекомендованное Дмитрием, но походу передний говеный стандарт вистолинхофа подкачал((


Это у Вас что за Виста ?
Re[ruslandscape]:
Хз железная
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Фигово, шифт райз и тилт самые важные подвижки и уклоны реально нужные в лесу к примеру когда нельзя встать правее левее а кадр справа слева

Встать то никкор встанет, но жесткоть переднего стандарта может не дать так снимать. Я вот проявил кадр с никкора с доской (растяжение около 260) чет нифига не бритвенно.. Вообще съемка телевиками и длиннофокусными объективами очень трудная технически вещь.

П.с делал все рекомендованное Дмитрием, но походу передний говеный стандарт вистолинхофа подкачал((

Подробнее

А в чем проблема сделать шифт, повернуть панорамой штативную головку?
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Компендиума пока нет, буду Кокином пользоваться.

Если пользуетесь Кокином Р, то у одной из секций обязательно сточите углы и превратите в "тюльпан". Если удастся, обязательно прикупите складную гофрированную бленду Ли для Кокина А. Её с помощью вытачивания адаптера или прикрепления адаптера Кокина Р 77мм можно легко превратить в достаточно удобную перемещающуюся и поворачивающуюся бленду.

ЗЫ. Калибровать спотметр нужно лишь в том случае, если Вы собираетесь использовать его во время съёмки одновременно с другими экспонометрами, в том числе и встроенными. Иначе - просто калибруете процесс исходя из имеющихся плёнок и проявки.
Re[Alexander Ravin]:
Цитата:
от: Alexander Ravin
Повертел камеру внимательно: шифта нет ни переднего, ни заднего, ну и фиг с ним.

Фиг с ним. В реальности шифт в поле может быть полезен в двух случаях:
1. Макро и полумакро при невозможности/неудобстве перестановки штатива, обычно используются передний и задний шифт одновременно. Но Ваша камера крайне плохо приспособлена для реального макро, поэтому грустить не о чем.
2. Прецизионная подкадрирование при очень длиннофокусной оптике и обычно при использовании двух штативов. Это тоже не Ваш случай.
[quot]Мех тянется на 340 мм, т.е какой нибудь никкор 300 м встанет без цыганских плясок. Прикрепил площадку на 2 винта к постели.[/quot]
Пляски плясками, но не нужно забывать о парусности и жёсткости камеры при больших растяжениях. Полагаю, что есть смысл установки А 240 на 18мм, а М 300 на 34мм Top Hat.
Площадку лучше сделать разлапистую и крепить на 4 винта М3. Площадку желательно стелать потолще, чтобы было удобно пользоваться рукояткой челюсти головки и чтобы (при выгрызании прежнего узла крепления камеры) можно было оставлять один из объективов в камере (в перевёрнутом состоянии). Посмотрите, быть может и под Вашу нынешнюю площадку есть смысл подставить прокладку.
[quot]Стоит ли покупать Fujinon 90/8.0 или сразу разориться на никкор 90/8.0 (это на будущее) ?[/quot]
Это объективы совсем разных категорий. Никкор 8/90мм - это восьмилинзовый объектив с pupil-эффектом (выпрямление светового потока в районе диафрагмы для избавления от одного из косинусов), другие качественные аналогичные объективы Грандагон-N 4.5/90, Фуджинон SWD 5.6/90 и Никкор-SW 4.5/90 уже имеют диаметр резьбы 82мм и немного другой вес. Кроме того, объективы Никона серии 8.0 SW вне конкуренции по зайцестойкости.

Из относительно коротких интересны также Фуджиноны 105мм: CM W и старый SW с диаметром фильтра 67мм. Первый изумителен по качеству, но подвижек практически не будет. Второй очень хорош, море подвижек, практически плоская передняя линза, но длинноват и тяжеловат - 400гр. Можно подумать и о "аварийном" ширике Конго 90мм.

По поводу "сразу" - лучше всё-таки попрактикуйтесь и попробуйте понять, реально ли будет нужно это фокусное расстояние. У меня вот набор к Нагаоке устаканился на объективах 150-200-240мм. Сколько беру с собой в последние годы шириков, а ни одного кадра так и не снял ими.
[quot]Фуджик второй инкарнации, 52 диаметр, надпись снаружи, но не СМ. А чем так первый хорош?[/quot]
Полагаю, что это единственный интересный объектив в этом диапазоне фокусных. Очень приятный рисунок при очень высоком качестве и большом покрытии (я спокойно использую его на 5х7"). На второе место я бы поставил CM W, а икона интернета Сиронар S 150мм заметно им уступает по хроматике и работе на закрытых диафрагмах.
Однако, как уже много раз подчёркивалось, всеми общеупотребимыми БФ объективами можно получать отличнейшие фотографии, и Вашим в том числе.
Re[dofmaster]:
Цитата:

от:dofmaster
Дмитрий, хотел услышать ваше мнение про Ebony RSW - насколька логична покупка данной камеры в качестве "легкого набора" (с двумя объективами 80/90мм и 150мм). Хватит ли жесткости в полностью раздвинутом состоянии (ведь база-то маловата)? Какие там меха - кожа или синтетика? Есть вариант по очень приемлемой цене, вот сижу, думаю...

Подробнее

Нужно понимать, что эта Эбони - крайне специфичная камера для долбления определённых кадров в основном 90мм объективом и только в аварийном режиме более длинным фокусом. Вопрос жёсткости (вплоть до 200мм объектива на Топ Хэте) можно практически решить засовыванием поверх постели дюралевых или деревянного стабилизатора, но как-то не совсем правильно постоянно что-то сувать во время съёмок. Лично я бы никогда не согласился на полевую камеру 4х5" без возможности свинга на шириках и без возможности использования хотя бы 240мм объектива. Таскать четверть полноценной камеры как-то не очень хочется при неизменности веса/габаритов всего остального необходимого для съёмки оборудования.
Меха, скорее всего, кожанные, но точно сказать не могу, ибо эта камера изготовляется исключительно для Роберта Уайта и по его спецификациям. Какие были требования к конкретной партии - ХЗ.
[quot]если в приоритете компактность, берется мастертехника со спрятанным в камере 135мм-объективом. Но опять встал вопрос золотой середины (легкого и негабаритного набора).[/quot]
Всё-таки Мастертехника - реальная гиря, тут про компактность можно забыть. А вопрос, как я понимаю, стал не о середине, а о самом крае по весу и компактности.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
...а икона интернета Сиронар S 150мм заметно им уступает по хроматике и работе на закрытых диафрагмах.


Зато эта икона отлично держит разрешение на всем заявленном круге покрытия, чего не скажешь о ранних фуджинонах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта