Люди разные, с разными интересами и видением мира... Впрочем, прекрасно понимаю. Сам много проездил со здоровенным древним "компактом", получал удовольствие, меня даже совершенно не напрягало с собой постоянно штатив возить. Камера была хорошая, но морально устаревшая, для многих задач не подходила, вменяемого raw-формата не было, ручная фокусировка неудобная, без башмака для вспышки и т.п.
Купил зеркалку, открылись какие-то возможности, которых до этого в принципе не было. В первую очередь, это экшн-съёмка, особенно в помещениях, работа со вспышкой. Но... Есть какая-то граница, из-за размеров и веса, когда меняется формат работы с камерой. Это какой-то груз, который немного подавляет. Когда полный комплект, в виде камеры+сумки+зарядники+батарейки и прочие аксессуары, влезает в 1-1.5 кг. (штатив отдельно, это религия) это одно, когда 5 кг., это уже совсем другое.
Конечно, есть альтертанивы, вроде беззеркалок. Но они не для всего пригодны.
Второе, это нужно, чтобы отдача была, публиковаться надо. Причём в первую очередь не среди фотографической общественности, а среди нейтральной или целевой, кому то, что на фото, будет интересно. Это, конечно, смотря что снимать. Это я говорю, хотя далеко не всё публиковал, что следовало бы (были и реально интересные и в чём-то даже уникальные съёмки, но сразу не сделал, как надо, а потом уже "протухли" - обидно).
> И вот что обнаружилось - нигде на этих снимках меня НЕТ!
то же самое.
1) совершенно не умею позировать, если встану даже в позу "я на фоне Эйфелевой башни" (что не нравится в принципе), то плохо получится.
2) никому камеру и не дашь, чтобы как надо тебя сняли.
3) лучшие фото, которые "из жизни". Увы, но для этого нужно, чтобы кто-нибудь тебя снимал, умеющий и по своей инициативе (и не забыл ещё потом фото отдать). Поэтому таких фото очень мало.
Такой вот крест, дарить фото другим, и оставаться без своих фотографий...
ps: всё лирика, всё имхо.
Была ли у вас усталость от фотографии, когда все достало?
Всего 222 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Фотонавт]:
Re[дмитрий хитрин]:
от: дмитрий хитрин
Просто нужно честно себе ответить, а за каким чёртом я вот взялся фотографировать. Ну и всё. И себе честно ответить. Просто, без красивых слов.
Судя по моим наблюдениям за умными клиентами, большинством из них движет инстинкт познания. Фотография -- это один из способов познания себя как креатора и окружающего мира как оптической реальности, познания через создание двухмерных изображений трехмерных сцен. Посадить реальность на плоский графический экран -- это любопытно, это интересно, это таинственно, это "спортивно" в конце концов.
Однако этот мотив быстро выветривается и, если не использовать накопленный багаж впечатлений как ступеньку к восприятию настоящего искусства (архитектура, скульптура, живопись), то выходим на развилку: налево -- поиск социального одобрения через т.н. хобби (суррогат ощущения социальной успешности); направо -- прямой техноонанизм (обычно свойственный сенсорикам).
Раз Вы ставите -- на мой взгляд -- единственно важный вопрос в этом форуме, -- стало быть, Вы человек думающий. Поэтому порекомендовал бы Вам подкопить денег и съездить по осени (или по весне) во Флоренцию и Сиену: концентрация рукотворной красоты в единице пространства там столь высока, что есть все шансы на скорейшее преодоление порога, более того -- на дальнейшее развитие, но уже как человека Воспринимающего.
Наконец отмечу, что раз Вы задали себе вопрос "зачем" -- ваша ситуация обречена в хорошем смысле.
Re[Фотонавт]:
от: Фотонавт
И надо следить за собой, когда снимаешь, чтоб экспопара была правильная, чтоб резко было там где нада а не куда попадет случайное попадение и чтоб не было шумов и тд.
Зачем следить? Если вы все правильно читали и поняли, то должны все делать на подсознании. Я когда снимаю, то как-то не задумываюсь над всем этим. Тоесть сначала тоже долго выбирал точку фокусировки, пытался выбрать композицию. Но со временем все это перешло на автоматизм.
[quot] перечитал за год достаточно много инфы, знаю уже, что такое выдержка, диафрагма, ФР и прочие всякие экспозиции и композиции, золотые сечения и разные дефракции-оберации. [/quot]
Это все можно узнать за час из любого фото-журнала или инструкции фотоаппарата. Причем еще до его покупки. ,
[quot]Положить фотик на полку месяца на два на три и поехать куда-нить расслабится?[/quot]
Положите. Купите пару хороших фото журналов и почитайте их по дороге на работу или на досуге. И узнаете много нового, и идеи для съемок появятся.
Re[Rott]:
от: Rott
2) никому камеру и не дашь, чтобы как надо тебя сняли.
Меня жена снимала. Я свет выставил, фотоаппарат настроил. Сказал куда жать.
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Меня жена снимала. Я свет выставил, фотоаппарат настроил. Сказал куда жать.
Аналогично, маме даю, говорю куда жать, говорю снять несколько раз, хоть одна да получится. Но теперь купила бзк с откидным экранчиком и определением улыбки. Тоже выход.
Re[AШ]:
В моей ситуации всё, что я могу себе позволить- это максимум какой-нидь поход выходного дня, ито прыгнув на хвост какой-нидь группе с хорошим, опытным руководителем. Ито тяжеловато это физически мне ну и стоит порой недёшево для меня совсем. Это по максимуму.
Иллюзий не питаю ни каких.
Хотя нет, есть. Но это касается того, что врач считает бредом, а я склонен к тому, что это реальность- в этом плане есть иллюзия ни на чём не основанная, парадоксальная и вообще не для этого форума.
Иллюзий не питаю ни каких.
Хотя нет, есть. Но это касается того, что врач считает бредом, а я склонен к тому, что это реальность- в этом плане есть иллюзия ни на чём не основанная, парадоксальная и вообще не для этого форума.
Re[Фотонавт]:
от: Фотонавт
Была ли у вас усталость от фотографии, когда все достало? ...
Вы меня простите, но не пытались ли вы себе честно ответить на вопрос: "А занимался ли я фотографией?"
Просто вопрос может звучать немного по другому: "Бывало ли у вас такое состояние, когда Вы устали нажимать на кнопку?"
Улавливаете разницу?
Здесь ничего обидного, так как устать нажимать на кнопку может и профессионал-ремесленник. Только у него, в отличие от любителей, другого выбора нет, т.к. приходится с этого жить.
ПС: присоединяюсь к совету перевести камеру в "зеленую" зону.
111
автор, не парься, все со временем придет.
я начинал с самых-самых первых цифровиков, типа Kodak dc-290 и у меня эти диафрагмы-выдержки-композиции года три-четыре в голове помещались...
Ну ничего, потихоньку да поместились и теперь не мешают, а помогают снимать.
Все придет с опытом
я начинал с самых-самых первых цифровиков, типа Kodak dc-290 и у меня эти диафрагмы-выдержки-композиции года три-четыре в голове помещались...
Ну ничего, потихоньку да поместились и теперь не мешают, а помогают снимать.
Все придет с опытом
Re[Фотонавт]:
ТС, у меня такое тоже было. Было, но прошло. Отложи на месяц, переключись. Всё будет хорошо.
Re[indgeo]:
от:indgeoЗдесь всё не так. Похвала на форумах мне в принципе не интересна. Для меня важным было другое - научиться хоть как-то мало-мальски снимать зеркалкой. Если кому интересно, то тот наверно заметил, что у меня выставлено очень мало снимков, практически их нет. Одной из причин можно назвать критичное отношение моё к ним, ну и еще есть нежелание выставлять здесь снимки близких мне людей.
А для кого вы снимаете? Задайте себе этот простой вопрос. Если для "качества-чтобы-пацаны-нафоруме-похвалили" или, не дай, Бог для увековечивания своего творчества в веках, то неизбежен результат к кторому вы пришли - бессмысленная покупка зеркалки, потуги на "крутые фотки" и пшик. Усталость и разочарование. Дальше, правда, вы должны выйти на новый виток - покупка цифромыльницы в карман и фото для своего удовольствия. Хотя, может и не выйдете, забросите все.Подробнее
[quot]Лучше снимайте для утилитарных целей. И конкретно для кого-то. Такой вот неожиданный совет. Очень помогает не заниматься ерундой по паркам и подворотням а заниматься фотографией. Поясню. Вот вы поехали на дачу - возьмите фотоаппарат и снимите просто ваше там пребывание. Но снимите это как репортаж или историю, чтобы каждый кадр можно было рассматривать и он сам за себя бы говорил. И снимите это конкретно для ваших родственников, для детей, которых в это время с вами не было, для одноклассников, которым хотите показать как живете. И - самое главное - снимите это красиво, правильно, с композицией, экспозицией, выдумкой, творчески. Вот это будет реальная творческая интересная задача с прикладной целью и конкретной аудиторией. Уверяю, решая эту задачу вы узнаете о фотографии гораздо больше, чем делая бессмысленные фотки для фотосайтов.
И это всего лишь один пример. Научитесь снять отдых с семьей на даче так, чтобы не стыдно было, чтобы вам самому нравилось. Снимайте для себя, для родных, для друзей. А там уже дальше видно будет. Решение таких, на первый взгляд, "прозаических" задач принесет настоящее творческое удовлетворение, что, на мой взгляд, и является целью любительской фотографии.[/quot]
Спасибо, хороший совет. Подумав о самом себе после прочтения вашего поста, я прихожу к выводу, что именно к этому и стремлюсь. Наверное, раньше просто не было повода все это так сформулировать.
Сейчас понимаю, что этот так называемый доставший меня этап моей фотожизни, есть всего лишь время обучения тому, о чем я раньше не знал и не подозревал.
Re[Вадим АФ]:
от:Вадим АФ
Нет-нет, именно к Творцу.
Таки да, Его никто не видел, ибо это невозможно и даже запрещено, ;) но все Его представляют, - каждый по-своему. :D
А Художники - сильно разные. ;)Подробнее
Хорошая и интересная тема - о Творце. Я верю в Бога.
Но думаю, что если здесь мы будем говорить подробно об этом, то получится офтоп, так как неизбежно могут возникнуть споры о разных точках зрения и т.п.
Хотя могу сказать, что человек, сотворенный по образу и подобию Творца, не может сам не быть творцом.
Re[Вадим АФ]:
от: Вадим АФ
ППКС.![]()
Была тут где-то тема про то, что, типа, если вам негде (то-есть совсем-совсем нигде!) будет делиться фотками, станете ли вы снимать?
Вот я буду, - ну вот так получилось. :D
Вот тут для меня возникает проблема, из которой и вытекает собственно сам вопрос: для чего я снимаю?
Сам факт фотосъемки подразумевает дальнейший показ своих фотографий кому-либо, желание поделиться с другими тем, как ты сам видишь этот мир, или его часть или какое нибудь явление в нем. Если знаешь, что никто никогда не увидит снимки, то зачем тогда снимать?
Re[дмитрий хитрин]:
от:дмитрий хитрин
Блин, эти проклятые вопросы, мол, зачем, они тут всплывают с завидной периодичностью. Зачем? Да всегда хотел, просто возможности не было.
Всё. Вот и весь сказ у меня лично.
Что-то городить туманное- заумное...
udibaji (ед.)
1) изысканность (речи); изящество
2) ложь, вранье
3) хвастовство, бахвальство
Это с суахили. Однако, верно подмечено.
Просто нужно честно себе ответить, а за каким чёртом я вот взялся фотографировать. Ну и всё. И себе честно ответить. Просто, без красивых слов.Подробнее
Ну честно ответить самому себе при первой простоте этого дела оказывается на деле не так легко. Для этого нужно попытаться разобраться в самом себе, и вообще найти самого себя. Ведь люди так привыкли в жизни врать, что ложь настолько переплетается с их сущностью, что распутать эти путаные узлы не так уж просто.
А вы вот говорите - честно ответить... Ох и трудная это задача...
Re[AШ]:
от:AШМне почему то думается, что вы слишком уж урезали эту развилку. На ней наверняка, есть еще несколько интересных направлений.
Судя по моим наблюдениям за умными клиентами, большинством из них движет инстинкт познания. Фотография -- это один из способов познания себя как креатора и окружающего мира как оптической реальности, познания через создание двухмерных изображений трехмерных сцен. Посадить реальность на плоский графический экран -- это любопытно, это интересно, это таинственно, это "спортивно" в конце концов.
Однако этот мотив быстро выветривается и, если не использовать накопленный багаж впечатлений как ступеньку к восприятию настоящего искусства (архитектура, скульптура, живопись), то выходим на развилку: налево -- поиск социального одобрения через т.н. хобби (суррогат ощущения социальной успешности); направо -- прямой техноонанизм (обычно свойственный сенсорикам).Подробнее
[quot]Раз Вы ставите -- на мой взгляд -- единственно важный вопрос в этом форуме, -- стало быть, Вы человек думающий. Поэтому порекомендовал бы Вам подкопить денег и съездить по осени (или по весне) во Флоренцию и Сиену: концентрация рукотворной красоты в единице пространства там столь высока, что есть все шансы на скорейшее преодоление порога, более того -- на дальнейшее развитие, но уже как человека Воспринимающего.[/quot]Спасибо за хороший совет, надо подумать над этим, вот только было бы время. :)
[quot]Наконец отмечу, что раз Вы задали себе вопрос "зачем" -- ваша ситуация обречена в хорошем смысле.[/quot]И я надеюсь на это. :)
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр БлоцкийПомилуйте, я не такой вундеркинд. У меня ведь кроме фотографии есть куча других весьма важных дел, таких как семья, основная работа, личная жизнь ну и т.д. А фотография для меня - это типа хобби, поэтому читаю все эти статьи на досуге, которого не так много. :D
Зачем следить? Если вы все правильно читали и поняли, то должны все делать на подсознании. Я когда снимаю, то как-то не задумываюсь над всем этим. Тоесть сначала тоже долго выбирал точку фокусировки, пытался выбрать композицию. Но со временем все это перешло на автоматизм.
[quot] перечитал за год достаточно много инфы, знаю уже, что такое выдержка, диафрагма, ФР и прочие всякие экспозиции и композиции, золотые сечения и разные дефракции-оберации. [/quot]
Это все можно узнать за час из любого фото-журнала или инструкции фотоаппарата. Причем еще до его покупки.Подробнее
Re[Fling Thing]:
от: Fling ThingЯ бы сказал, что фотографией, в том полном и большом смысле, как я это понимаю, я еще не занимался, я в процессе приобщения и обучения.
Вы меня простите, но не пытались ли вы себе честно ответить на вопрос: "А занимался ли я фотографией?"
Re[Фотонавт]:
Нет, не трудная. Простая.
Совет снимать повседневную жизнь- на 100500 тянет. За кадром столько всего пролетает, что жуть, стоит только над этим задуматься.
А у меня есть макро и кусочек загаженного леса в 5-и минутах от дома, где я могу говорить сам с собой вслух, искать сюжеты, находить- не находить, снимать- не снимать, переключиться с внутриголовных тараканов на реальных насекомых к примеру. Прикол макро в том, что за сюжетами далеко ходить не надо. Как и за сюжетами из повседневной жизни. Но с повседневкой всё даже и посложнее в чём-то, в том плане, а как показать.Технически может и проще, а вот в плане, как показать- чистая работа мысли. Вообще, хорошая тренировка думалки на самом деле.
Совет снимать повседневную жизнь- на 100500 тянет. За кадром столько всего пролетает, что жуть, стоит только над этим задуматься.
А у меня есть макро и кусочек загаженного леса в 5-и минутах от дома, где я могу говорить сам с собой вслух, искать сюжеты, находить- не находить, снимать- не снимать, переключиться с внутриголовных тараканов на реальных насекомых к примеру. Прикол макро в том, что за сюжетами далеко ходить не надо. Как и за сюжетами из повседневной жизни. Но с повседневкой всё даже и посложнее в чём-то, в том плане, а как показать.Технически может и проще, а вот в плане, как показать- чистая работа мысли. Вообще, хорошая тренировка думалки на самом деле.
Re[Фотонавт]:
И ещё. У людей лет в 42+- 2 года как-раз происходит интересные вещи. Люди часто радикально меняют свою жизнь, или бросаются вдруг навёрстывать что-то.
(седина-в бороду- как раз из этой оперы). Просто считается, что этот возраст надо пережить с как можно меньшими потерями от всякого рода закидонов, что бывают почти у всех.
(седина-в бороду- как раз из этой оперы). Просто считается, что этот возраст надо пережить с как можно меньшими потерями от всякого рода закидонов, что бывают почти у всех.
Re[Фотонавт]:
от: Фотонавт
Мне почему то думается, что вы слишком уж урезали эту развилку. На ней наверняка, есть еще несколько интересных направлений.
Конечно, есть. Но тропинки эти узки. Я же сужу статистически: у меня перед глазами десятки, если не сотни людей.
Re[дмитрий хитрин]:
от: дмитрий хитрин
или бросаются вдруг навёрстывать что-то.
В точку: я сейчас как очумелый наверстываю упущенное в общении с искусством, поняв какой хренью занимался 30 лет... ))
